1 2 3 4 5 6
Что такое мобильный программатик и почему маркетологу важно уже сейчас пристально этим интересоваться
15 Июля

Почему стоит обратить внимание на мобильный программатик?

Ситуация на ведущих западных e-commerce рынках

В прошлом году в США мобильный программатик достиг 60,5% объемов от всего сегмента автоматизированных закупок рекламы. А в Великобритании, по данным исследования издания Wallblog (март 2016), доля расходов на мобильный программатик впервые превысила затраты на интернет-рекламу для персональных компьютеров.

Ситуация в России

По данным TNS за 2015 год, из 83 млн российских пользователей интернета 53 млн выходят в сеть с помощью мобильных устройств.

Молодые люди от 15 до 24 лет отдали предпочтение мобильному интернету ещё в 2014 году. Аудитория от 25 лет ещё предпочитает ПК, но и среди неё доля мобильных пользователей постоянно растёт.

Также россияне стали чаще покупать с мобильных устройств: как пишут «Ведомости», у крупных ритейлеров в 2015 году до трети продаж пришлось на мобильные приложения.

Аналитики «Cбербанк CIB» прогнозируют ежегодный рост рынка мобильной рекламы на 33% (с 2015 по 2018 годы). Увеличение доли мобильных размещений в российском рекламном рынке прогнозирует и Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google в России.

Объём российского рынка программатик пока не достигает масштабов, аналогичных рынку в США и Великобритании, и составляет 5 млрд рублей по данным IAB Russia. Но индустрия развивается быстрыми темпами, а желание рекламодателей оптимизировать процесс размещения и стоимость медийного инвентаря привело к росту рынка автоматизированных закупок на 32% только за минувший год.

Несмотря на то, что мобильный программатик занимает только 0,8% от объёма всего рынка интернет-рекламы в России, на него приходится уже 15% от общего объёма рынка программатик (то есть порядка 750-770 млн рублей) по результатам 2015 года.

В России к лидерам рынка мобильного программатик можно отнести следующих игроков: Data-Centric Alliance с её программатик-платформой Exebid.DCA, MADNETeX, iVengo, WapStart, Mobiads, AdWired, BYYD. Самый актуальный на сегодня обзор участников мобильного рынка — представлен на карте Mobile Ad Map от IAB Russia.

Преимущества мобильного программатик

Прозрачное ценообразование

Для программатик характерно использование DSP-платформ, позволяющих проанализировать эффективность объявлений и понять, сколько нужно заплатить владельцу рекламной площади.

В этом отличие от уже устаревшей модели интернет-рекламы с «оптовой» закупкой площадей и непрозрачными моделями формирования цен на закупку.

Порог входа в мобильный рекламный канал с использованием программатик оказывается существенно ниже по сравнению с пакетной закупкой рекламных площадей.

Также стоимость показа объявления в CPM для мобильного трафика пока существенно ниже, чем по другим каналам (но, естественно, возрастает при сужении целевой аудитории).

Более точный таргетинг

В мобильной рекламе следует выделять два существенных и часто не пересекающихся сегмента:

  • размещение на мобильном трафике классических веб-сайтов (адаптированных или не адаптированных для небольших экранов);
  • размещение в мобильных приложениях.

Последнее по объёму доступного инвентаря составляет около 70% от общего объёма рекламного мобильного трафика в России (по данным Exebid.DCA).

Информации о мобильном приложении, в котором показывается рекламное объявление, гораздо больше, чем информации о веб-сайте. Различные детали о приложении-площадке можно узнать, например, в самих магазинах приложений Google Play и App Store:

  • название площадки;
  • контентную категорию (игры, утилиты, книги, детские приложения и др.), возрастное ограничение;
  • рейтинг площадки;
  • количество установок;
  • комментарии о приложении и многое другое.

Безопасность для бренда

Сам факт присутствия приложения в магазинах Google Play и App Store говорит о том, что приложение содержит лицензионный контент и отвечает жёстким требованиям к его безопасности. Например, каждое приложение перед появлением в App Store проходит проверку по множеству пунктов силами специалистов Apple, то есть экспертизу по безопасности осуществляет третья сторона, а не площадка, агентство или программатик-платформа.

Именно это позволяет гарантировать рекламодателю, что его рекламные объявления не будут соседствовать с различного рода нежелательным контентом. Для не-мобильных рекламных размещений обеспечить безопасность бренда гораздо сложнее; в мобильном канале бренды получают абсолютно безопасную площадку для общения с потенциальными потребителями.

Подробнее о мобильном programmatic: почему, зачем, как и чего ожидать в итоге читайте в колонке Виталия Одрова, Директора по работе с рекламными агентствами DCA: http://www.cossa.ru/trends/134607/