1 2 3 4 5 6
Реклама и погода – что их связывает?
19 Июля

Благодаря технологии погодного таргетинга, недавно реализованной на programmatic-платформе Exebid.DCA, у рекламодателей появилась возможность показывать рекламу своим пользователям с учетом погодных условий.

Какое отношение погода может иметь к маркетингу и рекламе, спросите вы? Оказывается, самое прямое. Все привыкли думать, что креатив и правильно настроенный таргетинг – это уже залог успешной рекламной кампании. Но никто особо не задумывался над тем, что погода тоже напрямую может влиять на эффективность кампании. Ведь, погодные условия это один из главных факторов, которые определяют поведение человека: что он надевает, что покупает, ест или пьет. Известно, что изменение температуры даже на несколько градусов влияет на продажи множества продуктов. Так, например, увеличение средней температуры окружающей среды на 0,5(5) градусов Цельсия приводит к росту продаж на 2% прохладительных напитков, на 24% кондиционеров и сплит-систем, на 11% солнцезащитных кремов и на 4% товаров для новорожденных (Source: ‘Profit of One Degree’ by wxtrends.com).

Специалисты Exebid.DCA еще на стадии пилотной работы технологии погодного таргетинга выявили ряд интересных корреляций. К примеру, в одной из тестовых рекламных кампаний солнцезащитных средств объявления, в которых присутствовала информация о текущем индексе ультрафиолета, оказались в 10 раз привлекательнее и эффективнее обычных. А анализ возможного влияния температуры на кликабельность баннеров по данным Exebid.DCA с начала июня 2016 в Московском регионе показал наличие обратной линейной корреляции между CTR и температурой окружающей среды, при которой, увеличение температуры на 1 градус Цельсия, в среднем приводит к уменьшению CTR на 0.013%.

weather

Одно из преимуществ технологии Exebid.DCA заключается в том, что она предоставляет услуги погодного таргетинга в режиме реального времени — обновление информации о погодных условиях происходит каждые 15 минут.

Пока все еще находятся под впечатлением от настоящего стихийного «апокалипсиса» с грозой, ливнем и штормовым ветром, который случился в Москве несколько дней назад, мы проанализировали метеоданные на Exebid.DCA и увидели, что 13-14 июля аналогичные погодные явления были зафиксированы в США, Тайланде, Малайзии, Сингапуре, Канаде, Германия и еще в 24 странах.

С начала июля самая минимальная средняя температура в России зафиксирована в Чукотском автономном округе — 11,7 C, а самая жаркая погода стояла в Волгоградской области — 36,9 С.

14 июля холоднее всего было по-прежнему на Дальнем Востоке, в Чукотском автономном округе, и совсем скоро, уже через несколько дней, в городе Певек температура опустится до 6-8 градусов. А вот самым жарким (34-36 градусов) этот день был в поселке городского типа Елань (Волгоградская область).

По прогнозам синоптиков в ближайшие несколько дней Москву опять будет «штормить». «Нелетная» погода в Москве и Подмосковье может продлиться еще как минимум два дня. Сейчас в регионе действует предпоследний (оранжевый) уровень опасности стихии. Штормовые предупреждения объявлены в Москве, МО и в ряде других регионах России.

От малых городов России, начиная с самого севера через всю страну, и заканчивая Калининградом, DCA анализирует не только активность пользователей в сети Интернет, но и их окружение.

Погодный таргетинг в сочетании с традиционными техническими таргетингами (показ рекламы по ключевому слову, времени, географии и демографии пользователей) в конечном счете поможет существенно оптимизировать расходы и повысить эффективность медиаразмещений. И что важно, пользователь будет видеть вашу рекламу в нужное время и в нужном месте.