Edifier R2800 — обзор акустической системы с кристальным звучанием

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики

Edifier R2800 и Microlab Solo 7C,
июнь 2013

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды

В сегодняшнем сравнительном тестировании принимают участие два представителя популярных линеек стереоколонок: Microlab Solo и Edifier Studio. Оба образца относятся к верхнему ценовому сегменту мультимедийной стереоакустики, но если модель Microlab Solo 7C известна достаточно давно и широко представлена в торгующих организациях, то комплект Edifier Studio 8 (R2800) еще только анонсирован, для него нет полноценной страницы на сайте производителя, лишь упоминания в пресс-релизах. Да и цену мы не сможем назвать даже примерно, поэтому придется ориентироваться на розничные цены Microlab Solo 7C ($230–260 на момент тестирования) и надеяться, что Studio 8 будет стоить примерно столько же или на 15–20% больше, как было с предыдущими моделями Solo 3C и Studio 7.

Начинаем с характеристик обоих комплектов. Отметим: если для выходной мощности Microlab мы приводим официально заявленные на сайте производителя и в руководстве пользователя данные, то для Edifier нам приходится использовать сведения из пресс-релизов.

Edifier R2800 Microlab Solo 7C
Габариты ¹ (В×Ш×Г), мм: 460×258×318 560×210×325
Вес (нетто/брутто), кг: 23,5 / 27,9 22,4 / 25,6
НЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 18,0 14
материал диффузора бумага (с волновым тиснением) полипропилен
материал подвеса резина резина
ориентация спереди спереди
СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9,5 14
материал диффузора бумага (с волновым тиснением) полипропилен
материал подвеса резина резина
ориентация спереди спереди
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,0 2,5
материал диффузора ткань ткань
Акустическое оформление ФИ, порт спереди ФИ, два порта сзади
Материал корпуса MDF MDF
Управление с активной АС: громкость, тембр НЧ/ВЧ на правой стенке громкость на задней стенке
Наличие и тип пульта ДУ: есть, беспроводной есть, беспроводной
Выходная мощность, Вт
(заявленная, RMS)
2×70 2×55
Количество входов
для источников сигнала
два 2×RCA, коаксиальный, оптический два 2×RCA
Особенности: tri-amping, усилители мощности класса D усилитель мощности на дискретных элементах
Ссылка на описание: На момент тестирования информация на сайте производителя отсутствовала microlab.com
Розничная цена в Москве: $281(6) $226(46)
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑

Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Edifier R2800

Анонсированный в начале 2013 года стереокомплект является дальнейшим развитием линейки Studio, и, как ранее рассмотренные нами младшие модели R2600 (Studio 6) и R2700 (Studio 7), имеет два названия — R2800 и Studio 8. Полностью сохранено внешнее оформление: конечно, двухполосные R2600 отличаются сильно (но в основном спереди и при снятом гриле), зато R2700 и новая модель просто близнецы-братья: по фотографиям, не передающим масштаб, отличить их очень сложно. Вместе с номером выросли и габариты колонок, прежде всего в высоту: на 67 мм, в ширину и глубину немного меньше — на 40 и 20 мм соответственно. И весят новые колонки очень прилично: более 23 килограммов без упаковки.

Функциональность

Модель R2800 вполне можно назвать несколько подросшей R2700: про внешний вид мы уже говорили, да и по функциональности они не отличаются, поэтому при описании повторов, сравнений и сопоставлений не избежать. Тем более, что интерес к отличиям между двумя этими моделями у многих читателей самый живой.

Корпуса колонок вновь сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево, но толщина передней стенки увеличена с 15 до 18 мм. Боковые и задняя стенки толщину сохранили — те же 15 мм, что и у R2700. Cъемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе закрепляется четырьмя пластиковыми фиксаторами. Синтепона внутри колонок, пожалуй, даже больше, чем в R2700, и среднечастотная динамическая головка всё также заключена в отдельный цилиндрический бокс из MDF с кусочком синтепона внутри.

Средне- и высокочастотные динамики фактически те же, что и в R2700, а вот низкочастотные существенно больше: диаметр диффузора увеличен с 14,5 до 18 см. Изменились и параметры фазоинвертора: диаметр его трубы 65 мм (против 50 у R2700), длина 21,5 см (вместо 10).

Входов у активной колонки всё также четыре: два аналоговых 2×RCA и два цифровых — коаксиальный и оптический. Переключаются они нажатием на регулятор громкости или с пульта ДУ, а индикация выбранного входа осуществляется цветом светодиодного индикатора на боковой панели. Этот же индикатор отображает включение питания, переход в режим Mute и сопровождает процесс регулировки громкости: мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно.

Боковая панель такая же, как у R2700: на ней расположены регуляторы громкости (безупорный), тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией нулевого положения). Панель находится в прорези на правой стенке и представляет собой заглубленное пластиковое «корытце», поэтому ручки регуляторов не выступают из плоскости боковой стенки. Однако увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.

Режима Standby по-прежнему не предусмотрено.

Пульт ДУ использован точно такой же, как в R2700: форма удобная, а вот функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питание от двух батарей AAA.

Усилительная часть также общая с R2700. Сравнить платы усилителей, положив их рядом, у нас не было возможности, но если судить по памяти и фотографиям, то они совершенно одинаковые. Вкратце напомним: плата закреплена изнутри на металлической пластине, закрывающей окно в задней стенке активной колонки. Снаружи на этой же пластине находятся входные разъемы, выключатель и розетка для кабеля питания. Собственно, и эта пластина фактически отличается от той, что мы видели в R2700, лишь одной цифрой в нанесенном вверху справа номере модели и частью надписи ниже разъема питания.

Усилители мощности построены на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при КНИ

Смена лидера

Активные акустические системы Edifier R2800

Цена – 11 900 руб.

Компания Edifier представила новый вариант своих трехполосных активных мониторов, получивший индекс R2800. Это развитие идей, заложенных в популярной среди любителей музыки модели R2700. Причем новинка не заменила ее, а лишь потеснила с верхней ступени в линейке фирмы.

Основным отличием рассматриваемой акустики от колонок с индексом R2700 стало использование более крупного басового динамика. Здесь работает 8-дюймовый излучатель, в то время как в предшественнике — 6,5-дюймовый. Естественно, возросший диаметр НЧ-драйвера заставил увеличить размеры корпуса АС по всем трем измерениям, а также пересчитать порт фазоинвертора. В результате Edifier R2800 гораздо увереннее чувствуют себя в низкочастотном диапазоне. В остальном новинка унаследовала все удачные технические решения, реализованные в модели R2700, которую мы подробно исследовали в первом номере журнала за 2013 год. У нее такой же среднечастотник с диффузором диаметром 4 дюйма и аналогичный твитер с мягким куполом диаметром ¾ дюйма. Расположение порта фазоинвертора на лицевой панели развязывает руки при установке акустических систем в комнате — даже если придвинуть их вплотную к стене, идти на компромиссы в качестве звучания не придется. Особенно это актуально при использовании колонок для оснащения компьютерного рабочего места.

Конструкция мониторов Edifier R2800 активная трехполосная — каждый динамик обслуживается своим усилителем, функционирующим в классе D, причем на басовый драйвер работают два усилительных каскада в мостовом режиме. Усиление организовано на сборках Texas Instruments TAS5342A и контроллерах TAS5508C, 8L152C4. Эти модули часто встречаются в значительно более дорогой технике. Отдача усилителей в новой модели увеличена до 18 Вт в среднечастотном звене и до 36 Вт в низкочастотном. Зоны ответственности усилителей и динамиков разделяет активный кроссовер, что позволяет каждому усилительному тракту действовать в наиболее комфортном режиме. В кроссовере реализованы цифровые фазолинейные фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву. Столь высокая крутизна разделительных фильтров характерна скорее для акустики класса Hi-Fi и профессиональных мониторов — в мультимедийной технике чаще всего ограничиваются более пологими фильтрами. Управляет кроссовером специальный контроллер. Конструктивное исполнение Edifier R2800 позаимствовано из мира мультимедиа — вся электроника сконцентрирована в правой колонке, и там же находятся коммутационная панель и разъем для кабеля питания. Левый монитор является пассивным и соединяется с правым посредством качественного пятижильного кабеля с разъемом, конструктивно похожим на коннектор XLR. Длина этого кабеля вполне достаточна для большинства вариантов инсталляций. В соответствии с канонами Hi-Fi энергоснабжение здесь раздельное — слаботочные и усилительные модули обслуживаются собственными блоками питания. Коммутационные возможности в точности повторяют арсенал модели Edifier R2700: два аналоговых стереофонических входа и два цифровых — оптический и коаксиальный. Этого хватит для работы как с компьютером, телевизором или игровой консолью, так и с любым источником в музыкальной системе. На правой стенке корпуса сконцентрированы органы управления — три круглые рукоятки. Две из них позволяют изменять тембр по высоким и низким частотам, а третья объединяет регулятор громкости и селектор входов: ее поворот уменьшает или увеличивает громкость, а нажатие на нее циклически меняет активный вход. О текущем входе говорит цвет находящегося тут же специального светодиода, являющегося заодно и индикатором включения питания; кстати, его расположение несколько озадачило — логичнее было бы увидеть его на лицевой панели колонки. Вышеописанные операции можно выполнить и при помощи беспроводного пульта ДУ. К сожалению, у акустики, как и у R2700, нет режима standby — питание включается клавишей на задней стенке правого монитора. Еще можно посетовать на отсутствие порта USB для работы с компьютером в качестве внешнего звукового интерфейса, хотя подобная возможность была бы явно не лишней, раз уж в Edifier R2800 реализован полноценный ЦАП.

Точно так же, как было и при прослушивании модели R2700 в начале года, характер звучания новинки произвел самое благоприятное впечатление. Весьма подробная проработка всего частотного диапазона сочетается со способностью формировать масштабную сцену. Бас очень четкий и собранный, без намека на кашу и гудение. Низкочастотная область прорабатывается глубже, чем предшественником, — здесь наши ожидания оправдались в полной мере. Подробно и разборчиво воспроизводится середина, что особенно важно при озвучивании киносаундтреков и телепередач. Высокие частоты одновременно комфортны и детальны. В целом мы должны констатировать прекрасное согласование характеристик усилительных трактов и используемых динамиков — как между собой, так и друг с другом. Важно отметить, что приведенные оценки даны без учета стоимости АС. Если же принять во внимание их цену, то можно смело утверждать: ничего похожего вы не найдете даже за вдвое большую сумму. И это при том, что по понятным причинам модель R2800 стоит ощутимо дороже R2700. Еще считаем необходимым упомянуть, что при работе с высококлассным CD-проигрывателем аналоговое подключение акустики показалось нам предпочтительнее цифрового. Таким образом, здесь просматривается возможность постепенного апгрейда наиболее актуального сегодня варианта системы, где в роли источника выступает компьютер. На первом этапе можно просто добавить Edifier R2800 к рабочей станции, а со временем приобрести хороший внешний ЦАП с портом USB. Разница в качестве звучания вас определенно порадует. Вариант использования этих активных мониторов в составе привычной системы Hi-Fi тоже нельзя сбрасывать со счетов — класс Edifier R2800 вполне соответствует подобным целям.

График АЧХ акустической системы Edifier R2800 (рис. 1) выявляет акцентирование звуковой отдачи на высоких и низких частотах с небольшим захватом среднечастотного участка. Отсюда повышенные расчетные значения неравномерности. Такая картина наблюдается в ближнем поле при размещении микрофона на оси излучения твитера. Скорректировать звуковое поле можно двумя способами. Во-первых, смещением с указанной оси — отвернув АС от слушателя. Во-вторых, что не менее эффективно, воспользовавшись встроенным темброблоком. Диапазон регулировок достаточно широкий (рис. 2). В области НЧ коррекция осуществляется в пределах ±7 дБ (80 Гц), в ВЧ-регистре — ±5 дБ (10 кГц) (рис. 2). Нижняя граничная частота, рассчитанная от средней величины чувствительности по уровню –10 дБ, имеет впечатляющее для полочной системы значение 39 Гц. Здесь следует отметить, что выявленный уровень нелинейных искажений не будет налагать ограничений на указанный рабочий диапазон при средней и малой громкости воспроизводимого сигнала (рис. 3).

Тип – активные акустические системы | Название – Edifier R2800 | Частотная характеристика, Гц – 42—20 000 | Число полос – 3 (НЧ – 200 мм, бумажный конус, СЧ – 102 мм, бумажный конус, ВЧ – 19 мм, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Суммарная мощность, Вт – 16 x 2, 18 x 2, 36 x 2 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 85 | Регулировка тембров – НЧ/ВЧ | Пульт ДУ – беспроводной | Аудиовходы – RCA (2), S/PDIF оптический и коаксиальный | Габариты одной колонки, мм – 258 x 463 x 320 | Масса одной колонки, кг – 13,6

Edifier R2800 | Введение

Для многих пользователей вопрос качественного звука принципиален. Они хотят по полной наслаждаться любимой музыкой, слышать каждый инструмент и звук в песне. Конечно, без хорошей акустики здесь не обойтись, поэтому производители предлагают свои флагманские решения. В нашу тестовую лабораторию поступила такая модель от производителя Edifier — R2800. Стоит пара колонок немало: больше десяти тысяч рублей. Оправдывают ли свою цену Edifier R2800, вы узнаете из нашего обзора.

Комментарии (33) на “Тест и обзор Edifier R2800 — премиальная мультимедийная стереосистема”

Имеет ли смысл покупать дорогую звуковую карту к этой системе? Если взять для примера недорогую E-MU 0404, будет ли качество звучания отличаться от встроенного звука в материнку. Хотелось бы получить максимально качественный звук)

Даниил Reply:
Май 14th, 2014 at 3:53 пп

Да, лучше будет купить хорошую звуковую карту. Но всё же E-MU 0404 модель для профессионалов, лучше будет купить «аудиофильскую» модель. Вы получите более качественный звук, но у вас не будет профессиональных интерфейсов и функций (XLR-выход, фантомное питание, прямой мониторинг, профессиональное ПО и прочие). Небольшое руководство по выбору звуковой карты представлено в конце статьи по сборке ПК за 65к рублей.

Андрей Reply:
Июль 1st, 2014 at 1:42 дп

//Но всё же E-MU 0404 модель для профессионалов, лучше будет купить «аудиофильскую» модель. Вы получите более качественный звук//

Ага, а профессионалам качественный звук не нужен. Именно поэтому они предпочитают профессиональные решения с минимальными искажениями и прочими характеристиками. )

Даниил Reply:
Июль 1st, 2014 at 10:17 дп

Если посмотреть паспортные характеристики ЦАПов в проф-х звуковых картах, то они окажутся хуже, чем ЦАПы, используемые в «аудиофильских» решениях. Да и в целом схемотехника и обвязка будет немного ниже по уровню. Однако по функциональности с профессиональной точки зрения вы получите намного больше, если сравнивать с обычной пользовательской звуковой картой. Да и качество АЦП и предусилилелей в проф. решениях намного выше. Даже в топовых аудиофильских моделях вы не получите фантомного питания +12…+48 В для микрофонного входа.
Профессионалам качественный звук важен, конечно, но не менее важно и качество записи.
Просто сравните Creative Sound Blaster ZxR и Steinberg UR22, которая стоит столько же. Вы увидите много отличий.

1. Длина провода около 3х метров. Если не сложно, какова именно длина? Для меня это важно.
2. Верно ли, что в R2700 длина провода 1.7 метра?

Спрашиваю потому, что на офсайте этой инфы нет, а магазины не желают нарушать упаковку и, соответственно, толком сказать не могут.

Заранее благодарен за ответ!

Даниил Reply:
Август 4th, 2014 at 6:31 пп

Здравствуйте!
1. В точности длина составляет 2,8 м.
2. Да, верно. У R2700 кабель короче на метр.

Скажите пожалуйста какая частота дискретизации на выходе встроенного в эту акустику ЦАПа (или какие) и есть ли передискретизация в данном устройстве? Спасибо

Земля Reply:
Ноябрь 1st, 2014 at 11:51 пп

Где-то писали, что 48.

На рынке так мало акустики с динамиками 20 см. И все то, что есть — откровенные «кАлонки».
Мне вот интересно, эта модель точно также издает противный высокочастотный писк, как и R2700? Видимо, эта акустика производится для слушателей, которые не воспринимают частоты выше 16KHz. Судя по отзывам, акустика данного производителя один из лидеров по количеству заводского брака и выходу из строя в первый год использования. А уж учитывая, что за эти деньги можно купить HI-FI стерео пару и усилитель класса T — вообще говорить не о чем.

Земля Reply:
Ноябрь 1st, 2014 at 11:53 пп

ВЧ-писк не замечен.

santexnik815 Reply:
Июль 19th, 2015 at 3:20 дп

да,правда в r2700 вч задрали до неприличия,даже приходилось уварачивать,потому и продал! с r2800 всё наоборот,при первом прослушивании кажется,что верхов не хватает,но через день примерно прислушиваешься,всё встаёт на свои места.прослушал много музыки,но органная музыка баха,это нечто на этой акустике.

У новых R2700 длина кабеля тоже 2,8 метра.

Ээээ а где же график АЧХ? без него это все разговоры о теплом звуке.

Даниил Reply:
Ноябрь 12th, 2014 at 6:26 пп

Для измерения АЧХ необходимо дорогостоящее оборудование, да и АЧХ, хоть и является важным показателем, не может передать то, как хорошо колонки играют. А вот субъективная экспертная оценка в состоянии передать впечатления от продукта.

АЧХ можно посмотреть в (Справочник радиолюбителя 1989г стр 635)конструкция один в один по размерам и расположению динамиков…

Даниил Reply:
Ноябрь 13th, 2014 at 8:43 дп

Само устройство захвата, если можно так выразиться, это лишь малая часть. Необходимо подходящее оборудованное помещение, организация которого довольно-таки трудоёмкое занятие. Если вы хотите посмотреть АЧХ, то вот результаты от производителя. Они практически не отличаются от тех, которые были получены в ходе тестирования в других тестовых лабораториях.

А подключить эти колонки по цифровому выходу религия не позволяет? И тогда один фиг какая у вас карта в принципе то ) Хоть встроеный риалтек.

Не могу определится в выборе!
Что лучше взять?
Мультимедийная док-станция Sony GTK-X1BT
Edifier S730 или Edifier R2800

В общем собираюсь купить эти колонки (R2800), а какую выбрать к ним звуковую карту?

так чтобы и потенциал колонок раскрыть, так и не переплатить за карту.

Сейчас вставлю свои пять копеек в оценку R2700 , но предупреждаю это сугубо моё субьективное мнение , основанное лишь на оценке ушами. Считаю R2700 удачным набором для доработки и создания неплохой системы для качественного прослушивания музыки за небольшие деньги. Если говорить примитивно то система звучит скажем на 70% от своих возможностей. Если с НЧ и СЧ трактом ещё можно мириться то ВЧ звучить отвратительно. Причина – слабые и некачественные твитеры, которые необходимо менять на дюймовые шёлковые (мой вариант Mystery MJ-2T). Без этого слушать колонки мне надоело на второй день пользования. В звуке нет «звонкости». Метал ударных и гитара звучит глухо, а всё остальное тускло и безжизненно. Эта замена делает R2700 значительно ближе на пути к идеалу ну скажем составит 85% и заберёт с вашего кошелька примерно 10$. Примерно 7% улутшения будет получено если доработать корпуса АС и заменить все провода от усилителя к динамикам на акустические припаяв их на прямую к плате. Работа с корпусом у меня свелась к: полной выгрузке из ящика содержимого, доработка отверстия для установки твитера , установка посредине корпуса перегородки жёсткости, проклейка внутренней поверхности одного слоя вибропласта 3мм. для автомобилей (в моём случае Шумoff M3 270×370) и одного слоя шумопонижения (Ultimate Polifoam-4 (0,5×0,75), добавлением синтепона, и установки прокладки между пластиной усилителя и корпусом АС. Это отнимет у вас примерно ещё 20$. Для небогатого и требовательного меломана как я этого будет вполне достаточно. Для любителей выжимать по максимуму не считаясь с затратами можно продолжать дальше: например заменить кандёры фильтра питания на качественные 10 тысячники, заменить динамики например на эти Ground Zero GZRC 13 II, заменить транс питания на чуть мощнее и т.д. В итоге я получил довольно качественную акустику за небольшие деньги, которая станет частью моей системы 4.0 для прослушивания музыки. И ещё очень важно правильное расположение слушателя в зоне прослушивания и расположение самих АС. Если слушать на улице, что очень предпочтительно у кого есть такая возможность то достаточно поднять их до уровня головы и отступить от них на 3 метра. Для комнатного прослушивания сложнее. Не стоит размещать колонки в углу комнаты. Надо поискать по возможности такое место расположения где будут самые подходящие для вас низкие частоты и соответственно где будет удобно вам прослушивать. Так же не стоит поднимать уровень громкости на максимум. Вообще считаю усилители класса D не стоит слушать больше 70% громкости, сильно возрастают искажения. Регуляторы тембра у меня стоят на нуле. Входной сигнал должен бить не менее 1В что легко обеспечат CD проигрыватели, ПК, звуковые карты. Желательно слушать через цифровые входы. А так же очень важно подготавливать музикальный материал для прослушивания особенно собственные сборники. Для этого я использую звуковые редакторы для выравнивания треков по громкости и для коррекции тембров если необходимо. Желательно слушать в фомате Audio CD, Wav, Audio Monkey в крайнем случае в несильно сжатом MP3, Flac. Вот и всё о самом главном. Всем приятного наслаждения музыкой.

У этой модели встроенный ЦАП уже есть. Звуковую карту покупать к ней не нужно.

Пацаны вы все о чем? За эти бабки, что вы хотите? Построить себе хай-энд? Они для компа более чем. Рассуждать о идеальной ахч у колонок за 13к. рублей? Ну не river’s tone же. качественный исходник стоит дороже этих колонок.

Для меломанов. Тестирование 2.0-акустики Edifier R2800

Тип акустики: 2.0

Мощность: 2х 16 Вт + 2х 18 Вт + 2х 36 Вт

Частотный диапазон: 42 — 20 000 Гц

Динамики сателлитов: 3/4 дюйма + 4 дюйма + 8 дюймов

Входы: 2х RCA, S/PDIF (оптический), коаксиальный

Дополнительно: пульт ДУ, комплектный оптический кабель

Размеры: 25,8х46,3х32 мм

Общий вес: 27,8 кг

Цена на октябрь 2013 года: 10 000 рублей

Какой должна быть хорошая акустика? Правильно, большой. И пусть работает аксиома далеко не всегда, на устроенной Edifier презентации мы не смогли пройти мимо модели R2800. Высота динамиков — 46,3 см, ширина — 25,8 см, глубина — 32 см. Чтобы вы сейчас не бегали за рулеткой, скажем, что колонки выше 24-дюймового монитора и поставленные рядом примерно равны его длине. В общем, не удержались — заказали на тесты.

Раз, два, взяли

Еще раз R2800 удивили по приезде в редакцию. В коробке из-под них, думаем, можно спокойно вынести пару ЖК-мониторов с приличной диагональю, а уж о весе снаряженного комплекта даже вспоминать не хочется: затаскивать в кабинет кубик на 27,5 килограммов — то еще веселье. Впрочем, оно того стоило.

Колонки действительно впечатляющие. Корпус сделан из толстого листа МДФ, оформленного под черное дерево. Лицевая часть закрыта съемной пылезащитной сеткой с небольшим шильдиком «Edifier» у основания. Если снять ткань — взору откроется набор из трех динамиков. Наверху расположился 3/4-дюймовый тканевый твиттер, отвечающий за высокие частоты. Под ним — 4-дюймовый среднечастотник, выполненный на бумажной основе и выкрашенный в серебристый цвет, а в самом низу встал низкочастотник на 8 дюймов. Нашлось место и для фазоинвертора, причем вывели трубу не на заднюю, а на переднюю панель, рядом со «средним» громкоговорителем. А это значит никаких издевательских правил типа «ставить в 30 см от стены».

Начинка

Отличилась R2800 и по части электрики. На каждый динамик выделен отдельный усилитель, а на низкочастотники вообще стоят два выходных каскада, объединенных в мост для увеличения мощности. Подобная схема называется «три-ампинг», в мультимедиа-сегменте она гость крайне редкий и необычный, поэтому остановимся на этом подробнее и быстренько пробежимся по основам таких волнующих тем, как схемотехника и принципы работы акустики. Начнем с самого простого — динамиков.

Все излучатели рассчитаны на воспроизведение определенного диапазона. К примеру, мелкие твиттеры отдуваются за лежащее выше 4000 Гц, а большие «басовики» выдают полосы ниже 600 Гц. И все бы хорошо, только звук с источника никогда не приходит в раздельном виде, режет его и распределяет по динамикам уже сама акустика.

Занимаются этим встроенные кроссоверы, также известные как высоко- и низкочастотные фильтры (ФВЧ и ФНЧ). Они встречают сигнал перед входом на динамик и отсекают от него заданную составляющую. Правда, мгновенно, как ножом, рубить все лишнее разрешается исключительно на бумаге, в реальном мире можно лишь глушить «паразитные» волны. Насколько хорошо это удается — выражается таким параметром, как крутизна среза, или чувствительность, измеряемым в децибелах на октаву. Он указывает на то, как быстро теряют громкость частоты, находящиеся за ограничительной линией. Чем выше эта характеристика, тем меньше посторонних звуков добирается до излучателя.

К сожалению, для повышения крутизны среза приходится строить фильтры высоких порядков, то есть применять большее количество деталей и, соответственно, увеличивать финальную стоимость акустики. В мультимедийном секторе это никому не нужно, и производители обычно ограничиваются простыми кроссоверами с посредственными характеристиками. А это приводит к появлению на басовых динамиках высоких частот, а на твиттерах — низких, что не только губительно влияет на сами излучатели, но и негативно воспринимается слушателем.

Тут же, кстати, кроется причина отсутствия на рынке трехполосных систем, типа нашей R2800. Для добавления нормального низкочастотника надо либо поставить очень дорогой ФНЧ, либо использовать не особо дешевую и сложную схему раздельного усиления, примененную Edifier.

Три в одном

Вместо деления сигнала перед динамиками инженеры компании пошли путем, обычно использующимся в Hi-End-аппаратуре. Когда звук только поступает на колонку, его тут же подбирает встроенный АЦП и отправляет на микроконтроллер, управляющий фильтрами 4-го порядка с впечатляющей крутизной среза в 24 дБ/октаву. Они, в свою очередь, разбивают сигнал на три составляющие и передают его сначала на ЦАП, а потом на усилители, каждый из которых связан с собственным динамиком. В итоге на излучатели приходит практически идеальный ток, лишенный «соседних», ненужных частот и, соответственно, паразитных пересечений.

Естественно, у схемы есть свои минусы. И главный из них — дополнительные преобразования уже готового сигнала. В Edifier проблему постарались решить, добавив к двум аналоговым пару цифровых входов — коаксиальный и оптический. Последние не только позволили расширить число одновременно подключенных источников, но и сократили количество лишних вмешательств со стороны электроники. Если пустить звук сразу по цифре, он напрямую отправится на кроссоверы, а потом на ЦАП и колонки.

Управлять этим многообразием предлагается либо с пульта ДУ, умеющим регулировать громкость и переключать входы, либо при помощи трех ручек на правой панели основной колонки. Помимо общего уровня звука, тут можно подстроить еще и баланс высоких/низких частот. Хотя заниматься этим вряд ли придется — даже в «стандартном» положении играют R2800 так, что слушать их хочется бесконечно.

Вообще, звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая акустика. За счет отдельного, чувствительного и упругого, среднечастотника колонки так натурально передают вокал, что откровенно мурашки по коже бегают.

Сюда же примешивается и крайне живая игра классических и не перегруженных электрогитар, поддерживаемых мягким ходом низкочастотного динамика. А если еще правильно повернуть к себе акустику, к этому прибавится умение R2800 выстраивать сцену. Эта пара умудряется не только выдавать стерео, но и четко позиционировать центр, отправляя в него большую часть вокала, из-за чего создается впечатление, будто любимый музыкант выступает прямо перед вами. А вот динамичные композиции, в особенности тяжелый рок, на невысокой громкости R2800 даются так себе. Басовой составляющей практически нет, да и характерного напора перегруженных гитар от R2800 не дождешься. Впрочем, если пирожки у соседей не настолько хороши, чтобы пересилить любовь к Metallica, ничто не мешает крутануть ручку и выжать из R2800 заявленные 140 Вт.

После такого уважительного к себе отношения акустика разражается неистовым рыком, наконец-то подключает к делу свой самый крупный динамик, возвращая в запись бас-гитаристов, и усиливает напор среднечастотника, добавляя злости электрогитарам. Учитывая неслабый запас мощности, звучит все это так, будто вас прямо из уютного кресла закинули в первый ряд перед сценой.

Конечно, все вышесказанное сочетается и с играми, и с фильмами. В последних отлично выделяются голоса, а при увеличении мощности появляются впечатляющие эффекты. Ну а в играх свою лепту вносит идеальное позиционирование, позволяющее на слух определять, с какой стороны подкрадывается подлая вражина.

Думаем, после такого описания у многих сложилось впечатление, что R2800 — практически идеал, который может справиться со всеми поставленными задачами. К сожалению, это не совсем так. Да, Edifier действительно создала удивительную для компьютерного сегмента акустику, умеющую играть любой стиль музыки. И после недолгого общения с R2800 переходить на что-то классом ниже нет никакого желания. Другое дело, далеко не всем эта модель подойдет.

Когда мы говорили о ее громкости, то не преувеличивали — соседям и родным придется тяжело. Учитывать надо и габариты R2800: прежде чем купить такую махину, обязательно прикиньте, а влезет ли она рядом с монитором. Возможно, лучше присмотреться к младшим братьям, у Edifier есть несколько образцов, построенных по схожим с нашим героем принципам, — R2700 и R2600.

Впрочем, если все это вас не смущает и вы готовы выложить за 2.0-систему 10 000 рублей — берите, конкурентов у R2800 нет. Дмитрий Колганов

Для меломанов. Тестирование 2.0-акустики Edifier R2800

Тип акустики: 2.0

Мощность: 2х 16 Вт + 2х 18 Вт + 2х 36 Вт

Частотный диапазон: 42 — 20 000 Гц

Динамики сателлитов: 3/4 дюйма + 4 дюйма + 8 дюймов

Входы: 2х RCA, S/PDIF (оптический), коаксиальный

Дополнительно: пульт ДУ, комплектный оптический кабель

Размеры: 25,8х46,3х32 мм

Общий вес: 27,8 кг

Цена на октябрь 2013 года: 10 000 рублей

Какой должна быть хорошая акустика? Правильно, большой. И пусть работает аксиома далеко не всегда, на устроенной Edifier презентации мы не смогли пройти мимо модели R2800. Высота динамиков — 46,3 см, ширина — 25,8 см, глубина — 32 см. Чтобы вы сейчас не бегали за рулеткой, скажем, что колонки выше 24-дюймового монитора и поставленные рядом примерно равны его длине. В общем, не удержались — заказали на тесты.

Раз, два, взяли

Еще раз R2800 удивили по приезде в редакцию. В коробке из-под них, думаем, можно спокойно вынести пару ЖК-мониторов с приличной диагональю, а уж о весе снаряженного комплекта даже вспоминать не хочется: затаскивать в кабинет кубик на 27,5 килограммов — то еще веселье. Впрочем, оно того стоило.

Колонки действительно впечатляющие. Корпус сделан из толстого листа МДФ, оформленного под черное дерево. Лицевая часть закрыта съемной пылезащитной сеткой с небольшим шильдиком «Edifier» у основания. Если снять ткань — взору откроется набор из трех динамиков. Наверху расположился 3/4-дюймовый тканевый твиттер, отвечающий за высокие частоты. Под ним — 4-дюймовый среднечастотник, выполненный на бумажной основе и выкрашенный в серебристый цвет, а в самом низу встал низкочастотник на 8 дюймов. Нашлось место и для фазоинвертора, причем вывели трубу не на заднюю, а на переднюю панель, рядом со «средним» громкоговорителем. А это значит никаких издевательских правил типа «ставить в 30 см от стены».

Начинка

Отличилась R2800 и по части электрики. На каждый динамик выделен отдельный усилитель, а на низкочастотники вообще стоят два выходных каскада, объединенных в мост для увеличения мощности. Подобная схема называется «три-ампинг», в мультимедиа-сегменте она гость крайне редкий и необычный, поэтому остановимся на этом подробнее и быстренько пробежимся по основам таких волнующих тем, как схемотехника и принципы работы акустики. Начнем с самого простого — динамиков.

Все излучатели рассчитаны на воспроизведение определенного диапазона. К примеру, мелкие твиттеры отдуваются за лежащее выше 4000 Гц, а большие «басовики» выдают полосы ниже 600 Гц. И все бы хорошо, только звук с источника никогда не приходит в раздельном виде, режет его и распределяет по динамикам уже сама акустика.

Занимаются этим встроенные кроссоверы, также известные как высоко- и низкочастотные фильтры (ФВЧ и ФНЧ). Они встречают сигнал перед входом на динамик и отсекают от него заданную составляющую. Правда, мгновенно, как ножом, рубить все лишнее разрешается исключительно на бумаге, в реальном мире можно лишь глушить «паразитные» волны. Насколько хорошо это удается — выражается таким параметром, как крутизна среза, или чувствительность, измеряемым в децибелах на октаву. Он указывает на то, как быстро теряют громкость частоты, находящиеся за ограничительной линией. Чем выше эта характеристика, тем меньше посторонних звуков добирается до излучателя.

К сожалению, для повышения крутизны среза приходится строить фильтры высоких порядков, то есть применять большее количество деталей и, соответственно, увеличивать финальную стоимость акустики. В мультимедийном секторе это никому не нужно, и производители обычно ограничиваются простыми кроссоверами с посредственными характеристиками. А это приводит к появлению на басовых динамиках высоких частот, а на твиттерах — низких, что не только губительно влияет на сами излучатели, но и негативно воспринимается слушателем.

Тут же, кстати, кроется причина отсутствия на рынке трехполосных систем, типа нашей R2800. Для добавления нормального низкочастотника надо либо поставить очень дорогой ФНЧ, либо использовать не особо дешевую и сложную схему раздельного усиления, примененную Edifier.

Три в одном

Вместо деления сигнала перед динамиками инженеры компании пошли путем, обычно использующимся в Hi-End-аппаратуре. Когда звук только поступает на колонку, его тут же подбирает встроенный АЦП и отправляет на микроконтроллер, управляющий фильтрами 4-го порядка с впечатляющей крутизной среза в 24 дБ/октаву. Они, в свою очередь, разбивают сигнал на три составляющие и передают его сначала на ЦАП, а потом на усилители, каждый из которых связан с собственным динамиком. В итоге на излучатели приходит практически идеальный ток, лишенный «соседних», ненужных частот и, соответственно, паразитных пересечений.

Естественно, у схемы есть свои минусы. И главный из них — дополнительные преобразования уже готового сигнала. В Edifier проблему постарались решить, добавив к двум аналоговым пару цифровых входов — коаксиальный и оптический. Последние не только позволили расширить число одновременно подключенных источников, но и сократили количество лишних вмешательств со стороны электроники. Если пустить звук сразу по цифре, он напрямую отправится на кроссоверы, а потом на ЦАП и колонки.

Управлять этим многообразием предлагается либо с пульта ДУ, умеющим регулировать громкость и переключать входы, либо при помощи трех ручек на правой панели основной колонки. Помимо общего уровня звука, тут можно подстроить еще и баланс высоких/низких частот. Хотя заниматься этим вряд ли придется — даже в «стандартном» положении играют R2800 так, что слушать их хочется бесконечно.

Вообще, звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая акустика. За счет отдельного, чувствительного и упругого, среднечастотника колонки так натурально передают вокал, что откровенно мурашки по коже бегают.

Сюда же примешивается и крайне живая игра классических и не перегруженных электрогитар, поддерживаемых мягким ходом низкочастотного динамика. А если еще правильно повернуть к себе акустику, к этому прибавится умение R2800 выстраивать сцену. Эта пара умудряется не только выдавать стерео, но и четко позиционировать центр, отправляя в него большую часть вокала, из-за чего создается впечатление, будто любимый музыкант выступает прямо перед вами. А вот динамичные композиции, в особенности тяжелый рок, на невысокой громкости R2800 даются так себе. Басовой составляющей практически нет, да и характерного напора перегруженных гитар от R2800 не дождешься. Впрочем, если пирожки у соседей не настолько хороши, чтобы пересилить любовь к Metallica, ничто не мешает крутануть ручку и выжать из R2800 заявленные 140 Вт.

После такого уважительного к себе отношения акустика разражается неистовым рыком, наконец-то подключает к делу свой самый крупный динамик, возвращая в запись бас-гитаристов, и усиливает напор среднечастотника, добавляя злости электрогитарам. Учитывая неслабый запас мощности, звучит все это так, будто вас прямо из уютного кресла закинули в первый ряд перед сценой.

Конечно, все вышесказанное сочетается и с играми, и с фильмами. В последних отлично выделяются голоса, а при увеличении мощности появляются впечатляющие эффекты. Ну а в играх свою лепту вносит идеальное позиционирование, позволяющее на слух определять, с какой стороны подкрадывается подлая вражина.

Думаем, после такого описания у многих сложилось впечатление, что R2800 — практически идеал, который может справиться со всеми поставленными задачами. К сожалению, это не совсем так. Да, Edifier действительно создала удивительную для компьютерного сегмента акустику, умеющую играть любой стиль музыки. И после недолгого общения с R2800 переходить на что-то классом ниже нет никакого желания. Другое дело, далеко не всем эта модель подойдет.

Когда мы говорили о ее громкости, то не преувеличивали — соседям и родным придется тяжело. Учитывать надо и габариты R2800: прежде чем купить такую махину, обязательно прикиньте, а влезет ли она рядом с монитором. Возможно, лучше присмотреться к младшим братьям, у Edifier есть несколько образцов, построенных по схожим с нашим героем принципам, — R2700 и R2600.

Впрочем, если все это вас не смущает и вы готовы выложить за 2.0-систему 10 000 рублей — берите, конкурентов у R2800 нет. Дмитрий Колганов

Edifier R2800 — обзор акустической системы

Хорошая акустическая система не может быть маленькой. Законы физики гласят о том, что чем выше размеры сателлитов — тем более низкие частоты будут им доступны. Именно поэтому акустика Edifier R2800 имеет весьма внушительные размеры. Высота динамиков, входящих в состав этой системы, достигает 46,3 см. Ширина и глубина составляют 25,8 и 32 см соответственно. Может быть, в уме сложно представить размер по этим цифрам. Тогда для примера уточним, что любой 24-дюймовый монитор будет ниже этих колонок.

Если вы собираетесь приобрести акустическую систему Edifier R2800 в магазине, то предварительно озаботьтесь о доставке. Вести колонки придется в машине, в руках такую крупную коробку унести далеко не получится, если только вы не грузчик с многолетним стажем. Теоретически в такую коробку можно уместить пару ЖК-мониторов. Весит же всё это добро более 27,5 кг. После такой информации становится крайне интересно, какой же звук издает комплект, вес которого едва не достигает трех вёдер с водой.

В первую очередь колонки обладают такой массой из-за толстых листов МДФ, из которых создавался их корпус. Создатели постарались сымитировать черное дерево, у них это неплохо получилось. На лицевой панели каждой колонки имеется пылезащитная сетка, которую в любой момент разрешается снять. На сетке у основания можно заметить небольшой шильдик с названием компании. Ещё один шильдик имеется под сеткой, но его искать нужно уже в верхней части колонки. Также взору после снятия сетки откроется набор из трех динамиков. Вверху можно заметить 3/4-дюймовый твиттер, он отвечает за воспроизведение верхних частот. Под ним имеется 4-дюймовый среднечастотник. Если поверхность твиттера выполнена из ткани, то среднечастотник обладает бумажной основой, которая окрашена в серебристый цвет. Эти слова касаются и низкочастотника, имеющего в два раза большую диагональ. Он расположился в самом низу. Ещё создатели Edifier R2800 не забыли о фазоинверторе, труба которого выведена на лицевую панель рядом со среднечастотником. Это позволяет ставить колонки в любом месте, даже вплотную к стене.

По части электрики эта акустическая система тоже достаточно сильно отличается от бюджетных устройств. Каждый динамик создатели снабдили отдельным усилителем. Низкочастотники вовсе обладают двумя выходными каскадами, объединенными в мост, что позволило максимально увеличить мощность. Данная схема названа «три-ампингом». Обычно в мультимедиа-сегменте она не применяется, поэтому рассказать о ней стоит как можно подробнее. Но для этого придется начать с принципов работы акустики, с которыми многие не знакомы. Давайте для начала коснемся темы динамиков.

Как известно, все излучатели рассчитаны на воспроизведение определенного диапазона звуковых частот. Например, миниатюрные твиттеры воспроизводят частоты свыше 4000 Гц, тогда как большие «басовики» ответственны за частоты ниже 600 Гц. Однако нужно помнить, что любая музыкальная композиция — это сборник звуков самой разной частоты. И этот сборник приходит на акустическую систему в целом виде, после чего нужно его делить по разным динамикам.

Разделением звуков занимаются встроенные кроссоверы. Их ещё называют низко- и высокочастотными фильтрами (сокращенно — ФНЧ и ФВЧ). Именно они встречают сигнал перед входом на динамик, отсекая от него заданную составляющую. Но при этом фильтры не рубят всё мгновенно, будто ножом. Это возможно только на бумаге. В реальной жизни «паразитные» волны просто глушатся. В бюджетных акустических системах процесс может иметь некоторые проблемы, что сказывается на таком параметре, как чувствительность (измеряется в децибелах на октаву). Данный параметр указывает на то, как скоро частоты, находящиеся за ограничительной линией, теряют свою громкость. Если эта характеристика высока — значит, до излучателя добирается минимальное количество посторонних звуков.

К всеобщему сожалению, повышение чувствительности происходит за счет постройки фильтров высоких порядков. То есть для этого нужно применять огромное количество деталей, что непременно затем скажется на стоимости конечного изделия. Однако акустика должна стоить дешево, поэтому чаще всего производители ограничивают свой выбор на простых кроссоверах с удручающими техническими характеристиками. Как говорится, и так сойдет. В результате на басовых динамиках могут появиться высокие частоты, а на твиттерах — низкие. Всё это негативно воспринимается слушателем, а также плачевно сказывается на состоянии излучателей. Не стоит удивляться, что через некоторое время подобная акустика выходит из строя.

Теперь вы поняли, почему же на рынке практически полностью отсутствуют трехполосные системы, к которой принадлежит Edifier R2800. Для их создания требуются очень дорогие фильтры. Или же создателям необходимо применять схему раздельного усиления, которая сама по себе очень сложна, да и дешевой её назвать тоже никак не получится.

В данной акустической системе создатели отказались от деления сигнала перед динамиками. Вместо этого они задействовали тот решение, которое обычно встречается лишь в Hi-End-аппаратуре. Система обладает встроенным АЦП, который сразу же подхватывает сигнал, подаваемый на колонки. Затем звук отправляется на микроконтроллер, управляющей фильтрами четвертого порядка, чувствительность которых составляет 24 дБ/октаву. Эти фильтры делят сигнал на три составляющих, после чего он отправляется на ЦАП, откуда уже все три составляющих поступают на свои собственные усилители. В результате всех этих действий на каждый излучатель приходит практически идеальный ток, лишенный ненужных частот. Именно так разработчики добились отсутствия паразитных пересечений.

К сожалению, такая схема не лишена недостатков. Главным минусом можно считать наличие дополнительных преобразований уже готового сигнала. Данную проблему создатели постарались решить путем внедрения дополнительных цифровых входов. Поэтому на задней стенке одного из сателлитов можно обнаружить не только стандартные аналоговые входы, он и два цифровых — оптический с коаксиальным. Это позволило сократить число лишних вмешательств со стороны электроники. Если звук поступает на колонки по «цифре», то затем он сразу перенаправляется на кроссоверы, откуда идет на ЦАП и динамики. Умное решение, которое ещё и количество одновременно подключаемых устройств увеличило.

Переключаться с одного устройства на другое можно посредством комплектного пульта ДУ. Также с него разрешается регулировать громкость и настраивать другие параметры. Если пульт потерян — не беда, на правой панели основной колонки имеются три управляющие ручки. С их помощью можно настроить общий уровень звука и подстроить баланс высоких/низких частот. Последний пункт явно сделан «для галочки». Дело в том, что даже в стандартном положении всё играет ровно так, как надо. Слушать акустическую систему Edifier R2800 хочется вечно.

Отметим, что качество звука в данной акустике сильно зависит от того, как вы относитесь к своим соседям. Если вы с ними дружите, здороваетесь при встрече и иногда ходите в гости — то лучше слушать Edifier R2800 на небольшой громкости. В этом случае колонки показывают себя невероятно красивой блюзовой акустикой. Вокал передается чрезвычайно натурально, так как за него ответственен отдельный среднечастотник. Иной раз от воспроизведения подобной музыки мурашки по спине бегают, так всё натурально звучит.

Также отлично звучат классические и не перегруженные электрогитары. Их звуки чаще всего выводятся при помощи низкочастотного динамика, имеющего мягкий ход. Ещё большее удивление акустика вызывает после того, как вы правильно повернете колонки к себе. Сразу становится заметно, как данная система умеет выстраивать сцену. Пара сателлитов не просто выдает стерео, она ещё и четко позиционирует центр, в который отправляется большая часть вокала. После такого кажется, что твой любимый исполнитель стоит прямо перед тобой, напевая знакомые слова. Увы, но динамичные композиции (в частности, тяжелый рок) на невысокой громкости звучит не слишком убедительно. Басовая составляющая практически отсутствует (связано это со строением низкочастотника), как нет и сильного напора перегруженных электрогитар. Зато всё меняется в том случае, если крутануть ручку громкости и выжать все заявленные 140 Вт. Но соседи после этого вас точно будут обходить стороной.

На высокой громкости низкочастотник раскачивается по полной программе. Акустика буквально издает неистовый рык, благодаря чему в игру возвращаются бас-гитаристы. Их музыкальные инструменты получают необходимую злость. В результате вам начинает казаться, что вы в первом ряду перед сценой, на которой выступают бравые друзья-музыканты из Metallica или любой другой известной рок-группы.

Несложно догадаться, что всё вышесказанное правдиво не только в отношении музыки. Акустическая система отлично работает с играми и фильмами. Как уже говорилось выше, динамики великолепно выделяют голоса артистов. При увеличении мощности отлично отрабатываются взрывы, стрельба и прочие эффекты. В играх же удивило очень хорошее позиционирование, с такими колонками без труда можно определить местоположение крадущегося врага.

У некоторых может сложиться впечатление, что у акустической системы Edifier R2800 нет недостатков. Да, это действительно так. Но только в том случае, если вы живете в отдельном доме. Когда мы говорили о высокой громкости, то ни капельки не шутили. Для правильного воспроизведения рок-композиций нужна запредельная громкость, от которой соседи будут в большом шоке.

В любом случае, после знакомства с Edifier R2800 переходить на упрощенную акустическую систему смысла нет никакого. Жаль, что не каждый может себе позволить приобрести такую акустику. Дело в том, что за неё придётся выложить свыше десяти тысяч рублей. Впрочем, если вы собираете дорогой домашний кинотеатр, то Edifier R2800 является отличным выбором. Даже идеальным.

Выбор акустики EDIFIER R2730DB или R2800.

#1 Krash

Помогите с выбором акустики, выбираю между EDIFIER R2730DB или R2800
Хочу купить R2800 но их нет в наличии, а ближайшие поставки будут ближе к июлю, а вот R2730DB есть в магазинах, но меня смущает то, что корпус у них меньше и нч динамик тоже меньшего диаметра.

Основные характеристики R2800
Суммарная мощность 140 Вт
Материал корпуса фронтальных колонок/сателлитов MDF
Диапазон воспроизводимых частот 42-20000 Гц
Отношение сигнал/шум 85 дБ
Разделение каналов 50 дБ
Функциональные возможности Магнитное экранирование фронтальных колонок/сателлитов есть
Регулировка тембра НЧ/ВЧ
Интерфейсы Линейный вход (стерео) есть, разъем RCA
Цифровой оптический вход есть
Цифровой коаксиальный вход есть
Количество полос фронтальных колонок 3
Мощность фронтальных колонок 70 Вт
Размеры динамиков фронтальных колонок 1×19, 1×101.6, 1×203.2 мм
Размеры фронтальных колонок (ШxВxГ) 258x463x320 мм
Особенности мощность ВЧ — 16 Вт, СЧ — 18 Вт, НЧ — 36 Вт

Основные характеристики R2730DB
Суммарная мощность : Общая выходная мощность RMS 136 Вт
14 Вт х 2 (высокие частоты)
14 Вт х 2 (средние частоты)
40 Вт х 2 (bass) (DRC ON)
Входная чувствительность : 700 mV ± 50 mV
Диапазон воспроизводимых частот : 45 Гц-20 кГц
Отношение сигнал/шум : ≥85 дБ
Вход : RCA/оптический/коаксиальный/Bluetooth
Басовый динамик : 6.5 дюйма
Питание : от сети, 100-240 В
Твитер : 19 мм
Беспроводной пульт : есть
Особенности : — 100% деревянные корпуса, для минимизации акустических резонансов
— Усилители класса D с цифровой обработкой сигнала и электронным управлением сигнала
Интерфейсы : Два входа с разъемом RCA и бас-выход
Bluetooth : есть

Сам нашел только эту тему с обсуждениями , но что то для меня в ней не все понятно (т.к привык слушать, а не смотреть на графики))! )

Купил R2730DB, как везде пишут это их приемники. Корпус меньше чем у R2800, динамики мощней чем в версии R2700.
Звучат отлично, так же не нарадуюсь синему зубу, оказывается отличнейшая штуковина.
Раньше на их месте стояли SOLO 6 — думал что разница будет, но не сильно заметная. Как оказалось я ошибался, звук отличается очень сильно (причем для моего уха, показалось что во всех диапазонах (нч, сч, вч)) В общем теперь они радуют мой слух и покупкой очень доволен.

Вывод: зря сомневался в покупке R2730DB — нужно было сразу брать. Так что советую!

P.S — Дома есть SOLO 6 (версия без пульта), SOLO 7 (версия без пульта), PRO 3 — Сравнив всю эту акустику, предпочтение с уверенностью отдаю R2730DB

Вчера (09.06.2015) купил R2800. Покупке очень рад, R2800 отличаются все же не много, первое на что обратил внимание, так это середина, на них сцена показалась мне лучше, бас немного мягче чем на R2730DB, а на R2730DB бас немного четче но при этом середина и верх более приглушенны чем на R2800.
R2800 только с коробобки, инграли только часа два, посомтрим изменится ли звук после прослушивания музыки различных жанров в течении нескольких дней :

Сообщение отредактировал Krash: 22 Июнь 2015 — 09:04

Ссылка на основную публикацию
Характеристики Edifier R2800
Сайт производителя Edifier R2800
Цена от 10,7 тыс. рублей
Конструкция мультимедийной системы Трёхполосная акустическая система, технология три-ампинга (на каждую полосу отдельный усилитель), полностью деревянный корпус с использованием MDF
Отношение сигнал/шум >85 дБ(А)
Уровень входного сигнала 900 мВ + 50 мВ
Суммарная выходная мощность 2х 70 Вт
Частотный диапазон 42 Гц — 20 кГц
Искажение Обычные (33)