Heroes of Might and Magic: Обзор всей серии легендарной игры

Might & Magic: Heroes 6: Обзор

Поведение фанатов серии самых популярных пошаговых стратегий может послужить наглядной демонстрацией «синдрома утенка» — лучшими и единственно правильными объявляются те «Герои», которые были у игрока первыми. Особенно рьяно защищают превосходство своего любимчика поклонники третьей части: там, мол, и орки зеленее, и «файерболы» ярче, и вообще HoM&M в 3D — это ересь. Ни к чему перемены, надо было делать как в «тройке»! Все это, впрочем, не мешает поклонникам серии ждать выхода очередного продолжения, втайне надеясь, что уж теперь-то все сделают как в той самой, правоверной второй/третьей/четвертой части.

Остается только завидовать тем, кто начинает свое знакомство с миром «Меча и магии» с недавно вышедших Heroes 6. Новичкам не надо сравнивать, искать отличия и сходства с любимой игрой, спорить на форумах и в чатах, выясняя, какие «Герои» каноничнее — можно просто играть в свое удовольствие. А будет ли оно, удовольствие? Сейчас посмотрим.

«Было у отца три сына…»

На этот раз разработчики не стали устраивать вселенских катаклизмов или переносить действие сюжета в новый мир. Даже наоборот — возвратили нас на четыре сотни лет назад относительно событий HoM&M 5. Род Грифонов еще не занял Имперский трон — пока они лишь одно из множества герцогств Империи. Герцог Павел гибнет в боях с демонами, но в живых остается его сын Вячеслав. Новый герцог оказался поумнее отца, нажил пятерых детей, подружился с орками, поселившимися рядом, — короче говоря, всячески укреплял свой род, пока не поздно. Ведь всем в Асхане известно, что Грифоны редко умирают своей смертью.

Вячеслав и его очаровательные (а иногда и не очень) детишки будут главными героями кампаний, которых всего семь — по одному на каждого наследника Грифона, а также пролог и эпилог. Причем проходить кампании можно в любой последовательности, что порой добавляет путаницы, но позволяет отдохнуть от длительных сражений за одну и ту же фракцию.

Сюжет повествует о том, как… Хотя, знаете, не будем подробно останавливаться на истории — отметим лишь, что она достаточно хороша для того, чтобы познакомиться с ней самостоятельно, во время прохождения кампании. В Heroes 6 интересный сценарий, в котором хватает интриг, предательств, любви и ненависти, сюжетных поворотов средней крутизны и оригинальных находок (как вам, к примеру, миссия в подсознании главной героини, где она сражается против своих детских страхов?).

Семь раз отрежь

Пять детей Вячеслава — пять основных кампаний. Думаю, вопрос о том, сколько в игре фракций, отпадает. Если четыре из них — Haven, Stronghold, Inferno и Necropolis — нам знакомы, то Sanctuary впервые появляется в серии, хотя некоторые представители этого города встречались ранее (например, наги, которые правят Святилищем). Мало, но чувствуется намек на дополнения с новыми боевыми единицами и фракциями. Количество ресурсов тоже урезали — кроме привычной троицы руда-дерево-золото, оставили только кристаллы (которых будет вечно не хватать).

Разработчикам мало уменьшения количества городов и ресурсов — они постарались избавиться от того, что, по их мнению, излишне усложняло игровой процесс. И действительно — раньше при затянувшемся прохождении большой карты приходилось немало возиться с развитием своей державы. Построить здания, купить войска в городах, пробежаться одним героем на разведку, собрать вторым ресурсы, послать третьего на захват замка, нанять четвертого… А еще караваны, охрана шахт, порталы, из которых постоянно лезут враги. Как результат, игра превращалась в унылую рутину.

Пожалуй, самое заметное нововведение в этом плане — разделение карты на отдельные области. Каждую контролирует форт или город, захват которого — единственный способ получить в свое владение все постройки в области. Прибрать к рукам шахту можно, даже не занимая форт, но стоит только отойти, как над строением снова поднимется вражеский флаг. Охрану рудников убрали за ненадобностью — теперь вся борьба за территорию и ресурсы заключается в штурме и обороне фортов.

Честно говоря, неоднозначное решение. Раньше можно было подрывать экономику врага постоянными набегами на рудники, заставляя распылять силы на их охрану, а теперь такой номер уже не пройдет. Прибавьте сюда наличие заклинания городского портала у героев, которое действует и на форты. Любая диверсия может быть оперативно пресечена, и в атаку есть смысл идти только большой армией. А ее собирать стало куда легче, чем раньше, — мало того что все войска, полученные за неделю, можно сразу купить в одном городе (если в нем есть соответствующая казарма), так теперь за определенную плату разрешают перестраивать захваченные города в замки своей фракции. Фанаты негодуют.
Рутины стало заметно меньше, впрочем, как и раздумий по поводу войск и их действий на глобальной карте. А как дела с самими героями?
Некроманты тоже плачут

Возрадуйтесь, манчкины и любители сетевых дуэлей — случайное получение умений наконец-то выкинули к чертям. Теперь можно самостоятельно выбирать, какие способности выучить при повышении уровня. А значит, возможно более гибкое развитие героя, «прокачка» его под конкретную задачу.
Как и в третьей части, у каждой фракции есть два типа героев — маги и воины. Уже в процессе игры можно будет выбрать еще одну специализацию — Путь Крови или Путь Слез. Причем выбор этот будет складываться в зависимости от действий во время путешествий и боев. Например, привычный вопрос при сильном превосходстве над группой нейтральных монстров, которые решили сбежать с поля боя: догнать и сразиться или отпустить восвояси? Если добить, то добавят очков Крови, пощадить — улучшим Слезы. «Некромант на Пути Слез» звучит, кончено, забавно, но на самом деле в этом нет ничего необычного. Кроме добавления новых способностей, выбор Пути пусть немного, но влияет и на развитие сюжета кампании.

Гильдии магов больше нет, а заклинания теперь изучаются так же, как и способности типа логистики или удачи, — при повышении уровня. Каждый раз дается всего одно очко умений, поэтому у воинов будет серьезная фора. Некоторые бойцы тоже могут колдовать, да и пассивных умений у них хватает. Прибавьте к этому эффекты от артефактов и специализации героя — все это надо учитывать во время боя, который начинает напоминать какую-то сложную карточную игру вроде Magic: The Gathering.

Еще одна новинка — династии. В редакторе можно создавать собственных героев, а потом использовать их в мультиплеере или в одиночной игре. На заработанные во время прохождения очки династии приобретаются различные плюшки, к примеру увеличение прироста основных существ или улучшение параметров героя. Особенностей династии очень много, и они заметно повышают количество вариантов развития. Здесь же можно прикупить всякие декоративные вещи — красивую приписку к нику (пусть все видят, что я не просто NOGIBATOR112, а еще и Могущественный!) или новый портрет героя.

Во всех играх серии всегда была важна атмосфера — все то неосязаемое, складывающееся из каких-то мелочей ощущение сказки, волшебства, происходящего на экране. Анимированный экран таверны из третьей части, где трактирщик мог поделиться слухами, великолепная музыка в HoM&M 4, забавные описания артефактов, шум водопада на глобальной карте… Все это немного скрашивало ту рутину, о которой я говорил ранее, пусть даже большую часть сказки приходилось додумывать самому. Все-таки воображение богаче любой, даже самой высокотехнологичной картинки.

Пятая часть такой роскоши позволить не могла. Я так говорю не потому, что мне по душе HoM&M 3 (хотя там орки действительно были зеленее), — многие согласятся, что отрисованная до последней травинки карта в полном 3D не оставляла никакого простора для фантазии, а видение художника не всегда совпадало с мнением игрока.

Шестые «Герои» пошли по этому пути еще дальше. Но здесь нам хотя бы предлагают что-то взамен — функциональность и динамика (да-да, в пошаговой стратегии) вместо той самой «души». К примеру, теперь в замке нельзя полюбоваться на прекрасный вид города, но стало куда удобнее строить здания и покупать войска. Можно менять интерфейс на свой вкус, вытаскивая наиболее нужные кнопки прямо на главный экран, а путешествия по глобальной карте занимают заметно меньше времени.

Впрочем, кусочек сказки все же остался. Загляните в бестиарий — в нем можно надолго застрять, рассматривая рисунки монстров и читая описания. Правда, доступен он только из главного меню. Видимо, чтобы не отвлекаться от прохождения миссии.

Новые «Герои» — это не аддон к пятой части, как некоторые поспешили подумать. Даже внешне они заметно отличаются, если хорошо присмотреться. Это и не ремейк третьих на новом движке, как многим хотелось бы. Да, многое взято из предыдущих игр серии, но все это переосмыслено и переработано в угоду желаниям… наверное, все же разработчиков, а не фанатов. В итоге получился оригинальный продукт со своими достоинствами и недостатками. Наше счастье — первых все же больше.

Плюсы: оригинальный сюжет с интересными диалогами; удобный и приятный глазу интерфейс; много вариантов развития героя; это не HoM&M 3.
Минусы: убогий экран замка; дисбаланс магов и воинов; это не HoM&M 3.

Топ 7 | Лучшие игры серии Heroes of Might & Magic

7 Might & Magic: Heroes VII

Сразу после выхода игра получила неоднозначные отзывы игроков. Большинство игроков жаловалось на технические проблемы и невозможность запуска игры. Критика других игроков была обращена на невзрачный визуальный стиль, пустые карты, странный интерфейс, а также на сходство с Heroes VI. Среди плюсов отмечались система развития персонажей и возвращение функций, удалённых в шестой части (например, прежняя система ресурсов и боевые машины).

После выхода первого крупного DLC, 22 сентября 2016 года компания выпустила патч 2.2, который должен был исправить множество недоработок, однако уже 5 октября 2016 года, ввиду продолжающегося шквала отрицательных отзывов от фанатов, компания «Ubisoft» объявила о прекращении сотрудничества с Limbic Entertainment и прекращении технической поддержки Might & Magic Heroes VII. Компания выпустила прощальное письмо на официальном сайте игры и хотфикс 2.2.1. Таким образом, версия 2.2.1. стала финальной разработкой проекта. К сожалению, последняя часть стала худшей в серии.

6 Might & Magic: Heroes VI

Основная проблема Might and Magic: Heroes VI — общий курс на упрощение игры. Следуя словам продюсера проекта Эрвана ле Бретона, что «Герои», дескать, слишком перегружены, исполнительные венгры из Black Hole Entertainment принялись всячески урезать и перелопачивать шестую часть. И перемены эти бросаются в глаза уже с первых кадров.

Перво-наперво ножницами прошлись по системе ресурсов. Прощайте, драгоценные камни, ртуть и сера! А чтобы добывать дерево, руду, кристаллы и золото, больше не нужно вешать флажки на шахты. После захвата поселения соседние источники сырья автоматически начинают работать на вас. Что всегда было своеобразной визитной карточкой, «лицом» любой воюющей стороны в «Героях»? Само собой, ее город. Отчасти именно по видам городов складывалось первое впечатление у новичков о той или иной расе. Отныне экран города — это маленькое окошко с ущербной картинкой и набором вкладок для строительства, найма войск, торговли и прочих хозяйственных дел. «Шестые» остались разочарованием серии.

5 Heroes of Might and Magic

Первая часть Heroes of Might and Magic заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, будущие игры которой претерпевали, по большей части, лишь эволюционные изменения. Сюжет игры был очень прост. Четверо лордов ведут борьбу за трон правителя всего континента. По сюжетному канону в итоге побеждает рыцарь, лорд Морглин «Железный Кулак».

Хотя это та самая «добрая» первая часть, игра уже очень устарела. Возникают проблемы и при запуске данной игры на современных операционных системах.

4 Heroes of Might and Magic IV

Внешне игра выглядит великолепно. По сравнению с ней все «конкурирующие» походовые стратегии на тот момент просто отдыхали. Количество впихнутой анимации, без всяких прикрас, поражало. При этом качество совсем не пострадало. В 2002 году NWC в очередной раз доказала, что 2D — далеко не прошлый, а самый что ни на есть настоящий век. От графики не отстает и музыка. Выполненная в различных стилях, от кельтских напевов до оперных арий, она возвращает нас во времена второй части, где стиль был выдержан по максимуму. Саундтрек четвертой части признается многими игроками, как лучший во всей серии.

Вполне логично, что в такой большой бочке меда, как Heroes 4, не могла не заваляться чайная ложка дегтя. Игроки отмечали, скоротечность большинства кампаний, другим не нравилась система боя. Однако с уверенностью можно сказать, что «Четверка» удалась, хоть и не во всем.

3 Heroes of Might and Magic II

Вклад первой игры в успех серии Heroes of Might and Magic был достаточно велик, но улучшенная графика и игровой баланс Heroes of Might and Magic II сделали её намного более популярной. В России и в ряде европейских стран Heroes II больше года находилась на первом месте по числу продаж. Эта и последующие игры во многом помогли The 3DO Company и компании New World Computing остаться на плаву.

Вторая часть легендарной серии меча и магии для своего времени была очень хороша, хоть после неё вышла много последующих частей, но она и до сих пор если сесть поиграть выглядит весьма прилично. Многие игроки до сих пор считают ее лучшей в серии.

2 Heroes of Might and Magic V

В целом игра не изменилась по сравнению с предшественницами, ведь в ней есть тот же дух захвата замков, тактического распределения ресурсов и многое другое. Существенно изменилась графика, она стала очень яркой и красочной, кому-то это понравилось, а кому-то нет. Сюжетные линии порадовали своей разнообразностью и красивыми видеозаставками между заданиями и ключевыми моментами.

Интересным фактом является то, что изначально Ubisoft планировали перевести игру в жанр стратегии в реальном времени, но напомнив об опыте с Heroes of Might and Magic IV, где не столь масштабные изменения оттолкнули от игры львиную долю поклонников, Nival удалось их отговорить. Видимо не зря!

1 Heroes of Might and Magic III

Выпущенная в 1999 году, игра Heroes of Might and Magic III по праву признаётся одной из лучших пошаговых стратегий и одной из самых популярных игр в серии Heroes of Might and Magic. Более того, многие игроки заслуженно считают «Тройку» лучшей стратегией, или даже лучшей игрой за всю историю. Это при том, что назвать Heroes of Might and Magic 3 революционной нельзя даже с очень большой натяжкой. Разработчики из New World Computing пошли той же дорогой, что три года раньше, когда создавали вторую (действительно прорывную) часть фирменного пошагового сериала. Однако именно в этой части все было сделано идеально: и графика, и музыка, и геймплей.

Третьи «Герои» отходят в историю экспонатом скрупулезной ручной работы, последним и решающим боем плоского с трехмерным. История всей классической серии «Меча и магии» есть, в сущности, история любви к красиво нарисованной 2D-картинке. Если HoMM была робким свиданием, HoMM2 — страстным романом, то HoMM3 — это уже долгий и счастливый брак. Спустя столько лет после релиза игроки-ветераны остаются верны классике, доказательство чему — многочисленные турниры по третьим «Героям», регулярно анонсируемые по каналам фанатских HoMM-сайтов.

Heroes of Might and Magic VI – обзор игры

Не так давно вышла очередная часть легендарной серии игр Heroes of Might and Magic, которая имеет порядковый номер шесть и представляет собой вполне самостоятельный продукт, выполненный в жанре своих предшественников, однако имеющий существенные отличия. В частности весьма простая и статичная графика существ была переработана в сторону большего реализма. Это стало возможным благодаря длительной работе над абсолютно новым движком, на базе которого разработчикам удалось создать весьма впечатляющие боевые единицы, которые живут своей жизнью на полях сражений. Однако системных требований эти изменения существенно не коснулись. Благодаря сознательному подходу программистов, готовый продукт не потребует от вас похода в специализированный магазин за обновлением железа, установленного на ваш компьютер. Даже рядовой нетбук в силах в достаточно неплохом качестве отображать всё, что хотели донести до конечного пользователя без каких-либо сбоев.

Сам геймплей не претерпел практически никаких изменений, однако основные принципы строительства и развития были кардинальным образом переделаны. В частности изменения коснулись игровых ресурсов, а так же принципов строительства и развития персонажа, а так же непосредственно сражения. Теперь пользователю придётся изрядно поломать голову после получения очередного уровня своим персонажем. Ведь в плане его развития появились чрезвычайно широкие возможности, которые ранее ограничивались весьма простыми и легкодоступными операциями выбора нескольких способностей, каждый раз выбирая из двух предоставленных.

Система шахт, так же была полностью переделана. Теперь вам не придётся беспокоиться за то, что занятый вами рудник будет нагло украден многочисленными врагами. Для захвата рудников, расположенных на прилегающей к замку территории, в этой части придётся взять осадой город, после чего все шахты станут вашими разом. В итоге получается, что занятый рудник оказывается привязан к городу, который находится неподалёку.

Так же вам не придётся больше мучиться с существами различных фракций. После захвата вражеского города вам предложат сменить его тип на тот, который был выбран вами в начале игры.

Стоит немного рассказать о сюжете, который, как правило, не особо интересовал пользователей, которым хотелось лишь больше сражений и красочных заставок. История разворачивается вокруг убитого предводителя Архангелов, который был воскрешён в смутное время. Ему не терпится восстановить свои силы и начать новое восстание демонов, призванное предоставить контроль над всем миром. В свою очередь, Династия Грифонов вовсе не собирается мириться с подобным положением дел. Действие происходит в раннюю эпоху, когда династия ещё не восседала на троне, а удостаивалась лишь титула Герцога. Именно эта история привела предводителя Грифонов на трон, а так же покрыла вечной славой его имя. Начать прохождение можно с любой из пяти доступных компаний, однако, только завершив каждую из них, вы сможете открыть для себя полную историю этой войны.

Black Hole Entertainment, занимавшаяся разработкой, действительно выполнила практически все желания своих пользователей и буквально вдохнула новую жизнь в эту великую сагу. Вас ожидает уникальная смесь пошаговой стратегии и RPG, которая воплотилась в этой истории о судьбе мира, которая находится только в ваших руках. Уникальные по красоте пейзажи будут привлекать внимание на протяжении всего прохождения, а красота и подробность проработки игровых персонажей – завораживать.

Несмотря на тот факт, что большинство поклонников отдают своё предпочтение третьей части, выполненной в классическом стиле, подобные новинки всё же пользуются огромным спросом. К слову, предыдущая пятая часть оказалась крайне успешной и до настоящего момента являлась явным конкурентом третьей части. В настоящий момент пользовательская аудитория раскололась на приверженцев старой школы и поклонников современных разработок и интерпретаций, выливающихся во всё новые и новые части саги. Сегодня Heroes of Might and Magic доступна и на территории Российской Федерации. Приобретая лицензионную версию продукта, вы так же получаете право запечатлеть свои достижения на официальном сайте сообщества пользователей, где лучшие игроки смогут по достоинству оценить ваши способности и таланты.

Данная серия, в своём роде, уникальна и неповторима. Не существует достаточно известного и удачного продукта, который мог бы составить сколь-нибудь существенную конкуренцию Heroes of Might and Magic, в связи с чем можно говорить о то, что разработчики соревнуются только сами с собой, пытаясь довести игру до совершенства. Всё это у них получается, однако не каждый раз в достаточно полной мере. Так, к примеру, четвёртая часть оказалась буквально провальной и не пришлась по душе практически никому из пользователей. Разработчики учли все допущенные недочёты и уже в пятой части продемонстрировали нечто действительно стоящее и привлекающее внимание. Тогда как шестая серия, возможно, всё-таки окажется в силах посоперничать с абсолютным лидером симпатий игроков – Heroes of Might and Magic III. В настоящий момент к третьей части было выпущено бесчисленное количество различного рода модов и дополнений, которые порой изменяли внешний вид до неузнаваемости. Дошло даже до того, что в игру ввели новый класс существ – командиров, которых можно развивать и совершенствовать, а так же находить для них усиливающие артефакты.

Сколько бы изменений и нововведений не было применено богатыми на идеи разработчиками, классический вид Heroes of Might and Magic не будет забыт никогда. И люди по всему миру уже будут устанавливать на свои компьютеры ранние версии этого шедевра и с упоением наслаждаться происходящим на экране, даже не смотря на стремительный прогресс в микроэлектронике и растущие графические возможности. В конце концов не только красота картинки делает игру по-настоящему стоящей и запоминающейся.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Обзор Might & Magic: Heroes VI

В игре «Might & Magic: Heroes VI» нет привычных многим «скачков» по новым неизведанным территориям, нет абсолютно новых персонажей, никак не связанных с героями предыдущих серий игры. Действие шестой части культовой серии RPG-стратегии переносит нас примерно на 400 лет назад от событий пятой части «Героев».

Предыстория игры

Род Грифонов – это пока лишь небольшое герцогство Империи, ведущее ежедневные бои с соседями и не претендующее на первенство среди иных родов. Основатель рода – герцог Павел – гибнет в бою с демонами, оставив после себя наследника – сына Вячеслава, который, в отличие от отца, зажил в мире с соседями, родил пятерых сыновей и всячески укреплял позиции своего рода.

В шестых «Героях» вам предстоит пройти семь кампаний, окунувшись в мир приключений вместе с Вячеславом и его детьми. Именно они — и есть герои «Might & Magic: Heroes VI», именно они поведут армии воинствующих существ в бои, именно их вы будете совершенствовать, увешивая артефактами, обучая магии, навыкам и умениям.

Игровой процесс

Вы сможете проходить кампании в любой последовательности – это может внести путаницу в умы неискушенных поклонников «Героев», но позволит отвлечься и отдохнуть от длительных баталий, воюя за одну и ту же фракцию.

Проходить кампании и миссии вы будете не так, как привыкли в предыдущих играх серии «Герои меча и магии». В шестой части появилось множество нововведений, которые и радуют, и в то же время огорчают любителей «Героев», успевших достаточно прочно привязаться к идеям и стратегии прошлых частей.

Особенности шестой части

Итак, присмотримся поближе к тем отличиям, которые появились в игре «Might & Magic: Heroes VI»:

  1. Добавилась еще одна фракция – Sanctuary.
    Представителей этой фракции мы уже видели – это Наги, охранявшие ранее Святилище. Остальные четыре фракции – Strоnghоld, Іnfernо, Haven и Necrоpоlіs – остались без изменений.
  2. Урезаны ресурсы игры. Вместо привычных ресурсов – золото, руда, дерево – появился единственный ресурс – кристаллы, количество которых всегда будет мало, если вы, например, начнете строительство или захотите усовершенствовать воинов.
  3. Общая карта разделена на отдельные области, контроль над которыми осуществляет город или форт. Стоит захватить форт – и все рудники станут вашей собственностью. Если раньше вы могли захватывать отдельные шахты, то теперь даже после захвата шахты стоит вам только от нее отдалиться, как она снова перейдет во владение врага. На шахте вы уже не поставите охрану по той же причине: пока вся область вам не принадлежит, все ее ресурсы вам тоже не принадлежат. Так что вашей основной задачей будет не захват шахт и подрыв экономики врага, а штурм и удержание городов и фортов.
  4. Собирать армию стало проще: при наличии в городе или форте специальной казармы вы сможете купить все войска, появившиеся за неделю в одном месте.
  5. Есть возможность перестройки захваченного города в замок своей фракции.
  6. Случайных умений больше нет: вы и только вы выбираете, какие именно умения и способности развивать своему герою. Маг или Воин (два типа героев) могут выбирать, по какому Пути им идти в процессе игры: по Пути Крови или по Пути Слез. Каждый Путь предоставляет герою возможность наработать своеобразные умения и способности. Выбор Пути, по сути, принципиально важен, если вы собрались совершенствовать своего героя по максимуму, поскольку на развитие сюжета игры в целом выбор того или иного Пути способен повлиять лишь незначительно.
  7. Гильдия Магов упразднена – все заклинания герой может изучать, как и прочие умения, получая очко умений после каждого боя. Добавьте к этому изначальную специализацию героя, найденные им артефакты и приобретенные навыки – все это может пригодиться на поле боя.
  8. Создание Династий. Вы можете создавать героев самостоятельно и использовать их во время прохождения в кампании или в мультиплеере. Все династии зарабатывают дополнительные очки во время прохождения миссий: прирост существ в городах, дополнительные знания и умения основному герою и так далее.
  9. Динамика и функциональность игры. Полет фантазии в шестых «Героях» ограничен донельзя: если раньше вы могли что-то самостоятельно «дофантазировать», «допредставлять» (а что там, за горизонтом?), то в этой части игры все заменили рациональный подход и функциональность. Вы не сможете «пробежаться взглядом» по городу, но вы сможете лучше, быстрее и удобней построить нужные строения и купить войска.
  10. Изменения в интерфейсе. Вы сможете изменить интерфейс игры под свои предпочтения, добавив или удалив те или иные элементы управления типа кнопок или специфических действий героя. Для этого потребуется изменение пары настроек игры.

В целом об игре «Might & Magic: Heroes VI»

Что сказать: игра «Might & Magic: Heroes VI» получилась привлекательной, удобной и весьма интересной. Плюс к этому, максимальная 3D-реализация всего игрового процесса со множеством спецэффектов и новых «фишек» не оставят равнодушными никого. В целом, общее ощущение от игры таково: создавались «Might & Magic: Heroes VI» скорее для показа всех возможностей разработчиков, а не для удобства и привычности игры геймерами всего мира…

Взгляд на игру каждого будет ограничен «фильтрами» той игры, с которой он начал свое знакомство с серией игр «Heroes of Might and Magic». Поэтому объективно судить что-то вряд ли получится.
Каждая игра серии выделяется по-своему, у каждой есть как свои достоинства, так и недостатки. Только вы сможете по достоинству оценить игру – и никто больше.

Серия игр Heroes of Might and Magic

Готический орк

Готический орк

Менестрель

Heroes of Might and Magic — легендарная серия игр в жанре пошаговой стратегии с режимом пошаговой тактики.

В настоящий момент серия насчитывает 6 игр, отличающихся друг от друга графикой, геймплеем и популярностью. Самой знаменитой и популярной, даже по прошествии многих лет после релиза, остаётся третья часть, доказательством чему служит незатухающий интерес фанатов и постоянные турниры.

Начинают игру обычно с одним героем и городом — собственно, эти два понятия и есть суть героев, в то время как остальное вторично. Игрок не привязан к одной расе, захватывая и обустраивая новые замки и/или прокачивая героев иных рас. Для строительства полезно бегать и ходить под парусом по карте, собирая ресурсы и артефакты. Поскольку это не просто экономическая стратегия, необходимо наращивать и военную мощь, собирая свои армии и периодически выдавая люлей нейтральным (а позже и вражеским) для получения опыта и прохода к различным ништякам. В свою очередь, экспа есть путь к достижению героем абсолютного дзена.

В это время в другой части карты бегают твои пока что невидимые коллеги и делают то же самое, но в свою пользу. Само собой, напрашиваются на конфликт, так как ресурсы и, главное, опыт могли быть твоими. Тут приходится становиться быстрее, выше, сильнее своего противника и идти на него (них) войной. Существуют разные виды кампаний, но суть одна — если не ты, то тебя.

Отличительная черта — пошаговый характер игры (хотя на момент выхода первой части — не столь уж и пикантная особенность). То есть, на один игродень игроку даруется возможность единожды строить в каждом городе и фиксированное число очков передвижения каждому герою на всякие вкусности; также «утром» приходит доклад выработке нормы бабла и ресурсов; затем ход переходит к другому игроку, и так до победного конца.

Та же история и в битвах, где очерёдность хода отрядов зависит от скорости. Важное тактическое допущение, одновременно убивающее реалистичность и обеспечивающее масштабность: 1 слот в армии может быть занят существами лишь одного типа, и отдельный отряд может персонифицировать собою как одного крестьянина, так и многие тысячи драконов.

Таким образом, сравниться по величественности с месивом в Starcraft или замесами в Age of Empires внешне эти сражения не могут, зато обладая минимальной фантазией, несложно представить себе куда более эпичные баталии.

В таких играх критически важно иметь логическое и стратегическое мышление, что в некоторой степени роднит их с шахматами (хотя фактор случайности тоже наличествует). Как и в них, можно ставить ограничение времени на ход, дабы в игре с человеком перестраховаться от совсем уж лютых тормозов (на средних картах обычно 4—6 минут).

Серия игр Heroes of Might and Magic

Готический орк

Готический орк

Менестрель

Heroes of Might and Magic — легендарная серия игр в жанре пошаговой стратегии с режимом пошаговой тактики.

В настоящий момент серия насчитывает 6 игр, отличающихся друг от друга графикой, геймплеем и популярностью. Самой знаменитой и популярной, даже по прошествии многих лет после релиза, остаётся третья часть, доказательством чему служит незатухающий интерес фанатов и постоянные турниры.

Начинают игру обычно с одним героем и городом — собственно, эти два понятия и есть суть героев, в то время как остальное вторично. Игрок не привязан к одной расе, захватывая и обустраивая новые замки и/или прокачивая героев иных рас. Для строительства полезно бегать и ходить под парусом по карте, собирая ресурсы и артефакты. Поскольку это не просто экономическая стратегия, необходимо наращивать и военную мощь, собирая свои армии и периодически выдавая люлей нейтральным (а позже и вражеским) для получения опыта и прохода к различным ништякам. В свою очередь, экспа есть путь к достижению героем абсолютного дзена.

В это время в другой части карты бегают твои пока что невидимые коллеги и делают то же самое, но в свою пользу. Само собой, напрашиваются на конфликт, так как ресурсы и, главное, опыт могли быть твоими. Тут приходится становиться быстрее, выше, сильнее своего противника и идти на него (них) войной. Существуют разные виды кампаний, но суть одна — если не ты, то тебя.

Отличительная черта — пошаговый характер игры (хотя на момент выхода первой части — не столь уж и пикантная особенность). То есть, на один игродень игроку даруется возможность единожды строить в каждом городе и фиксированное число очков передвижения каждому герою на всякие вкусности; также «утром» приходит доклад выработке нормы бабла и ресурсов; затем ход переходит к другому игроку, и так до победного конца.

Та же история и в битвах, где очерёдность хода отрядов зависит от скорости. Важное тактическое допущение, одновременно убивающее реалистичность и обеспечивающее масштабность: 1 слот в армии может быть занят существами лишь одного типа, и отдельный отряд может персонифицировать собою как одного крестьянина, так и многие тысячи драконов.

Таким образом, сравниться по величественности с месивом в Starcraft или замесами в Age of Empires внешне эти сражения не могут, зато обладая минимальной фантазией, несложно представить себе куда более эпичные баталии.

В таких играх критически важно иметь логическое и стратегическое мышление, что в некоторой степени роднит их с шахматами (хотя фактор случайности тоже наличествует). Как и в них, можно ставить ограничение времени на ход, дабы в игре с человеком перестраховаться от совсем уж лютых тормозов (на средних картах обычно 4—6 минут).

Серия игр Heroes of Might and Magic

Готический орк

Готический орк

Менестрель

Heroes of Might and Magic — легендарная серия игр в жанре пошаговой стратегии с режимом пошаговой тактики.

В настоящий момент серия насчитывает 6 игр, отличающихся друг от друга графикой, геймплеем и популярностью. Самой знаменитой и популярной, даже по прошествии многих лет после релиза, остаётся третья часть, доказательством чему служит незатухающий интерес фанатов и постоянные турниры.

Начинают игру обычно с одним героем и городом — собственно, эти два понятия и есть суть героев, в то время как остальное вторично. Игрок не привязан к одной расе, захватывая и обустраивая новые замки и/или прокачивая героев иных рас. Для строительства полезно бегать и ходить под парусом по карте, собирая ресурсы и артефакты. Поскольку это не просто экономическая стратегия, необходимо наращивать и военную мощь, собирая свои армии и периодически выдавая люлей нейтральным (а позже и вражеским) для получения опыта и прохода к различным ништякам. В свою очередь, экспа есть путь к достижению героем абсолютного дзена.

В это время в другой части карты бегают твои пока что невидимые коллеги и делают то же самое, но в свою пользу. Само собой, напрашиваются на конфликт, так как ресурсы и, главное, опыт могли быть твоими. Тут приходится становиться быстрее, выше, сильнее своего противника и идти на него (них) войной. Существуют разные виды кампаний, но суть одна — если не ты, то тебя.

Отличительная черта — пошаговый характер игры (хотя на момент выхода первой части — не столь уж и пикантная особенность). То есть, на один игродень игроку даруется возможность единожды строить в каждом городе и фиксированное число очков передвижения каждому герою на всякие вкусности; также «утром» приходит доклад выработке нормы бабла и ресурсов; затем ход переходит к другому игроку, и так до победного конца.

Та же история и в битвах, где очерёдность хода отрядов зависит от скорости. Важное тактическое допущение, одновременно убивающее реалистичность и обеспечивающее масштабность: 1 слот в армии может быть занят существами лишь одного типа, и отдельный отряд может персонифицировать собою как одного крестьянина, так и многие тысячи драконов.

Таким образом, сравниться по величественности с месивом в Starcraft или замесами в Age of Empires внешне эти сражения не могут, зато обладая минимальной фантазией, несложно представить себе куда более эпичные баталии.

В таких играх критически важно иметь логическое и стратегическое мышление, что в некоторой степени роднит их с шахматами (хотя фактор случайности тоже наличествует). Как и в них, можно ставить ограничение времени на ход, дабы в игре с человеком перестраховаться от совсем уж лютых тормозов (на средних картах обычно 4—6 минут).

Ссылка на основную публикацию