Делаем штатив для фотоаппарата своими руками – простые и функциональные варианты

Штатив для фотоаппарата своими руками

Мой вариант штатива, сделанного своими руками

При некоторых моментах фотосъемки бывает необходимость статично зафиксировать камеру, во избежание лишних сотрясений и колебаний, а также в условиях студийной, предметной съемки. Нужен штатив, но не у всех любителей есть возможность его приобрести. И тогда остается только одно — сделать штатив своими руками. Такая же проблема встала и передо мной, когда захотелось осуществить предметную съемку. Моим преимуществом стало то, что я имел возможность воспользоваться разными материалами, а также сварочным аппаратом. Технология сборки позаимствована от Винтика-Шпунтика — из того, что было под руками, без применения токарных работ. В результате нехитрых действий родился такой аксессуар.

Из основных особенностей стал сам винт крепления фотоаппарата к штативу. Здесь пришлось использовать крепящую головку от уже имеющегося мини-штатива на пластичных ножках. Как результат этой конструкции появился еще один штатив, специально разработанный для зимней съемки. Основание осталось металлическим, а в качестве ножек использована древесина. Штатив получился довольно легкий и высокий, что было плюсом в условиях глубокого снега.

Основной частью обеих штативов служит сменная управляющая головка, которую я переставляю в течении нескольких секунд в зависимости от предстоящих съемок.

P.S. Позже на сайте Алиэкспресс присмотрел недорогой, легкий, компактный штатив

с приемлемыми характеристиками по небольшой цене

Заказал его 25 февраля… Регистрация на сайте не сложная — Регистрация на AliExpress… а 25 марта штатив я уже получил на почте. Доставка получилась в течении 4 недель .

Основные достоинства: легкий (чуть больше 400 грамм), компактный, функциональный (можно снимать камерой как в ландшафтной ориентации, так и в портретной)… есть встроенный уровень. К штативу прилагается матерчатый чехол….

Как сделать штатив для прожектора в домашнюю фотостудию

Каждому мастеру на Ярмарке вне зависимости от вида творчества приходится брать в руки фотоаппарат и снимать свои изделия. При фотосъемке правильно освещенный предмет — это уже половина успеха. Хорошо, если есть возможность фотографировать в солнечный день или хотя бы вообще в день, а не ночью.

В идеале нужно хотя бы три источника. При параметрах моих изделий я довольно удобно располагаюсь на полу с фоном. Одна проблема — не хватало верхнего света. Покупать для этого студийное оборудование показалось лишним, в результате нескольких часов работы мужа у меня теперь есть такое приспособление.

Финансово получилось супер экономно — на саму стойку потратили около 300 р на все до мелочи. Ну и плюс сам прожектор за 235 р. Два таких у меня уже было. В совокупности они дают нужный свет.

Работать будем по чертежам — все серьезно!

Итак, что нам понадобится:

Материалы: все описаны на чертеже

Инструменты:

— дрель, сверло, электрический напильник, лобзик, отвертка, шило, штангенциркуль, рулетка.

1. Из бруса напиливаем нужные части — на чертеже даны все размеры. Нам нужны три ножки, стойка, поперечная балка и короткий брусок для крепления светильника.

2. На бруске делаем разметку по чертежу и с помощью лобзика выпиливаем вот такую штуку с прямоугольным отверстием посередине. Это будет основа, к которой все крепится.

Получаются такие части:

3. В отверстие вставляем стойку нашего штатива:

4. Затем к полученной конструкции при помощи дрели и шпилек прикручиваем три ножки.

5. К вертикальной основе перпендикулярно прикручиваем поперечный брусок. На разной высоте сделали три отверстия — при необходимости можно будет прикрутить этот брусок выше или ниже.

6. Ну и на конце этого бруска закрепляем последнюю деталь, в торце которой прикручиваем светильник.

Теперь остались детали — разобрать конструкцию, все отшлифовать и покрыть морилкой, лаком или еще чем. Морилка оказалась уж очень некачественной, поэтому решили оставить как есть.

Дальше работа электрика — собрать все провода в единое целое, подключить, вывести к каждому светильнику отдельный выключатель. Лучше эту часть доверить человеку, хорошо знакомому с электричеством, поэтому подробного описания не даю.

На горизонтальном бруске крепим крючки для провода — чтоб не болтался и не попадал в кадр.

Вышло у нас вот такое подобие штатива — подставка, держатель… как ни назови — свою функцию выполняет на отлично, затрат минимум, пользы максимум.

Разбирается и собирается просто, места для хранения занимает немного. Осталось пошить для него чехол.

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

КАК ВЫБРАТЬ ШТАТИВ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?

Штатив входит в набор оборудования большинства фуд-фотографов. Он помогает делать максимально четкие снимки при любом освещении, дает дополнительные возможности при съемке и часто упрощает работу. Но новичку бывает сложно понять все плюсы работы со штативом и выбрать подходящую для себя модель. Поэтому сегодня поговорим о том, зачем нужен штатив и на что стоит обратить внимание при его покупке.

Штатив — это тренога с площадкой для крепления камеры. Штатив состоит из ног, штативной головки и центральной штанги. Ноги штатива обычно состоят из нескольких секций и могут раскладываться. В бюджетных штативах часто бывают распорки.

Зачем фуд-фотографу нужен штатив?

1. Штатив позволяет делать максимально резкие снимки. Он особенно необходим для съемки на длинных выдержках. Это крайне актуально в осенне-зимний период для тех, кто снимает с естественным светом. Света становится мало, поэтому на камере приходится выставлять длинные выдержки (например, 1/80 и длиннее). Если на таких выдержках снимать с рук, то камера успеет почувствовать даже легкое движение тела фотографа, и снимок получится нечетким.

Этот снимок был сделан в очень пасмурную погоду со штатива. Диафрагма f/2.2, ISO 1000, выдержка 1/30 с. При такой выдержке снять качественную фотографию «с рук» нельзя.

Совет: при съемке со штатива лучше установить камеру в режим срабатывания затвора с задержкой 2-10с или пользоваться пультом дистанционного управления. От нажатия на кнопку пальцем камера получает вибрацию, и снимок будет менее четким. За 2-10с вибрация проходит, а при использовании пульта дистанционного управления ее вообще нет.

2. Штатив позволяет сохранить неизменным угол и масштаб съемки. Это нужно, если ты выстраиваешь сложную многопредметную композицию. Очень удобно дорабатывать композицию, когда положение камеры неизменно относительно съемочного стола. Также статичность камеры необходима при съемке серии блюд или продуктов в одинаковой композиции.

3. При съемке с естественным светом, когда камера стоит на штативе, очень удобно строить кадр через режим Live View. Ты увидишь свой будущий снимок на дисплее фотоаппарата и сможешь внести коррективы в композицию и настройки камеры, не делая лишних кадров.

4. Штатив позволяет снять кадр с движением, даже если у тебя нет ассистента. Для этого нужно установить камеру на штатив, построить композицию, настроить задержку срабатывания затвора или взять пульт дистанционного управления камерой. После этого можно сделать последний штрих (например, полить блюдо соусом или взять тарелку в свои же руки). Фотоаппарат сделает кадр либо по истечении времени на таймере, либо по команде пульта.

Кадр был сделан с использованием штатива, на камере была установлена задержка срабатывания затвора 10с. Сама снимаю, сама лью мед.

Как выбрать штатив?

В магазинах продается очень много штативов, и определиться с покупкой бывает нелегко. Поэтому я составила перечень характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе штатива.

  1. Максимальная нагрузка штатива.

Каждый штатив создан, чтобы выдерживать определенный вес. В технических характеристиках штатива обязательно указывается этот параметр. Нужно, чтобы штатив без проблем выдерживал вес фотоаппарата с объективом. Поэтому перед покупкой узнайте вес своего оборудования и выбирайте штатив под этот вес (лучше с запасом).

  1. Минимальная и максимальная рабочая высота штатива.

Подумайте, с какой высоты вы чаще всего фотографируете, и выбирайте подходящий штатив. Обычно для фуд-фотографа достаточно максимальной высоты 150-170 см.

  1. Возможность устанавливать центральную штангу штатива горизонтально.

Эта опция нужна для съемки сверху. Такая возможность встречается у недешевых моделей, но она очень важна для съемки еды.

  1. Штативная головка.

Это часть штатива, к которой крепится фотоаппарат. У любительских и полупрофессиональных штативов она входит в комплект. Для профессиональных продается отдельно. Основные типы головок — 3D и шаровая. У меня штатив с 3D-головкой. С ней очень удобно работать.

К штативной головке есть три требования. Первое: нужно, чтобы она позволяла быстро поменять положение камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот. Второе: штативная головка должна крепко фиксировать фотоаппарат под разными углами. Третье: штативная головка должна быть со съемной крепежной площадкой, чтобы камеру можно было быстро снять со штатива.

При покупке штатива возьми в магазин свою камеру и обязательно проверь эти требования.

Тяжелые штативы более устойчивы. Но если вы планируете носить штатив на съемки, выбирайте не слишком тяжелый вариант.

  1. Количество секций (колен) на ножках штатива.

Чем больше секций, тем компактнее будет штатив в сложенном состоянии. Поэтому оптимально 3-4 секции.

  1. Наличие резиновых наконечников на ножках.

Резиновые наконечники на ножках нужны, чтобы штатив не скользил на полу: паркете, ламинате, плитке и т.п.

Я выбрала штатив Manfrotto 290 Dual Kit with 3D Head (MK290DUA3-3W) и своей покупкой очень довольна.

Штатив — это оборудование, которое используется фуд-фотографом достаточно часто. Поэтому, если ты уверен(а), что будешь заниматься фуд-фотографией серьезно, выбирай качественный надежный штатив. Конечно, он стоит недешево, но такое вложение себя оправдает.

Статья была написана для журнала Photo Foodie Magazine, Лето 2016

Хочешь сразу узнавать о новых статьях? Давай дружить в Instagram !

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Улучшение и доработка штатива своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как можно улучшить штатив для фото аппарата

Профессиональное фотооборудование — удовольствие не из дешёвых. Каждый фотограф должен иметь минимальный набор средств, который позволит уверенно заниматься любимым делом. Как превратить недорогой штатив в надёжный инструмент фотографа, читайте в статье Олега Абрамова.

Выбор штатива — дело непростое.

Надо учесть множество факторов: «грузоподъёмность» штатива, габариты в сложенном виде, высоту, массу, устойчивость и возможности трансформации. Не говоря уже о том, что качественный штатив недёшев.

Критерии выбора зависят от задач фотографа.

Например, для похода по пересечённой местности имеет значение масса штатива, а для поездок к месту съёмки на машине этот аспект не так важен. Следует обратить внимание на «обувку» штатива — резиновые или пластиковые наконечники, шипы или плоская площадка.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Для асфальта нужны одни насадки, для грунта — другие, для паркета или ламината — третьи.

Я приобрёл недорогой штатив Manfrotto 190XDB (фото 1). Многие считают его неудачной моделью из-за способа фиксации ног барашковыми гайками (фото 2). Для обычной съёмки это не очень удобно. Но при панорамной это позволяет настроить штатив по уровню за счёт изменения высоты ног.

Он устойчив, лёгок, но в комплекте есть только одна «обувка» — резиновые набалдашники (фото 14).

При установке на наклонной поверхности или на скользком стеклянном полу они не смогут придать штативу устойчивость. В продаже есть сменные шипы за 3 500 рублей, но для своих денег они коротковаты. Поэтому я решил изготовить самостоятельно съёмные шипы, которых так часто не хватает в походах.

Сначала я хотел выточить их из нержавейки, чтобы прикрепить винтами к ногам штатива. Но тут мне под руки попался старый сломанный штатив ФШУ-7. У него на основании ног уже были шипы, которые можно убирать под гайку.

Поэтому я снял шипы с этого старого штатива (фото 3), обточил крепёжные втулки под внутренний диаметр ног моего Manfrotto и закрепил их винтами М5. Нарезал резьбу в корпусе шипов (фото 4), предварительно просверлив в них отверстия. Затем просверлил отверстия в ногах штатива (фото 5), вставил и закрепил втулки, а затем вкрутил и шипы (фото 6 и 7). Штатив с такими ногами будет устойчив как на льду, так и на скалах.

При интерьерной съёмке весьма неприятно скольжение ног штатива, в особенности при съёмке сферических панорам интерьеров. Я решил изготовить «обувку» по тому же принципу, который используется у дорогих моделей штативов, которые стоят более 20 тысяч рублей (фото 8).

Для этого я купил три шаровые мини-головки, которые обычно используют для крепления ламп-вспышек, а к их основанию прикрутил подошвы из толстой резины (фото 9).

Подошва состоит из двух кружков слегка рифленой резины, склеенных i между собой «Моментом». К шаровой головке они прикручены винтом 1/4″ (фото 10). К ногам штатива эти мини-головки крепят при помощи дюралевых втулок диаметром 11 мм. C одной стороны втулки я нарезал внутреннюю резьбу 1/4″ для крепления втулки к головке, а с другой стороны втулка входит в ногу штатива и фиксируется, так же как и шипы — винтом М5 с барашковой гайкой (фото 11 и 12).

Эти новые резиновые опоры увеличивают площадь соприкосновения штативных ног с поверхностью пола.

А подвижная шаровая головка обеспечивает полное прилегание опор к поверхности независимо от угла наклона ног штатива (фото 13). Теперь штатив не скользит ни на ламинате, ни на кафеле. Так в моём распоряжении оказались четыре варианта «обувки» штатива на все случаи жизни.

Чтобы штатив для фотоаппарата крепче держался – улучшаем своими руками

  1. Недорогой штатив для любительской съёмки.
  2. Фотографы не жалуют барашковые зажимы на штативах.
  3. Никто не предполагал, что шипы от старого советского штатива пригодятся в 2015 году!
  4. Нарезать резьбу помогут небольшие домашние тиски.
  5. Перед сверлением тонкостенной трубы небольшого диаметра место будущего отверстия лучше накернить.
  6. Монтаж втулки с использованием барашковой гайкой.
  7. Стальные шипы для скального или промёрзшего грунта, а также для установки штатива на наклонной поверхности (холм, курган).
  8. Пример противоскользящих опор промышленного производства. Цена такого штатива около 20 000 рублей.
  9. Нестандартное использование головок для вспышки.
  10. Противоскользящие опоры монтируем к шаровой головке.
  11. Опора готова к сборке.
  12. Крепим собранную опору к ноге штатива винтом М5 и барашковой гайкой.
  13. Нога для скользких покрытий готова.
  14. Резиновые набалдашники для мягких покрытий, например для ковролина или мягкого грунта.
  15. Под ними – стальные, для асфальта.

© Олег Щербаков, Москва

ПОМОЩНИКИ ФОТОГРАФА

В 2015 ГОДУ Я УВЛЕКСЯ ВИДЕОСЪЕМКАМИ. ИСПОЛЬЗУЮ ДЛЯ ЭТОГО ФОТОАППАРАТ. ОДНАКО НЕ ВСЕГДА УДОБНО ХОДИТЬ С НИМ ВНЕ ГОРОДА, А ТЕМ БОЛЕЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ЗЕМЛЕ ИЛИ ТРАВЕ. ПОЭТОМУ СМАСТЕРИЛ ДЛЯ СВОЕЙ ФОТОТЕХНИКИ НЕБОЛЬШОЙ ЗАЩИТНЫЙ КОРОБ И ШТАТИВ.

Короб своими руками

Взял прямоугольный кусок фанеры толщиной 5 мм по длинным сторонам прикрутил к нему бруски сечением 10х 10 мм. К последним прикрепил куски оргстекла нужного размера.

На верхних кромках прозрачных стенок также саморезами закрепил бруски сечением 10×10 мм.

Из оргстекла изготовил крышку с ручкой и зафиксировал ее на верхних брусках саморезами (фото 1) Чтобы объектив фотоаппарата на смещался, установил упоры.

Фотоаппарат прикручиваю к коробу (фото 2) снизу винтом, так как у большинства современной техники есть резьбовое отверстие для установки на штатив.

На заметку Размеры короба индивидуальны и подбираются в зависимости от габаритов аппарата. Короб надо делать больше самого фотоаппарата, чтобы была возможность переключать все кнопки без проблем.

В таком коробе фотоаппарат можно класть на пыльную землю, на песок, навлажную траву и даже подвешивать за ручку. Кроме того, есть возможность проводить съемки при падающем снеге или небольшом дожде.

Штатив

Увлечение видеосъемкой привело кто-му, что я купил второй аппарат «Никон», а к нему телеобъектив. Но вот беда — фотографировать с рук теперь стало сложно, так как аппарат с объективом весят вместе более килограмма. Пришлось смастерить функциональный штатив.

К нижней части от офисного кресла прикрепил основание из дощечек и на нем закрепил никелированную трубу (фотоЗ)

Вверху на трубе закрепил изготовленную из многослойной фанеры толщиной 12 мм площадку для фотоаппарата (фото 4)

Для удобства хранения и транспортировки конструкцию изготовил разборной — площадка отсоединяется от трубы, а последняя — от крестовины офисного стула.

В сборе штатив можно вращать вокруг своей оси, а у площадки с фотоаппаратом менять угол наклона вверх-вниз примерно на 20-25 град.

Короб для штатива своими руками

© Автор: Максим Мищенко, г. Воронеж. Фото автора

Ссылка на основную публикацию