Движки для создания компьютерных игр: ТОП-10 лучших на все случаи жизни

Топ-10 игровых движков: выбери свой

Рынок консолей и мобильных игр растет, а потому найти правильный движок – не такая простая задача, как может показаться. Технологические платформы, которые уже доказали свою эффективность «в полевых условиях», станут очевидными фаворитами многих разработчиков. Тем не менее, рынок изменчив, а потому вопрос выбора движка своей актуальности в ближайшее время не утратит. Итак, представляю вашему вниманию десятку лучших.

Unity3D

Unity 3D – отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра – если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.

  • выгодная лицензионная политика;
  • легкость в использовании;
  • совместимость с любой платформой;
  • отличное комьюнити;
  • низкий порог входа;
  • популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
  • ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
  • процесс изготовления игры отнимает много времени.

Unreal Engine

Unreal Engine – один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.

  • поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
  • отличная техподдержка и механизм апдейта;
  • новые инструменты выходят с каждым обновлением
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
  • новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
  • субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть

CryEngine 3

Если внешняя составляющая игры – ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.

  • функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
  • набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания AI в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать UI.
  • относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
  • поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine

Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр – взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • сказочно могучий AI!
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения.

Rage Engine

Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.

  • широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
  • мощный AI;
  • множество стилей геймплея на выбор;
  • быстрый сетевой код.
  • интерфейс движка сравнительно неудобный;
  • управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.

Project Anarchy

Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.

  • если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
  • мощные инструменты для поиска и устранения багов;
  • сильное комьюнити;
  • издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
  • Fmod для аудио-сопровождения;
  • мощный Havok AI.
  • отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
  • нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
  • если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.

GameSalad

Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.

  • бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
  • активное комьюнити;
  • отличный движок для быстрого создания прототипа;
  • совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
  • ограниченный набор инструментов разработки;
  • нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.

GameMaker: Studio

Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.

  • простое и интуитивно понятное управление;
  • собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
  • интеграция со Steam;
  • кроссплатформенность.
  • относительно сложно устранять неполадки в игре;
  • чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.

App Game Kit

App Game Kit – кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.

  • позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
  • поставляется в комплекте с IDE, что позволяет тестить игры на любом устройстве;
  • без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
  • есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
  • поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
  • множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).

Cocos2D

Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.

  • отлично интегрирован в платформу iOS;
  • бесплатный и с открытым исходным кодом;
  • широкий выбор инструментов разработки;
  • сильная поддержка комьюнити.
  • более сложный в применении, чем большинство аналогов;
  • высокий порог вхождения;
  • «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.

В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ – так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.

Перевела Ирина Смирнова, журналист App2Top

MnogoBlog

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Топ бесплатных игровых движков для игр 2D, 3D и VR

Есть как простые игровый движки (Game Maker Studio – использует метод перетаскивания и минимум программирования), так и сложные (Unity3d, Unreal Engine), давайте рассмотрим 10 лучших из них!

1.Unity – 2D, 3D, VR, AR игры (C#, JavaScript)

Самый популярный движок, который занимает более 30% рынка, к примеру, движки Cocos2d, Unreal и Corona вместе взятые занимают около 20% рынка…

Данный движок применяют Disney, Electronic Arts, Ubisoft, Nickelodeon, NASA, Nintendo, Oculus, Microsoft, LEGO, Warner Bros и многие другие.

Unreal Engine позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: Xbox, PlayStation, Wii, iOS, Mac, Android, Windows, Linux, VR устроиств и др.

С помощью данного движка были созданны такие игры как: Assassin’s Creed, Satellite Reign, Temple Run Trilogy, Rust, Wasteland 2, Fat City, Lara Croft: Relic Run и многие другие.

Unity Web Player позволяет просматривать 3D контент прямо в браузуре.

Unity имеет очень мощный и простой в использовании редактор, он поддерживает языки C# и JavaScript.

Unity является бесплатным (пока ваш доход не повысит $100К/год), к тому же вы получите базовые “плюшки” (расширения, инструменты, плагины, 3D, 2D-модели, комплекты VR и многое др.), документацию, учебники, редактор скриптов и многое другое.

Рекомендую SEO блог –
https://mydaoseo.ru/ – много полезной информации о продвижении сайтов, SEO аналитике, интересных экспериментах.

2. Unreal Engine – 3D, VR++

Unreal Engine также позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: iOS, Android, Oculus Rift, HTC Vive SteamVR, PlayStation VR, Google VR Daydream, Samsung Gear VR, Linux, PlayStation, Xbox One, Mac OS, Windows PC, HTML5, недавно компания Nintendo объявила, что в Nintendo будет включена поддержка для игр, созданных на движке Unreal.

Unreal Engine был использован для создания таких игр как: Bioshock Infinite, Mass Effect Series, Batman Arkham Asylum.

Движок Unreal Engine бесплатный к использованию до того момента, когда ваш доход не превышает $3000 за квартал, после чего вы должны заплатить 5% от суммы дохода.

3. Lumberyard – 3D игры, VR игры

Движок Lumberyard предоставляется бесплатно и с полным исходным кодом. Плата за выбор размещения и абонентская плата отсутствуют, разделение прибыли не требуется. Платить придется только за используемые в работе сервисы AWS.

Lumberyard полностью интегрированное с Twitch и AWS

Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.

4.Game Maker Studio – 2D игры с помощью метода перетаскивания

Game Maker Studio – использует метод перетаскивания.

Как просто создавать на данном движке игры можно посмотреть здесь (10 видео-уроков по созданию RPG игры):
“youtube.com/playlist?list=PL0lO_mIqDDFWp5iXOEQlyKZ9akFt_jW_K”

5.CryEngine – 3D и VR игры

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. Также с помощью данного движка разрабатывались игры: , Crysis, Ryse: Son of Rome and Star Citizen.

Данный движок также используется компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity.

Совсем недавно, в 2016 году, cryengine стал совершенно бесплатным движком с открытым исходным кодом и доступом ко всем функциям.
Платной услугой осталась только поддержка и обучение!

В последнее время компания Crytek уделяет большое внимание разработке 3D и VR играм, чтобы потеснить в данной сфере движки Unity 3D и Unreal Engine.

6. Panda 3D – язык программирования Python

Panda3D не может конкурировать с такими игровыми движками как Unreal или Unity, но он поставляется с большим функционалом для создания 2D-и 3D-игр. Кроме того, он имеет открытый исходный код и полностью бесплатен.

Движок Panda3D был создан компанией Disney.

Основным языком программирования, предназначенном для работы с Panda3D, является Python, однако ядро движка написано на C++. Для обеспечения доступа к функциям ядра из Python используется автоматическая генерация функций-обёрток.

Среди пользователей Panda3D — разработчики нескольких крупных коммерческих игр (Toontown Online, Pirates of the Caribbean Online), несколько проектов с открытым исходным кодом и ряд университетских курсов.

7. Corona Labs – 2D игры, язык программирования Lua

Развитие Corona основан на lua – языке программирования с откытым исходным кодом, он легкий, быстрый и использовался создателями таких игр как: Angry Birds, Civilization and Warcraft.
Основные функции Corona можно расширить с помощью плагинов.

8. Source Engine – 3D, PC игры++

Source — игровой движок, разработанный компанией Valve Corporation (основана в 1996 году) и используемый ею для создания собственных компьютерных игр. Впервые был использован в Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, вышедших в 2004 году.

Valve также является создателем игровой платформы (на основе движка Source) под названием Steam, который используется для управления и распространения игр по всему миру.

На основе движка Source были разработаны следующие игры (с 2004 по 2016 год): Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive и многие другие.

Движок пользовался спросом у сторонних компаний, в числе игр на лицензированном Source: Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Dark Messiah of Might and Magic, Dear Esther, Tactical Intervention, The Stanley Parable, Titanfall, Titanfall 2 и прочие.

С 2015 года вышел движок Source 2, который и стал бесплатным. Дебютная игра разработанная на движке Source 2 была Dota 2.

Source 2 испольует Vulkan 3D графику.
«Вулкан» (Vulkan) — это кроссплатформенное API для трёхмерной графики, которое позволяет разработчикам игр выжать максимальную производительность из новейшего графического оборудования с максимально возможным КПД.

9. Cocos2d

Cocos2d – это один из самых популярных фреймворков для создания мобильных игр и приложений.

Cocos2d — кросс-платформенный фреймворк с открытым программным обеспечением. Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт. Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.

Работа всех версий Cocos2D основана на использовании спрайтов.

С помощью движка Cocos2d-x были разработаны такие мобильные игры как: Badland, Castle Clash и Tiny Village, которые вы можете найти в Google Play.

У Cocos2d-x есть APIs для Lua, JavaScript and C++.

Также с помощью Cocos2d-x вы можете писать игры и приложения для: Android, iOS, windows Phone, Mac OSX, Linux и Windows.

Cocos-2dx используют большинство популярных разработчиков игр таких как: Glu, Xynga, Gameevil, Konami и Fingersoft и т. д.

10. LibGDX

Еслии вы любите программировать и уже знает Java, то libgdx – это отличный выбор.

LibGDX – это не игровой движок, например как Unity или Lumberyard, он является фреймворком для разработки игр, в основном 2D, но можно разрабатывать и 3D игры.

LigGDX совершенно бесплатен, под лицензией Apache 2.0 и поддерживается сообществом разработчиков.
Можно использовать libgdx для создания игр на Mac, ОС Windows, ОС iOS, ОС Linux, Android и HTML5.

Об этом фрейворке у меня есть несколько статей в рубрике — Android и LibGDX.

Движки для создания компьютерных игр: ТОП-10 лучших на все случаи жизни

Статья хоть и называется «5 лучших игровых движков» , но все представленные здесь движки имеют право называться хорошими, достойными конструкторами сложных и простых игр. Поэтому каждый из них имеет право на существование.

Construct 2

Construct 2 – простой движок, с помощью которого можно легко создавать игры под все популярные платформы – Android , IOS , PC и многие другие. Скрипты на нем пишутся на языке JavaScript . Движок имеет простой интерфейс и незамысловатую логику построения, из-за чего «супер сильные» игры создать не получится. Однако существует парочка игр, созданных на этом движке, которым удалось завоевать свой кусочек популярности. Самым успешным примером является игра Mortal Melon .

GameMaker

Движок, позволяющий создавать игры без углубленных знаний программирования. Хотя в GameMaker можно работать как над 2D , так и над 3D проектами, стоит отметить, что 3D проектирование в нем реализовано весьма сухо, из-за чего более уместно будет использовать данный движок преимущественно в качестве 2D площадки. Для итогового восприятия возможностей движка рекомендую ознакомиться с проектом BLACKHOLE .

Unity

Теперь настало время рассказать и о далеко продвинутых многофункциональных игровых движках.

Unity – один из лучших инструментов современного разработчика интерактивного ПО. Этот движок создан с целью, занять достойное место на полках девелоперов всех мастей. На нем можно создать любую игру под любую платформу. Инициализация скриптов реализуется на одном из двух языков – JavaScript или C# . Стоит отметить, что Unity отлично подходит начинающим разработчикам. Также можно отметить, что лучше всего Unity подходит для создания игр под мобильные устройства, так как для объемных игр на ПК или консоли движок слабоват.

На Unity были созданы Crossy Road , HearthStones , Assassin’s Creed Identity и многие другие игры.

Unreal Engine

Unreal Engine является одним из мощнейших игровых движков. Он предназначен для построения хорошо визуализированных игр под ПК и различного рода приставок. Также на нем можно создавать приложения под мобильные устройства и VR . Однако, могу напомнить, что ранее я сообщил свое мнение по поводу разработки приложений под мобильные устройства – Unity куда более подходящий движок для этих целей. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++ .

Проектов на Unreal Engine было реализовано масса, и вы о них наверняка уже где-то слышали. Это такие гиганты игрового творчества как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей движка.

CryEngine

По функционалу и возможностям движки похожи ( CryEngine & Unreal Engine ), даже можно было бы обоим присвоить первое место. Но проекты, созданные на CryEngine , внятно показывают, какими возможностями обладает именно этот движок. Впрочем, тут все зависит от таланта и опыта работы, ибо теоретически оба движка способны на прорыв в игровой индустрии. Я хочу сказать, что не стоит забывать, что всякая теория должна быть доказана практикой, с чем CryEngine справился на ура. Поэтому мы и присвоили ему почетное первое место в списке 5 лучших игровых движков.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

Написание скриптов ведется на языке C++.

Напоследок, скажу, что хороших движков для создания игр существует моря и горы, однако они относительные и во многом проигрывают движкам, представленным на призовых местах данной статьи.

Кроме того, предлагаю вам также посмотреть видео на эту тему:

Топ 5 лучших современных игровых движков

В игровой индустрии прогресс растет с каждым годом. Если в начале 21-го века мы только могли мечтать о реалистичной графике в компьютерных играх, то сейчас это уже никого не впечатляет. Согласитесь, сейчас вас мало, чем можно удивить в компьютерных играх. Разве что, только бредовыми играми, типа как «Симулятор камня / горы / хлеба / козы». Симулятор хлеба, КАРЛ!

Удивил? (скриншот из «Симулятора козла»)

Вся эта реалистичность в играх работает только благодаря великим умам в игровой индустрии. Именно эти люди, которые работают в крупных компаниях, разработали игровые движки, на основе которых и работают современные игры. В следующем году ожидается первая игра на совершенно новом движке от компании Ubisoft. Tom Clancy’s The Division станет первой игрой, которая будет работать на основе Snowdrop. Посмотрев видео о создании игры на этой движке, мне захотелось составить Топ 5 лучших современных игровых движков.

5 место — id Tech

id Tech — игровой движок, разработанный компанией id Software. На данный момент выпущена 5 версии этого движка, а один в разработке. На основе движка были разработаны культовые игры, как Quake, DOOM, Prey, Wofenstein, а также такие современные игры, как Brink, Rage, The Evil Within, DOOM (перезапуск). Движок хоть и не отличается высокой реалистичностью, но все же в свое время был одним из революционеров в игровой индустрии.

4 место — Anvil Engine

Движок, разработанный студией Ubisoft Montreal для игры Assassin’s Creed. Все части игры работают на основе этого движка. Для 2007 года, когда была выпущена первая часть Assassin’s Creed, движок был очень реалистичным и прогрессирующим. Со временем движок дорабатывали и усовершенствовали. Если вы играли в последнюю часть Assassin’s Creed, то наверняка видели высокую реалистичность игры. Самым большим прогрессом движка стала возможность расположить более 5 000 неиграбельных персонажей в одной локации. Это было показано в игре Assassin’s Creed: Unity.

3 место — Frostbite

Шведская компания DICE разработала этот движок в 2008 году для серии игр Battlefield. После выпуска нескольких игр на основе Frostbite, американская компания EA Games в 2006 году полностью купила компанию DICE за 24 млн. долларов, и переместила главный офис компании в Лос Анджелес. На сегодняшний день есть 6 версии движка Frostbite. Последняя версия, Frostbite 3, была использована в разработке игры Battlefield: Hardline. Будущими проектами DICE, которые будут основаны на движке Frostbite, будут Star Wars: Battlefront, Mirror’s Edge: Catalyst, Need For Speed и безымянная 6-я часть Battlefield.

2 место — CryENGINE

CryENGINE — игровой движок, разработанный немецкой компанией Crytek. Компания Crytek сделала переворот в игровой индустрии, выпустив игру Crysis в 2007 году. Графика игры, рендеринг, шейдеры, детализация окружающей среды, анимация, ИИ, все это было на высоком уровне реалистичности. После успеха первой части, компания выпустила вторую часть, а спустя 4 года и третью часть. Но, в последние годы у компании дела ухудшились. Компания была на грани банкротства, что пришлось продать права на некоторые игры, в том числе игру Homefront. Но, после нескольких трудных месяцев, компания заявила, что информация о банкротстве слишком преувеличена и дела у компании налаживаются.

1 место — RAGE

Наверное, это было ожидаемо. Первое место занимает игровой движок от Rockstar. На основе движка RAGE были разработаны главные хиты Rockstar: GTA IV, V, Red dead Redemption, Max Payne. Движок имеет огромные возможности для разработчиков. Сейчас я прохожу пятую часть GTA, и меня поражает графика и детализация в игре. А об огромном мире промолчу. Rockstar’овцы очень постарались!

А что вы думаете об этих игровых движках? Что ждете от SnowDrop?

Какой игровой движок выбрать в 2018 году для создания игры?

Приветствую тебя, дорогой читатель! В данной статье разберемся в вопросе выбора актуального на данный момент игрового движка, а именно на период середины 2018 года и на начало 2019 года. То есть разберемся в вопросе какой игровой движок выбрать.

Как и всегда в любом вопросе, не только об играх, стоит начинать всё с самого начала.

Этап 1 – Определяемся с платформой.

На самом первом этапе мы детально пытаемся определиться с тем, под, что мы собираемся создавать нашу первую игру, это очень важный и не заменимый этап, от этого зависит будущее Вашей разработки вплоть до языка программирования и сложности всего процесса разработки.

На данный момент существует несколько платформ, под которые создаются игры. Это может быть компьютер, смартфон (мобильный телефон), консоли, и другие все возможные приставки.

Как только Вы определились с выбором игровой платформы, пора задуматься о типе Вашей игры, какой, проекции будет Ваша игра и какого жанра.

Этап 2 – Проекция игры 2D,3D, жанры игр.

Выбор проекции игры, также повлияет на сложность, длительность создания Вашего игрового проекта. Вы спросите почему?
Всё очень просто! Всего существует несколько проекций, это 2D и 3D игры, данные проекции самые популярные и игры создаются только в этих проекциях.

Более подробно об измерениях в играх мы поговорим с Вами в другой статье.
А сейчас, скажу лишь одно, что, как правило, сейчас для компьютеров и консолей, игры создают в проекции 3D, это позволяет игре раскрыться во всех своих красках, нежели чем в 2D.

2D игры пользуются наиболее большой популярностью в мире мобильных игр, то, что мы с Вами скачиваем каждый день в “App Store” и “Google Play”.
Какую собираетесь создавать игру Вы, зависит только от Вас и Ваших навыков.

Говоря о жанре игры, мы сразу понимаем некую подкатегорию игры, на самом деле нет четко установленных рамок жанра в понимании конкретной игры, часто бывает, что жанры пересекаются между собой. Но всё равно, есть некие условия для игр, по которым можно попытаться понять и присвоить какой-либо жанр.

Существует огромное множество игровых жанров, все перечислять не будем, перечислю только лишь самые популярные.

1. Action – 3d шутеры, шутеры от первого лица и от третьего, тактические шутеры, файтинги и многое другое.

2. Стратегии – пошаговые стратегии, карточные стратегии, стратегии реального времени.

3. Симуляторы – симуляторы строительства, управления, спортивные и т.д.

4. Приключения — графические квесты, головоломки, боевики и т.д.

Данный список можно продолжать до бесконечности, так-так он огромен. Как говорилось ранее, в будущем мы еще вернемся к теме жанров игр и разберемся более подробно.

Как только мы определились с выбором жанра игры, переходим к самому главному, к выбору игрового движка.

Этап 3 – Игровые движки.

Когда мы всё для себя решили, какая будет проекция, какой будет жанр, какая платформа, какой сюжет, дизайн и многое другое.
Теперь пора бы уже выбрать сам игровой движок, на котором мы будем воплощать наши мечты по проекту в 2018-2019 году.

И так в наше время существует не малый ряд игровых движков. Но следует из всего ряда выделить наиболее успешные и популярные движки, а также легкие, ведь для начинающих это важный параметр.

1. Unreal Engine – один из самых мощных игровых движков в игровом мире, на этом движке было собрано множество игр, которые знают практически все, через большинство игр мы проходили в своей юности и если нам назовут хотя бы несколько игр из их большого списка, то мы обязательно вскрикнем и скажем, «Да, я знаю эту игру, я прошел её всю!».

Поговорим о плюсах и минусах данного движка для игр.

• Бесплатный доступ к скачиванию.
• Удобный интерфейс.
• Возможность делиться проектом и делать один проект вместе.
• Удобное управление.
• Доступен импорт и экспорт анимации.
• Удобная визуальная система скриптования под названием “Blueprints”.
• Возможность покупать качественные, готовые ассеты на маркете.
• Создание анимационных синиматиков, путем добавления временной шкалы
• Открыт исходный код

• Отчисления разработчикам в размере 5%, при условии, если вы заработаете на проекте более 3 000 тысяч долларов за квартал.
• Программирование осуществляется на языке C++, который не все любят из-за сложности и некой не логичности при компиляции проекта.
• 2D разработка на среднем уровне, мало инструментов для нормальной разработки игр под проекцию 2D.
• Небольшой выбор ассетов и большая цена.
• Малое количество обучающих уроков на русском

2. Unity 5 – игровой движок по мнению многих разработчиков считается больше подходящим под мобильные устройства, будь-то телефон или планшет, но это не исключает возможность создания игр для PC. В данном движке более, лучше налажена сфера 2D игр, то есть имеется даже отдельное ядро для 2D визуализации игры. На данном движке сделано так же не малое количество игр, которые вы также наверняка знаете.

• Бесплатный доступ к скачиванию (ДЕМО) ограниченная версия
• Мощная система создания 2D проектов
• Возможность покупать готовые ассеты на маркете.
• Поддержка популярного языка C#, что позволяет ускорить процесс разработки проекта.
• Множество обучающих видеоуроков
• Есть русскоязычная версия

• Нет встроенного постпроцессинга, покупается и добавляется отдельно.
• Отсутствие нормального редактирования анимации
• Ежемесячная плата за пользование 75$ или разовая покупка 1550$

3. Godot Engine – мало известный игровой движок, но более легкий в использовании в отличии от других двух движков. Хотелось бы отметить, то что, он подойдет для начинающих, хотя и другие два движка также подойдут для начинающих, но как заверяют на практике, данный движок наиболее легок в использовании. Движок не ограничивает Вас в разработке Вашего проекта, а именно в свободе действий.

• Бесплатный доступ скачивания
• Легкое управление
• Удобный интерфейс
• Разработка 2D и 3D игр на хорошем уровне
• Гибкая настройка движка
• Высокоуровневое программирование C# C++ и т.д.
• Есть русскоязычная версия
• Нет отчислений разработчикам движка

• Не так много уроков
• Больше лично мною не выявлено (есть всё для нормальной работы).

Подведем итог, все игровые движки по-своёму хороши и стоит выбирать тот движок, который подходит под Ваши нужды.

В данной статье, я привел не так много движков их куда больше.

В других статьях, я расскажу более подробно о других деталях, которые я не упомянул здесь.

На данный момент это самые актуальные игровые движки не только на мой взгляд но и на взгляд других профессиональных разработчиков.

Топ-5 игровых движков, изменивших мир

В связи со скорым выходом ряда игр, включая всеми ожидаемую Red Dead Redemption-2, мы решили вспомнить 5 знаменитых игровых движков. Все, что изменило игровую индустрию в лучшую сторону, в этой подборке.

Игровой движок – базовое программное обеспечение компьютерной или видеоигры.

Даже не знакомый с миром геймеров человек хотя бы раз слышал о серии игр Grand Theft Auto. Один из самых продаваемых и знаменитых боевиков создан на движке RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), разработка которого принадлежит двум студиям: Rockstar San Diego и Rockstar North.

RAGE включает все необходимое для успешного проектирования игры: графический, физический, звуковой, анимационный движки и игровой искусственный интеллект. Так как в Rockstar в основном выпускали игры с «открытым миром», новый движок должен был соответствовать этим требованиям.

«Открытый мир» позволяет игроку свободно перемещаться и самостоятельно выбирать, куда и когда направить персонажа.

Команде программистов пришлось проделать немало усилий, чтобы добиться быстроты прорисовки. Прежде всего, они создали менеджер памяти, который при перемещении персонажа удалял из «оперативки» одни детали и добавлял другие без фрагментации данных.

RAGE славится одной из лучших игровых физик. Например, разработчикам удалось приблизить к реальным условия вождения, сцепления шин и систему погоды. Также, базируясь на открытом движке Bullet Physics Library, проработали систему и траекторию полета пули.

Чтобы персонажи походили на реальных людей, создан игровой движок Euphoria, использующий процедурную анимацию. Она используется для моделирования системы частиц (воды и пара, например), а также отрисовки тканей, волос, меха и движений гуманоидных персонажей.

Вплоть до 2018 года компании Rockstar San Diego и Rockstar North используют в играх все тот же, но улучшенный в несколько раз RAGE.

Frostbite

Уже 10 лет шведская компания EA Digital Illusions CE создает свои игры исключительно на движке Frostbite. История этого игрового ПО началась с игры Battlefield: Bad Company в 2008 году.

Frostbite знаменит способностью обрабатывать разрушаемость ландшафта: геймеры любят взрывать здания в Battlefield. Разрушаемость окружения в играх характеризует уровень интерактивности виртуального пространства, то, что может быть частично или полностью разрушено.

Из уникальных особенностей Frostbite – способность работы с многоядерными процессорами. Но игровую публику этим не удивишь, и в движок вносят все новые функции. Среди обновлений – динамическое освещение, которое имитирует смену света в реальном мире, а также рельефное текстурирование, придающее поверхностям объектов реалистичный и насыщенный вид. Благодаря этому качество текстур в игре даже 2008 года является одним из самых высоких.

Размеры игровой зоны поражают – площадь одной локации может достигать 32х32 км, а видимая зона 4х4 км. Создатели Frostbite утверждают, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта.

CryEngine

Еще один игровой движок разработан немецкой компанией Crytek в 2002 году. CryEngine – коммерческое игровое ПО, которое предлагают для лицензирования другим компаниям. Движок использовался в шутере от первого лица Far Cry.

Первоначально CryEngine предназначался для рекламы графических процессоров nVidia. Однако во время демонстрации Crytek произвела большое впечатление на зрителей, и движок решили развивать дальше.

Обратившись к техническому аспекту, отметим, что в движке использована специальная система шейдеров, которые на конечном этапе разработки создаются под каждую графическую систему отдельно.

Шейдер – программа, используемая в трехмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Может включать описание поглощения и рассеивания света, наложения текстуры, затенения и смещения поверхности. А также шейдеры могут подстраиваться под заданные условия художника. Например, создать эффект невидимости (основная «фишка» Crysis), слои грязи, пыли, снега и в случае необходимости наложить их друг на друга.

Выпущено несколько версий движка:

CryEngine 3 SDK – набор программных инструментов для разработки компьютерных игр на игровом движке CryEngine 3;

В каждой из версий игровое ПО получало новые функции и особенности. Например, CryEngine3 ориентирован на тех, для кого визуальный ряд игрового мира является важнейшим аспектом. Но и с технической точки зрения компонент имеет свои неоспоримые достоинства:

возможность быстро освоить и применять UI – пользовательский интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы – даже при низком уровне подготовки пользователя;

упрощен процесс работы с искусственным интеллектом;

возможность расширенной работы со звуковым сопровождением посредством набора инструментов Fmod – программной аудио-библиотеки, которая позволяет полностью проигрывать музыкальные файлы разных форматов на разных платформах.

Эффект невидимости в Crysis

Нереальный движок

Движок Unreal Engine от компании Epic Games стал одним из самых востребованных ПО среди разработчиков игр. Общая концепция движка проста и понятна. Создатели Unreal Engine даже придумали для новичков свой язык программирования – BluePrint, но не отказались от возможности написания на C#.

Особенностью движка является принцип – весь мир объект. Каждый объект принадлежит к определенному классу. Например, родительский класс «актер» содержит все объекты, которые относятся к игровому процессу и имеют пространственные координаты. А есть «пешки» – физические модели игроков или объектов, управляемые искусственным интеллектом. Контроллер ИИ описывает общее поведение пешки, а параметры здоровья или чувствительности к звуками задаются для каждого объекта по отдельности.

Для работы с неподвижными элементами игровой движок использует двоичное разбиение пространства, когда оно делится на полное и пустое. В пустой части пространства остаются все объекты и «точка наблюдения» при отрисовке сцены, а все пешки, которые оказываются в заполненной части – погибают.

Unreal Engine он продуман настолько, что игрок может самостоятельно «отредактировать» мимику персонажа, но сам процесс этой настройки довольно сложен. Многие геймеры отмечают высокий уровень графики: Epic Games потрудилась над освещением, сделав его приближенным к реальному и доработала физику до уровня RAGE. Но такие результаты с одной стороны дали четкую и красивую картинку, а с другой стали больше нагружать компьютеры разработчиков.

У движка десять версий и модификаций:

Unreal Engine 1 дебютировал в 1998 году, и был одним из первых по универсальности, совместив графический движок, физический движок, искусственный интеллект и готовую среду разработки для игр UnrealEd. Движок впервые смог отрисовать полностью зеркальные поверхности и ореол вокруг источников света.

Unreal Engine 1.5;

Unreal Engine 2 – здесь впервые удалось реализовать распознавание речи, отрисовать листву и возможность общаться с другими игроками через микрофон;

Unreal Engine 2.5;

Unreal Engine 2 Runtime;

Unreal Engine 2X;

Unreal Engine 3;

Unreal Development Kit (UDK);

Unreal Engine 3.5 – улучшена работа с многопроцессорными системами с распределением задач между ними, а также ускорение компиляции кода C++.;

Unreal Engine 4.

Редактор UnrealEd – единое приложение для редактирования или создания нового уровня игры. В нем есть все необходимые инструменты, так что утилиты не потребуются. На протяжении времени разработки движка функциональность UnrealEd дорабатывалась, но кардинальных изменений не происходило. Компания Epic Games нацелена на поиск талантов: движок для модернизации она распространяет бесплатно и сулит вознаграждение каждому, чье нововведение окажется наиболее востребованным.

PlayerUnknown’s Battlegrounds — одна из самых узнаваемых игр 2018 года. Создана на Unreal Engine 4

Source

Компания Valve и ее основатель Гейб Ньюэлл прочно закрепились в игровой индустрии. Авторству разработчиков Valve принадлежат такие культовые игры как Half-Life и Portal.

Дебютом Source стала игра Counter-Strike: Source. Движок построен на модульной структуре, что в дальнейшем позволило дорабатывать отдельные модули и поддерживать их на актуальном уровне.

Source, как и другое игровое ПО, сочетает в себе различные компоненты: графики, физики, звука и т.д. Но главная особенность движка кроется в системе анимации персонажей. Лицевая анимация содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации с речью актеров. Отличает Source и продвинутый искусственный интеллект, управляющий противниками и союзниками игрока. Разработчики Valve одни из немногих прибегли к сложным шейдерным эффектам: например, воде, отражающей предметы.

В числе прочих плюсов – появившиеся в процессе доработки динамическое освещение, многоядерный рендеринг, реалистичное движение тел за счет физики «тряпичной куклы».

К услугам игроков – набор утилит для создания модификаций Source, бесплатно доступный через онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр Steam. В набор входят: Valve Hammer Editor (редактор карт), Faceposer (утилита для создания лицевой анимации моделей), Model Viewer (программа просмотра моделей формата .MDL).

ПО направлено не на создание красивого или проработанного до мельчайших деталей мира, но с опорой на удобство игры для конечного пользователя. Последней версией движка является Source2 на котором создана Dota 2, одна из популярных онлайн-игр 21 века.

Бесплатные игровые движки для разработки 2D/3D игр.

Ранее мы затрагивали тему бесплатных игровых движков — программы для создания игр . Правда название статьи дали более простое, чтобы привлечь больше желающих сделать свою 2D/3D игру.

В этом обзоре я решил рассмотреть более серьезные игровые движки CryENGINE 3, Unreal Engine. А также посмотрим на новую версию Unity3D.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

Примеры игр: на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE http://mycryengine.com/index.php?con >

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Unreal Development Kit (UDK)

Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.

    Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Andro >Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/

Язык интерфейса: Английский

Unity3D

Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.


    Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Andro >Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на сайте Unity (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)

Язык интерфейса: Английский

На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

Ссылка на основную публикацию