Microsoft Visual C — интегрированная среда разработки приложений

Использование интегрированной среды разработки Visual Studio для разработки приложений для настольных систем на языке C++ Using the Visual Studio IDE for C++ Desktop Development

Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Studio предлагает ряд возможностей для управления большими и малыми проектами, написания и рефакторинга кода, а также обнаружения и исправления ошибок с помощью статического анализа и эффективных средств отладки. The Visual Studio Integrated Development Environment (IDE) offers a set of features that help you manage large and small code projects, write and refactor your code, and detect and correct errors by using both static analysis and powerful debugging tools. Этот набор статей предназначен для рассмотрения каждого шага, необходимого для управления проектами, написания, проверки, отладки кода и последующего развертывания его на другом компьютере. This set of articles is designed to walk you through each step you’ll need to manage your projects, write, test, and debug your code, and then deploy it to another computer.

Предварительные требования Prerequisites

Если вы еще не установили Visual Studio, сделайте это. If you haven’t installed Visual Studio yet, now is the time. Ссылки для загрузки и краткое пошаговое руководство см. в разделе Установка поддержки С++ в Visual Studio. For download links and a quick walkthrough, see Install C++ support in Visual Studio. Дополнительные сведения о том, как установить Visual Studio и устранить возможные неполадки, см. в разделе Установка Visual Studio. For more information about how to install Visual Studio in general, and troubleshooting tips if something goes wrong, see Install Visual Studio. Обязательно выберите рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ , чтобы включить компиляторы, средства и библиотеки C++ при установке Visual Studio, так как они не устанавливаются по умолчанию. Be sure to choose the Desktop development with C++ workload to include the C++ compilers, tools, and libraries when you install Visual Studio, because they are not installed by default.

В этих пошаговых руководствах предполагается, что вы установили Visual Studio и компоненты C++, необходимые для разработки классических приложений Windows. These walkthroughs assume that you have installed Visual Studio and the C++ components required for Windows Desktop development. Кроме того, предполагается, что вы владеете основами языка C++. We also assume you understand the fundamentals of the C++ language. Для изучения C++ доступно множество разных книг и веб-ресурсов. If you need to learn C++, there are many books and web resources available. Среди них можно выделить страницу начала работы на веб-сайте Standard C++ Foundation. One good place to start is the Get Started page of the Standard C++ Foundation website.

Если вы еще не установили Visual Studio, сделайте это. If you haven’t installed Visual Studio yet, now is the time. Как правило, рекомендуется использовать Visual Studio 2019, даже если вам нужно скомпилировать код в компиляторе Visual Studio 2017 или Visual Studio 2015. In general, we highly recommend that you use Visual Studio 2019 even if you need to compile your code using the Visual Studio 2017 or Visual Studio 2015 compiler. Дополнительные сведения см. в разделе Использование собственного многоплатформенного нацеливания в Visual Studio для сборки старых проектов. For more information, see Use native multi-targeting in Visual Studio to build old projects.

Установка Visual Studio 2019 Visual Studio 2019 Installation

Visual Studio 2019 можно скачать в разделе загрузок Visual Studio. To get Visual Studio 2019, you can download it from Visual Studio Downloads. Не забудьте включить средства разработки C++ при установке Visual Studio, так как они не устанавливаются по умолчанию. Be sure to include the C++ development tools when you install Visual Studio, because they are not installed by default. Дополнительные сведения об установке Visual Studio см. в разделе Установка Visual Studio. For more information about how to install Visual Studio, see Install Visual Studio.

Установка Visual Studio 2017 Visual Studio 2017 Installation

Visual Studio 2017 можно скачать в разделе загрузок предыдущих версий Visual Studio. To get Visual Studio 2017, you can download it from Download older versions of Visual Studio. Не забудьте включить средства разработки C++ при установке Visual Studio, так как они не устанавливаются по умолчанию. Be sure to include the C++ development tools when you install Visual Studio, because they are not installed by default. Дополнительные сведения об установке Visual Studio см. в разделе Установка Visual Studio. Задайте селектор версий на странице Visual Studio 2017. For more information about how to install Visual Studio, see Install Visual Studio and set the version selector on the page to Visual Studio 2017.

Установка Visual Studio 2015 Visual Studio 2015 Installation

Установить Visual Studio 2015 можно из раздела Скачивание более старых версий Visual Studio. To install Visual Studio 2015, go to Download older versions of Visual Studio. Запустите программу установки и щелкните Выборочная установка, а затем выберите компонент C++. Run the setup program and choose Custom installation and then choose the C++ component.

После завершения установки Visual Studio вы можете продолжить процедуру. Once your Visual Studio installation is complete, you are ready to continue.

Начало работы Get started

Чтобы приступить к использованию интегрированной среды разработки Visual Studio для создания приложений C++, изучите каждый из приведенных ниже разделов в указанном порядке. To get started using the Visual Studio IDE to build C++ apps, work through each of these topics in order. Каждый из них основан на работе, выполненной в предыдущих разделах: Each one builds on the work you completed in the previous topics:

Следующие шаги Next steps

После выполнения этих пошаговых руководствах вы сможете приступить к созданию собственных проектов. Once you’ve completed these walkthroughs, you’re ready to start building your own projects. Дополнительные сведения и ресурсы по разработке C++ см. в разделе Visual C++ в Visual Studio. For more information and resources for C++ development, see Visual C++ in Visual Studio.

Лабораторная работа №1. Интегрированная среда разработки Microsoft Visual C++ 2008. Создание простейшего приложения

1 Цель и порядок работы

Цель работы – ознакомиться со средой разработки Microsoft Visual C++ 2008, научиться создавать, компилировать и отлаживать приложения, разобраться со структурой программы на языке C ++.

Порядок выполнения работы:

  • ознакомиться с описанием лабораторной работы;
  • изучить возможности среды разработки Microsoft Visual C++;
  • получить задание у преподавателя;
  • написать программу, отладить и решить ее на ЭВМ;
  • оформить отчет.

2 Краткая теория

2.1 Введение

Среда разработки Microsoft Visual Studio – это набор инструментов и средств, предназначенных для разработчиков программ, с широким набором поддерживаемых языков программирования. Visual C++ является частью Visual Studio. Интегрированную среду разработки (Integrated Development Environment, IDE) Visual Studio используют и другие средства разработки , например Microsoft С #.

Назначение среды разработки программ ясно следует из ее названия. Естественно, что любая программа сначала должна быть спроектирована, затем переложена на выбранный разработчиком для ее реализации язык программирования, после чего этот средствами конкретного языка программирования подвергается преобразованию в код, понятный микропроцессору. Сам по себе микропроцессор, «не знает» ни одного из известных нам языков программирования, кроме языка машинных кодов.

Выделим основные этапы создания программы:

1. Разработка (проектирование).

2. Выбор языка программирования.

3. Написание текста программы.

4. Перевод в язык машинных кодов (компиляция).

О неготовности приложения к выполнению на ЭВМ Вы узнаете из предупреждений об ошибках на этапе трансляции, или же, что гораздо неприятнее, из результатов работы программы, которые могут быть совершенно неожиданными. При этом неизбежно использование средств для отладки программы.

После того, как выбран язык программирования и среда разработки, программист полностью зависит от средств языка и возможностей среды. На этапе написания программы удобно пользоваться какими-то справочными средствами по языку. И среда Visual Studio , предоставляет средства контекстной помощи, а также программу-редактор, с возможностью автодополнения и подсказкой параметров вызовов функций. Кроме этого в комплект входят компилятор и отладчик – это наиболее важные средства среды разработки.

2.2 Описание среды разработки Microsoft Visual Studio

Представленное ниже описание среды основано на версии Microsoft Visual C ++ 2008 Express Edition . В других вариантах поставки некоторые варианты названия пунктов меню и элементов могут отличаться.

Запуск среды осуществляется через соответствующий пункт меню «Пуск». При запуске на экране повалятся окно среды разработки (Рисунок 1.1), так называемая «Начальная страница» ( Start Page ), которая позволяет получить быстрый доступ к наиболее часто используемым возможностям, таким как, например, открытие недавно созданных проектов или создание нового проекта.

Рисунок 1.1 – Основное окно среды разработки

Для начала работы необходимо создать новый проект. В нашем случае это будет консольное приложение для платформы Win 32, выводящее на экран сообщение “ Hello World !”. ( Win 32 – это 32-х битное приложение для ОС Windows )

Для создания проекта нужно выбрать соответствующий пункт меню среды разработки ( File -> New -> Project ) или нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N >. При этом появится диалоговое окно New Project , позволяющее создать все типы проектов Visual Studio .

Рисунок 1.2 – Окно New Project

В начале необходимо выбрать тип проекта. В данном случае нам необходимо создать проект Visual C ++. Далее выбираем необходимый подтип ( Win 32) и шаблон приложения ( Win 32 Console Application ). После этого вводим имя приложения ( hello ), проверяем месторасположение каталога с файлами проекта (или изменяем его при помощи кнопки “ Browse …”). Далее нажимаем “ OK ”, и попадаем в окно мастера создания приложений ( Application Wizard ), представленного на рисунке 1.3. Нажмем “ Next >” для уточнения параметров приложения. На рисунке 1.4 представлены возможные варианты модификации параметров приложения Win32 .

Рисунок 1.3 – Окно мастера создания приложений

Рисунок 1.4 – Параметры приложения Win 32

Здесь можно изменить тип приложения (графическое приложение ОС windows , консольное приложение, динамическая библиотека ( dll ) или статическая библиотека), а также некоторые другие параметры.

В нашем случае вносить какие-либо изменения не нужно, по этому просто нажимаем на кнопку “ Finish ” и попадаем в основное окно среды разработки (Рисунок 1.5). Рассмотрим его подробней.

Проекты для Visual Studio состоят из большого количества файлов, и для удобства работы с ними существуют так называемые «представления», доступные через пункт меню View .

Слева в верхнем углу располагается «Проводник решений» ( Solution Explorer ), который отображает все файлы, связанные с данным проектом. Файлы разделены на несколько групп: файлы заголовков ( Header Files ), файлы ресурсов ( Resource Files ) и файлы исходного кода ( Source Files ).

Справа располагается окно редактора, поддерживающего автодополнение и подсветку синтаксиса.

Внизу располагается панель, куда будут выводиться результаты компиляции.

Рисунок 1.5 – Основное окно среды разработки

Для того чтобы скомпилировать и запустить приложение существует несколько способов. Это и соответствующие пункты меню, и кнопки на панели инструментов, и сочетания горячих клавиш, ускоряющих работу программиста. Рассмотрим доступные варианты подробней (в скобках указанно сочетание клавиш).

Build Solution ( F 7>) – собрать проект. При этом перекомпилируются все файлы проекта.

Rebuild Solution ( ) – пересобрать проект .

Clean Solution – очистить проект. При этом удаляются все лишние файлы, необходимые на момент разработки и отладки, но не нужные в конечном продукте.

Compile ( Ctrl + F 7>) – скомпилировать проект. При этом перекомпилируются только измененные файлы проекта.

Start Debugging ( ) – начать отладку . Запускает программу под отладчиком .

Start without Debugging ( ) – запустить без отладчика . Просто осуществляется запуск откомпилированной программы.

Step Into ( F 11>) – Пошаговое выполнение с заходом в процедуру.

Step Over ( F 10>) – Пошаговое выполнение без захода в процедуру.

Toggle Breakpoint ( F 9>) – Установить/снять точку останова.

Breakpoints ( Alt + F 9>) – показать текущие точки останова.

Также среда обладает возможностью контекстной справки, для этого необходимо навести каретку на интересующий оператор и нажать сочетание клавиш Ctrl + F 1>. При этом справа от окна редактора появится окно с вариантами выбора контекстной помощи (Рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 – Окно среды разработки с выбором контекстной помощи

2.3 Создание простейшего приложения

Теперь попробуем написать первое приложение на языке С++ и скомпилировать его.

Откройте в окне редактора файл hello.cpp (дважды кликнув на нем в окне проводника решений) и введем текст программы, представленный в примере 1.

Пример 1. Простейшая программа на языке C ++

using namespace std ;

cout «Hello World!» endl ;

Попытаемся скомпилировать данный пример и запустить его и протестировать.

В общем виде структура программы выглядит следующим образом:

main – это имя главной функции программы. С функции main всегда начинается выполнение. У функции есть имя (main), после имени в круглых скобках перечисляются аргументы или параметры функции (в данном случае у функции main аргументов нет). У функции может быть результат или возвращаемое значение. Если функция не возвращает никакого значения, то это обозначается ключевым словом void. В фигурных скобках записывается тело функции – действия, которые она выполняет.

Вслед за заголовком функции main в фигурных скобках размещается тело функции, которое представляет последовательность определений, описаний и исполняемых операторов. Как правило, определения и описания размещаются до исполняемых операторов. Каждое определение, описание и оператор завершается «;».

В следующей лабораторной работе мы подробней остановимся на структуре программы и операторах языка C ++.

3 Контрольные вопросы

  1. Назовите основные этапы создания проекта.
  2. Как можно просмотреть вывод Вашей программы?
  3. Как компилировать и выполнять программу в IDE MS Visual C ++?
  4. Что такое контекстно-зависимая помощь?
  5. Как получить контекстно-зависимую подсказку?

4 Задание

  1. Изучить возможности интегрированной среды разработки Microsoft Visual C ++.
  2. Создать новый проект консольного приложения.
  3. Набрать, отладить простейшую консольную программу, выводящую несколько символов на экран.
  4. Проверить работоспособность программы.
  5. Модифицировать программу, изменив, например, текст выводимого сообщения.
  6. Отладить и протестировать программу.
  7. Оформить отчёт.

5 Содержание отчета

  1. Титульный лист.
  2. Наименование и цель работы.
  3. Краткое теоретическое описание.
  4. Задание на лабораторную работу.
  5. Схема алгоритма.
  6. Листинг программы.
  7. Результаты выполнения программы.

Microsoft Visual C — интегрированная среда разработки приложений

Категория: IDE
Разработчик:
Обновлено: 13.05.2019
Рейтинг:
Интерфейс: русский
Версия: VS 2017
Системы: x86, x86-64 и Itanium
Лицензия: бесплатная
Размер:

100 МБ

О программе

Microsoft Visual C – обязательный набор пакетов, необходимый для запуска многих Windows-приложений, особенно игр. Пакет бесплатный.

Без Microsoft Visual C не работает практически ни одна современная игра. Данные из пакетов, поставляемых этим файлом, является обязательным для работы и запуск игр и даже стандартных приложений. Большинство сборок Windows уже имеет в комплекте последние версии этих пакетов.

Microsoft Visual C Redistributable – это набор пакетов, который позволяет работать приложениям, работающим под Windows. Если в разработке программы или игры была задействована Microsoft Visual Studio C, тогда без набора пакетов, скачанных с официального сайта Microsoft, приложение не запустится.

Что нового

  • Улучшена производительность многих игр и приложений, работающих вместе с MSVC;
  • Исправлены ошибки.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 7 SP1 и выше;
  • Процессор: 1.8 ГГц;
  • Оперативная память: 4 ГБ.
  • Видеокарта: с поддержкой HD-разрешения.
  • ДополнительноеПО: .NET Framework5.

Плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Microsoft Visual – полностью бесплатная утилита;
  • Поддержка большинства сборок Windows;
  • Несколько версий, работающих с разными версиями программ;
  • Отсутствие конфликта от совмещения версий.

Недостатки:

  • Долгий процесс установки;
  • Пакет возможностей в версии Express Edition больше.

Как использовать?

Рекомендуем заранее установить весь набор для оптимальной работы операционной системы. В идеале скачать и дополнить версии после обновления или установки операционной системы. Это позволит ей в дальнейшем использовать всё программное обеспечение.

Не стоит удалять прошлые версии, такие как Microsoft Visual C 2015 или Microsoft Visual C Чаще всего удаление этих версий ведёт к конфликту в работе некоторых приложений или даже в работе операционной системе и центра обновлений, в случае Windows 10. Особой нагрузки на ваш жесткий диск или другие комплектующие Microsoft Visual C 2013 не несет, а вот пользы – очень много.

Microsoft Visual C 2005 постепенно перестает поддерживаться большинством современных устройств и приложений. Поэтому если на вашем компьютере стоит одна из последних сборок Windows 10, вероятнее всего, вам не нужно будет обновлять старые версии, такие как Microsoft Visual C.

Часто задаваемые вопросы:

Откуда скачать последнюю версию Microsoft Visual C?

Единственным правильным решением будет скачивание пакета Microsoft с нашего сайта или официального сайта. Разработчики не устанавливают плату на базовые пакеты, а этот является таковым. Именно поэтому вы можете свободно скачивать последние версии Microsoft Visual C, в том числе и старых версий, например, 2010 года.

Как удалить Microsoft Visual C?

Для того, чтобы полностью удалить с вашего компьютера данный пакет, нужно зайти в «Программы и компоненты», отыскать там нужную версию софта и выбрать пункт «Удалить». Процесс займет не больше минуты, после чего нужно будет перезапустить устройство.

Отзывы пользователей

«Последние версии работают просто на отлично. Самостоятельно устанавливаются с большинством приложений, которым они нужны и обновляются тоже без посторонней помощи. Наверняка, я даже не знаю обо всех деталях работы этого пакета данных, но практика показывает, что без него – никуда».

Петр Л.

«С обновлением Windows 10 пришло автоматическое обновление и для всех пакетов, которые были установлены. Некоторые игры, имеющие проблемы с запуском ранее, теперь работают без проблем. Спасибо разработчикам за оптимизацию софта – очень полезная программа, без которой я бы не смог запустить около 80% всех приложений».

IT1300: Императивное программирование

Visual Studio представляет собой интегрированную среду разработки программ, созданную корпорацией Microsoft. Такая среда дает возможность править, компилировать, выполнять и отлаживать программы на C#, не покидая эту грамотно организованную среду.

Visual Studio предоставляет не только все необходимые средства для работы с программами, но и помогает правильно организовать их. Она оказывается наиболее эффективной для работы над крупными проектами, хотя может быть с тем же успехом использована и для разработки небольших программ, например, тех, которые приведены в качестве примера в этом курсе.

Ниже приведена краткая процедура правки, компилирования и выполнения программы на C# в интегрированной среде разработки Visual Studio 2010. При этом предполагается, что интегрированная среда разработки входит в состав пакета Visual Studio 2010 Professional. В других версиях Visual Studio возможны незначительные отличия.

  1. Создайте новый (пустой) проект C#, выбрав команду Файл⇒Создать⇒Проект (File⇒New⇒Project). Затем выберите элемент Windows из списка Установленные шаблоны (Installed Templates) и далее — шаблон Пустой проект (Empty Project), как показано на рисунке.

Имя и местоположение вашего проекта может отличаться от того, что показано здесь.

Щелкните на кнопке ОК, чтобы создать проект.

2. После создания нового проекта среда Visual Studio будет выглядеть так, как показано на рисунке.

Если по какой-либо причине окно Обозреватель решений (Solution Explorer) будет отсутствовать, откройте его с помощью команды Вид⇒Обозреватель решений (View⇒Solution Explorer).

3. На данном этапе проект пуст, и вам нужно ввести в него файл с исходным текстом программы на C#. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на имени проекта (в данном случае — Project 1) в окне Обозреватель решений, а затем выберите команду Добавить (Add) из контекстного меню.

4. Выберите команду Создать элемент (New Item), чтобы открыть диалоговое окно Добавление нового элемента (Add New Item). Выберите сначала элемент Код (Code) из списка Установленные шаблоны, а затем шаблон Файл с текстом программы (Code File) и измените имя файла на Example.cs, как показано на рисунке.

5. Введите выбранный файл в проект, щелкнув на кнопке Добавить. После этого экран будет выглядеть так, как показано на рисунке.

6. Введите исходный текст программы в окне с меткой Example.cs, после чего сохраните этот текст в файле. По завершении ввода исходного текста программы экран будет выглядеть так, как показано на рисунке.

7. Скомпилируйте программу, выбрав команду Построение⇒Построить решение (Build⇒Build Solution).

8. Выполните программу, выбрав команду Отладка⇒Запуск без отладки (Debug⇒Start Without Debugging). В результате выполнения программы откроется окно, показанное на рисунке.

Как следует из приведенной выше процедуры, компилирование коротких программ в интегрированной среде разработки требует выполнения немалого числа шагов. Но для каждого примера программы из этого курса вам совсем не обязательно создавать новый проект. Вместо этого вы можете пользоваться одним и тем же проектом C#. С этой целью удалите текущий исходный файл и введите новый. Затем перекомпилируйте и выполните программу. Благодаря этому существенно упрощается весь процесс разработки коротких программ. Однако для разработки реальных приложений каждой программе потребуется отдельный проект.

Приведенных выше инструкций достаточно для компилирования и выполнения примеров программ, представленных в этом курсе, но если вы собираетесь пользоваться Visual Studio как основной средой для разработки программ, вам придется более подробно ознакомиться с ее возможностями и средствами. Это весьма эффективная среда разработки программ, помогающая поддерживать крупные проекты на поддающемся управлению организационном уровне. Данная интегрированная среда разработки позволяет также правильно организовать файлы и связанные с проектом ресурсы. Поэтому целесообразно потратить время и приложить усилия, чтобы приобрести необходимые навыки работы в среде Visual Studio.

Профессиональные среды программирования C++, C#

Microsoft Visual Studio 2013

Microsoft Visual Studio 2013 — среда программирования для написания программ и веб-приложений на C#, C++, VB, и JavaScript. Для разработки игр Visual Studio предлагает трехмерную библиотеку DirectX с возможностью создавать высокопроизводительный код на С++. C++ предоставляет прямой доступ к GPU, ЦП и низкоуровневым службам платформы Windows. Новые расширения языка C++/CX упрощают синтаксис до уровня C#, но без выделенного уровня времени выполнения, сборки мусора и JIT-компиляции, которые могут сказаться на производительности игр.

Редактор кода в Visual Studio позволяет использовать такие языки, как C#, C++, VB.NET, HTML, CSS, JavaScript, XAML, SQL и многие другие, при этом для всех их поддерживается выделение синтаксиса и автозавершение кода IntelliSense, с возможностью рефакторинга. Встроенный отладчик может работать как отладчик на уровне исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Встраиваемые инструменты включают в себя визуальные редакторы форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. В Visual Studio можно создавать и подключать сторонние плагины для расширения функциональности, добавление новых наборов инструментов.

Возможности:

  • Создание эффективных классических приложений с помощью управляемых языков .NET или C++
  • Создание изысканных и привлекательных пользовательских интерфейсов с помощью Windows Presentation Foundation (WPF)
  • Создание «нативных» приложений на C++ для оптимизации работы приложений и игр с большим объемом графики
  • Создание динамичных и соответствующих стандартам веб-сайтов и веб-приложений, используя ASP.NET MVC, SignalR или веб-API для создания служб с поддержкой REST
  • Быстрое создание сайтов с помощью ASP.NET WebForms с пользовательскими элементами управления
  • Тестирование веб-приложений для различных браузеров и устранение проблем с помощью интегрированного отладчика, инспектора страниц и привязывания к браузеру
  • При написании кода JavaScript в интегрированной среде разработки Visual Studio можно использовать все стандартные средства редактирования (фрагменты кода, IntelliSense и т. д.)
  • Визуализация структуры приложения с помощью схем UML
  • Отладка игр и приложений на DirectX с помощью графических средств отладки
  • Отладка и профилирование, включая анализаторы производительности и средства диагностики для процессора, памяти и времени отклика пользовательского интерфейса.

В Visual Studio 2013 предусмотрена возможность существенного расширения, что позволяет партнерам интегрировать собственные инструменты и пакеты SDK, на данный момент доступны уже тысячи расширений. Для команд, работающих на различных платформах, Visual Studio предоставляет гибкую среду совместной работы, которая обеспечивает интеграцию с другими инструментами разработки, такими как Eclipse и Xcode.

Embarcadero® RAD Studio XE6

RAD Studio повышает производительность разработчиков, позволяя создавать приложения для различных устройств с использованием единого инструмента, языка программирования и среды разработки в рекордно сжатые сроки. В RAD Studio XE6 можно создавать 64-разрядные приложения Windows с помощью Delphi и C++, для использования больших объемов памяти и достижения максимума производительности. Все технологии для разработки под Windows поддерживают 64-разрядную архитектуру, включая VCL, FMX, RTL, компиляторы и отладчики.

Embarcadero C++Builder XE6

C++Builder XE6 поддерживает последний стандарт C и C++, включая C++98, C++TR1 и C++11 для 64-разрядной Windows и iOS, также, как и стандарты ANSI C, ISO C, C99 и C11. Точная поддержка стандарта помогает создавать, поддерживать, повторно использовать и расширять исходный код.

Мобильная разработка доступна во всех редакциях RAD Studio. Возможности по разработки приложений для iOS и Android доступны в C++Builder XE6 редакции Enterprise и выше, а в C++Builder XE6 Professional только с платным пакетом дополнений Mobile Add-On Pack. Имеют различные лицензии, есть образовательная лицензия для студентов и образовательных учреждений.

Среды программирования Microsoft и Embarcadero обладают каждая своими уникальными свойствами. Можно сказать твердо, что это настоящие профессиональные среды, имеющие соизмеримые с возможностями цены. В каждой из этих сред можно создавать программное обеспечение любой сложности. Вопрос: какая из этих сред лучшая, лишен смысла, поскольку понять разницу можно только после долговременной работы в обоих средах. Хотя хочется отметить в пользу MS Visual Studio значительно более обширную информационную поддержку:

  • огромное количество книжной литературы;
  • наличие целого подразделения компании Майкрософт, ответственного за взаимодействие фирмы с разработчиками;
  • громадная онлайн библиотека MSDN, содержащая справочную документацию, практические советы, примеры кодов, технические статьи и многое другое;
  • русскоязычная библиотека RSDN с материалами по программированию для Windows на русском языке;

против небольшого количества книг и онлайн документации DocWiki Embarcadero по программированию в RAD Studio.

Visual Studio в настоящее время предназначена только для разработки под операционные системы семейства Windows, RAD Studio позволяет создавать приложения и для других платформ, в частности Mac, Android и iOS.

Microsoft Visual Studio 2013 имеет более доступную стоимость, как для отдельных разработчиков, так и для организаций. Стоимость Visual Studio 2013 Professional около 600$. Имеются бесплатные Express версии и Professional версии для студентов по академической лицензии стоимостью в 10 раз ниже профессиональной версии.

Среды разработки Embarcadero несколько дороже, чем среды программирования Microsoft. Например, RAD Studio XE6 Professional имеет стоимость около 2000$.

Microsoft Visual C — интегрированная среда разработки приложений

Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако, так как IDE является сложным программным комплексом, то лишь после долгого процесса обучения среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО.

Обычно IDE ориентирована на определённый язык программирования, предоставляя набор функций, который наиболее близко соответствует парадигмам этого языка программирования. Однако, есть некоторые IDE с поддержкой нескольких языков, такие как Eclipse, ActiveState Komodo, последние версии NetBeans, Microsoft Visual Studio, WinDev и Xcode.

IDE обычно представляет собой единственную программу, в которой проводилась вся разработка. Она обычно содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель среды разработки заключается в том, чтобы абстрагировать конфигурацию, необходимую, чтобы объединить утилиты командной строки в одном модуле, который позволит уменьшить время, чтобы изучить язык, и повысить производительность разработчика. Также считается, что трудная интеграция задач разработки может далее повысить производительность. Например, IDE позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках. В то время как большинство современных IDE являются графическими, они использовались ещё до того, как появились системы управления окнами (которые реализованы в Microsoft Windows или X11 для *nix-систем). Они были основаны на тексте, используя функциональные клавиши или горячие клавиши, чтобы выполнить различные задачи (например, Turbo Pascal). Использование IDE для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способа, в котором используются несвязанные инструменты, такие как vi (текстовый редактор), GCC (компилятор), и т.п.

История

Первые IDE были созданы для работы через консоль или терминал. Ранние системы не могли поддерживать того, что программы были подготовлены, используя блок-схемы, вводя текст с перфорированных карт (или перфолента, и т.д.) прежде, чем представить их компилятору. Dartmouth BASIC был первым языком, который был создан с IDE (и был также первым, который был разработан для использования в консоли или терминале). Эта IDE (часть Dartmouth Time Sharing System) была командная (т.е. управлялась при помощи команд), и поэтому очень отличалась от управляемых с помощью меню, графических IDE, распространённых сегодня. Однако это позволило редактировать, управлять файлами, компилировать, отлаживать и выполнять способом, непротиворечивым современным IDE.

Maestro I — продукт от Softlab Munich и был первой в мире интегрированной средой разработки для программного обеспечения в 1975 г. [2] Maestro I был установлен для 22,000 программистов во всем мире. До 1989 6,000 установок существовали в Федеративной Республике Германия. Maestro I был возможно мировым лидером в этом поле в течение 1970-х и 1980-х. На сегодняшний день Maestro I может быть найден разве что в Музее Информационной технологии в Арлингтоне.

Одной из первых IDE с возможностью подключения плагинов была Softbench. В 1995 Computerwoche прокомментировал, что использование IDE не было хорошо воспринято разработчиками, обосновывая это тем, что они будут ограничивать их в творческом потенциале.

Интегрированные среды разработки также часто поддерживают пометки в комментариях в исходном тексте программ, отмечающий места, требующие дальнейшего внимания или предполагающие внесение изменений, такие как TODO [3] [4] . В дальнейшем эти пометки могут выделяться редакторами (напр. vim [5] , emacs [6] , встроенный редактор Visual Studio [7] ) или использоваться для организации совместной работы с построением тегов и задач (например, в IntelliJ [8] ). В руководстве по оформлению исходных текстов Android приводится следующий формат записи [значимость факта?] :

Там же указывается, что в случае использования @SupressWarring обязательно указание TODO с объяснением причин подавления предупреждения [9] .

Использование комментариев с TODO так же является стандартом оформления кода на Object Pascal, Delphi [10] [значимость факта?] .

Microsoft в руководстве по Visual Studio рекомендует использовать тег TODO (наравне с HACK, UNDONE) для следующих пометок:

  • добавление новых функций
  • известных проблем, которые нужно устранить
  • предполагаемых к реализации классов
  • мест размещения кода обработчиков ошибок
  • напоминаний о необходимости переработки участка кода [4][11] .

Описание среды разработки Microsoft Visual Studio

Цель и порядок работы

Цель работы – ознакомиться со средой разработки Microsoft Visual C++ 2008, научиться создавать, компилировать и отлаживать приложения, разобраться со структурой программы на языке C++.

Порядок выполнения работы:

— ознакомиться с описанием лабораторной работы;

— изучить возможности среды разработки Microsoft Visual C++;

— получить задание у преподавателя;

— написать программу, отладить и решить ее на ЭВМ;

Краткая теория

Введение

Среда разработки Microsoft Visual Studio – это набор инструментов и средств, предназначенных для разработчиков программ, с широким набором поддерживаемых языков программирования. Visual C++ является частью Visual Studio. Интегрированную среду разработки (Integrated Development Environment, IDE) Visual Studio используют и другие средства разработки, например Microsoft С#.

Назначение среды разработки программ ясно следует из ее названия. Естественно, что любая программа сначала должна быть спроектирована, затем переложена на выбранный разработчиком для ее реализации язык программирования, после чего этот средствами конкретного языка программирования подвергается преобразованию в код, понятный микропроцессору. Сам по себе микропроцессор, «не знает» ни одного из известных нам языков программирования, кроме языка машинных кодов.

Выделим основные этапы создания программы:

1. Разработка (проектирование).

2. Выбор языка программирования.

3. Написание текста программы.

4. Перевод в язык машинных кодов (компиляция).

О неготовности приложения к выполнению на ЭВМ Вы узнаете из предупреждений об ошибках на этапе трансляции, или же, что гораздо неприятнее, из результатов работы программы, которые могут быть совершенно неожиданными. При этом неизбежно использование средств для отладки программы.

После того, как выбран язык программирования и среда разработки, программист полностью зависит от средств языка и возможностей среды. На этапе написания программы удобно пользоваться какими-то справочными средствами по языку. И среда Visual Studio, предоставляет средства контекстной помощи, а также программу-редактор, с возможностью автодополнения и подсказкой параметров вызовов функций. Кроме этого в комплект входят компилятор и отладчик – это наиболее важные средства среды разработки.

Описание среды разработки Microsoft Visual Studio

Представленное ниже описание среды основано на версии Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. В других вариантах поставки некоторые варианты названия пунктов меню и элементов могут отличаться.

Запуск среды осуществляется через соответствующий пункт меню «Пуск». При запуске на экране повалятся окно среды разработки (Рисунок 1.1), так называемая «Начальная страница» (Start Page), которая позволяет получить быстрый доступ к наиболее часто используемым возможностям, таким как, например, открытие недавно созданных проектов или создание нового проекта.

Рисунок 1.1 – Основное окно среды разработки

Для начала работы необходимо создать новый проект. В нашем случае это будет консольное приложение для платформы Win32, выводящее на экран сообщение “Hello World!”. (Win32 – это 32-х битное приложение для ОС Windows)

Для создания проекта нужно выбрать соответствующий пункт меню среды разработки (File -> New -> Project) или нажать комбинацию клавиш . При этом появится диалоговое окно New Project, позволяющее создать все типы проектов Visual Studio.

Рисунок 1.2 – Окно New Project

В начале необходимо выбрать тип проекта. В данном случае нам необходимо создать проект Visual C++. Далее выбираем необходимый подтип (Win32) и шаблон приложения (Win32 Console Application). После этого вводим имя приложения (hello), проверяем месторасположение каталога с файлами проекта (или изменяем его при помощи кнопки “Browse…”). Далее нажимаем “OK”, и попадаем в окно мастера создания приложений (Application Wizard), представленного на рисунке 1.3. Нажмем “ Next >” для уточнения параметров приложения. На рисунке 1.4 представлены возможные варианты модификации параметров приложения Win32.

Рисунок 1.3 – Окно мастера создания приложений

Рисунок 1.4 – Параметры приложения Win32

Здесь можно изменить тип приложения (графическое приложение ОС windows, консольное приложение, динамическая библиотека (dll) или статическая библиотека), а также некоторые другие параметры.

В нашем случае вносить какие-либо изменения не нужно, по этому просто нажимаем на кнопку “Finish” и попадаем в основное окно среды разработки (Рисунок 1.5). Рассмотрим его подробней.

Проекты для Visual Studio состоят из большого количества файлов, и для удобства работы с ними существуют так называемые «представления», доступные через пункт меню View.

Слева в верхнем углу располагается «Проводник решений» (Solution Explorer), который отображает все файлы, связанные с данным проектом. Файлы разделены на несколько групп: файлы заголовков (Header Files), файлы ресурсов (Resource Files) и файлы исходного кода (Source Files).

Справа располагается окно редактора, поддерживающего автодополнение и подсветку синтаксиса.

Внизу располагается панель, куда будут выводиться результаты компиляции.

Рисунок 1.5 – Основное окно среды разработки

Для того чтобы скомпилировать и запустить приложение существует несколько способов. Это и соответствующие пункты меню, и кнопки на панели инструментов, и сочетания горячих клавиш, ускоряющих работу программиста. Рассмотрим доступные варианты подробней (в скобках указанно сочетание клавиш).

Build Solution ( ) – собрать проект. При этом перекомпилируются все файлы проекта.

Rebuild Solution ( ) – пересобрать проект.

Clean Solution – очистить проект. При этом удаляются все лишние файлы, необходимые на момент разработки и отладки, но не нужные в конечном продукте.

Compile ( ) – скомпилировать проект. При этом перекомпилируются только измененные файлы проекта.

Start Debugging ( ) – начать отладку. Запускает программу под отладчиком.

Start without Debugging ( ) – запустить без отладчика. Просто осуществляется запуск откомпилированной программы.

Step Into ( ) – Пошаговое выполнение с заходом в процедуру.

Step Over ( ) – Пошаговое выполнение без захода в процедуру.

Toggle Breakpoint ( ) – Установить/снять точку останова.

Также среда обладает возможностью контекстной справки, для этого необходимо навести каретку на интересующий оператор и нажать сочетание клавиш . При этом справа от окна редактора появится окно с вариантами выбора контекстной помощи (Рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 – Окно среды разработки с выбором контекстной помощи

Ссылка на основную публикацию