1 2 3 4 5 6
Атака ботов. Как уберечься от DDoS и не слить рекламный бюджет
17 Марта

Восстание злобных машин

Сегодня, согласно различным исследованиям, на долю живых людей приходится до половины всего мирового интернет-трафика. А вторую половину генерируют машины. Специально созданные программы день и ночь сканируют Сеть, заходят на различные сайты и выполняют на них определенные действия.

Существуют «хорошие боты», к которым относятся, к примеру, программы индексации сайтов, использующиеся Google или «Яндексом». Такой софт выполняет служебные задачи и никак не влияет на работоспособность сайта — бизнесу здесь опасаться нечего.

Однако есть и сегмент «плохих ботов», которых используют, чтобы нанести конкретный ущерб. Если на хороших ботов приходится около 20% интернет-трафика, то на созданные злоумышленниками программы — почти 30%.

bot_ddos_1.png

Данные: Global Bot Traffic Report 2015

Боты могут копировать контент с сайта, что иногда негативно влияет на положение сайта в поисковиках, или оставлять десятки и тысячи спам-комментариев и поддельных отзывов.

Боты могут целенаправленно «сливать» рекламный бюджет конкурентов. Часто на рекламные баннеры и объявления «кликает» специально созданная программа.

Злоумышленники постоянно усложняют используемые их программами алгоритмы, в результате чего вычислить бота становится все сложнее — они могут не просто заходить на сайт, но перемещаться по нему и даже класть товары в корзину интернет-магазинов.

В итоге владельцы сайтов теряются в догадках, почему рекламный бюджет потрачен, объем трафика серьезно увеличился, пользователи проявляют активность на сайте, но продажи не растут.

На поиск проблем там, где их нет, уходит огромное количество сил и средств — к примеру, команда проекта, атакуемого ботами, может решить, что продажи не растут из-за неудачного интерфейса сайта.

Но провести тесты и на их основе принять решения об изменениях не получится — ведь значительная часть трафика по-прежнему может быть поддельной.

Как опознать ботов

  1. По возросшему числу запросов страниц сайта, которое никак не сказывается на конверсии, а только замедляет его работу.
  2. Если у сайта внезапно резко выросла посещаемость из интересных вам каналов, но при этом посетители просматривают очень мало страниц, а статистика демонстрирует высокий показатель отказов — это почти наверняка боты.
  3. Если на русскоязычную страницу заходит большое количество посетителей из стран, где совершенно точно мало кто говорит по-русски — это повод насторожиться.

О том, чем вредят боты и как с этим бороться в колонке Анны Кузьменко, руководителя отдела прямых продаж DCA на Cossa.

Подробнее:http://www.cossa.ru/152/121735/