Clash of Clans: Полный обзор игры

Clash of Clans — обзор игры

Тактические стратегии всегда были слабым местом портативных устройств. Аппаратные особенности смартфонов и таблетов не позволяли реализовать привычное ПК архитектуре управление. Конечно, если покрутится, то можно через OTG переходник подключить USB концентратор, а к нему уже мышку с клавиатурой, чтобы играть в портированные на коленке RTS. Но к чему такие сложности? Так или иначе, сенсорное управление не позволило должным образом раздавать указания, что в итоге, привело к постепенной конвертации портативных стратегий в реальном времени в Turn-Based механику, которая еще не всякому игроку придется по вкусу. Но все изменилось с приходом финских умельцев из SuperCell, ведь их собственное виденье мобильных RTS произвело настоящую революцию в жанре.

Коротко о главном в Clash of Clans

Что же представляет собой Битва Кланов? Прежде всего, это всем привычная стройка с ролевыми элементами и полноценной real-time боевкой. Все это оформлено в фентезийном сеттинге, в котором с легкостью угадывается скандинавский мотив. Игрокам по канонам жанра предстоит возглавить небольшую деревушку, но уже на 20м уровне от прежней убогости не остается и следа. Все постройки сооружаются в реальном времени, затрачивая один из трех ресурсов – золотых монет, лилового студня под названием эликсир и его более дорогой версии, которую игроки именуют как «нефть» или дарк.

В Clash of Clans, как и в браузерке My Lands нет ничего лишнего. Все постройки можно условно разделить на три категории: муниципальные, вырабатывающие и военного направления. «Так все это мы уже видели! Что здесь нового?» — воскликните вы, но не спешите делать выводы, так как Битва Кланов предоставляет полную свободу действий игроку. Как известно, большинство строек всех мастей используют сетки разметки для своих построек, что нивелирует потребность в перестановках, но только не в БК. Дело в том, что каждое боевое строение имеет свой радиус и при небрежной расстановке шансы проиграть деф увеличиваются в разы.

Налаживание обороны и знакомство с фичами Clash of Clans

В игре реализован широкий ассортимент защитных сооружений, начиная от пушек, вышек лучников, мортир и заканчивая Инфернальными тауерами и башнями Теслы. Все они кроме собственного радиуса имеют еще и свое предназначение. Заряды электричества поражают танкующих PK воинов с коефициентом в х40, лучницы на башнях расходуют колчаны в кого попало, а воздушка интересуется только крылатыми бестиями. К слову, баланс в Clash of Clans реализован на ура, поэтому при недостаточном апгрейде ПВО или стен, даже, к примеру, прокаченные в топ башни Визардов, не смогут с их колоссальным дамагом по площадям вытащить весь деф.

Поэтому чтобы вам было проще разобраться, мы приведем простой пример. А поможет нам в этом игрок Вася Пупкин, который уж больно сильно переживал за свои ресурсы и поместил все шахты золота, качалки экликсиров, хранилища внутрь периметра стен, но так как по механике игры забора вечно не хватает, то для его мортиры и воздушки места, естественно, не хватило. Вот и получилось, что при нападении ему первым делом снесли ПВО и любимую мортиру с высоким ДПС, лишив тем самым остальной деф должного прикрытия.

Clash of Clans разрывает шаблоны на протяжении 2 лет, ведь чего стоит лишь одна механика стен. Как же так: оставить столько брешей в частоколе да еще и на пути ко всей арте?! «Вот это повезло» — думал незадачливый Василий, ровно до того момента, пока его плотно высаженная братия гигантов, не отправилась с легкой руки ловушки на пружинке, бороздить просторы вселенной. Иными словами, гиганты, для которых нет звука слаще, чем скрип оторванной с лафета пушки, перемещались с одной скоростью, а также целились исключительно на защитные постройки, поэтому воспользовавшись брешью, попали под воздействие неоспоримого трапа, что в итоге, оставило Пупкина без ядра его нехитрого войска. Вот такая она Битва Кланов.

Боевая система и особенности кланов в Clash of Clans

Что за tap2deploy и как это выглядит? Речь идет о боевой механике Битвы кланов, которая была максимально оптимизирована под сенсорное управление для всех диагоналей портативных устройств. Игрок собирает в 15 ячеек армию, ограниченную лишь уровнем полей трупсы, которые, как и остальные постройки, улучшаются только после следующего апгдейда центрального здания или Таун Холла (ТХ). Набор производится за эликсир в казармах и в зависимости от предназначения рейда состоит из разномастного народа. Варвары, лучницы, гоблины, гиги, скелетоны и еще два десятка юнитов в разных комбинациях позволяют подавить любого противника, но только при грамотном командовании.

Игрок занимается лишь подбором и высадкой войск, после чего трупса автоматически выбирает цели и атакует их до полного разрушения, а потом занимается поиском новых жертв. Интересно, что войска на полях не принимают участия в защите, так что весь деф падает на плечи защитные конструкций и того, насколько эффективно их разместил игрок. Мы уже наводили примеры поведения гигантов, так что отметим еще, что скелетоны – это местные ваншотные камикадзе с х40 уроном по стенам, гоблины чувствуют золото за десятки верст и полностью поглощены манией мародерства, а визарды просто удалые молодцы с их фаерболами и кастами молний. В целом, Clash of Clans богат на разнообразие юнитов и с повышением уровней игра не становиться легче, а обретает все новых форм и возможностей.

Куда же без кланов в игре про одноименные битвы? Действительно, кланы здесь не просто флажок и статус под ником, а полноценный элемент геймплея, который начинается с приобретения Кланового Замка (СС) за 40к монет. Для новичка такая сумма покажется внушительной, но для бывалых игроков – это сущие копейки, поэтому глобальный чат в Clash of Clans битком набит зазывалами в десятки тысяч кланов, что, кстати, не мешает создать и собственный клуб за интересами с блекджеком и лучницами. В зависимости от уровня СС, игроки могут запрашивать подкрепления в клане каждые 20 минут, что позволяет использовать дополнительные силы как в защите, так и в нападении. Воинами здесь делятся охотно, ведь за лишнюю щедрость предусмотрены ачивки на премиумную валюту.

Подводим итоги о Clash of Clans

Битва кланов – это один из тех редких случаев, где играя полгода, можно не знать даже половины из предоставленного геймплея. Но даже это еще не предел. Дело в том, что донат, как неотъемлемая часть любой F2P, в Clash of Clans предназначен для сокращения времени апгрейда и только. Абсолютно все функции и возможности доступны для триальных игроков, так что никакого имбаланса здесь нет. Премиальные изумруды выпадают из регулярно генерируемых структур, десятков ачивок разной степени сложности, а также за достижения в глобальном рейтинге игроков. Таким образом, геммы на 4го строителя при относительной экономии накапливаются уже на 40 уровне, что говорит само за себя.

Красочное оформление, добротный саундтрек, неограниченный игровой процесс, а также лояльный донат, что же еще нужно для топовой стратегии в реальном времени? Только вы и ваши друзья, ведь Clash of Clans объединил усилия игровой общины и талантливых вендоров, поэтому игра получилась такой, которую хотели видеть сами фанаты. Так что редакция Strategoman предупреждает – Битва Кланов вызывает зависимость и приводит к развитию тактического мышления и смекалки, поэтому ни в коем случае не загружайте ее сами и тем более не рассказывайте о ней своим друзьям!

Декабрьское обновление Clash of Clans — полный обзор и разбор нового (2018)

Помимо официальной информации обновления Clash of Clans, с помощью скриншотов были найдены новые уровни сооружений и юниты.

На данный момент я не первый кто поделится следующими находками. Я знаю о новогодней елке, о новых препятствиях и все что будет еще в игре. У меня просто не хватало времени на разбор этих событий. Теперь же я хочу немного подвести итог и посмотреть, что еще нового будет в Clash of Clans. Декабрьское обновление уже вот-вот появится на прилавках App Store и Google Play. По финальной версии, которая есть у блогеров, мы будем искать новые здания и войска, один за другим.

Новый уровень ратуши или просто ратуша красного цвета

Вот такой интересный скриншот был найден на официальном форуме Supercell. Данная база была запечатлена в видеоролике, одно из блогеров, который уже получил доступ к финальной версии. Как вы можете заметить, постройки выставлены так, что мы ничего нового не видим, кроме того, что уже есть в игре. Но вот ратуша, отчетливо выделяется и разукрашена она в красных тонах. И это не 10 уровень ратуши, а полноценная 12 ратуша, так как герои 60 уровня и все постройки соответствующей прокачки. Возможно это будет ратуша для акции RED, когда часть средств с доната отправляется в фонд борьбы со болезнью СПИД.

Но есть небольшая загвоздка, красная ратуша не похожа ни на одну из уровней на ТХ 12. Это может означать, что это будет новый уровень для 12 ратуши. Возможно это будет Ратуша 12 -6, но это всего лишь догадки, ждем официального релиза.

Новое препятствие посвященное игре Brawl Stars (кактус Спайк)

Также было замечено новое препятствие, которое будет посвящено игре Brawl Stars. Глобальный релиз, которой назначен на 12 декабря. Возможно именно в эту дату, мы получим новое украшение на нашем поле в Clash of Clans.

Дровосек или элитный варвар в Clash of Clans (Эль примо)

На просторах видеохостинга YouTube, было найдено множество видеороликов с этим скриншотом. Его перескринили на столько раз, на сколько это возможно, в хорошем качестве мне не удалось найти. Пришлось взяться за фотошоп и немного подкорректировать снимок. На нем отчетлив видно нового юнита, возможно это будет сезонный юнит.

Дровосек уже есть в Clash Royale и многие предположили его схожесть с ним. Внешне он похож только цветом бороды, по этому утверждать что будет именно этот персонаж, не стоит. Но возможно это будет некая разновидность варваров.

В сравнении с картами из рояля, новый персонаж в Clash of Clans, похож на дровосека и элитного варвара. Хотя если посмотреть с другой стороны, то больше всего схожесть есть с варваром, из-за его бороды и шлема.

Новый юнит: Ледяной голем/ Ice Golem

В игре появятся не только сезонные юниты, но и постоянные, один из них — Ледяной голем.

На самом деле это неудивительно, так как исходные данные изначально были найден в файлах Clash of Clans. Некоторым удалось реализовать ледяного голема на приватных серверах.

Зимняя тема и возможность ее отключить

По традиции в Clash of Clans появится зимняя тема. А это означает, что добавят падающий снег и небольшие сугробики на сооружениях.

Выбрать способность Хранителя при атаке

Разработчики услышали молитвы игроков и добавили возможность выбора способности хранителя в атаке.

Это не означает, что данный функционал изменит стратегии, конечно же нет. Но этот пустячок, поможет людям, которые забывают переключать хранителя на базе.

Новая Темная казарма (8 уровень)

Новую казарму заметили не сразу, но она была во многих видео. Скорее всего новая казарма позволит тренировать нового юнита — Ледяной голем. А также позволит в будущем расширить ассортимент войск.

Новая новогодняя Елка 2019 (с 2018 на 2019)

Довольно не плохой трофей, который можно будет оставить на вашем поле. Елка 2019 выполнена в виде теслы, что очень символизирует уходящему году. Ведь в 2018 году, добавили новую ратуш, которая стала мега-теслой.

Новый магический предмет: Лопата препятствий

Плавно переходим к магическому предмету, который позволит переместить ваши елки и не только в нужное место.

Отличный предмет, который позволит передвигать препятствия. Разработчики сообщили только о праздничных, но я думаю никаких проблем не составит передвинуть обычную елку.

Новый магический предмет: Зелье героев

Еще одним крутым магическим предметом станет — Зелье героев. Его можно будет получить в магазине лиги или через награду в играх кланов. Позволяет улучшить уровень героя на 5 единиц. С единственным ограничением, улучшит до максимального уровня доступного на вашем ТХ.

Новое заклинание летучих мышей

С декабрьским обновление в Clash of Clans появится новое заклинание — Bat Spell. Скорее всего называться в русской переводе будет «Заклинание летучих мышей».

Если судить по описанию, то летучие мыши не будут активировать ловушки. Но в любом случае, дополнительное заклинание позволит улучшить воздушные атаки.

Новая осадная машина — Каменный разрушитель

С таким большим количеством обновлений, в ряды осадных машин прибавится еще одна. Называется она Stone Slammer и на русский язык можно перевести как Каменный разрушитель (крушитель). Очень интересная машина, все потому что она не нацелена на ратушу. Ее избранная цель является защитные сооружения.

Изменение баланса в деревне строителя

  • Повозка с пушкой: получит снижение урона в секунду на 15%;
  • Дракончик: получит увеличение здоровья на 7,5%;
  • Супер ПЕККА: получит снижение здоровья на 5%;
  • Обсерватория: время улучшения войск в деревне строителя сократилось;
  • Рудник с кристаллами: может быть улучшен до 3 уровня на 3 уровне ДС;

Более подробно, почему именно эти юниты получили изменения, вы можете ознакомиться здесь.

Обзор Clash of Clans

Как известно, в период расцвета жанра разработчики браузерных ферм зарабатывали миллионы долларов ежедневно. Казалось бы, ничего нового и необычного ими придумано не было, но успех был ошеломительным. Во многом он связан с тем, что разработчикам удалось найти свою аудиторию – людей, которые могут заходить в игру на короткие периоды по несколько раз в сутки, и использовать человеческую психологию.

Вместо того, чтобы просить деньги сразу или ежемесячно, они позволили игрокам втянуться в игру бесплатно, после чего начинали выставлять счета – сначала небольшие, по 20-30 рублей, но из этих небольших взносов складывались огромные суммы, которые озолотили создателей «ферм». Но за бортом оказалась большая часть более «активной» аудитории – та, что хотела самоутверждаться путем мест в рейтингах, унижении других игроков и строительстве собственных группировок. Причем все это желательно одновременно и бесплатно. Финнам из Supercell удалось создать игру, которая идеально попадает под это описание. Итак, сегодня мы поговорим о Clash of Clans.

Геймплей

Геймплей Clash of Clans складывается из двух основных элементов: строительства своей деревни (потом города) и битв. Причем битвы делятся на несколько типов: наступательные и оборонительные бои. Поговорим о каждом элементе отдельно.
В режиме строительство игра практически ничем не отличается от обычной фермы: вы строите аккуратно прорисованные домики, улучшаете их, выдерживая баланс между двумя игровыми ресурсами: золотом и Эликсиром, а после этого собираете с них «дивиденды».

Первые три дня ваше поселение прикрыто от атак других игроков, так что можно расслабиться и заниматься мирным развитием. Оно идет достаточно неспешно, и на этом этапе можно заглядывать в игру достаточно редко. Но все хорошее рано или поздно кончается, и ваш щит тоже закончится, после чего вы подойдете к основному элементу Clash of Clans – войне.

Боевые действия

А война здесь представляет из себя смесь Tower Defence и стратегии в реальном времени. И если атаковать самому необязательно, то защищать свое поселение придется в любом случае – и здесь безобидная на первый взгляд ферма показывает свое второе лицо: у вас есть десятки способов расставить построенные домики, башенки и стены, но не факт, что хоть один из них окажется верным. В поиске идеальной тактики обороны можно провести ни один вечер, пробуя разные комбинации оборонительных сооружений, но, тем не менее, гораздо чаще вы будете проигрывать, чем побеждать – такова суть игры.

Карта

Поэтому неудивительно, что рано или поздно каждый игрок, стремясь отомстить обидчику, собирает полки и ведет их в атаку. Впрочем, даже и убежденный пацифист может проводить атаки на ИИ-оппонента, который в Clash of Clans представлен гоблинами. Так что каждый игрок в любом случае оказывается в положении нападающего, и вариантов действий тут еще больше. Какие войска бросить в атаку? Где у противника слабые места в обороне? Есть ли вообще смысл атаковать? На форумах игроки регулярно ломают копья, пытаясь выяснить, чья тактика лучше, а гайдам и секретам посвящены десятки сайтов.

Донат

Но чем больше игра понравится вам на первом, лучшем своем этапе, чем больнее будет то, что наступит после. А наступит необходимость платить, причем платить не небольшие суммы, а регулярно и обильно вкладывать в игру деньги. Конечно, есть и другие варианты: можно тихо нападать на гоблинов, терпя нападения и соседей и теряя кровно заработанное золото, но есть ли смысл в такой игре? Смысл Clash of Clans, как и большинства игр – достижения превосходства над противником, но если обычно это зависит от умений самого игрока, то здесь – прямо пропорционально вложенной в игру сумме. Причем, сколько бы вы не вложили рублей, все равно окажется кто-то, кто вложил больше, и вам придется вкладывать вдвое больше, чтобы его догнать. Именно этот нехитрый принцип позволил Supercell заработать более 3 миллиардов евро за 2014 год.

Вот так казавшаяся весьма интересной и многогранной игра оказывается очередным способом вытягивания наших денег. Конечно, не все так плохо: если унять свое чувство гордости, можно худо-бедно продолжать игру, помогает в этом и система альянсов, в которых более развитые игроки помогают союзникам. Сгладить разницу между «донатерами» может помочь и практически постоянное присутствие в игре, которое обеспечивает реагирование на угрозы и устойчивое развитие. А может быть, вам удастся разработать свою схему ведения войн, которая позволит без денежных вложений завоевать господство на сервере? Лично мне встречались игроки, которым удавалось на равных бороться с конкурентами, не вложив ни копейки, но им приходилось для этого жертвовать львиной долей своего времени.

Выводы

Если вы уверены, что разработчики не смогут лишить вас чувства самоконтроля или располагаете суммой, которую совсем некуда деть, то попробовать Clash of Clans определенно стоит.

Clash of Clans

Все о знаменитой стратегии Clash of Clans. Обновления, секреты, полезные советы, обзоры, описание, скриншоты, видео, стратегии в атаке и защите. Дизайн и расстановки баз

Анти Хог База — Защита в Clash of Clans

Я играю в Clash of Clans давно (около 2,5 лет) и у меня три базы. Мне очень нравятся атаки свинными наездниками или хогами, как их называют многие из нас. Слово Хог (hog на английском означает боров).
Атаки хогами очень мощны, быстры и эффективны, но ими нужно иметь атаковать. Но давайте вначале поговорим о защите против атак хогами. Базы, которые способны отражать атаки свинками называют АНТИХОГ базы. То есть база выстроена таким образом чтобы отражать атаки хогами. Вот об этом мы и поговорим.

Три веселые видео Рекламы Clash of Clans — Декабрь 2014

Три веселые видео Рекламы Clash of Clans — Декабрь 2014

Посмотрите смешное видео про вашу любимую игру.

Hog Rider 2.0 (Official TV Commercial)

Всадник на кабане, часть 2

Кто-то еще говорит «всадник на кабане?». Спойлер: НЕТ


Larry (Official TV Commercial)

Ларри

Рулить группой скелетов — задача непростая.

Flight of the Barbarian (Official TV Commercial)

Полет Варвара

Полет или побьет… почему бы не все сразу?

Обновление Clash of Clans 11 декабря 2014 года

Наступила зима 2014 года и создатели нашей любимой игры Clash Of Clans выпустили новое обновление. Supercell знает, как сделать своим многомиллионым игрокам новогодний подарок. Спасибо им огромное. На этот раз мы увидим изменения и в экономике игры и в армии, это не может не радовать. И так давайте перейдем непосредственно к самим обновлениям.

Обновление Clash of Clans 11 декабря 2014 года

Новый редактор дизайна базы

  • Сохранение несколько макетов и для вашей домашней базы и базы войны!
  • Легкое и мгновенное переключение между дизайнами баз
  • Сделайте копии существующих макетов баз или постройте новые макеты с нуля
  • Редактируйте неактивные макеты в любое время — вы даже можете взять перерыв и закончить их позже!

Новые вещи

  • Новый Уровень. Уровень 12 для золотых и эликсирных коллекторов в Ратуше 8! Ура, будет зарабатывать больше!
  • Новый Уровень. 7 уровень для гигантов в Ратуше 10-го уровня
  • Сравните ваш клан с другими кланами в вашей локации

Другие улучшения

  • Зашли вы игру и видите что вы под Атакой? Теперь вы сможете смотреть в реальном времени атаку на вашу деревню
  • Теперь иконки героев будут мигать когда у героя осталось мало жизней, увидев это мигание жмите на супер удар, чтобы восстановить жизни
  • Включите кнопку ускорения и вы увидите сколько еще время осталось пока ускорение будет работать
  • Улучшено отображение уровней для войск, героев и эликсиров
  • Запросы на присоединение в клан ограничены до 10-ти, чтобы избежать спаммеров

Баланс Экономики

  • Обновление стен за эликсир доступно только, когда стен 9 уровня и выше
  • Первая дрель черного эликсира доступна только на 7 уровне Ратуши
  • Вторая доступна на 8 уровне Ратуши
  • Вместимость дрелей черного эликсира повышена на всех уровнях

Баланс Боя

  • Башни лучниц стреляют в два раза быстрей чтобы наносить больший урон мелким войска (сила урона не изменилась)
  • Инферно теперь стреляет дольше перед тем как опустошиться (цена на пополнение не увеличилась)
  • Армейские лагеря теперь имеют на много меньше жизней.
  • Пушки, бараки, лаборатория, изготовитель эликсиров и черные дрели имеют больше жизней почти на всех уровнях
  • Количество жизней откорректированы почти для всех зданий
  • Лава щенок теперь имеет немного меньше жизней, чем раньше.

И так что мне больше всего нравится в этом обновлении?
1) Увеличение вместимости черных дрелей, я думаю это просто супер. Теперь можно будет собирать больше черного эликсира и это отразится на прокачки «черной» армии и героев. Я очень рад этому обновлению
2) Коллекторы ресурсов теперь стали на уровень выше, это значит больше эликсира за час и больше вместимости. Стоимость прокачки 336 000 эликсира за прокачку золотой шахты и 336 000 золота за сборщик эликсира. При этом мы получаем +500 ресурсов за час, то есть 3500 ресов в час и объем хранилища 150 000. Прокачка будет длиться 5 дней.
3) Гигант 7 уровня это крута. Возможно, на больших уровнях баз гигант найдет свое место в атаке, так как именно там мало кто его использует, введу его малой эффективности.

4) Добавление второй дрели (скважины) на восьмом уровне базы это тоже очень хорошо, ведь теперь чтобы иметь королеву лучниц в арсенале не нужно будет переходить на 9 уровень базы. Я думаю, что это классное обновление, которое позволить прокачивать героев и улучшать «черную армию»

5) Вместо мелких звездочек добавлены номера уровней юнитов армии, героев и зданий. Я думал и хотел это обновление долгое время. Ведь это удобно. Спасибо Суперселл.

Что не нравится?

1) Башни, которые атакуют быстрей, ну это конечно нужно проверить и посмотреть. Надеюсь, что баланс в этом плане будет адекватный. Я как нападающий люблю побеждать, а быстрые башни лучниц могут этому помешать. Но я так же и защитник и мне нравится улучшенная защита. Поэтому посмотрим.

2) Инферно стреляет еще дольше? Мда, вот это уж облом для нападающего, потому что Инферно самая страшная палящая защита на базе обороны и теперь еще и долгоиграющая, не завидую нападающим. В это случаю было бы честно увеличить секунды заклинания заморозки.

Clash of Clans на Andro > 09.12.2014 12.10.2015 Gamemik Оставить комментарий

Clash of Clans это самая закачиваемая и играемая стратегия на сегодняшний, это супер хит в Аппл Сторе и в Гугл Маркете среди всех игр и жанров. Игру скачали и играют миллионы человек по всему миру.

Как правильно тратить Зеленые Кристаллы?


Как правильно тратить зеленые кристаллы в игре Clash of Clans? Самое главный совет, который я вам дам это — НЕ ТРАТЬЕ зеленые кристаллы вообще, или, по крайней мере на начальном этапе игры.
(далее…)

Целитель

Это величественное создание живет для того, чтобы защищать и исцелять своих товарищей. Любая армия, имея ее живительную силу за собой, становится непобедимой.Но помните, что ее саму нужно защищать от воздушных атак!

Целитель это летающий юнит. Она единственный тип войск которая не имеет атакующие и защищающие навыки. Все что делает целитель это исцеляет наземные войска в нападении. Но когда она защищает базу он не исцеляет войска, но лечит здания базы. Когда вы выпускаете целителя она лечит раненные войска, если тех кого она лечила имею полные жизни, она летит к тем войскам кто имеют повреждения. Целители не лечат летающих юнитов (себя, других целителей, Драконов, Воздушные шары, Миньены и Лава Гончии).
(далее…)

Стенобой

Ничто не согревает мертвое и холодное сердце Стенобоев, как подрыв стен. Группа этих бойцов проложит путь вашим наземным войскам одним БАБАХОМ!
Бомбер или стенобой представляет из себя хрупкий скелет с надетой на голову шапкой авиатора. Стенобои несмотря на свою хрупкость переносят массивные бомбы с горящим фитилем. Приоритетная цель стенобоев это стена. Подгибая к стене в плотную он взрывает снаряд и сам взрывается вместе с ней.
(далее…)

Гиганты

Гиганты — это большие по размерам воины, способные принимать огромное количество урона, но для своих внушительных размеров имеют относительно маленький урон. Приоритетной целью для Гигантов являются оборонительные сооружения, в больших группах они способны занять собой всю оборону противника. Из-за их высокой живучести игроки чаще всего размещают их первыми на поле боя, а затем размещают атакующие войска под их прикрытием.

Пекка

P.E.K.K.A это рыцарь? Самурай? Робот? Никто не знает! Броня Пекка поглощает даже самые мощные удары, но она не работает эффективно против атаки электричеством.

Дракон

Могущество драконов известно по всей земле. Этот чешуйчатый ужас в небе не чувствует никакой пощады, и ничто не избежит его огнедышащего дыхания.

Дракон грозный летающий юнит и способный нападать как наземные так и на воздушные подразделения. В отличие от воздушного шара, Дракон имеет атаку дальнего боя и взрывную атаку как у магов.
Также в отличие от шаров, Дракон не предназначаться для атаки защитных сооружений, он нацелен на ближайшие цели.
Дракон атакует в ближнем бою.
(далее…)

Clash of Clans на iPad — обзор игры и советы по тактике

У любого человека, играющего в игры на PC, приставках или iPad, есть какие-то свои любимые и нелюбимые жанры. Причем, если с первыми определится не всегда просто, то со вторыми все обычно очень прозрачно. Вот мне, например, совершенно не нравятся настольные игры и игры жанра тайм-менеджмент. Но и среди них есть исключения — игры, в которые играешь с удовольствием. Среди настолок мой фаворит — это «Order & Chaos Duels», а среди тайм-менеджмента, описываемый сейчас «Clash of Clans». По степени своего интереса я бы сравнил «Clash of Clans» с «Войной грибов», которая когда-то меня также затянула. Но если там в основном играешь в одиночный режим, так как сетевой через какое-то время приедается (хотя в «Войне грибов» он роскошный), то здесь одиночного режима фактически нет (просто несколько локальных карт для галочки), а сетевой поддерживает интерес очень долго. Знаю ребят, которые играют в «Clash of Clans» с самого ее появления в «App Store» (что произошло больше года назад), а это явный показатель качества. О качестве также говорит ее долгое нахождение в топе кассовых игр, причем на первом! месте.

Чем же данная игра так всех привлекает ? «Clash of Clans» представляет из себя очень гармоничное сочетание двух жанров — тайм-менеджмента и стратегии. Возможность не только строить свое поселение, но и нападать на поселения других игроков — именно этого мне так не хватало в том же «Hay Day» (а было бы круто увести у недруга всех свиней и выкосить весь урожай морковки). Несмотря на то, что игра до сих пор не переведена на великий могучий, она настолько интуитивно понятна, что с ее освоением у вас не возникнет совершенно никаких проблем. В качестве подтверждения могу привести пример с моим сыном, которому два месяца назад исполнилось 7 лет и который английский знает на уровне «father-brother». Он разобрался в ней самостоятельно (я помог только первые минут 20 от силы) и очень даже неплохо играет. Такая простота достигается за счет того, что здесь все придерживается здравой логике. В шахтах и коллекторах добываются ресурсы. В хранилищах эти ресурсы хранятся. В казармах нанимаются войска. В лагерях эти войска размещаются после найма, а в лаборатории делается их апгрейд. Ну и пушки с заборами служат для защиты всего этого добра от загребущих рук врагов. Улучшением зданий ускоряется добыча ресурсов, увеличивается вместимость хранилищ и лагерей, появляются новые виды войск и апгрейдов, а у пушек возрастает огневая мощь.

Всего в игре три вида ресурсов: золото, эликсир и темный эликсир, возможность добывать который появляется спустя какое-то время. Золото в основном используется для постройки и улучшения зданий, эликсир — для постройки и улучшения войск, а темный эликсир — для найма особых войск.

Также в игре есть еще кристаллы. Это не ресурс и добывать их нельзя. Используются кристаллы в основном для ускорения времени постройки или ускорения улучшений зданий/войск, а также для покупки очень важных домиков для рабочих. Дело в том, что изначально вам дается только двое рабочих, поэтому вы можете строить или улучшать одновременно лишь два здания. Захотели построить еще одно — ждите, пока хоть один рабочий не освободится. Время ожидания на поздних этапах игры может затянуться на неделю.

В этом, собственно, и заключается донат в игре. Кристаллы можно покупать за реальные деньги в неограниченных количествах и за вечер развиться до такого уровня, на который без доната ушли бы месяцы. Конечно их можно получить бесплатно, очищая свое поселение от камней и деревьев, а также выполняя различные задания, вроде «улучши хранилище до 8 уровня» или «победи 100 противников в сетевой игре», но их дают ничтожно мало.

С тайм-менеджментом в игре, думаю, все ясно. Переходим к стратегической составляющей. В отличие от всяких «Туземцев» здесь не нужно, чтобы все здания стояли красиво. Разве что для того, чтобы тешить свой эстетический вкус. Здесь в первую очередь нужно, чтобы здания стояли грамотно и враг, на свою беду напавший на вашу базу, ушел несолоно хлебавши. Обычно самые важные здания (хранилища ресурсов) с мортарами (пушками, стреляющими навесом на большую дистанцию) ставятся в центре и обносятся забором. Примерно так:

Ну а с развитием базы появляется уже много разных вариантов застройки. У меня, например, сначала все выглядело следующим образом:

А сейчас выглядит вот так (в дальнейшем планирую окружить все это дело еще одним забором.):

С обороной разобрались, теперь поговорим о нападении. Здесь есть такой маленький нюанс — во время атаки управлять своими войсками вы не можете. То есть вы видите, как они ломают все вокруг, но приказать какому-нибудь варвару атаковать не это, а вон то здание у вас не получится. Однако здесь есть одна хитрость. Каждый юнит в игре имеет свои особенности, а некоторые — даже предпочтения в атаке. Например, варвары и лучники всегда атакуют ближайшие к ним здания. Скелеты с бомбами атакуют (взрывают) стены. Гоблины очень любят строения с ресурсами. Ну а гиганты и скелеты на воздушных шарах в первую очередь стараются уничтожить защитные сооружения.

Исходя из этого и нужно планировать свою тактику, так как комбинация «я высажу толпу и они все сами сломают» на поздних этапах игры не работает. Предлагаю классический вариант, которым я часто пользуюсь. Высаживаем толпу гигантов и пока они обстреливаются пушками, взрываем забор с помощью скелетов. Далее выпускаем парочку хилеров — они будут лечить наших гигантов. Ну и следом гоблинов и лучников, доломать, что осталось (именно эта тактика показана в геймплейном видео в конце обзора).

Если все сделать грамотно, то вам даже не все войска понадобятся.

Ну а позже, когда появятся дракон и п.е.к.к.а, иногда можно обойтись вообще парой-тройкой юнитов. И это мы еще не сказали про существ из темного барака, которые, например, могут прыгать через стены. Короче говоря обсуждать все это можно долго и лучше всего это делать не здесь, а на нашем форуме.

Напоследок немного полезной информации и тактических советов для людей , которые недавно начали играть в эту замечательную игру или только собираются начать.

Мерой крутизны в «Clash of Clans» считаются кубки, которые дают за победы в сетевой игре, а за поражения — забирают. Вы можете их собирать, но не забывайте, что чем больше их у вас, тем сложнее соперники. Многие игроки даже специально «сливают» кубки, чтобы потом было легче забирать ресурсы со слабых баз (это называется «фармить»).

По возможности найдите себе побыстрее хороший клан. Клан — это не только новые друзья, с которыми можно поговорить в отдельном чате, но и возможность делиться войсками (донатить). Тут главное следовать принципу «ты — мне, я — тебе». Игроков, которые только берут, нигде не любят. В моем клане «Molotow» данная проблема решена очень просто. Если донат составил меньше 600 за две недели, тебя просто выгонят.

Не играйте в сетевую игру сразу же после установки «Clash of Clans». Дело в том, что изначально вам на несколько дней дается щит и пока он активен, на вашу базу никто не может напасть, так что вы можете спокойно развиваться. Если же вы сами нападете на кого-то, щит отключится и к вам начнут наведываться «гости». Стоит потерпеть и сделать нормальную оборону, потому что такие вот базы — очень легкая добыча.

Не огораживайте забором очень большую площадь. Вы все-таки не загон для коров строите. Да и слишком широкое ограждение часто позволяет высаживать войска прямо внутри базы. Еще одна ошибка — база в углу экрана и отсутствие стен с двух сторон. Игрок думает, что оттуда на него напасть невозможно, но он очень ошибается.

Обязательно посмотрите видео в конце обзора, чтобы оценить игру в динамике, тем более что на этот раз там присутствуют мои голосовые комментарии.

Вот вроде бы и все. Играйте и выигрывайте.

Плюсы: Классная графика. Очень простой в освоении геймплей. Просто море всевозможных построек, юнитов и улучшений.
Минусы: По-моему, игра переведена на все возможные языки, кроме русского.
Выводы: Игра, отлично сочетающая в себе стратегию и тайм-менеджмент и совершенно заслуженно находящаяся на первом месте в топе App Store

Видео геймплея из игры Clash of Clans на iPad

Разработчик: Supercell Oy
Цена: Бесплатно
Размер: 130.2 Мб
Требования: Требуется iOS 7.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch.

Скачать игру Clash of Clans для iPad

Ссылка на основную публикацию