Мониторы с 4k разрешением: Зачем они нужны?

Нужно ли 4к разрешение (Ultra HD)?

Если вы планируете покупку 4К-монитора, то сейчас это очень хорошая идея, поскольку также можете получить графический процессор, который запускает игры как минимум в 2K. Если отдаете предпочтение производительности, монитор 1080p по-прежнему считается лучшим выбором.

Несколько лет назад начали появляться телевизоры 4К. Первые из них, выпущенные в 2013 году, были дорогими, и у потребителей не было причин выходить и тратить на них деньги — качество в 4К было нереальным. Аппаратное обеспечение могло не соответствовать уровню производительности, необходимому для запуска игр в 4К.

Цены начали падать, и телевизоры 4К стали еще ближе к массовому потребителю. Это также ознаменовало важное изменение в игровом мире и ажиотаж был неизбежен.

Настолько велико разрешение 4К

4К имеет примерно в четыре раза больше пикселей, чем дисплей Full HD, отсюда и название. Также его называют как Ultra HD (UHD) или 2160p. Вскоре после этого Sony и Microsoft начали выпускать версии своих консолей «4К Ready», PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

Если вы геймер настольного компьютера, то вероятно уже рассматривали возможность выбрать монитор 4К в тот или иной момент. Сейчас это самое время, чтобы приобрести его, так как есть качественные игровые 4К-мониторы по разумной цене.

Но есть ряд преимуществ и недостатков, которые могут возникнуть при использовании этого монитора.

Преимущества 4К монитора

Большие экраны

Диагональ 24 дюйма — это «сладкое пятно» для мониторов Full HD. Если рассматривать другое, то вы заметите отдельные пиксели, что делает такие мониторы неподходящими для просмотра вблизи.

Мониторы 4К могут создавать очень четкие изображения на экранах большего размера, при этом пиксели не видны невооруженным глазом. Привлекательность этих мониторов в настоящее время составляет около 27 дюймов, поскольку что-либо большее было бы неудобно для просмотра вблизи.

С этими большими экранами и разрешением 4K пользователь видит намного большую рабочую поверхность без потери резкости. Вы получите более четкое изображение, чем на 24-дюймовом мониторе Full HD. Также позволяет лучше видеть мелкие детали и значительно уменьшает наложение в видеоиграх.

Лучшие визуальные эффекты в игре

Некоторые пользователи могут сказать, что нет смысла иметь разрешение 4К, на маленьком мониторе как 27 дюймов, но это не верно.

С 4К вы получаете потрясающее ощущение глубины изображения, такой глубины, которая граничит с 3D, но без раздражающих побочных эффектов, таких как головные боли, тошнота или необходимость носить 3D-очки.

Следующее видео покажет разницу:

Здесь можно увидеть разницу между 1080p и 2160p, даже если вы просматриваете видео на дисплее 1080p. На самом деле, даже если вы запускаете игру в 4К на более низких настройках, она будет выглядеть лучше, чем при максимальном разрешении в 1080p.

Будущее за 4К разрешением

Дисплеи 4К были представлены недавно, и поэтому не скоро устареют. Технология отображения вряд ли значительно улучшится в ближайшие пару лет, поэтому можно смело приобретать качественный игровой монитор 4К, не опасаясь, что в следующем году он станет очень дешевым.

Некоторые компании уже выпускают 5K-дисплеи, но эти и потенциально высокие разрешения будут нацелены исключительно на профессионалов, поскольку у нас едва хватает оборудования, достаточного для запуска игр в 4К.

Недостатки

Требуется мощное оборудование

Сейчас единственными видеокартами, способными поддерживать последние игры AAA в 4К, считаются GTX 1070 и GTX 1080. Также их варианты Ti, но рекомендуются более новые версии, поскольку они более свежие и обладают превосходными техническими характеристиками.

С GTX 1070 Ti вы сможете запускать большинство игр со скоростью более 30 кадров в секунду, а GTX 1080 Ti — единственный графический процессор, способный запускать игры в 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Можно положиться на SLI или CrossFireX, чтобы получить лучшую частоту кадров 4К, но это экономически не эффективное решение, если не планируете подключать новую игровую карту 2K с уже имеющейся у вас.

Плохая совместимость

Не все игры или программы поддерживают разрешение 4К. Это будет актуально для старых моделей, которые должны быть увеличены для правильного отображения в 4К. Масштабированное изображение 1080p никогда не будет выглядеть так же хорошо, как оригинальное изображение 2160p.

Дорого

4К мониторы стоят дорого, а которые подходят для игр — тем более.

Помните, что вам не нужно просто разрешение 4К. Также требуется высокая частота обновления, низкое время отклика и специальные технологии, такие как NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync, и другие. Не ожидайте найти хороший игровой монитор 4К менее чем за 500 $, если вы не собираетесь использовать их или случайно купить их со скидкой.

Вывод

Определенно, 4К монитор стоит выбрать. Игровую графику выводится на новый уровень, который недостижим в 1080p. Но нужен ли он вам?

Все зависит от ваших требований и ситуации. Рекомендуется монитор 4К, если собираете мощный игровой компьютер с разрешением 2K или модернизируете текущий пк для этой цели.

Плюсы такого апгрейда:

  • 2K будет хорошо смотреться на мониторе 4К
  • Вы можете увеличить разрешение до 4К, если хотите, и придерживаться 2K, когда вам нужна производительность
  • Ценовой разрыв между хорошими мониторами 2К и 4К невелик
  • Если есть монитор 2K, вам потребуется скоро обновить его до 4К, что сделает монитор 4К сразу более экономичным решением на долгое время.

Если не планируете в ближайшее время получить 4К/2K-GPU и нужен новый монитор, рекомендуется использовать 1080p. И мониторы, и видеокарты станут более доступными в течение следующих нескольких лет. Это может стать лучшей возможностью для обновления, особенно если не хватает бюджета.

Мониторы С 4k Разрешением: Зачем Они Нужны?

Sascha

Заместитель Администратора

Мониторы с 4k разрешением

В наше время технологии развиваются настолько быстро, что многие могут просто не успевать отслеживать все новинки.

Производители соревнуются между собой за покупателя. Качество становится все более востребованным параметром.

И даже говоря о мониторах, эта отрасль изменилась настолько глобально, что старые экраны просто даже не заслуживают места на рабочем столе.

В этот сегмент пришли 4k технологии, перевернув восприятие изображения с ног на голову.

За прошедшие полгода настроения потребителей слегка переориентировались.

Новые модели, вышедшие раньше намеченных сроков, вызвали небывалый ажиотаж, у них много интересных функций и особенностей.

Пользователи уже давно готовы к тому, чтобы платить дополнительные средства.

Но за них они хотят получать премиум качество, расширяемые возможности и огромный потенциал.

Именно на таких пользователей и ориентирован сегодняшний обзор. Но, нужно понимать, что менять заветный экран придется максимум спустя 2 года. Рынок и экономика диктуют новые правила.

Совсем недавно новинкой считалось смещение интереса производителей к WQHD решениям. Потом весь мир заговорил о соотношении сторон 16:9.

Но уже на прошлой выставке CES 2017 стало очевидно, что компании резко заинтересовались ультраширокими моделями.

Поработав за такими экранами, немногие пользователи будут готовы вернуться к дисплеям старого формата.

Новые модели 4k идеально подходят для выполнения современных задач. Они нужны не только специалистам в сфере дизайна, но и обычным пользователям, ценителям качества.

Второе ноу-хау, появившееся в начале прошлого года –

с вертикальной развёрткой 180-240 Гц.

Теперь это фактические «герцы», аппаратные, а не программные. Вот только похвастаться такой скоростью могут исключительно TN+Film-модели.

Они снова лучшие, лишенные большого количества недостатков, связанных с качеством картинки на экране.

Несмотря на приличную стоимость подобных новинок, это нынешняя реальность. Тут необходимо понимать, что качество стоит денег.

Некоторые производители продвигают в массы технологию квантовых точек (Quatum Dot).

Многие покупатели считают, что за этим ноу-хау будущее, но лишь немногие знают, что никакого практического смысла в её применении нет. Она не может служить основным элементом системы подсветки.

Сравнение HD и 4K

Да, увеличивается цветовой охват, якобы пользователь получает 125% sRGB и цвета, лишенные недостатков.

Красивые цифры и картинки на сайте производителя не дают покоя пользователям.

Действительность же состоит в том, что при этой технологии страдают многие привычные цвета: они становятся сложными для восприятия, перенасыщенными, ядовитыми.

Пройдёт ещё немало лет, прежде чем корпорация

доведёт до ума свою систему управления цветом CMS. Ведь именно от нее зависит передача цвета на мониторы с широким цветовым охватом.

Необходимо вносить изменения в сам формат. А пока же получается, каждый клонит стол в свою сторону.

С рынка постепенно уходят IGZO панели. Их основной производитель, компания Sharp, испытывает глобальные проблемы в бизнесе. Многие игроки постепенно перешли с матриц этой корпорации на IPS аналоги.

При этом корпорация Dell заявляет об использовании IGZO в своих будущих моделях. Но на данный момент речь о стабильных поставках не ведется. Производитель никак не объясняет эти задержки.

Такая же проблема наблюдается и с OLED панелями.

На полках магазинов постепенно снова появляются игровые VA-дисплеи. Теперь они оснащены матрицами нового поколения, часть из которых лишена проблем с низким временем отклика.

Конечно, они уже оснащены высокой частотой вертикальной развёртки (до 144 Гц). В магазинах нормой стали дисплеи с изогнутыми экранами с диагональю от 23,5 дюймов. Это достаточно нестандартное решение, рассчитанное на обособленную категорию граждан.

Также многие считают нестандартными и новейшие дисплеи, которые вот-вот должны появиться в продаже. Производителя заявляют, что у них будет соотношение сторон 24:10. А значит, мы получаем экран ещё шире, ещё больше пикселей – 3840×1600.

Такие мониторы пока непонятно куда использовать, особенно учитывая тот факт, что в них будет использоваться обычная W-LED подсветка. Частота вертикальной развёртки в них не превышает 75 Гц.

Впрочем, допускается, что найдутся пользователи, которым не хватает разрешения UWQHD. Ярые фанаты формата 16:10, которые уже надумали распрощаться с этой технологией, безусловно, порадуются этому факту.

Производители уже не используют HDMI 1.4. Они отдают предпочтение версии 2.0, а иногда и этого мало.

Самым ожидаемым открытием начала 2017 года стали новые спецификации HDR для настольных дисплеев. Вот тут и наступило время обсудить такие долгожданные 4К дисплеи.

LG Electronics 27UD88-З

Корейский производитель LG представил 27UD88-З — это практически геймерский вариант. Также он подойдет для профессионального пользователя ПК.

В дополнение к его удивительным характеристикам, 27-дюймовый дисплей с 4K ультра разрешением HD, LG UD88 также предлагает некоторые из самых передовых и удобных спецификаций подключения.

HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2, несколько портов USB и, чтобы не допустить никаких альтернатив, USB-C для совместимости с ноутбуками

Конечно, пользователь получает UD88-З цвет очень высокого уровня производительности и красивый элегантный внешний дизайн.

LG Electronics 4K UHD 27″ 27UD68-P

LG Electronics 4K UHD 27″ 27UD68-P

Это решение производители решили выпустить в двух цветах, белом (27UD68-W) и черном (27UD68-W).

Он выглядит фантастически стильно, предлагает почти безрамочный дисплей, который заполняет все 27-дюймовое пространство экрана. Пользователь получает поистине потрясающую 4К резкость и великолепные цвета.

Помимо этих характеристик, 27UD68 также предлагает некоторые из самых передовых подключений среди 4K-мониторов в своем ценовом диапазоне.

Два порта HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2 A, что является очень редким сочетанием среди 4K мониторов.

Samsung UE590 UHD-QHD U28E590D, 28-дюймовый LED-Lit монитор

Samsung UE590 с разрешением UHD 28″ — идеальный выбор для потребителей, ищущих решение для игр и видео.

У этого дисплея характеристики, полностью подходящие для такой деятельности.

У него коэффициент контрастности 1000:1, время отклика от 1 до 4 мс, угол наклона от -2 до + 20 градусов, 2 порта HDMI и 1 разъем DisplayPort.

предлагает 2 версии этого дисплея, U24E590D (23.5 дюйма) и U28E590D (28-дюймов).

Потрясающий реализм реализуется при помощи 8 миллионов пикселей, что заставляет вас почувствовать «эффект присутствия».

Dell 4К S2817Q 28″ ЖК-монитор со встроенным сабвуфером

Dell S2817Q – не просто великолепный, доступный, бюджетный 4К-вариант. Он идеально подходит для организации 4К игрового пространства.

А самые искушенные пользователи также могут пользоваться им в офисе.

В комплекте идет встроенные динамики, а также превосходные возможности подключения, отличная цветопередача и

Что нужно знать о разрешении 4K на PC

Насколько новое 4K-разрешение лучше уже привычного нам Full HD? Как усовершенствовать свой компьютер до 4k-видео и игр? Во сколько обойдется такой апгрейд? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Что такое формат 4K?

Это новый уровень детализации видео и игр. 4K-контент генерирует в четыре раза большее разрешение, чем уже привычный нам Full HD. 8 миллионов пикселей позволяют увидеть мельчайшие детали изображения и насладиться плавными переходами максимально четкой картинки.

Так пора ли обновлять свой компьютер до новых технологических веяний? Во сколько обойдутся идеальные, с точки зрения картинки, кино или игра?

Вся информация, собранная в этом материале, почерпнута с различных зарубежных и отечественных источников. Мне не доводилось настраивать и работать с 4K-системами, поэтому опираться приходится на слова грамотных технических специалистов. Прошу указать на возможные огрехи, я мог и ошибиться. Цель статьи — решить для себя и подсказать вам, что это за зверь, и стоит ли выходить на него охотиться.

Переход к ультра-четкому изображению сулит нам ряд технических проблем. Давайте по порядку их разбирать.

Монитор

Обычно мы не обращаем внимания на разрешение монитора при его покупке. Для большинства из нас определяющую роль играет внешний вид и толщина. Разве что геймеров могут интересовать специфические разъемы и время отклика.

Поэтому, возжелав полноценно погрузиться в мир 4K-картинки, вам придется приобрести соответствующий монитор. Обратите внимание на его спецификацию. Если стандартные экраны поддерживают Full HD разрешение 1920×1080, то наш заветный монитор должен нести гордую бирку UHD 3840×2160.

Разрешение экрана относительно его размеров

Рабочая среда Windows начинает страдать, когда плотность пикселей на дюйм (PPI) подходит к 200. 30″ мониторы с 4K-разрешением имеют плотность 144 PPI, а экраны с более скромными 24″ с таким же разрешением имеют уже 184 PPI.

Столь высокая плотность может сделать отображение значков на рабочем столе и веб-страниц несколько странными, как если бы они были не в фокусе.

Также имеются проблемы масштабирования в некоторых играх, таких как League of Legends и World of Warcraft, которые имеют небольшой масштаб интерфейса по умолчанию. Конечно, настройки игры позволяют увеличить масштаб, но это, в свою очередь, снизит четкость картинки.

Проблема «двух панелей»

Некоторые 4K-мониторы достигают разрешения 3840×2160 за счет объединения двух панелей разрешением 1920×2160. То есть, монитор содержит два контроллера, каждый из которых отвечает за свою половину матрицы. Компьютер определяет такой экран как два отдельных логических монитора и соединяет их в одно целое с помощью драйверов от AMD (Eyefinity) и NVIDIA (Surround).

То есть, нам необходимо хорошее ПО, оптимизированное под те или иные нужды. Что в этом плохого?

Например, понравится ли вам, если игра будет отображаться на одной из половин экрана или же картинка будет неестественно растянута или сужена из-за недоработки драйвера? Добиться правды о подобных специфических нюансах каждого конкретного монитора вам вряд ли удастся у рядовых консультантов магазинов, необходимо ознакамливаться с детальными обзорами предполагаемой покупки в интернете.

Частота обновления изображения

60 Гц, или обновление картинки с частотой 60 кадров в секунду, являются золотым стандартом в течение последних лет. Только высокопроизводительные чипы внутри дисплеев в состоянии справиться с таким огромным объемом данных. Соответственно, во избежание излишнего удорожания, некоторые производители устанавливают в свою продукцию микроконтроллеры, обеспечивающие частоту лишь в 30 Гц.

Даже обладая сверхмощной начинкой вашего системного блока, вы все равно не сможете увидеть более 30 FPS, потому как сам монитор обновляет картинку лишь 30 раз в секунду. Игроманы здесь могут сильно оступиться.

Учитывая вышеизложенное, можно посоветовать к покупке Samsung U28D590D по зарубежной цене $700. Надеюсь, что, после публикации этого материала, компания не забудет подкинуть мне один экземпляр своей продукции за рекламу.

Может быть, вы знаете более удачные варианты?

Видеокарта

Уже неплохо потратились? Это еще цветочки! 4K-монитор дружит лишь с графическими картами уровня high-end, то есть, что ни на есть, самыми лучшими. Даже AMD Radeon 295X2 выдал лишь 22 FPS при очень высоких настройках в игре Crysis 3, в Battlefield 4 этот показатель достиг 37 FPS.

Помимо вычислительной мощности, для обработки 8,3 млн. пикселей в 4K-картинке, графическая карта должна иметь на борту достаточное количество видео-памяти. Например, связка двух Nvidia 780 GTX Ti просто захлебнулась в том же Crysis 3, выдав лишь минимальные 3 FPS. Столь низкий результат связан именно с недостаточным количеством video RAM.

Таким образом, в идеале система должна включать не только два мощных GPU, но и 4 Гб v >Nvidia 780 GTX Ti в SLI-режиме — лишь 6 Гб. В этом и кроется провал GTX 780 в Crysis 3.

Помимо упомянутого Radeon 295X2, подойдет связка двух Nv >Nvidia Titan Z с 12 Гб RAM на борту по цене $3 000.

Соединение

Если мне еще не удалось вас напугать, то уже можно расслабиться. Дело пустяковое: подсоединить монитор к видеокарте.

Обычные современные дисплеи подключаются к видео-плате при помощи интерфейса HDMI. Большинство HDMI-соединений не поддерживают 4K. Потянуть такое разрешение в состоянии HDMI 1.4, и то лишь с максимальным числом FPS — 30. Получить вожделенные 60 Гц на 4K-мониторе теоретически может HDMI 2.0, но пока банально нет соответствующих видеокарт.

Таким образом, о привычном и знакомом HDMI можно забыть. Переходим к DVI. Этот стандарт в состоянии выдать картинку в 17 Гц с разрешением 3840×2400 (в режиме dual-link 33 Гц, но большинство мониторов не поддерживают такое соединение).

Каков выход? DisplayPort! Лишь этот интерфейс способен выжать 60 Гц на UHD и имеет надлежащую поддержку со стороны видеокарт. Но и здесь имеется заминка. Абы какой DisplayPort тоже не подойдет, необходима его версия номер 1.2. Более старые версии поддерживают «лишь» 2560×1600. Стоимость шнурка приблизительно составляет $20.

Неправильно подобранный кабель может привести к появлению артефактов и странному поведению картинки. Мерцание, нелогичная смена цвета и искажение изображения могут вызывать у вас тревогу за свой недешевый монитор, однако ошибочный кабель не в состоянии нанести какого-либо вреда.

Заключение

Кому все это нужно за такие деньги?

Вопрос цены, конечно, относителен. Еще год или полтора назад стоимость одного 4K-монитора доходила до десятка тысяч долларов. Такую стопку денег не готовы были выложить и самые отчаянные энтузиасты.

Уже сегодня 4K-решения будут полезны проектировщикам, дизайнерам и геймерам. Они и раньше работали на нескольких мониторах одновременно, теперь же огромные диагонали в 34″ и даже в 39″ смогут заменить весь этот «хлам». Внушительная рабочая область вкупе с впечатляющей детализацией доставят истинное удовольствие тем, кто может себе это позволить.

Простому люду пока рано бросаться в новые технологии. И дело не только в деньгах. Имеющиеся технические проблемы с совместимостью требуют точной настройки, что почти всегда не привлекает массы.

Сталкивались ли вы с 4K на компьютере? Стоит ли овчинка выделки?

В чём отличия между 4K, Full HD и т.д.

За последние годы эволюция экранов достигла такого прогресса, что мало кого можно удивить качественной картинкой на Full HD разрешении в 1920х1080 точек с частотой 120 Гц. Казалось, бы что ещё для наслаждения от просмотра нужно? Но Full HD уже не предел мечтаний. На рынке уже вовсю продаются модели с 4К и Ulta HD разрешением.

4K — обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали.

Небольшое замечание по поводу Частоты которая применима к экранам различного разрешения. Что она даёт? Это (грубо говоря и упрощенно объясняя) скорость мерцания Вашего экрана и связанная с этим задержка между кадрами изображения. Чем ниже частота – тем хуже воспринимается смена кадров: они становятся “рваными”. Напротив, чем выше – тем меньше пауза между кадрами, изображение становится плавным и хорошо воспринимается.

Разница между HD, UHD, 4K и 8K

Телевизоры высокой четкости (HDTV) являются стандартом, который используется уже в течение последнего десятилетия. Сейчас трудно зайти в магазин и купить телевизор, который не является по меньшей мере HD Ready, что означает “способный отображать разрешение 1280 х 720 точек (720p)”. Но абсолютное большинство современных телевизоров, которое можно купить, являются Full HD, что означает “способный отображать с разрешением 1920 х 1080 точек (1080p)”.

Буква “p” в обоих вариантах означает прогрессивный, а это означает, что все изображение рисует каждую строку кадра последовательно, и таких строчек 720 или 1080 соответственно. Альтернативой является буква “i“, которая означает чересстрочная развертка (1080i является стандартом HDTV). Нечетные и четные строки отображаются поочерёдно в каждом кадре, что приводит к небольшому ухудшению качества изображения.

Термин 4K относится к любому формату дисплея с разрешением по горизонтали около 4000 пикселей. Это немного сбивает с толку, так как в более низких разрешениях формат записывают значением количества пикселов по вертикали, т.е. 1080i или 720p.

UHD или Ultra HD – тоже самое что и , за исключением одного: он больше подходит для потребителей и телевидения, также имеет меньшее разрешение 3840×2160 точек (), чем .

  • (DCI) стандарт Digital Cinema Initiatives – профессиональный производственный стандарт, который является наиболее распространенным для цифрового производства под разрешение 4096 х 2160 точек.
  • UHD-1, часто называют 4K UHD или просто 4K, а иногда, как 2160p, который стал стандартном для телевизоров, имеющих разрешение 3840 х 2160 точек, которое в четыре раза превышает количество пикселей в формата Full HD.

Большинство современных телевизоров UHD-1 не использует более широкое соотношение сторон DCI 4K, так как оно не годится для большинства телевизионного контента.

Существует также формат Full HD Ультра, иногда его называют 8K, он имеет разрешение 7620 х 4320 точек. На Яндекс Маркете представлено несколько телевизоров, которые могут похвастать таким разрешением экрана и безупречной картинкой, но рекомендуется выбирать телевизор Full HD Ultra с диагональю не менее 85 дюймов. На меньшей диагонали Вы просто не увидите всё великолепие картинки, которое возможно на 8К.

4K vs. UHD

Простейший способ определения разницы между 4K и UHD таков: 4K это профессиональный производственный стандарт, а UHD это потребительский дисплей и стандарт вещания. Чтобы узнать, почему их так часто путают, давайте взглянем на историю этих двух терминов.

Термин “4K” изначально происходит из консорциума цифрового кино DCI (Digital Cinema Initiatives), который стандартизирует спецификации для производства цифрового кино. В этом случае 4К это разрешение 4096 на 2160 пикселей, что в четыре раза больше, чем предыдущий стандарт цифровой обработки и проекции (2K или 2048 х 1080). 4К это стандарт не только разрешения, он также определяет, как кодируется контент. DCI 4K сжимается с помощью JPEG 2000, может иметь битрейт до 250Мбит и использует 12-битную 4: 4: 4 глубину цвета.
Ultra High Definition, или UHD для краткости это следующая ступень Full HD, официального названия дисплея разрешением 1920 х 1080. UHD увеличивает разрешение до 3840 х 2160. Это не тоже самое, что 4K, так как разрешение 4К выше, но, тем не менее, почти каждый телевизор или монитор с разрешением UHD рекламируются, как 4К. Конечно, есть панели с разрешением 4096 х 2160 и соотношением сторон 1.9:1, но подавляющее большинство это 3840 х 2160 с соотношением 1.78:1.

Почему не 2160p?
Безусловно, производители знают разницу между 4K и UHD. Но, вероятно, из маркетинговых соображений она придерживаются термина 4К. Но, чтобы не вступать в конфликт с настоящим стандартом DCI, они часто используют фразу 4K UHD, хотя некоторые пишут просто 4К.

Еще больше запутывает то, что , UHD фактически разделен на две части – 3840 х 2160 и затем значительно увеличенное разрешение 7680 х 4320, которое также называют UHD. Чтобы различать их используются термины 4K UHD и 8K, но, если быть более точным, 8K UHD должно быть переименовано в QUHD (Quad Ultra HD). Реальным решением был бы отказ от названия 4К и использование обозначения 2160р. Стандарты вещания и дисплеев всегда используют меньшее значение с буквами “i” или “p, в результате чего мы имеем 720p, 1080i, 1080p и так далее.

Хотя, скорее всего, уже слишком поздно менять обозначения, так как 4К телевизоры уже доступны по всему миру. Более важной проблемой является отсутствие контента для такого разрешения. Пока что лишь единицы, как Netflix и Amazon Instant Video предлагают нечто подобное. А ведь без качественного и доступного видео 4К и UHD вряд ли наберут популярность в ближайшее время.

А стоит ли брать что то выше Full HD?

Стоит, только при условии что у Вас есть достаточно источников видео 4К или UHD. Это могут быть как видеофайлы, так и провайдеры которые могут представить такой контент. Следует отметить что провайдеров предоставляющих такой контент пока немного.

Компания Apple начала заблаговременно добавлять в iTunes контент в качестве 4K HDR. Он начал появляться в iTunes для США и ряда других стран.

Нужны ли смартфонам экраны с разрешением 4K?

Конечно нужны, я сейчас на мини ретинке пишу, а с таким экраном для офиса только плюс, и даже по графике, если только нормальный планшетофон то это плюс, а то тут некоторые, что глазки не воспринимают. Все воспринимают

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

в статье присутствуют орфографические ошибки

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Quad HD — 2560×1440 пикселей. Отельные точки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Да ладно вам. Раньше и про 4 дюйма экран с разрешением 720 говорили, что это максимум, зачем больше. Прогресс вреда не принесёт. Стоимость же конечной продукции останется такой же как и сейчас когда технология производства и установки таких экранов станет стандартом для большинства производителей.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Я этому утверждению до сих пор верен. Вам 640 на 5ке мало было? Да если близко присмотреться в упор к экрану, то пикселизацию можно увидеть на некоторых элементах, но вы же не используете телефон на расстоянии ресниц.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

На счет того что прогресс не стоит на месте и внедрение такового разрешения хуже не сделает с этим конечно трудно не согласиться. Просто внедрение таких разрешений уже будет влиять не на пикселизацию которая еще более уменьшится, а на саму графику, потому что точек глаз уже при нынешнем FullHD на 5 дюймах не видит.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Мне нет, я на лето в Германию уезжаю, там Wi Fi замечаешься, по 40 Mb в секунду по всему дому. Я думаю если бы у меня был 4к дисплей, это доставило бы море удовольствия от пользования. Тем более когда ставишь свой iPhone и подставляешь его к iMac 4k, ну, такая разница заметная.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Full HD для экрана телефона более чем достаточно

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

«. САДИТ аккумулятор. » — мдаа. Автор, русский учи!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

По вашему через букву «О» правильнее будет?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Походу через З вместо С)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Сажает аккумулятор или разряжает

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

FullHD абсолютно достаточно для экранов до 6 дюймов, дальше уже маркетинг)
А вот настольные мониторы другое дело, для них уже давно нужно более большее разрешение

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

По моему данного рода статьи на айгадс должен писать господин Винницкий. ))))) Ну а теперь по теме, смартфоны с 4к дисплеем это чистого рода маркетинг и развод пользователя на деньги, типа смотри тут экран 4к, а зачем он ему и куда применить никто не скажет. Может в устройствах с экраном от 32 дюймов оно и пригодится, но это уже не смартфон. Тут нужно отталкиваться от того, что сможет ли разглядеть глаз человека все эти фишки, уверен что никто не отличит фулл хд от 4к на 5-6 дюймовым устройстве. Так что все это лажа!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

«Даешь прогресс а не регресс» и оправдание что старые технологии достаточны

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

на практике я не думаю, что нужно разрешение больше 300-350ppi. на бумаге все печатают 300 точек и этого вполне хватает, а в телефоне зачем? смс писать? или интернет серфить? ах игры! как же я про них забыл, видимо я один на телефоне и планшете не играю. я думаю это будет актуально только для флагманов, чтоб их обладатели пипиаями мерялись)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Да уж, Эпл несколько офигели оставляя 16гиговую модель у топового смарта! Забота чисто о заработке, а не юзер экспериенсе;(
У Куалкома тупые оправдания внедрения 4к на мобилки)) Для большинства Angry birds и Tample run — верх мобильного игростроения)) А видео на мобиле смотреть — вынужденная мера, врядли кто променяет телек добровольно..
Ну с другой стороны, люди при работе, двигают производство процев и чипов связи, наукоемкое производство, все на пользу экономике))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

4к — это глупо, во всяком случае сейчас. Рано еще очень. Лично меня целиком и полностью устраивает экран моего 5s. Я не вижу на нем никаких зерен и пикселей. Про ipad mini retina вообще молчу. Какой смысл от этого разрешения(которое в принципе большинство и не заметит), если вместе с ним нужно будет еще и увеличивать мощность процессора и емкость батареи? Дальше игры. От разрешения графика них%я не улучшится. Да, разрешение будет выше, но оно во первых будет практически незаметно, а во вторых, процессору нужно будет гораздо больше мощности затратить для обработки той же графики, что на экране меньшего ppi. В итоге, процессор будет мощнее, но графика останется на том же уровне . Так смысл тогда? И при всем этом, затраты энергии будут большими, ну или такими же, благодаря уменьшению нм процесса, ну или чему-то другому. Я конечно не против всего этого развития и тому подобного. Но лучше пусть улучшают процессоры с батареями, чем экраны, которые и так уже отличные.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides

Выбираем 4K-монитор для работы

Стоит ли повторять избитую истину, что выбор средства отображения информации для персонального компьютера (попросту монитора) – сугубо индивидуальный процесс? И все же просторы СМИ пестрят обзорами на эту тему, маркетологи и рекламисты из кожи лезут, чтобы убедить в необходимости перехода на новую технологию, а сами пользователи пребывают в растерянности: насколько в действительности полезна новинка с разрешающей способностью 4К (точнее 4000 точек по горизонтали) и есть ли смысл выкладывать за нее довольно внушительнкю сумму? И наконец, в каком случае польза от покупки несомненна, а в каком сомнительна? К тому же тут еще и снижение цен подоспело, – не опоздать бы пройтись в ногу с прогрессом!

Для начала напомним, что разрешение 4К – это всего лишь более четкое изображение в сопоставлении с самым распространенным Full HD. Насколько более? Примерно вчетверо, если считать в цифрах: при идентичной диагонали экрана – 8 294 400 пикселей (3840×2160) против 2 073 600 (1920×1080). Соответственно, выше детализация, картинка более четкая и проработанная. Вот, собственно, и всё, если не считать, что указанные различия незаметны уже с расстояния свыше двух метров. То, что к 4К пристегнуты такие рекламные прелести, как High-Dynamic Range, Quantum Dot и OLED, можно не учитывать – пока от них больше негатива, чем пользы.

Итак, более четкая картинка изначально была рассчитана на киноиндустрию и ТВ: с ее помощью предполагалось подарить нам еще более зрелищную продукцию, от которой просто дух будет захватывать. Удалось? Пока скорее нет, чем да. Снимать и воспроизводить кино в 4К сложно, дорого и малорентабельно, и те, кто поторопился избавиться от пары сотен тысяч рублей в начале 4К-бума, столкнулись с катастрофической нехваткой соответствующего медиаконтента (и комплексов для его воспроизведения). Утешало, что на огромных экранах (60″ и более) изображение выглядело несколько лучше, чем у предшествующих технологий.

Теперь же, с прогрессирующим освоением производства матриц высокой плотности, стало доступным применение 4К и в компьютерных дисплеях. И вот тут-то возник вопрос: а для чего оно там? Ведь самое очевидное – что технология обеспечивает возможность придвинуться к экрану намного ближе и, таким образом, «обеспечить полное погружение в виртуальный мир за счет того, что картинка заполонит все ваше зрительное пространство»…

Действительно, различить отдельные пиксели даже с близкого расстояния не выйдет и в случае суперострого зрения. Сразу напрашивается вывод: а значит, новый формат будет востребован разве что геймерами, тем более что многие из них имеют мощнейшие видеокарты, способные потянуть такую прелесть, да еще и в динамичной игре. А вот в электронной таблице или социальной сети эффект, увы, неощутим. К тому же для полного прочувствования преимуществ нового формата необходимо приобрести монитор как можно большего размера и расположиться к нему как можно ближе.

Ожидание, что на 4К-дисплеях заиграют новыми красками фотоснимки из «Инстаграмма» и «Фейсбука», увы, беспочвенно: субъективно качество резко ухудшится. А в офисных приложениях придется задействовать масштабирование средствами ОС – элементы будут чрезвычайно мелкими, а эта опция в Windows работает посредственно.

Выходит, кроме геймеров, 4К-монитор никем не востребован? Практически так и есть: единственное нишевое применение таких приборов – в среде профессиональных фотографов (дизайнеров, художников), которым действительно необходимо работать с мельчайшими деталями.

Остается определиться, какую модель разумнее приобрести, ведь конкретных чемпионов на рынке пока нет. Но, например, в линейке с малой диагональю лучше вообще не смотреть, а уж коли ситуация безвыходная – безальтернативны LG 24UD58-B с матрицей AH-IPS (19 500 рублей) или Dell P2415Q с 210-ADYV (почти вдвое дороже, зато и качество заметно выше, а в комплекте регулируемая подставка, что в случае с 4К весьма кстати).

Следующая категория – для тех, у кого предел экрана 27-28 дюймов. Acer CB281HKbmjdprx (27 500 рублей) оснащен панелью типа TN, что делает его разумным выбором для средней игровой конфигурации. Альтернатива – Dell S2817Q (около 31 000 рублей) с матрицей того же типа. Оба варианта нуждаются в масштабировании, что даже при 150% может доставить дискомфорт в работе.

Раз уж зашла речь о небольшом мониторе для геймеров, следует отметить, что и на IPS-матрицах предлагаются достойные разработки. Правда, и цена будет выше: за Acer Predator XB271HKbmiprz, например, попросят 55 000 рублей, но он подойдет лишь обладателям топовой видяхи NVIDIA, поскольку обладает поддержкой технологии NVIDIA G-Sync. Однако и приверженцам видеокарт AMD не стоит огорчаться: для них создан Viewsonic XG2700-4K с поддержкой AMD FreeSync и системой компенсации неравномерности подсветки.

Для полупрофессиональной работы с видео и фото такие маленькие мониторы не подходят – здесь рассмотрение начинается с 32-дюймовых. И весьма достойный вариант – BenQ SW320 (84 000 рублей): снабжен защитным козырьком, поставляется с ПО для аппаратной калибровки, но главное – эта модель обладает расширенным цветовым охватом.

Если же не гнаться за подобным оснащением, подойдет ASUS PA328Q (70 332 рубля): антибликовое покрытие, калибровка, встроенные колонки и прочие удобства, словом, все для работы с медиафайлами.

И наконец, отдельного упоминания заслуживает HP EliteDisplay Z32 ($900) с интерфейсом USB-C: благодаря ему можно без труда подсоединить ноутбук с аналогичным портом и не заботиться о поиске розетки для подзарядки батареи – мощность до 65 Вт предоставит монитор.

Дотошный читатель наверняка отыщет еще с десяток решений с аналогичными характеристиками в линейках разных вендоров. Но у представленных нами устройств есть одно важное качество: они проверены временем, практически не имеют ярко выраженных недоработок и не требуют беспрецедентных финансов. Простые, надежные, бюджетные решения, охватывающие весь спектр потребностей современного пользователя.

И напоследок, как ни странно это прозвучит, но, если вы решились на приобретение 4К-монитора для просмотра кино, серфинга в Интернете, а также работы с офисными приложениями, даже не пытайтесь подходить к выбору с расхожим критерием «самый маленький и подешевле» – здесь сей трюк не пройдет. Понадобится однозначно задействовать масштабирование, а это полностью дискредитирует саму идею 4К. Лучше уж тогда купить старый добрый Full HD.

Используем высокие разрешения на неподдерживающих их видеокартах

Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.

TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.

Предыстория

Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.

Оба стандарта были созданы с учетом особенностей хода луча в электро-лучевой трубке, вводились специальные задержки для того, чтобы магнитное поле успело измениться. Жидкокристаллические мониторы, напротив, таких задержек не требуют, поэтому для них был разработан стандарт CVT Reduced Blanking (CVT-R или CVT-RB), который является копией CVT без задержек для CRT, что позволило значительно снизить требуемую пропускную способность интерфейса. В 2013 году вышло обновление CVT-R c индексом v2, но, к сожалению, открытого описания стандарта в интернете нет, а сама VESA продает его за $350.

История

Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.

Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.

Стандартные и нестандартные стандарты

Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:

Поддерживаемая горизонтальная частота развертки 31-140 кГц
Поддерживаемая вертикальная частота развертки 29-76 Гц

И максимальный пресет:

Режим Частота горизонтальной развертки Частота вертикальной развертки Частота пикселизации Полярность синхронизации
VESA, 3840×2160 133.3 кГц 60.0 Гц 533.25 МГц H+/V-

Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?

Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.

К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц

Что делать и что сделать?

Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.

Modeline содержит следующую структуру:

Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.

Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:

Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.

Давайте попробуем установить и активировать наш режим:

Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!

У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.

Не блеск, но жить можно!

Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.

Чтобы наши изменения сразу применялись после перезагрузки, можно пойти двумя различными путями:

  • Отредактировать EDID монитора и указывать его драйверу
  • Добавить modeline в настройки Xorg

Второй способ удобнее и гибче, поэтому я использую его. Если вы решили пойти первым способом, то Phoenix EDID Designer вам в руки.

Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :

Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.

У меня не получается!

Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.

Заключение

Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении

Ссылка на основную публикацию