1 2 3 4 5 6
Дискриминация таргетингом: почему при запуске digital-кампаний нужно помнить о чувствах пользователей
31 Марта

Ден Гришин, Exebid.DCA, о том, почему слишком точный таргетинг – это плохо

Мы привыкли думать, что каждый рекламодатель спит и видит, как бы ему все точнее (читай, все уже) охватить свою целевую аудиторию и тем самым сэкономить на рекламе. Последние десятилетия в медиа можно вообще описать фразой «сегментируй или вымирай». Цифровая среда дала такие возможности таргетинга, что у некоторых брендов буквально сносит крышу. Популяризация технологий programmatic в России в последние годы, шумиха вокруг Big Data и растущие объемы данных о клиентах создают ощущение, что чуть ли не с каждым отдельным человеком можно вести полноценный диалог. На деле это не совсем так.

Вернее, это возможно, но (пока?) не нужно. И вот три причины почему:

1. Интерес к какой-то теме или выраженное в поиске намерение к покупке – не  всегда атрибуты потенциального клиента. Часто целевая аудитория вообще не совпадает с предполагаемой, и «сэкономленный» бюджет потрачен просто впустую.

2. Используя аудиторные данные для формирования персональных предложений клиентам, вы можете дискриминировать некоторые группы.

3. Выставляя узкие персональные таргетинги на десктопе, вы рискуете стать причиной конфуза пользователя. Представьте ситуацию, что некий советник хочет показать некому министру на своем ноутбуке некий сайт, и загружается страница с промо крема от грибка стопы и персональной скидкой. Чтобы расположить к себе человека, нужно выручить его в неудобной ситуации, а не поставить в нее.

Подробнее о том, как таргетинг может привести к дискриминации целевых групп в колонке Дена Гришина, регионального директора DCA на AdIndex.ru: http://adindex.ru/publication/opinion/internet/2016/03/24/132695.phtml