Nintendo Switch: подробный обзор гибридной игровой консоли

Nintendo Switch: подробный обзор гибридной игровой консоли

Подумываете купить Nintendo Switch? Для поклонников игр от «Нинтендо» вопрос даже не стоит — у каждого из них наверняка уже стоит эта консоль нового поколения. Уникальная система представляет собой гибрид — вы можете использовать приставку дома, подключив ее к телевизору, или взять с собой в путешествие и на прогулку, как портативную консоль. В этой статье мы расскажем вам об уникальных особенностях приставки.

Nintendo Switch — самая мощная портативная консоль для гейминга в мире. Устройство-гибрид призвано бороться на трех фронтах. Во-первых, консоль призвана стать наследником провалившейся Wii U. Во-вторых, это более дорогой и более технологичный собрат портативной 3DS. И, в-третьих, это первая попытка «Нинтендо» создать эксклюзивный игровой планшет. Идея амбициозная, но что же вышло в итоге? Давайте разберем все составляющие приставки и постараемся ответить на вопрос, стоит ли купить «Нинтендо Свитч».

Планшет «Свитч»: новое слово в портативных технологиях

Итак, как же выглядят игры на экране планшета размером 6.2 дюйма (примерно 15 сантиметров)? Короткий ответ — великолепно. Эта лучшая жидкокристаллическая панель, которую Nintendo когда-либо создала для своих портативных устройств. Взяв в руки планшет, вы сразу почувствуете уровень качества, который часто ассоциируется с лучшей японской продукцией. Яркая, сочная картинка, которую выводит планшет, с лихвой окупает высокую цену за устройство. Уровни контрастности также на высоте — не сравнить с унылой картинкой, которую выдавала Wii U.

Если вы намереваетесь использовать Switch как переносное устройство, то у нас отличные новости — даже в движении время отклика очень хорошее и устройство ведет себя более отзывчиво, чем 3DS XL. Вне помещений картинка выдает высокий уровень яркости и не отсвечивает. Конечно, она не дотягивает до уровня смартфонов последней технологии, но для портативных игровых систем это все равно отличный результат. Даже под светом солнца вы сможете четко видеть происходящее на экране.

Панель на жидкокристаллической матрице по технологии IPS обладает разрешением 720p. Она идеально сочетается с процессором Tegra — картинка яркая и сочная, и она прекрасно отображается даже вне помещений

Док-станция и джой-коны

Джой-коны — это контроллеры нового формата, созданные эксклюзивно для Nintendo Switch. Их можно вставить с обеих сторон планшета в специальные пазы. Рельсовая поверхность для вставки выполнена из метала и надежно держится на краях устройства. Джой-коны держатся на месте очень прочно после характерного щелчка. Освободить геймпады можно с помощью специальных кнопок с задней стороны.

Именно джой-коны — главная привлекательная особенность приставки. Они представляют собой беспроводные геймпады со встроенными датчиками движения и функцией вибрации. Сверху встроены кнопки-бамперы, а внутри правого джойстика есть даже инфракрасный датчик. В оба джой-кона встроены аккумуляторы с емкостью 525 Ампер-час. Продолжительность работы каждого геймпада после полной зарядки составляет 20 часов. Заряжаются джой-коны напрямую от планшета. Единственный существенный недостаток этих поразительных устройств управления — отсутствие более-менее внятной крестовины на геймпадах. Для каждого направления движения используется отдельная кнопка.

Таким образом, для лучшего комфорта джой-коны лучше прикрепить к планшету или надеть на них ремешки, которые поставляются в комплекте. Специальный аксессуар, держатель, позволит вам объединить оба контроллера в один беспроводной геймпад.

Док-станция «Свитч» представляет собой твердый блок из пластика, который при подключении взаимодействует с интерфейсом USB Type-C на планшете. Никакой электронной начинки в док-станции нет — она просто позволяет планшету разгонять процессор и память за счет прямого доступа к розетке. Подключение к док-станции также открывает доступ к трем портам USB и, конечно, возможности подключения к телевизору с помощью кабеля HDMI. Все провода спрятаны внизу — просто вставьте планшет в станцию и играйте на ТВ. Как недостаток — без док-станции подключить «Свитч» к телевизору невозможно.

На снимке — все, что вы получите, купив комплект Nintendo Switch. По часовой стрелке, слева направо: блок питания, док-станция, планшет-геймпад, два контроллера Joy-Con, держатель и ремешки для Joy-Con и кабель подключения HDMI

Потребление энергии и уровень шума

Вне зависимости от режима игры, «Свитч» шумит во время работы всегда одинаково. Приставка не поднимает уровня шума ни в док-режиме, ни в режиме планшета, даже в требовательных играх. Мы сделали тест производительности и сделали снимок термальной камерой. Ниже на картинке — сравнение температуры «Свитча» во время кардинально разных режимов игры.

В верхней части показана самая горячая часть «Свитч» во время теста самой сильной нагрузки на систему. Внизу слева — температура приставки во время обычной работы, вне игрового режима, внутри док-станции. Внизу справа — максимальное значение температуры — внутри док-станции, во время теста нагрузки

За качественный дисплей и возможность играть в красивые трехмерные игры на ходу приходится расплачиваться короткой жизнью аккумулятора. Играть в требовательные игры без подзарядки вы сможете не более трех часов при условии полного заряда аккумулятора. Либо, как вариант, снизить яркость или громкость и выключить Wi-Fi — тогда батарея прослужит вам дольше. Ниже, в таблице, указано примерное время непрерывной игры на разных настройках.

Уровень потребления энергии

Яркость 0 %, Громкость 50 %

Три часа и пять минут

Яркость 50 %, Громкость 50 %

Три часа и три минуты

Яркость 100 %, Громкость 100 %

Два часа и тридцать семь минут

Предоставленные данные не следует воспринимать как абсолютную истину. Игра в менее требовательные игры увеличит время игры. Nintendo утверждает, что планшет может работать до шести часов без подзарядки.

Вердикт

Nintendo Switch — новое слово в игровой индустрии. Ускоренные темпы жизни и необходимость постоянно быть в движении привели к возникновению портативной консоли, на которой вы сможете поиграть в большинство мультиплатформенных проектов, а также эксклюзивов от «Нинтендо». Для приставки уже вышли такие проекты, как Skyrim и Doom, а в будущем ожидается продолжение культовых серий от японского гиганта — таких, как Metroid Prime и Legend of Zelda.

Если вас интересуют игры для Switch, их можно выбрать и купить, выбрав из каталога по данной ссылке.

Похожие статьи

Большие игры на ходу. Обзор версий Doom, Skyrim и Bayonetta 2 для Nintendo Switch

Nintendo Switch — консоль восьмого поколения от отца-основателя домашних электронных развлечений, японской компании «Нинтендо». Консоль появилась на рынке в марте 2017 года и быстро стала популярной в среде как хардкорных геймеров, так и казуалов. Однако есть ли разница в качестве картинки и производительности между версиями для Switch и релизами для платформ от «Сони» и «Майкрософт»? В этой статье мы расскажем о впечатлениях от игры на «Нинтендо Свитч» в три мультиплатформенных игры: Doom, The Elder Scrolls V: Skyrim и Bayonetta.

GTA V для системы PlayStation. Обзор игры

Новую игру от Rockstar в знаменитой серии Grand Theft Auto поклонники ждали с нетерпением. Главным недостатком прошлой части называли отсутствие дополнительных занятий после окончания основного квеста. Теперь такая проблема не стоит. В новой игре на смену каменным джунглям пришла метрополия города Лос Сантос, которая включает не только залитый солнцем город, но и окружающие пустыни, леса и горы.

Апокалипсис в розовых тонах. Обзор Rage 2 для PlayStation 4

Rage 2 — шутер в открытом мире, созданный совместно с авторами Doom. Он берет лучшее от хаоса вселенной Just Cause, а также заимствует механику из того же «Дума». Только сразу предупреждаем: на первый Rage игра совсем не похожа. Перед вами — игра в ярких, кричащих тонах. И геймплей у нее соответствующий. Читайте наш обзор Rage 2, чтобы узнать, почему в него стоит играть всем любителям шутеров.

За свою честь. Обзор For Honor для PlayStation 4

Первое, что следует знать об игре For Honor — по жанру это файтинг. И какой файтинг! Вам потребуется досконально изучить боевые приемы и систему стоек, но оно того стоит. Такой разнообразной и творческой расправы с врагами в играх мы еще не видели. Как играть в этого необычного зверя и что вообще получилось у команды Ubisoft, читайте в нашем обзоре For Honor для PlayStation 4.

Последнее приключение Нэйтана Дрейка. Обзор Uncharted 4: Путь вора для PlayStation 4

Редко когда создателям популярной серии удается закончить свою сагу на высокой ноте. Уйти красиво, как говорится. В играх, так же как и в других видах искусства, красивые концовки довольно редки. Однако в Uncharted 4 у Naughty Dog получилось именно это: они отправили Нэйтана Дрейка на покой таким образом, что у фанатов наверняка не будет никаких претензий. Читайте наш обзор Uncharted 4: A Thief’s End для PlayStation 4, чтобы узнать, почему это лучшая игра серии Uncharted.

Три крупных релиза для гибридной консоли Switch

Wolfenstein II: The New Colossus

После портирования Doom 2016 на Nintendo Switch не стоит и удивляться, что Wolfenstein II: The New Colossus тоже получила версию для Switch. Во-первых, Bethesda, издатель игры, уже доказал свою любовь к новой консоли Nintendo выпуском одной из самых популярных ролевых игр, Skyrim. Во-вторых, и Wolfenstein II и Doom работают на одном игровом движке — id Tech 6. То есть, сразу было понятно, что если Doom можно запустить на Switch, значит, и Wolfenstein II — тоже.

Портированием игры занималась та же студия, что портировала Doom, Panic Button, поэтому и качество сравнимо. В версии для Nintendo Switch, насколько это возможно, сохранена геометрия абсолютно всех уровней, а также эффекты освещения и теней. В жертву принесли разрешение (как рендера, так и текстур), а также фреймрейт. Если верить анализу Digital Foundry, даже в ТВ-режиме игра работает в динамическом разрешении с максимумом в 720p, а минимумом 360p. Впрочем, активное сглаживание скрывает резкие края пикселей, однако в целом картинка получается мыльной — как если бы у вашего героя испортилось зрение.

Частоту кадров, по сравнению с версиями для других консолей, снизили до 30 FPS. Как нам кажется, в отличие от того же Doom для Wolfenstein II это вполне разумная жертва — всё же, приключения Уильяма Джей Бласковица не такие динамичные, как рубилово с демонами. Более того, на многих уровнях в The New Colossus можно играть почти как в стелс.

Также разработчики задействовали гироскопы в Switch и контроллерах. В настройках игры можно включить прицеливание движением, что помогает целиться более точно. Нечто подобное мы видели в Splatoon 2 и Uncharted: Golden Abyss на PS Vita.

Мы играли в Wolfenstein II: The New Colossus и в ТВ-режиме, и в портативном, и можем заключить, что игра вполне «играбельна» на Nintendo Switch. В конце-концов, это самая красивая стрелялка от первого лица на портативных игровых системах. Тем более, на Switch игр такого жанра пока не очень-то много.

На карте памяти Wolfenstein II занимает 21,8 Гбайт — объём немалый. Если вы купите картридж с игрой, то вам придётся докачать ещё 8 Гбайт на память консоли или её карту памяти. К сожалению, издатель пожадничал и не стал издавать игру на 32-гигабайтных картриджах.

Дополнительно отметим, что как и в оригинальных версиях Wolfenstein II: The New Colossus здесь отсутствует сетевая игра, но зато в наличии полная локализация — и текст и озвучка. Правда, из-за низкого разрешения читать субтитры (если вы их включите) не очень удобно, особенно в портативном режиме.

Crash Bandicoot N.Sane Trilogy

3D-платформер Crash Bandicoot создавался в 1996 году эксклюзивно для Sony PlayStation как ответ на серию Super Mario от Nintendo и Sonic The Hedgehog от Sega. Новый герой — бандикут по имени Крэш — полюбился игрокам, и даже стал маскотом первой PlayStation. Интересно, что за разработку игры отвечала студия Naughty Dog, позже подарившая нам Jak And Daxter, Uncharted и The Last Of Us.

Впрочем, права на франшизу давно отошли к Activision, а потому когда в 2017 году на PlayStation 4 вышла трилогия ремейков Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, многие понимали, что это лишь временная эксклюзивность, и если игра окажется популярной, то её портируют и на другие системы — Xbox One и ПК. И действительно — игра мгновенно взлетела в топы чартов продаж, и выход на другие платформы в конце июня 2018 года позволил ей вернуться в лидеры.

Но вот о Nintendo Switch в 2017 году почти никто и не думал. Игра и на PlayStation 4 Pro могла работать лишь на частоте кадров 30 FPS и сложно было представить, на какие графические жертвы должен пойти разработчик, чтобы запустить её на слабой Nintendo Switch.

Что ж, по версии Digital Foundry действительно жертв было сделано немало. Однако почти все они практически незаметны, если не сравнивать игры один-к-одному и не вглядываться в каждый пиксель. Запустив Crash Bandicoot на Nintendo Switch после PlayStation 4 Pro мы удивились, насколько мало различаются эти версии. Сходу мы заметили лишь пониженное разрешение (как нам казалось, это было 900p, но на деле — 720p, просто сглаживание хорошее), отсутствие меха на Крэше и некоторых других персонажах, а также отсутствие отражений в некоторых уровнях игры (лёд на зимних уровнях, болота в третьей части).

В остальном игра выглядит и играется просто потрясающе, как в ТВ-режиме, так и в портативном, при этом занимает чуть менее 6 Гбайт на карте памяти. Цена на Switch-версию такая же, как и на остальных консолях — 2500 рублей.

При этом, игра действительно полноценная — в ней есть все три оригинальные игры (точнее, ремейки этих игр) со всем уровнями, включая уровень, не вошедший в оригинал 1996 года. Доступны также и уникальные возможности ремейка: игра за Коко (сестру Крэша), испытания на время, сетевые таблицы рекордов.

К сожалению, в отличие от Wolfenstein II, разработчики не задействовали никакие фирменные «фишки» Nintendo Switch — ни управление движением, ни сенсорный экран. Разве что, можно приобрести игру не в виде электронной копии, а на картридже. В этом случае цена такая же, 2499 рублей.

Mario Tennis Aces

А вот теперь речь уже об эксклюзиве. Конечно, игры серии Mario Tennis никогда не ставили рекордов продаж, по сравнению даже с Mario Kart, не говоря уж об основной серии платформеров Super Mario, однако учитывая, что симуляторов тенниса сегодня буквально единицы, выход Mario Tennis Aces на Nintendo Switch — событие всё равно знаменательное.

Как и в других частях серии, в одной игре сочетаются как теннис по «строгим», классическим правилам, так и аркада с различными спецэффектами и спецспособностями. Впрочем, даже в аркадном режиме Mario Tennis с уважением относится к титульному виду спорта, обозначая правила подсчёта очков и критериев их начисления в соответствии с «настоящей» игрой.

Предыдущая часть, Mario Tennis: Ultra Smash, вышедшая в 2015 году для Nintendo Wii U, неоднократно подвергалась критике за крайне малый объём контента. Помимо самого тенниса (как «строгого», так и аркадного режима) в игре, по сути, больше ничего не было, что сильно раздражало тех, кто выложил за игру полную стоимость, как за какую-нибудь Mario Kart 8 или Super Mario 3D World.

С Mario Tennis Aces ситуация иная — здесь добавили режим приключения, являющийся чем-то вроде расширенного туториала (как в Splatoon 2), однако с действительно интересными и необычными аренами и противниками. Впрочем, режим приключения относительно небольшой, пройти его можно часов за 5.

Также Mario Tennis Aces предлагает режим турнира — для тех, кто хочет испытать себя в онлайн-сражениях с другими игроками. В турнире принимает участие до 24 игроков, все разбиваются на пары, и победив соперника вы переходите к бою с победителем из другой группы. В целом, онлайн-турниры можно было бы назвать настоящей жемчужиной Mario Tennis Aces, если бы не инпут-лаг в управлении, появляющийся из-за проблем с сетвым подключением. Видимо, поэтому игра перед каждым новым боем показывает вам качество соединения соперника и предлагает либо согласиться на бой, либо отказаться.

Те же, кто ожидал режим с «моушн-контролом» (управлением движением), скорее всего, расстроятся. Да, такой режим есть, и в него даже можно играть до четырёх человек на одной консоли (у каждого должен быть свой джойкон — не важно, левый или правый), однако он отделён от всех остальных режимов игры. Вы не можете смешивать в одном матче игроков с моушн-контролом и кнопочным управлением, и вы не можете управлять таким образом в турнирах или в «приключениях».

Ещё один минус, даже по сравнению с Ultra Smash, невозможность создать собственную игру (хоть по строгим правилам, хоть по аркадным) с любым набором сетов и геймов. Свои игры здесь короткие — сет только один, а геймов до трёх. В турнирах есть трёхсетовые матчи с количеством геймов до пяти (здесь пятый гейм — тай-брейк), однако этим всё и ограничивается.

Ссылка на основную публикацию