Новый Directx 12 для ОС Windows 10: новые возможности и подводные камни

Обновиться или подождать: подводные камни новой Windows 10

На 29 июня запланирован выпуск финальной Windows 10. Во всех уголках планеты пользователи уже подготовились к обновлению или покупке. Однако будет ли эта сборка окончательной? Стоит ли обновляться в этот день или же подождать несколько месяцев?

Свободное место на жёстком диске во время переустановки системы позволяет сохранить некоторые личные данные. Если на вашем ПК нет 3 Гб свободной памяти, вместо замены системы будет предложена чистая установка «с нуля». Это чревато потерей данных, нужных настроек. Поэтому, если компьютер забит фотографиями, файлами и фильмами, которые для вас очень ценны, их стоит перенести в облачное хранилище.

Чтобы запустить ОС Windows 10 на своём ПК, необходимо, чтобы система соответствовала следующим требованиям:

  • Процессор с минимальной рабочей частой от 1 ГГц и выше.
  • Оперативная память для 32-битных систем 1 Гб и 2Гб для 64-битных версий.
  • От 16 Гб свободного пространства на жёстком диске.
  • Наличие видеокарты DirectX 9 и более новой версии с драйвером WDDM 1.0.
  • Дисплей с разрешением 800х600 пикселей и более.

В случае, когда конфигурация ПК не соответствует этим требования, устанавливать новую ОС Windows 10 не рекомендуется.

Согласно официальным условиям пользователи Windows 7 и 8.1 в течение 12 месяцев смогут бесплатно перейти на новую платформу. Поэтому спешить обновлять систему не стоит. На это есть веская причина, которая кроется в самостоятельном обновлении. В то время, как в Windows 7 и 8.1 пользователь оповещается о наличии обновлений, может устанавливать их или отказаться, то в Windows 10 такого преимущества нет. Это чревато появлением с каждым последующим обновлением новых ошибок и дефектов. Поэтому, прежде чем запустить Windows 10, подождите 3-4 месяца, займитесь изучением полезных комментарием, опыта других пользователей. Только так можно избежать траты времени, сил, нервов и денег. К тому же, система не была протестирована на абсолютно всех устройствах. Пройдет как минимум полгода, пока все ошибки не будут устранены методом обнаружения их реальными пользователями.

Если у вас старый, пусть даже ещё мощный ПК с обновлёнными комплектующими, драйверов для определённых деталей под Windows 10 может просто не оказаться. Поэтому убедитесь в наличии программного обеспечения для вашей системы и только затем запускайте установку.

В Windows 7 и 8.1 можно выполнить такую процедуру как downgrade или возврат предыдущей ОС. Это значит, что в случае неудачной установки драйверов, низкой работоспособности новой системы, ПК можно откатить до более раннего состояния. С версией Windows 10 такой возможности нет. Поэтому, если вы все же решились обновиться или выполнить чистую установку «Десятки», сделайте образ диска со старой версией Windows 7 или Windows 8.1.

Мало кто перед установкой Windows 10 задумывается о наличии драйверов для принтеров, сканеров и прочих аппаратов. Компания Microsoft не всегда выпускает новые драйверы. Большую их часть она игнорирует.

Если ваша система не имеет лицензии, внизу экрана монитора постоянно выскакивает уведомление с предложением пройти процедуру активации, никакой кряк уже не помогает решить эту проблему, то от установки Windows 10 стоит отказаться. Мало того, что система не запустится, так ещё и заблокирует старую.

Поэтому, право выбора остается за вами. Однако, если вам дорого ваше время, нервные клетки, важная информация на ПК, тогда стоит подождать с обновлением или покупкой новой Windows 10.

Процедура скачивания DirectX 12 для Windows 10

Сегодня многие пользователи задают вопросом по поводу того, почему у них в автоматическом режиме не устанавливается DirectX 12 после загрузки и установки операционной системы Windows 10.

Загрузить DirectX 12 для операционной системы Windows 10

Сразу же после выхода новой операционной системы Windows 10 пользователи начали интересоваться вопросами по поводу установки DirectX 12. Для начала необходимо разобраться в том, что представляет собой DirectX 12 и где его можно загрузить на свое компьютерное устройство и как его инсталлировать. Также следует разобраться, каким образом можно установить DirectX 12, если после установки Windows 10 имеется его предыдущая версия.

Что представляет собой DirectX 12 и где его можно загрузить на свое компьютерное устройство и как его инсталлировать

DirectX представляет собой своего рода собрание файлов, которые обладают расширением DLL. Именно они необходимы, чтобы игры в компьютерные игры были более комфортными. Они дают возможность сделать из Windows 10 идеальный варианты для загрузки компьютерных игр. DirectX принимает активное участие в обеспечении функционирования всей операционной системы. Он отлично справляется с налаживанием нормальной работы программ и его файлы даже влияют на работу компьютерной периферии.

Данный стандарт практически никогда не устанавливается без операционной системы. Он всегда присутствует в ней в качестве дополнительной опции. Для разных версий операционных систем Windows предусмотрено использование разных версий стандартов DirectX. Windows 8 идет с DirectX 11, Windows 10 с версией 12 или 11.2. Для того чтобы посмотреть, какая версия стандарта установлена на конкретном устройстве необходимо щелкнуть при помощи правой кнопки по Пуску и выбрать из списка раздел Выполнить.

Выполнить

В появившемся новом небольшом окне необходимо ввести команду dxdiag и подтвердить свое действие.

dxdiag

На новой странице диагностики стандарта появится информация, в которой имеется и названием версии DirectX.

DirectX в Windows 10

Следует отметить, что необходимо время от времени обновлять данный стандарт, потому что компания Microsoft постоянно работает над ним и дополняется его различными новыми элементами.

После каждой установки операционной системы Windows рекомендуется в обязательном порядке проводить обновление DirectX. Предыдущие версии ОС Windows обладают версией DirectX, которая имеет старые компоненты в своих библиотеках. Windows 10 обладает DirectX только с самыми последними обновленными элементами. Следовательно, в данной операционной системе старые игры и программы не будут работать должным образом. Именно по этой причине имеется большое количество пользователей, которые обладают проблемами при использовании старых утилит или компьютерных игр. Для того чтобы DirectX имел практически все компоненты, необходимо его обновлять. Только после этого Windows 10 сможет работать не только с новыми программами, но и со старыми.

Для обновления стандарта нет необходимости затрачивать много усилий. Это довольно простое занятие. Для этого необходимо провести скачивание и инсталляцию установщика исполняемых библиотек.

В новом окне нужно выбрать Отказаться и продолжить.

Отказаться и продолжить

Скаченный файл нужно открыть.

В новом окне необходимо принять условия лицензионного соглашения и перейти дальше.

Принять условия лицензионного соглашения

В новом окне каждый пользователь решает для себя, нужна ли ему в браузере панель Bing или нет. После этого следует перейти дальше.

В новом окне необходимо нажать на Далее.

После этого стартует процесс установки элементов, которых не было в версии DirectX, установленной на компьютерном устройстве.

После установки всех компонентов процедура инсталляции будет закончена.

После инсталляции Windows 10 устанавливается DirectX 11.2 вместо DirectX 12

Если на компьютере пользователя ранее была установлена версия DirectX 11.2, то после установки новой операционной системы сложно надеяться на то, что вместе с ней появится и DirectX 12. Это объясняется очень просто. Дело в том, что на сегодняшний день не все видеокарты поддерживают данный стандарт. Это не составляет труда проверить.

Для начла необходимо посмотреть, какая именно модель видеокарты установлена на конкретном компьютерном устройстве. Если на видеокарте предусмотрена совместимость с DirectX 11.2, то на ней не будет установлена двенадцатая версия. Однако не следует отчаиваться. Ведь разработчики стараются исправить ситуацию. Они разрабатывают новые драйвера, чтобы DirectX12 был совместим с их моделями видеокарт.

Всё о DirectX 12

Все программы Windows имеют свой интерфейс. При этом некоторые компоненты, например, DirectX, способствуют улучшению графических характеристик других приложений.

Что такое DirectX 12 и для чего он нужен в Windows 10

DirectX любой версии — это набор инструментов, разработанный с целью решения задач в ходе программирования тех или иных медийных приложений. Основная направленность DirectX — графические игры для платформы Windows. По сути, этот набор инструментов позволяет запускать графические игры во всей красе, которая изначально была заложена в них разработчиками.

DirectX 12 позволяет добиться лучшей производительности в играх

Чем DirectX 12 отличается от предыдущих версий

Обновлённый DirectX 12 получил новые возможности в увеличении производительности.

Основное достижение DirectX 12 заключается в том, что с выходом новой версии DirectX в 2015 году графическая оболочка получила возможность одновременного использования нескольких графических ядер. Это фактически в несколько раз увеличило графические возможности компьютеров.

Видео: сравнение DirectX 11 и DirectX 12

Можно ли использовать DirectX 11.2 вместо DirectX 12

Не все производители были готовы к установке новой графической оболочки сразу после выхода DirectX. Поэтому не все видеокарты поддерживают DirectX 12. Для решения этой проблемы и была разработана некая переходная модель — DirectX 11.2, выпущенная специально для Windows 10. Её основная цель — поддержание системы в рабочем состоянии, пока производители видеокарт не создадут новые драйверы для старых моделей графических адаптеров. То есть DirectX 11.2 — это версия DirectX, адаптированная под Windows 10, старые устройства и драйверы.

Переходная с 11 по 12 версия DirectX была адаптирована под Windows 10 и старые драйверы

Конечно, её можно использовать, не обновляя DirectX до версии 12, но стоит учитывать, что одиннадцатая версия не имеет всех возможностей двенадцатой.

Версии DirectX 11.2 вполне применимы к использованию в «десятке», но всё же не рекомендованы. Однако бывают случаи, когда видеокарта и установленный драйвер просто не поддерживают более новую версию DirectX. В подобных случаях остаётся либо менять деталь, либо надеяться на то, что производители выпустят соответствующий драйвер.

Как установить DirectX 12 на Windows 10 с нуля

Установка DirectX 12 проходит в автономном режиме. Как правило, этот элемент устанавливается сразу же вместе с ОС или в процессе обновления системы с установкой драйверов. Также идёт как дополнительное ПО с большинством устанавливаемых игр.

Но существует способ, позволяющий установить доступную библиотеку DirectX с помощью автоматического онлайн-загрузчика:

    Зайдите на сайт Microsoft и перейдите на страницу загрузки библиотек DirectX 12. Загрузка установщика начнётся автоматически. Если скачивание файла не началось, нажмите ссылку «Щёлкните здесь». Это запустит принудительный процесс скачивания необходимого файла.

Если загрузка не началась автроматически, нажмите ссылку «Щёлкните здесь»

Примите условия соглашения и нажмите «Далее»

Видео: как установить DirectX на Windows 10

Как обновить DirectX до версии 12, если уже установлена другая версия

Учитывая тот факт, что все версии DirectX имеют один «корень» и отличаются друг от друга только дополнительными файлами, обновление графической оболочки проходит аналогично процессу установки. Необходимо скачать файл с официального сайта и просто установить его. В этом случае мастер установки будет игнорировать все установленные файлы и скачает только недостающие библиотеки, которых не хватает последней необходимой вам версии.

Основные настройки DirectX 12

С каждой новой версией DirectX разработчики ограничивали количество настроек, которые мог бы поменять пользователь. DirectX 12 стал пиком производительности мультимедийной оболочки, но также и крайней степенью невмешательства пользователя в его работу.

Ещё в версии 9.0с пользователь имел доступ к практически всем настройкам и мог расставить приоритеты между производительностью и качеством изображения. Сейчас же все настройки возложены на игры, а оболочка даёт полный спектр своих возможностей для приложения. Пользователям оставили только ознакомительные характеристики, которые связаны с работой DirectX.

Чтобы посмотреть характеристики своего DirectX, выполните следующее:

    Откройте поиск Windows (значок в виде лупы рядом с «Пуском») и в поле поиска введите «dxdiag». Дважды щёлкните по найденному результату.

Через поиск Windows откройте характеристики DirectX

Средство диагностики предоставляет полный спектр информации о DirectX

Видео: как узнать версию DirectX в Windows 10

Проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и использования DirectX 12, и способы их решения

При установке библиотек DirectX проблем почти не возникает. Процесс достаточно отлажен, и сбои происходят только в редких случаях:

  • проблемы с соединением интернета;
  • проблемы, возникающие из-за установленного стороннего ПО, которое может блокировать сервера Microsoft;
  • проблемы «железа», старые видеокарты или ошибки винчестера;
  • вирусы.

Если ошибка возникла во время установки DirectX, то первым делом нужно проверить систему на вирусы. При этом стоит использовать 2–3 антивирусные программы. Далее стоит проверить жёсткий диск на предмет ошибок и битых секторов:

    Введите «cmd» в поисковую строку «Пуска» и откройте «Командную строку».

Через поиск Windows найдите и откройте «Командную строку»

Как полностью удалить DirectX 12 с компьютера

Разработчики Microsoft утверждают, что полное удаление библиотек DirectX с компьютера невозможно. Да и удалять его не стоит, так как нарушится функционирование многих приложений. А установка новой версии «начисто» ни к чему не приведёт, так как DirectX не претерпевает кардинальных изменений от версии к версии, а просто «обрастает» новыми возможностями.

Если же необходимость удалить DirectX возникла, то разработчиками ПО не из компании Microsoft были созданы утилиты, которые позволяют это сделать. К примеру, программа DirectX Happy Uninstall.

Она на английском языке, но имеет очень простой и понятный интерфейс:

    Установите и откройте DirectX Happy Uninstall. Перед удалением DirectX сделайте точку восстановления системы. Для этого откройте вкладку Backup и нажмите кнопку Start Backup.

Создайте точку восстановления в программе DirectX Happy Uninstall

Удалите DirectX кнопкой Uninstall в программе DirectX Happy Uninstall

Программа предупредит, что Windows после удаления DirectX может работать со сбоями. Скорее всего, вы не сможете запустить ни одну игру, даже старую. Возможны сбои со звуком, воспроизведением медийных файлов, фильмов. Графическое оформление и красивые эффекты Windows также потеряют в функциональности. Потому удаление столь важной части ОС проводите только на свой страх и риск.

Если после обновления DirectX возникают те или иные проблемы, то необходимо обновить драйверы компьютера. Обычно неполадки и ухудшение производительности после этого исчезают.

Видео: как удалить библиотеки DirectX

DirectX 12 на данный момент является лучшей медийной оболочкой для графических приложений. Его работа и настройка вполне автономны, поэтому не будут тратить ваше время и силы.

FAQ по DirectX 12: все, что нужно знать

Каждый геймер хоть раз сталкивался с проблемами воспроизведения графики и звука в играх, и неизбежно приходил к необходимости установки или обновления утилит для слаженной работы игр и драйверов видеокарты. Для операционных систем Microsoft также разработан набор таких компонентов — DirectX.

Что такое DirectX 12

DirectX 12 (DX12 или Директ Икс 12) – версия утилиты, разработанная специально для ОС Windows 10, которая способна задействовать мощность вашего компьютера в полную силу. Благодаря улучшению производительности мультимедийных задач, пользователь наблюдает качество компьютерных игр так, как и было задумано разработчиком: быстрая смена кадров, реалистичные визуальные эффекты, классный звук, впечатляющая графика, в том числе в 3D.

DX12 революционно отличается от всех предыдущих версий DirectX. Последняя версия утилиты ускоряет работу процессора даже в режиме многозадачности. Рендеринг работает без зависаний с такой частотой смены кадров, что воссоздается полное ощущение реальности при должной прорисовке картинки. За этим стоят 2 возможности DX12, которых раньше не было. Многопоточность при записи команд в буфер, а также асинхронные шейдеры помогают видеокарте одновременно работать над командами GPGPU и инструкциями рендеринга.

В DX12 также добавлена технология Tiled Resources. Со слов производителя, она дает «беспрецедентную детализацию», так как будет подгружать текстуры для рендеринга только в тот момент, когда взгляд игрока будет направлен в их сторону. Это разгрузит память и поддержит производительность на высокой скорости. Ощущение реальности пространства добавит трассировка лучей в реальном времени, которая визуализирует угол падения освещения.

Как определить текущую версию DirectX.

Узнать, какая версия DX используется сейчас ОС Windows 10, поможет инструмент DxDiag. Он раскроет всю нужную информацию о драйверах и компонентах, доступных для пользования. Для этого нужно:

  1. В поисковой строчке меню «Пуск» введите dxdiag, затем нажмите клавишу «Enter»;
  2. В поисковой выдаче кликните на строчку dxdiag;
  3. Для вас будет сформирован отчет обо всех компонентах DX, а в нижней строке будет указана активированная версия.

Для более ранних версий Windows принцип действий схож.

Как установить софт

Если у вас установлено автоматическое обновление Windows, а программная платформа NET Framework работает корректно, то у вас все компоненты DirectX уже установлены, а следующие обновления версий будут происходить автоматически. Если в вашей ситуации необходимо установить вручную DX12, то сделать это можно по следующей схеме:

  1. Для 32 или 64 разрядной ОС Windows 10 скачиваем программное оборудование по ссылке на официальном сайте Microsoft:

  1. Нажимаем кнопку «Загрузки» в правом верхнем углу страницы браузера;
  2. Для запуска установки компонентов программы открываем файл «dxwebsetup.exe»;
  3. Во время установки действуем по запросам диалогового окна: соглашаемся с пользовательскими условиями и продолжаем установку кнопкой «Далее»;
  4. Приложение или устанавливается с нуля, или обновляет текущую версию.

При установке может загрузится более старая версия, чем DirectX 12. Это говорит о том, что модули вашего ПК не поддерживают обновления утилиты. Если ваша цель конкретно DX12, то вам придется поменять процессор и видеокарту на более мощные.

Почему на компьютере может быть по-прежнему версия DirectX 11 или 10, несмотря на обновления

Интерфейс прикладного программирования (application programming interface или API) обеспечивает прямой доступ мультимедийных приложений к необходимому им оборудованию, чем ускоряет сам процесс игры. Сегодня этот API от Microsoft доминирует в мире компьютерных видеоигр для Windows, а разработчики учитывают ресурсы DX12 при разработке своих игр. О популярности утилиты говорит сотрудничество с Microsoft крупнейших производителей видеокарт, например, Nv >

Windows 10 с DirectX 12 используется для работы многих гаджетов: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, а также смартфоны. С этой утилитой работает и геймпад Xbox One. Но если на вашем ПК стоит оборудование, не подходящее под требования новых компонентов Майкрософтского API, то установить DX12 не удастся, у вас по-прежнему будет более старая версия. Проверьте, подходит ли ваш процессор и видеокарта под стандарты нового DX12:

Поддерживаемые графические процессоры

Intel:

  • Core i3, i5, i7;
  • Haswell;
  • Broadwell;
  • Skylake;
  • Kaby Lake;
  • Coffee Lake;
  • Cannon Lake.

Все мобильные процессоры Qualcomm.

Совместимость с видеокартами

  • GeForce: 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 2000 – серии;
  • GTX Titan.
    • Radeon: HD 7000, 7000M, 8000, 8000M, R5 M240, R7 M200, R7, R9, RX 460-580, Vega Frontier Edition, RX Vega 56 и 64;
    • Ryzen: 2000G, 2000G PRO, а также мобильный Ryzen Mobile 1000, 1000 PRO, 2000, 2000 PRO;
    • Kaveri и Godavari: A4, A6, A6 PRO, A8, A8 PRO, A10, A10 PRO;
    • Mullins: E1, A4, A10 из серии Micro-6000;
    • Beema: E1, E2, A4, A6, A8.

    Если в этом списке не оказалось вашей модели процессора и видеокарты – не отчаивайтесь. Попробуйте поискать информацию о совместимости на сайте разработчика вашего оборудования. Представленный список не исчерпывающий и приводит только самые распространенные модели.

    Как удалить DX12

    Если при запуске игр или других приложений, обслуживанием которых занимается DirectX, возникает ошибка, то виной всему скорее всего служит повреждение библиотеки. Обычно обновление программного обеспечения решает эту проблему. Но если обновление не дало результата, приходится применять более радикальный путь – удаление и новая установка.

    С каждым годом набор компонентов API от Майкрософт увеличивается, ровно как и количество мультимедийных приложений. Чтобы пользователь нечаянно не нарушил стройную работу Windows, DirectX устанавливается вместе с операционной системой. Поэтому удалить DX12 с компьютера обычным способом через панель управления «Удалить или изменить программу» нельзя. Но есть и другой вариант.

    1. Для начала создайте точку восстановления. Если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к первоначальной версии.
    2. Скачиваем веб-установщик библиотек DirectX. Обращаем ваше внимание, что во время инсталляции будет установлена последняя поддерживаемая вашим оборудованием версия. Она включает все компоненты предыдущих вариаций, так что игры, требующие более старых изданий DX, будут работать.
    3. Скачиваем программу-деинсталлятор для DX. Например, DirectX Eradictor, DirectX Killer или DirectX Happy Uninstall.
    4. Отключаем Интернет, чтобы система не запустила автоматическое обновление.
    5. Удаляем компоненты API с помощью деинсталлятора, после чего обязательно перезапускаем систему.
    6. Устанавливаем ранее скаченный файл «dxwebsetup.exe» и еще раз перезагружаем компьютер.

    После манипуляций по этой схеме проблемы с запуском игр должны решиться. Если ничего не изменилось, то возможно нужная игра требует более высокую версию DX, чем может потянуть ваш компьютер. О требованиях приложения можно почитать в магазине для скачки ПО в разделе «Описание».

    Ели вы настоящий ценитель качественных игр, то без DX12 не обойтись. Разработчики Майкрософт постарались и совершили реальный прорыв, открыв для создателей игр новые возможности. Установив последнюю версию DX12, вы почувствуете существенную разницу в прорисовке деталей и качестве визуальных эффектов даже на одном и том же оборудовании.

    Новости про DirectX 12 и Windows 10

    Скидки и распродажи в честь Китайского Нового года

    Две недели праздников в Поднебесной — самое время для покупок!

    С четвертого февраля в Китае стартовали новогодние праздники, и все магазины стараются порадовать своих покупателей (и, конечно, себя любимых) скидками и праздничными предложениями. Посмотрим, что интересного на этот раз они предлагают.

    HUAWEI nova 3i 4G Phablet Global Version

    Восьмиядерный фаблет от лидера рынка с большой диагональю и четырьмя (4!) камерами на борту. Набортная память и поддержка карт памяти позволяют довести общую ёмкость накопителя до 384 Гб! Разблокирован, кстати.

    ZMI MF855 Portable Wireless Router с 7800mAh Mobile Power Bank

    Еще одно интересное устройство, представляющее собой комбинацию из пауэрбанка в 7800 мАч и мобильного роутера. ZMI — это дочерняя компания Xiaomi, так что за качество исполнения можно не переживать.

    Мобильный роутер/пауэрбанк ZMI MF855

    • встроенный DHCP-сервер;
    • web-интерфейс для управления настройками;
    • поддержка MicroSIM;
    • разъём USB 2.0 Type A ;
    • защита информации WPA2;
    • поддержка Wi-Fi 802.11b/g/n;
    • ёмкость батареи 7800 мАч (до 40 часов пользования устройством);
    • улучшенная скорость зарядки и производительность по сравнению с прошлой моделью;
    • в комплекте идет кабель;
    • цена с купоном — 52,99 $. Купон для ввода — GBCNZMI01

    Таблет Jumper Ezpad 7s 2-in-1

    Мощный таблет-трансформер, аналог iPad Pro или Microsoft Surface 2, только по приемлимой цене.

    Скидки от магазина GearBest: мобильный, планшет и камера

    Продолжается аттракцион невиданной щедрости 🙂 в китайских магазинах. На повестке дня — несколько интересных предложений.

    Chuwi SurBook Mini Tablet (2-in-1)

    Мощный таблет-трансформер, аналог iPad Pro или Microsoft Surface 2, только по приемлимой цене и с рядом улучшенных по сравнению с конкурентами характеристик.

    CUBOT H3 4G Smartphone

    Четырехядерный разблокированный смартфон с большой батареей в 6000 мАч по смешной цене:

    Quelima SQ12 Mini 1080P FHD DVR

    Миниатюрная фотовидеокамера весом всего в 16 (!) грамм. Этот практически кубик с ребром чуть более двух сантиметров обладает следующими ТТХ:

    • тип сенсора: CMOS;
    • встроенный микрофон, встроенный динамик;
    • разрешение камеры 1080p;
    • поддержка карт памяти форм-фактора microSD до 32 Гбайт;
    • поддержка цикличной записи (длительность роликов 5 минут), записи по движению (дистанция обнаружения 2-3 метра), ночной съёмки (на дистанции 3-5 м);
    • поддержка miniUSB;
    • количество кадров — 30 в секунду (день/ночь), выбор режима разрешения записи 1080P, 720P;
    • угол обзора 155 градусов;
    • аппертура f2.5 при размере линзы в 2,33 мм;
    • ISO выставляется автоматически;
    • рабочий видеокодек H.254, контейнер — AVI;
    • фото делается в формате JPEG с разрешением в 4032×3024 пикселов (12 мП);
    • встроенный спикер и микрофон;
    • диапазон рабочих температур от 10°C до +50°C;
    • питание 3,7 вольт;
    • вес 16 грамм;
    • габариты 22×22,4×22 мм;
    • в наборе кроме камеры идут: USB -кабель, 2 держателя, 2 клипсы, инструкция на английском;
    • цена с купоном 13,99 $ (до 20 ноября).

    NV >5 июля 2017 года

    Компания NVIDIA, обновив видеодрайвер до серии 384, тихо и незаметно добавила поддержку API DirectX 12 для графических процессоров, построенных по архитектуре Fermi.

    Такую информацию опубликовали внимательные пользователи форума Guru3D. Поддержка DX12 теперь доступна для видеокарт GeForce 400-й и 500-й серии. Примечательно, что поддержка оказалась достаточной для запуска современных игр и приложений для Direct3D feature-level 12_0. Также драйвер обеспечивает поддержку WDDM 2.2 для карт GeForce Fermi в операционной системе Windows 10 Creators Update (version 1703).

    Вероятно, именно необходимость поддержки новой версии драйверной модели и побудила NVIDIA обеспечить работу DX12 на видеокартах 5-6 летней давности. Правда, несмотря на формальную поддержку, вряд ли устаревшего ускорителя будет достаточно для запуска современной игры в приемлемом виде.

    DirectX 12


    20 марта, в рамках конференции GDC 2014, состоялся анонс следующей версии DirectX 12. Основным ядром DirectX являетcя Direct3D, именно на нем создаются наиболее критичные компоненты игровых приложений. Команда разработки внесла ряд изменений в Direct3D, в результате которых возросла скорость и эффективность многих графических операций. Эти изменения позволяют создавать более детальные сцены и достичь полного использования возможностей современных GPU. Но эти возможности появятся не только в «хай-энд» игровых компьютерах. Direct3D 12 будет работать на всех устройствах Microsoft. Телефоны, планшеты, ноутбуки, десктопы и конечно, Xbox One, все они позволят использовать API Direct3D 12.

    Что делает Direct3D 12 лучше, чем предыдущие версии? В первую, и самую главную очередь, это более низкий уровень абстрагирования оборудования. Это позволяет играм значительно улучшить поточную масштабируемость и уровень использования GPU. В дополнение, игры получат выигрыш от таблиц дескрипторов и объектов состояния конвейера. Это конечно не все, Direct3D включает набор новых возможностей для конвейера рендера, которые могут в разы увеличить эффективность расчетов прозрачности, определения коллизий и геометрической выбраковки.

    Само собой разумеется, что API хорошо только тогда, когда есть инструменты, которые помогают его эффективно использовать. DirectX 12 будет содержать ряд отличных инструментов для Direct3D сразу после выхода DirectX 12 в свет.

    Да, чтобы не забыть – DirectX 12 будет работать на многих существующих видеокартах.

    Это маркетинговая уловка?

    Команда разработки прочитала множество комментариев в твиттере и форумах, в которых часто задается вопрос – это действительно технологическое обновление или маркетинговый отдел просто получил бюджет на раскрутку нового индекса к версии? Все что вы прочитаете ниже исходит напрямую от команды которая занимается разработкой DirectX на протяжении 20 лет.

    Это именно наша работа — создавать API, и мы работали вместе с нашими партнерами производителями ПО и железа, для того чтобы доказать значительные улучшения производительности Direct3D 12. Те новинки, которые включены в Direct3D 12, не являются хаками каких-то микро-бенчмарков. Цифры, которые мы получили, базируются на коммерческих играх и признанных бенчмарках, протестированных на альфа версии. Скриншоты, которые вы увидите были сделаны на реальных Direct3D 12 приложениях с реальной реализацией рантайма и драйверов Direct3D 12.

    3DMark – поточное масштабирование +50% к утилизации CPU

    Если вы заядлый геймер, то наверняка знаете о 3DMark. Это отличный инструмент оценки производительности на большом спектре устройств и железе. 3DMark работающий на Direct3D 11 позволяет использовать поточное масштабирование, но из-за некоторых накладок, связанных с рантаймом и драйверами, существует холостое время ожидания потоков и ядер. После переноса 3DMark на Direct3D 12 мы увидели два значительных улучшения – 50% прироста к утилизации CPU и улучшение распределения работы между потоками.

    Direct3D11
    Direct3D 12

    Forza Motorsport 5 Tech Demo – консольная эффективность на PC

    Forza Motorsport 5 это пример игры которая выжимает максимум из XboxOne. Под капотом Forza находится низкоуровневый API взаимодействия с графической подсистемой консоли. Традиционно, такой уровень эффективности достижим только на унифицированном железе. Теперь такая возможность, даже в альфа версии, есть и на компьютере, и даже на телефоне. При переносе кода графического ядра, базирующегося на Direct3D 11.1, команда Turn 10 добилась такого же уровня оптимизации на PC, и все благодаря возможностям Direct3D 12.

    Откуда взялась такая производительность?

    Direct3D 12 отходит от старой модели программирования Direct3D 11, позволяя приложению быть значительно ближе к железу как никогда ранее. Мы пересмотрели значительное количество областей API ключевыми из которых являются механизмы представления состояний конвейера, методы отправки заданий и доступ к ресурсам.

    Объекты состояний конвейера

    Direct3D11 позволяет манипулировать состояниями конвейера через большой набор перекрестных объектов. Например, состояние входного ассемблера, состояние пиксельного шейдера, состояние растеризатора и состояние выходного смесителя, все они могут быть изменены независимо. Этот механизм предоставляет удобный, относительно высокоуровневый уровень представления графического конвейера, но к сожалению, он не очень хорошо ложится на современное железо. В первую очередь из-за того, что существуют взаимозависимости между многими состояниями. Например, многие GPU комбинируют состояние пиксельного шейдера и выходного смесителя в одно аппаратное представление. Direct3D 11 API позволяет менять их состояние независимо, но драйвер не может разрешить это пока не будет знать что состояние завешено, а это не возможно до начала отрисовки. Это приводит к задержкам при установке состояний железа, означает издержки и меньшее количество вызовов отрисовки на каждый кадр.

    Direct3D 12 позволяет решить эту проблему унифицируя большую часть состояния конвейера в неизменяемый объект состояния конвейера (ОСК), который фиксируется сразу же после его создания. Это позволяет железу и драйверу немедленно превратить ОСК в соответствующие аппаратные инструкции, а состояние необходимо для выполнения работы GPU. При этом можно динамически выбирать, какой ОСК на текущий момент необходимо использовать. Теперь остается только скопировать в аппаратные регистры небольшой объем заранее просчитанного состояния, вместо вычисления аппаратного состояния на лету. Это означает значительно меньший объем накладных расходов между вызовами отрисовки, и большее количество вызовов отрисовки на каждый кадр.

    Пакеты и списки команд

    В Direct3D 11 все задания отправляются с помощью непосредственного контекста, который представляет один ряд команд, отправляющихся в GPU. Для многопоточного масштабирования производительности игры используют отложенные контексты, но, как и в случае ОСК, отложенные контексты не соответствуют реальному положению вещей в железе.
    Direct3D 12 предоставляет новую модель для отправки заданий, базирующуюся на списках команд. Они содержат всю необходимую информацию для исполнения в GPU. В список команд входит ОСК, текстурные и буферные ресурсы, а также аргументы для команды отрисовки. В связи с тем, что список команд автономен и не содержит состояния, драйвер может заранее просчитать необходимые GPU команды в независимом потоке. Необходим лишь процесс сериализации при финальной отправке списка команд в GPU который производится через очередь команд, и этот процесс очень эффективен.

    В дополнение к спискам команд, в Direct3D 12 включен механизм вторичного предварительного вычисления с помощью пакетов. В отличие от списков команд, которые полностью автономны, и обычно создаются, отправляются для выполнения, а затем уничтожаются, пакеты предоставляют некую форму независимости от состояния и подразумевают повторное использование. Например, если игре необходимо отобразить две модели персонажей с разными текстурами, одним из подходов будет запись списка команд с двумя наборами идентичных вызовов отрисовки. Другим подходом является запись одного пакета который отрисует одного персонажа, а затем «перемотки назад» пакета дважды в списке команд, используя разные ресурсы. В последнем случае драйверу необходимо вычислить инструкции только единожды, а создание списка команд по существу равно двум вызовам функций с низкой стоимостью.

    Дескрипторы кучи и таблицы

    Привязка ресурсов в Direct3D 11 хорошо абстрагирована и достаточно удобна, но при этом многие возможности современного железа остаются не у дел. В Direct3D 11 игра создает объекты «представления», затем привязывает эти представления к «слотам» на различных этапах шейдера в конвейере. Шейдеры в свою очередь читают данные из этих явно привязанных слотов, которые фиксированы в момент отрисовки. Такая модель означает что в случае если игре надо сделать отрисовку используя другой набор ресурсов, необходимо сделать повторную привязку представлений к другим слотам и заново вызвать отрисовку. Это еще один пример накладных расходов, которые могут быть устранены если полностью использовать современные возможности железа.

    Direct3D 12 меняет модель привязки чтобы соответствовать современным возможностям и значительно увеличивает производительность. Вместо того чтобы требовать автономные ресурсные представления и явную привязку к слотам, Direct3D 12 предоставляет кучу дескрипторов где игра создает свои представления ресурсов. Такой механизм позволяет GPU напрямую и авансом записывать аппаратное представление описания ресурса в память. Для декларации того, какой ресурс будет использован в конвейере для конкретного вызова отрисовки, игра указывает одну или несколько дескрипторных таблиц, которые представляют суб-диапазон полной кучи дескрипторов. Так как эта куча заранее загружена необходимыми специфичными для оборудования данными, изменение таблицы дескрипторов является очень дешевой операцией.

    В дополнение к улучшениям, связанным с дескрипторной кучей и таблицами, Direct3D 12 позволяет динамически индексировать ресурсы в шейдерах. Это предоставляет беспрецедентную гибкость и открывает дорогу к новым техникам рендера. Например, современные движки рендера, основанные на отложенном подходе, часто кодируют материал или идентификатор объекта какого-то типа в предварительный g-буфер. В Direct3D11 такие движки должны быть осторожны в использовании слишком большого количества материалов, так как включение множества g-буферов может значительно снизить скорость финального прохода отрисовки. Вместе с динамически индексируемыми ресурсами, сцена с тысячей материалов может быть финализирована так же быстро как и с десятью.

    Новости про DirectX 12 и Windows 10

    Скидки и распродажи в честь Китайского Нового года

    Две недели праздников в Поднебесной — самое время для покупок!

    С четвертого февраля в Китае стартовали новогодние праздники, и все магазины стараются порадовать своих покупателей (и, конечно, себя любимых) скидками и праздничными предложениями. Посмотрим, что интересного на этот раз они предлагают.

    HUAWEI nova 3i 4G Phablet Global Version

    Восьмиядерный фаблет от лидера рынка с большой диагональю и четырьмя (4!) камерами на борту. Набортная память и поддержка карт памяти позволяют довести общую ёмкость накопителя до 384 Гб! Разблокирован, кстати.

    ZMI MF855 Portable Wireless Router с 7800mAh Mobile Power Bank

    Еще одно интересное устройство, представляющее собой комбинацию из пауэрбанка в 7800 мАч и мобильного роутера. ZMI — это дочерняя компания Xiaomi, так что за качество исполнения можно не переживать.

    Мобильный роутер/пауэрбанк ZMI MF855

    • встроенный DHCP-сервер;
    • web-интерфейс для управления настройками;
    • поддержка MicroSIM;
    • разъём USB 2.0 Type A ;
    • защита информации WPA2;
    • поддержка Wi-Fi 802.11b/g/n;
    • ёмкость батареи 7800 мАч (до 40 часов пользования устройством);
    • улучшенная скорость зарядки и производительность по сравнению с прошлой моделью;
    • в комплекте идет кабель;
    • цена с купоном — 52,99 $. Купон для ввода — GBCNZMI01

    Таблет Jumper Ezpad 7s 2-in-1

    Мощный таблет-трансформер, аналог iPad Pro или Microsoft Surface 2, только по приемлимой цене.

    Скидки от магазина GearBest: мобильный, планшет и камера

    Продолжается аттракцион невиданной щедрости 🙂 в китайских магазинах. На повестке дня — несколько интересных предложений.

    Chuwi SurBook Mini Tablet (2-in-1)

    Мощный таблет-трансформер, аналог iPad Pro или Microsoft Surface 2, только по приемлимой цене и с рядом улучшенных по сравнению с конкурентами характеристик.

    CUBOT H3 4G Smartphone

    Четырехядерный разблокированный смартфон с большой батареей в 6000 мАч по смешной цене:

    Quelima SQ12 Mini 1080P FHD DVR

    Миниатюрная фотовидеокамера весом всего в 16 (!) грамм. Этот практически кубик с ребром чуть более двух сантиметров обладает следующими ТТХ:

    • тип сенсора: CMOS;
    • встроенный микрофон, встроенный динамик;
    • разрешение камеры 1080p;
    • поддержка карт памяти форм-фактора microSD до 32 Гбайт;
    • поддержка цикличной записи (длительность роликов 5 минут), записи по движению (дистанция обнаружения 2-3 метра), ночной съёмки (на дистанции 3-5 м);
    • поддержка miniUSB;
    • количество кадров — 30 в секунду (день/ночь), выбор режима разрешения записи 1080P, 720P;
    • угол обзора 155 градусов;
    • аппертура f2.5 при размере линзы в 2,33 мм;
    • ISO выставляется автоматически;
    • рабочий видеокодек H.254, контейнер — AVI;
    • фото делается в формате JPEG с разрешением в 4032×3024 пикселов (12 мП);
    • встроенный спикер и микрофон;
    • диапазон рабочих температур от 10°C до +50°C;
    • питание 3,7 вольт;
    • вес 16 грамм;
    • габариты 22×22,4×22 мм;
    • в наборе кроме камеры идут: USB -кабель, 2 держателя, 2 клипсы, инструкция на английском;
    • цена с купоном 13,99 $ (до 20 ноября).

    NV >5 июля 2017 года

    Компания NVIDIA, обновив видеодрайвер до серии 384, тихо и незаметно добавила поддержку API DirectX 12 для графических процессоров, построенных по архитектуре Fermi.

    Такую информацию опубликовали внимательные пользователи форума Guru3D. Поддержка DX12 теперь доступна для видеокарт GeForce 400-й и 500-й серии. Примечательно, что поддержка оказалась достаточной для запуска современных игр и приложений для Direct3D feature-level 12_0. Также драйвер обеспечивает поддержку WDDM 2.2 для карт GeForce Fermi в операционной системе Windows 10 Creators Update (version 1703).

    Вероятно, именно необходимость поддержки новой версии драйверной модели и побудила NVIDIA обеспечить работу DX12 на видеокартах 5-6 летней давности. Правда, несмотря на формальную поддержку, вряд ли устаревшего ускорителя будет достаточно для запуска современной игры в приемлемом виде.

Ссылка на основную публикацию