Обзор Outlast 2: Пугающе интересно

Бу! Что, не страшно? Обзор Outlast 2

Я всецело убеждён, что и в кинематографе, и в игровой индустрии жуткий застой в жанре хорроров. Сегодня, однако, мы поговорим только об играх: их создают сотнями, начиная от обычных посредственных инди, заканчивая такими гигантами, как Outlast; но всех их объединяет одна проблема – чаще всего они не могут и не умеют пугать. Тонны скриптов, тысячи воплей и повсеместные скримеры – типичный набор почти всех современных хорроров и Outlast 2, к сожалению, не исключение.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии. Ведь ничего нового, кроме горы трупов и откровенных тем в нём не было.

Пожалуй, стоит предупредить, что хорроров я не боюсь. Не знаю почему, но так уж я устроен. Но я понимаю, что у всех людей разный порог страха, поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса, если не страшно мне, то это не значит, что не будет страшно вам.

И вот Outlast 2 пройден где-то за 5-6 часов спидрана на кошмарном уровне сложности. Впечатление однозначное – это плохой хоррор глобального масштаба, но неплохой попкорновый одноразовый забег, словно очередной новый фильм ужасов, который крутят в кинотеатре; ты идёшь на него с друзьями, чтобы просто посмеяться. У Outlast 2 целая куча проблем и лишь горстка достоинств, но о всём по порядку.

Долгожданный первый запуск, отличный полёт, хорошая оптимизация и приличная графика. По началу интригующий сюжет, который, впрочем, очень быстро сливается за счёт огромной нелогичности всего происходящего. И вот ты уже замечаешь проблемы: глупые враги, которые всё-таки чуть поумнели по сравнению с первой частью, огромное количество скриптов, боссы, которые будут вас просто бесить и большие локации, которые тем не менее очень сильно ограничивают ваши передвижения.

На кошмарном уровне сложности я очень часто троллил местных сектантов: они настолько тупы, что не замечают главного героя почти что в упор.

Локации стали больше, но при этом они все ещё кишкообразны. На рисунке мы видим пример построения уровня из самого начала игры.

Сзади от главного героя маленькая постройка, слева находится небольшой дом. Логично было бы прокрасться в пункте B, или же взобраться на дом в точке A. Но разработчики игры народ особенный и мыслят они по-другому: есть только один путь, и он лежит через точку C. Проход по нему неизбежно вызывает скрипт и из-за дома появляется ужасная баба. Спрятаться от неё вы не сможете и вам остаётся только бежать кругом. Вот такая вот геймдизайнерская логика. И такое прослеживается на протяжении всей игры. Вот вроде есть стог сена на телеге или маленький забор, но перепрыгнуть или запрыгнуть на них вы не сможете и это раздражает, когда видимый путь так близок, но недосягаем.

Скрипты в этой игре ужасны. И вроде я обманул бабу и заманил её на метров 50 от себя, как вдруг двигая телегу, она мгновенно телепортируется и ломает забор. И приходится снова бежать. Outlast 2 – это симулятор Форреста Гампа. И каждый раз одно и тоже: прячешься и бежишь, прячешься и бежишь, при этом наблюдая кишки и мясо-кровище. Но всё это тебя не пугает и даже не взывает отвращение, всё приелось и всё привычно и всё это уже было и второй раз уже не прокатит.

Как по мне, хорроры не должны состоять из одних только лишь скримеров и скриптов, но должны давить атмосферой, чего нет в Outlast 2. Смотря на всё то, что происходит на экране попросту не хочется в это верить. Мы все это уже по сотне раз видели в самых разных фильмах и ужастиках. Необязательно орать в уши и мельтешить резкими выпадами, чтобы напугать. Вспомните 3 Ведьмака, который, казалось бы, не имеет к хоррорам никакого отношения, но тем не менее там есть атмосфера страха: ведьмы с топей, квест на Коломнице, Гюнтер О’Дим в конце концов, ведь когда понимаешь какой силой он обладает, то становится не по себе. И не только в Ведьмаке 3 есть такие квесты, они есть во многих играх, которые не позиционируют себя хоррорами. Но и среди хорроров есть достойные игры: Чужой, Сома – вот примеры отличных игр жанра. Но не Outlast и куча его игр – геймплейных подражателей.

Подводя итоги хочется сказать, что Outlast 2 получился довольно посредственной игрой в красиво завёрнутую оболочку. Если вы тоскуете по хоррорам, то можете попробовать его пробежать, при этом практически не пугаясь. Но на самом деле, если вы пропустите эту игру, то вы ничего не потеряете, просто скачайте фильм ужасов под номером 99, и вы увидите тоже самое, что есть в этой игре.

Outlast 2: эй, не хотите немножечко жести? Рецензия

Денис Щенников

28 апреля 2017
Жанр Приключение/Хоррор
Издатель Red Barrels
Разработчик Red Barrels
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X3 715 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 v3/AMD Radeon HD 4870, 30 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 25 апреля 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про Outlast 2 сложно писать. Хотя бы по той причине, что ее совсем не хочется вспоминать. Меня сложно назвать впечатлительным — в конце концов, за спиной море хорроров, причем как игр, так и фильмов. В этом жанре искушенного довольно сложно чем-то удивить. Но кудесники ужасов из Red Barrels, кажется, подсознательно чувствуют, как заставить даже морально крепких и психически устойчивых людей нервно ерзать в кресле. Беременным и детям лучше сразу проходить мимо.

⇡#Вскрой свое тело, покажи мне себя

Как и оригинал, Outlast 2 начинается с типичного жанрового клише: герои мчатся навстречу неизвестности глубокой ночью. Разумеется, никого не предупредив, без средств самообороны. Лечебница для психически больных людей уступила место американской глубинке, куда протагониста привело расследование жуткого убийства — молодая девушка найдена распотрошенной, словно пиньята после детского праздника. Зачем в таком деле вооружаться, не правда ли?

В зрачках героини, кажется, можно даже свое отражение разглядеть

Нам выпадает роль Блейка Лангермана — журналиста, как и Майлз Апшер из первой части. Даже не знаем, оказался ли Блейк мудрее: он отправился на дело не один, а вместе со своей женой Линн. Поездка, а точнее полет, длилась недолго. Вертолет совершенно неожиданно теряет управление и падает где-то посреди аризонской пустыни. Герой приходит в себя в окружении горящих обломков, подбирает чудом уцелевшую камеру и храбро выдвигается на поиски попутчиков. Пилота, правда, получается найти быстро. Распятого на столбе. Освежеванного. Дальше будет немало подобных сцен, из-за которых стоит скрыть существование Outlast 2 от некоторых особо чувствительных представителей власти.

Как и раньше, камера станет верным попутчиком в жутком приключении, уготовленном нам разработчиками. На нее мы будем снимать творящиеся вокруг ужасы, она же поможет нам пробираться через тьму в режиме ночного видения. Авторы гордо заявляли, что стремятся создать самый кошмарный (в лучшем смысле слова) игровой опыт, который только может быть в интерактивных развлечениях. Даже после одного часа, проведенного с Outlast 2 наедине, в это охотно веришь. И применять слово «развлечение» уже совсем не хочется.

Место психов занял религиозный культ, что сделало события даже более жуткими, чем раньше. Жестокость больных можно списать на болезнь, а вот фанатичная приверженность извращенным догматам — личный выбор. И здравому уму невозможно понять, как кто-то может принять тот омерзительный уклад, который живописует Red Barrels. Серьезно, в какой-то момент хочется просто убежать прочь от монитора, свернуться в позе Питера Гриффина и прокричать: «Да хватит уже!» Пот на лице смешивается со слезами, и тут приходит осознание, что прошло не десять часов, а лишь один. Outlast 2 — настоящая машина времени. В невыносимой компании игры минуты растягиваются на часы, а часы кажутся вечностью.

Анимации смертей очень разнообразные — и крайне неприятные

Outlast 2 производит замечательное первое впечатление. Игра работает так, как и задумывалось: заставляет душу уйти в пятки, но одновременно вынуждает двигаться вперед, интригуя повествованием. К противостоянию двух культов примешивается личная драма из прошлого героя, которая обретает физическое воплощение под влиянием неких мистических сил. Наступая на горло своему страху и выкручивая яркость экрана на максимум, мы продвигаемся вперед, к пониманию разворачивающихся вокруг кошмаров. Не замечая, что чувство тревоги постепенно сменяется раздражением.

Да, создатели не стесняются демонстрировать ультранасилие максимально реалистично. От некоторых видов по телу пробегают мурашки. Иногда и вовсе к горлу ком подкатывает, настолько натуралистично показаны сожженные, повешенные, неестественно вывернутые тела. Перед запуском Outlast 2 лучше пару часов воздержаться от еды. Вот только суть хорроров, основа их мрачной атмосферы — это страх за свою жизнь. Герой проходит через муки, через физический и моральный ад, чтобы увидеть рассвет. Но вместо борьбы за еще один вздох авторы превращают игру в симулятор проб и ошибок.

Довольно быстро интересные прятки от пары маньяков на открытых пространствах сменяются линейными эпизодами. Выжить здесь можно лишь одним способом — понять ход мысли геймдизайнера. Шаг в сторону от придуманного заранее сценария — и вот вы наблюдаете за очередной жуткой смертью и повторяете этот этап заново. В итоге прохождение превращается в поиск единственно верного маршрута (за очень редким исключением) путем переигрывания одних и тех же участков снова и снова. Смерти перестаешь бояться. И Outlast 2 уже не пугает, а порой попросту бесит.

Чтобы узнать, остались ли бинты и батарейки, нужно заглядывать в карманы

Сиквел работает по известному рецепту: тех же щей, да побольше влей. В том числе — больше врагов. Вроде понятно, как авторы представляли себе действия игроков: аккуратно перебегаем от одного укрытия к другому, залезаем под кровати и закрывали за собой двери на засов. Поначалу так и пытаешься. Но правила местных пряток порой чертовски несправедливы. После пятнадцати минут неспешного прохождения очередной безумец каким-то образом вдруг затылком учуял героя и набросился с топором наперевес. И тут оказывается, что проще убегать. Да, умрете пару раз, но до очередного безопасного участка в итоге доберетесь быстрее.

И в этом заключается невероятный парадокс: будь игра более щадящей, она оказалась бы страшнее. Что толку бояться за жизнь персонажа, если расставаться с ней приходится каждые несколько минут? Чем больше надоедает стелс, тем сильнее ждешь очередного эпизода погонь, которые так приглянулись еще в первой части. Outlast 2 в этом плане позиций не сдала — бегство от разъяренной толпы фанатиков дает нешуточный заряд адреналина. Странно только, что лучшие моменты хоррора — это быстрые эпизоды, наполненные экшеном, а не гнетущая тишина и напряжение.

По сравнению с первой частью в сиквеле гораздо больше мистики

Геймплей слабо работает на атмосферу — за него приходится отдуваться визуальному ряду и звуковому сопровождению. Технически игра вышла практически безупречной. Так как этому миру не нужна интерактивность, все ресурсы пустили на детализацию окружения. Благодаря этому проект от Red Barrels легко можно сравнить с куда более дорогой Resident Evil 7. Портит без пяти минут фотореалистичную картинку лишь бедная анимация некоторых врагов.

Звучит игра тоже великолепно — до дрожи в коленях. Напряженный эмбиент не дает расслабиться, даже когда опасности рядом нет. Авторы ответственно подошли к оформлению: кошмарные звуки, крики, чавканье и безумные речи фанатиков сливаются в цельную и жуткую музыку, что создает давящую, отталкивающую атмосферу.

В Outlast 2 хотелось бы увидеть развитие идей оригинала, но, к сожалению, авторы предлагают практически ту же самую программу, что и четыре года назад. Местами первая часть была даже сильнее — за счет новизны и камерности событий. Впрочем, сиквел все равно остается отличным и действительно пугающим… развлечением.

Текст и субтитры переведены на русский язык, озвучка не предусмотрена. Шрифты записок качественно адаптировали, и в целом локализация оставляет приятные впечатления. В паре диалогов перевод явно делался без учета контекста, но на общем восприятии это не сказывается.

  • давящая атмосфера безумия;
  • адреналиновые погони;
  • отличное качество картинки;
  • великолепное звуковое оформление.
  • однообразный игровой процесс;
  • стелс наказывает за попытки импровизировать;
  • смерть как главный способ понять верный путь прохождения обесценивает жизнь протагониста.

Рецензия на Outlast 2

Ну и прятки, разумеется. Тот самый момент, когда огромный отвратительный монстр ищет героя, чтобы руками оторвать ему голову. Это необходимые адреналиновые встряски, чтобы вы не успели привыкнуть к размеренной атмосфере психологической жути. От них сердце колотилось, они пугали, хоть случались и не очень часто.

А потом была Outlast: Whistleblower, где уровень насилия поднялся настолько, что оно одно уже пугало и вызывало отвращение. Но во второй части разработчикам удалось переплюнуть свое прошлое творение.

Насилие и сексуальные извращения – все еще центральная тема игры, но к ее реализации в Red Barrels подошли с академической серьезностью.

Outlast 2 – это лучшая демонстрация того, куда может привести фанатизм, сложенный с расшатанной психикой и чувством вседозволенности. Все те ужасы, что показывает игра, пугают не только своей «отвратностью» и натурализмом. Нет. Мурашки пробегают по коже в тот момент, когда понимаешь, что ведь люди и вправду могут до такого докатиться. В основе игры даже лежит реальная история городка Джонстаун в Гайане, там в 1978 году в религиозной общине более 900 человек одновременно покончили жизнь самоубийством. И хотя для игры был взят лишь общий мотив, некоторые детали этого ужасного происшествия просочились и в Outlast. А приписка «Основано на реальных событиях» (хотя ее-то в игре как раз нет, но мы знаем) всегда усиливает эффект.

Другая тема, которая проходит через всю историю Outlast 2 – размышления о трактовке религиозных догм. Как далеко можно зайти в интерпретации расплывчатых строк священного писания? И где та грань, на которой вера надломится и направится совсем в иное русло?

В Outlast 2 придется встретиться с двумя условными группировками.

Образ сатанистов в Outlast 2 вообще наиболее интересен. Тут уже разработчики вдохновлялись Ницше и его «Антихристом». Там он пишет: «Только после того, как понятие “природа” было противопоставлено понятию “Бог”, слово “природный”, “естественный” должно было сделаться синонимом “недостойный” – корень всего этого мира фикций лежит в ненависти к естественному». На размышлениях Ницше, кстати, основаны центральные взгляды сатанистов-последователей Ла-Вея: «Человек – лишь еще одно животное, иногда лучше, иногда хуже, чем те, что ходят на четырех лапах».

Похожую тему поднимал и Ларс фон Триер в фильме со все тем же названием «Антихрист», где природа также олицетворяла первобытные инстинкты человека и противопоставлялась «Божественному». «Природа – церковь сатаны» – говорила героиня фильма.

Эта фраза запросто могла бы стать девизом культистов в Outlast 2. Они отдались природным инстинктам, изначальной кровожадности. Но им противопоставляются сошедшие с ума христиане, творящие далее более жуткие вещи, но прикрывающиеся именем своего господа и ожидающие райского спасения. Тут уже снова появляется центральная тема всей серии Outlast – безумие. Мир сошел с ума и спасения нет. И самого героя оно тоже затронет, не сомневайтесь – в своих флэшбеках от столкнется с мерзким и давно подавленным прошлым, мотивы которого очень даже пересекаются с тематикой основных событий. Смотрите внимательно и проводите параллели.

Но Outlast 2 – это не сплошь мистика, тайны и религиозная философия. Во всем здесь можно разобраться и все можно логично объяснить. Но извилинами шевелить придется усердно, а игру исследовать тщательно – этим она и прекрасна. Но не буду врать – нераскрытых тайн для меня тоже осталось достаточно.

Камера все еще не играет важной роли и чаще нужна просто в качестве прибора ночного видения. Но атмосферности взгляд через объектив добавляет.

Но несмотря на глубокое наполнение и серьезные темы, глупо закрывать глаза на то, что Outlast 2 – в первую очередь игра. А как раз геймплей – ее слабое место. С одной стороны, разработчики серьезно расширили концепцию. Пугаться теперь приходится не в одном большом здании, а в деревнях, лесах, шахтах и в школьных коридорах. Это напоминает одновременно и Resident Evil 4, и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. А местами даже серию Silent Hill и P.T.

С другой же – игра не дает времени на исследование мира. Спокойных эпизодов, создающих исключительно психологическое напряжение, почти не осталось. Все время нужно от кого прятаться и бежать-бежать-бежать.

А из-за того, что локации стали куда крупнее, чем в первой части, здесь очень легко заблудиться и попасть в руки к агрессорам. Умирать придется часто. Очень часто. А сами понимаете – десятая-двадцатая сцена убийства героя уже не трогает. Противники перестают пугать и начинают раздражать. Это гибельно для хоррора. Разработчики хотели добавить динамики, построить игру вокруг лучшего, по мнению многих, элемента первой части – бегства и пряток – но просто не рассчитали дозировку.

Outlast 2 – это глубокая и действительно пробирающая до костей игра. Она пугает и заставляет думать о не самых приятных вещах. Но все это сработает только в том случае, если вы сами того захотите. Если вы в это нырнете, будете внимательно изучать каждую крупицу сюжета, зарываться в философию и толкование священного писания (как минимум, нужно читать о Иезекииле и Аврааме).

Но обернуто это в симулятор убегания от селян с вилами. Очень красивый симулятор, стоит сказать, который даже эти убегания порой выстраивает гениально – некоторые сцены хочется поставить в один ряд с эталонным побегом из гостиницы в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Но происходит это не часто, так что даже за те 8 часов, что нужны на прохождение игры, вы рискуете заскучать. И ведь даже для любителей скримеров это не лучшая покупка – мало их тут.

Но если у вас нет проблем с симуляторами ходьбы и табуированными темами, вы не боитесь хорроров и с удовольствием разбирали на винтики сюжет в какой-нибудь Everybody’s Gone to the Rapture – попробуйте, Outlast 2 может вас зацепить.

Обзор хоррор-игры Outlast 2: пережили!

Первая часть инди-хоррора Outlast вышла в 2013 году и произвела фурор среди любителей жанра. Пленяла она довольно сильным сюжетом, нестандартными персонажами и густой атмосферой подлинного ужаса и безумия. В 2017 году вышла вторая часть Outlast.

Начинается она с того, что главный герой Блейк с женой Линн, будучи репортерами, летят расследовать странную смерть беременной женщины, тело которой нашли в окрестностях отдаленной деревушки, затерянной где-то в Аризоне. Но вертолет Блейка и Линн терпит крушение. Не успевает Блейк прийти в себя, как Линн утаскивают сектанты, повторяя, что она является матерью Антихриста. Делать нечего, надо спасать жену! ​

Плюсы Outlast 2

Начнем с хорошего: ​

классная графика и шикарный звук;

мрачная атмосфера, лютый треш и звездец, включая мертвых детей, пытки и деревенский самогон;

адреналин, получаемый в ходе беготни от сектантов;

отличное поле с кукурузой – у моего дома было такое;

наконец, в игре есть немыслимое для инди-хоррора – оптимизация, а это значит, игра не тормозит даже на относительно слабых ПК.

​ ​И еще. Героя могут убить, в том числе, врезав ему по самому драгоценному для мужчины. На свой манер это забавно.

Минусы Outlast 2

И тут хорошее в Outlast 2 заканчивается, и начинается плохое: ​

Герой. Жалкий фрик, не умеющий драться. Нельзя ждать от героя хоррора, что он будет раскидывать вражин, как Серьезный Сэм. Но ведь он же и не маленькая, беззащитная девочка из Fatal Frame или Clock Tower. Короче, что-то измельчали мужики. ​

Геймплей. К сожалению, мгновенно воскрешает в памяти убогий Res >​

Сюжет. Невнятен, запутан и слит. В первом Outlast он стремился в сторону НФ, да и местные маньяки и психопаты были не лишены изюминок и даже некоторой сомнительной, но симпатичности. Здесь же все они одинаковы – стандартные безумные культисты. Даже Папа Нот, глава секты , не вызывает эмоций. Вдобавок, желание героя найти жену опять же воскрешает в памяти Res >​

Религиозные записки. С ними переборщили. Это душераздирающее чтиво практически не несет смысловой нагрузки для сюжета, при том, что записок ужасно много, и они длинные. ​

Минутки смеха. Некоторые моменты откровенно улыбнули. Например, если зайти в инвентарь, Блейк всякий раз патетически восклицает «Найти Линн! Ничто не имеет значения, кроме Линн!». Мужик, уймись. Ну и был забавный момент, когда среди треша и кошмара внезапно возник типично казуальный квест – найти и присобачить какую-то рукоятку.

​ Сюжет и концовка Outlast 2

Поскольку на сценаристах в Outlast 2 сэкономили, как обычно, придется додумывать все самим. Что ж, додумаем – с учетом того, что действие разворачивается в той же вселенной, что и в первом Outlast. А это значит, что как минимум, здесь действует корпорация «Меркофф»: ​

Секта Джонсона. Этой сектой вдохновлялись авторы Outlast 2. Христианская секта, участники которой в конце 1970-х покончили массовым самоубийством, при этом погибли почти 1000 человек. Но существует и другая версия их гибели. Поскольку глава секты Джонсон симпатизировал коммунистам и СССР, есть мнение, что все они в действительности были убиты сотрудниками ЦРУ. ​

Электростанция. Сильное электромагнитное излучение не лучшим образом влияет на людей, но неужели до такой степени. Скорее всего, «электростанция» была секретной установкой корпорации «Меркофф». Кстати, логотип этой организации можно увидеть, если поставить на паузу пустые записи в инвентаре Блейка. А не значит ли это, что Блейк сам работал на «Меркофф». ​

Корпорация «Меркофф». Еще в первой части «Меркофф» проводила эксперименты с сознанием. В результате мужики ехали крышей, а у женщин наблюдались случаи ложных беременностей. Если рассмотреть возможность, что «Меркофф» установили облучающую вышку рядом с деревней, то становится понятным, отчего Папа Нот помешался на абортах. Не факт, что беременности от облучения были исключительно ложными. И еще неизвестно, как облучение влияло на уже беременных. Возможно, рождались реальные монстры. ​

Мормоны и амиши. В секте практикуется многоженство, что присуще мормонам. Кстати, штат Аризона, где разворачивается действо, граничит со штатом Юта – цитаделью мормонов. В процессе блуждания по деревушке можно заметить, что в ней отсутствуют приметы современной цивилизации, что присуще амишам. Иначе говоря, до установки вышки, эта было, наверное, хоть и странноватое, но мирное и уединенное христианское поселение. ​

Волрайдер. Лично мне это милое облачко наночастиц всегда напоминает о Фитиле . Но суть в том, что «Меркофф» не просто проводило эксперименты, а опять искало носителя для еще одного Волрайдера, коим, пройдя через лютый звездец, возможно, стал Блейк. Ибо известно, что Волрайдер может вселяться только в человека, которому не по себе. ​

Школа. Вторая сюжетная линия в игре – школа, где Блейк учился с Линн и еще с девочкой Джессикой. Она убила себя, будучи изнасилованной католическим священником. Если походить по школе, можно увидеть фотки учителей, странно похожих на сектантов, включая Папу Нота. Возможно, это значит, что реальна именно линия школы, когда Блейк маленький, и он воображает учителей в обличье жутких сектантов. Или взрослый Блейк невольно проецирует реальность на свои детские «глюки»? ​

Живот Линн. В начале очевидно, что Линн не беременна. К концу она обзаводится животом. Отсюда следуют выводы: она мистически забеременела Антихристом. Или она обзавелась ложной (неложной) беременностью из-за облучения вышки «Меркофф». Или оппоненты Папы Нота разрезали ей живот и затолкали туда живое дитя. Или все это глюки Блейка. Наверное, ему реально не стоило пить столько деревенского самогона. ​

Судьба Блейка ​

Судьбу Блейка – главного героя Outlast 2 – ввиду невнятной концовки также можно трактовать неоднозначно: ​

Блейк погиб в термоядерном (?) взрыве, устроенном корпорацией «Меркофф», чтобы замести следы эксперимента в деревушке.​

Блейк не погиб, а стал носителем Волрайдера, как Майлз в первой части. Ребенок тут вообще сбоку припеку. Теперь у нас два Волрайдера, прикольно, да?​

Блейк не погиб, а стал отцом Антихриста. Причем интересно, что Антихрист в данном случае женского пола. Это неортодоксальный поворот, поскольку согласно Писаниям, Антихрист обязан быть мужиком. Но, с учетом того, как измельчали современные мужики… (шучу).​

Блейк не погиб, а стал приемным отцом не Антихриста, а просто некоего ребенка, чудом выжившего в этом хаосе. В живот к Линн ребенка зашили безумные еретики, оппонирующие Папе Ноту. Быть может, они пытались спасти хоть одно дитя от полоумного главы секты.​

Ребенка не было вообще, о чем косвенно свидетельствуют слова Линн, когда Блейк показывает ей «дитя» – «Здесь ничего нет». Это значит, что сперва Блейк тотально поехал крышей, а потом, похоже, погиб во взрыве. Очаровательно.​

Линия с сектантами вообще не является реальной и существует только в голове маленького Блейка, который тотально поехал крышей еще после самоубийства Джессики. Вспышка в конце символизирует возвращение маленького Блейка к ужасающей реальности – или его окончательное сумасшествие. В пользу этой версии косвенно свидетельствует тот факт, что Блейк не может драться. Он ведь еще малыш, уж не говоря о том, что ужасы творятся лишь в его голове.​

Моя версия. Блейк тайно работал на «Меркофф», обо всем знал и поехал в зловещую деревню намеренно. Он хотел, чтобы Линн, пройдя через этот треш, мистически родила (и вернула) ему маленькую Джессику, которую он всегда любил. Не знаю, насколько эта версия имеет право на существование, зато в ней есть романтика.​

Вердикт Outlast 2: 6 из 10. Назвать игрушку плохой язык не поворачивается. В нее явно было вложено много заботы и любви. К сожалению, ввиду унылого геймплея и недоработанного сюжета до первой части она не дотянула.

Обзор Outlast 2. Сам себе режиссер

Оригинальная Outlast была неплохим ужастиком. В Red Barrels смогли создать интересную игру про беспомощного героя, попавшего в незавидную ситуацию. Тот, даже несмотря на наличие тяжелых и острых предметов вокруг, все равно оставался пацифистом, предпочитая прятать своё тщедушное тельце от психов с ножами и дубинками за объективом простецкой камеры.

Даже несмотря на тупого протагониста, первая Outlast смогла рассказать захватывающую историю с лихими поворотами и немалой долей мистики. Red Barrels предпочла остаться верной самой себе и сделать тот же самый ужастик про пацифиста с камерой, но только в новых декорациях.

Outlast 2 берет довольно бодрый и многообещающий старт, знакомя игрока с четой Лангерманнов — журналистов-детективов, которые, расследуя загадочное убийство беременной женщины, благополучно разбивают свой вертолет в пустыне Сонора. Придя в себя после крушения, Блэйк Лангерманн (он же главный герой) обнаруживает пилота скворчащим на горящих обломках вертолета, но не находит свою жену, поэтому незамедлительно отправляется на её поиски.

Блуждая по кукурузным полям и деревенькам с покосившимися деревянными домиками в поисках супруги, Блэйк достаточно быстро приходит к осознанию, что он, сам того не ведая, оказался втянут в какой-то религиозный конфликт между еретиками и сбрендившими верующими. И теперь его пытаются убить как первые, так и вторые. Что тут происходит и каким образом герои оказались причастны к теркам местных — не совсем понятно. И если в хорошем ужастике мотивация злодеев поначалу хотя бы отдаленно ясна, но в полной мере раскрывается только в развязке, то в Outlast 2 причины агрессии селян совершенно непонятны.

Как хорошо, что у игрока совсем не остается времени, чтобы даже попытаться вникнуть в происходящее, ведь чуть ли не каждую секунду его пытаются очень болезненно убить, вылить на голову ведро крови, а также продемонстрировать бедняге освежеванные или сожженные трупы и размазанные по стенам фекалии. Нынче вообще модно маскировать здравый смысл и логику под зашкаливающим уровнем насилия. Все же любят кровищу, а в Outlast 2 её хватит на то, чтобы наполнить бассейн. И что самое главное, эта схема работает просто идеально. Уже к середине игры перестаешь думать над тем, что плохого герой сделал селянам, и почему они такие злые. Хочется просто убраться отсюда подальше и желательно как можно быстрей.

Не хотим придираться к концепции игры в прятки с озлобленными верующими, но одна особенность Outlast 2 не дает нам покоя: почему герой не дает сдачи и даже не пытается найти оружие на ферме, где полно вил, кос, ножей для разделки мяса и всего вот этого вот? На земле полно тяжелых камней в конце концов — подбери булыжник потяжелей, подкрадись сзади к деревенщине да ударь хорошенько по кумполу. Игра не станет от этого проще, но в таком случае игрок сможет в большей степени ассоциировать себя с героем, попавшим в сложную ситуацию, ведь так бы на его месте сделал любой.

Геймплейно же Outlast 2 не сильно ушла от оригинала. Герой все так же бегает от врагов, прячется в ржавых бочках или платяных шкафах и ищет пальчиковые батарейки для своей чертовой видеокамеры. Без шуток, работая оператором, Блэйк выбрал самую дебильную камеру из всех возможных. Она совершенно не держит заряд, а на первых этапах игры, когда у вас всего парочка запасных батареек, и вовсе бесполезна. Темно и ничего не видно? Как хорошо, что в камеру Блэйка встроен режим ночной съемки. А, нет, батарейки сели. Придется идти на ощупь. Надо не забыть поздороваться с первым селянином, которого вы по неосторожности схватите за булки в темноте. Прячешься в бочке посреди толпы чокнутых сектантов без возможности высунуться и оглядеться? Не беда, ведь в камере Блэйка есть уникальный микрофон, показывающий уровень шума и позволяющий следить за перемещениями врагов из безопасных укрытий. Вот подстава — заряд на нуле. Попробуй вылезти из бочки, может те пятеро амбалов с вилами вовсе не тебя ищут. Вас не будет покидать ощущение того, что таким образом разработчики пытались создать искусственное препятствие на пути игрока, не давая ему исследовать весь мир Outlast 2 и ограничивая его путешествие лишь явными маршрутами.

И ладно бы севшие батарейки создавали трудности с врагами, но так нерабочая камера не дает снимать репортаж! Да, именно. Даже несмотря на творящийся вокруг ужас, Блэйк все же не забывает о своем расследовании. Время от времени он будет пытаться запечатлеть на камеру распятия, освежеванные трупы, алтари сатанистов или сидящую на цепи девушку, измазанную в собственных экскрементах. Эти записи вместе с найденными в сараях и домиках записками помогают лучше понять то, что, черт возьми, тут происходит.

Помимо помешанных фанатиков, игрок встретится и с так называемыми еретиками, которые явно водят хороводы с потусторонними силами — это видно по походке на четвереньках и ветвистым оленьим рогам на голове. Интеллектом ни те, ни другие не блещут: курсируют по одинаковым маршрутам, медленно бегают, быстро теряют игрока из виду и даже ищут без особого энтузиазма. Есть несколько исключений, но встречаются они редко. Одно из таких — горбатая тетка с киркой, наделенная богатырской силой и громко бубнящая себе под нос какие-то молитвы. Встречи с ней всегда проходят по одинаковому сценарию: она ловит Блейка за шкирку, а затем знакомит его лицо или мошонку со своей киркой, заставляя заново переигрывать довольно большие отрезки игры.

Как и оригинальная Outlast, вторая часть выглядит чертовски красиво. Каждый ржавый крест, залитое кровью распятие или поедаемый червями труп выглядят предельно реалистично. Легкая дымка или туман застилают локации, ухудшая обзор и создавая чувство нарастающей тревоги.

Смена декораций пошла игре на пользу. Скучные палаты лечебницы и лаборатории первой части сменили мрачными шахтами, пустующими школами и зловещими деревеньками. Жаль только, что в Red Barrels начудили с темпом повествования. Одну минуту Блэйк внимательно изучает залитое какой-то пакостью здание старенькой церквушки, когда в другую он что есть сил пытается уползти на пузе от какого-то тракториста, вооруженного серпом.

Outlast 2 будто с начала шепчет игроку на ухо, как медленно будет вгонять ему под ногти гвозди и натирать солью глазные яблоки, потом внезапно громко вскрикивает, отвешивает оплеуху и стреляет в лицо хлопушкой с конфетти, оставляя его недоумевать от произошедшего. Это сравнимо с просмотром ужастика вроде «Техасской резни»: вы понимаете, что на экране творится какой-то бред, но почему-то все равно продолжаете смотреть. И вам это нравится.

Обзор Outlast 2 – Похороните меня за хижиной

Кто может ответить, какому такому гению пришла идея создания игры в жанре хоррора? Да, Wiki быстро поведает, что первооткрывателями стали авторы Haunted House и Nostromo 1981-го года, но серьёзно – зачем играть в нечто пугающее? Ведь мы садимся за консоли и ПК примерить роль самоотверженного спасителя галактики, побитого жизнью вояки, лихого гонщика, гениального командира-тактика, детектива с личностной драмой на душе, побыть в интересной для себя профессии и так далее.

То есть мы хотим быть восхваляемыми героями, мстителями и просто смельчаками, достигшими удовлетворительной точки прогресса. Однако играть, чтобы испытывать постоянное напряжение и ужас… для чего это? Допустим, нам хочется вывести главного героя из смертоносной ситуации, но зачем тогда вообще идти с ним в эту передрягу? Я правда не понимаю. Вероятно, это что-то на подсознательном уровне, уровне вредных привычек, вроде курения или щёлканья пальцами. Иначе объяснить не получается, почему каждый раз я с упоением окунаюсь в очередной хоррор, принимая со всей ответственностью тревожную некомфортность с любого шороха. То же самое произошло со мной и несколько часов назад, после клика по значку Outlast 2.

Как мы привыкли, чтобы нас пугали? – Гнетущая атмосфера, чувство неизведанной опасности, а также депрессивный саундтрек, верно? Так вот, в сиквеле нашумевшего симулятора беззащитного спринтера ничего из этого практически нет. Игра держится на скриптах, привязанных к конкретным ситуациям, врагах, которые большую часть времени в кадре, и кромешной тишине. Но почему она всё равно умело вселяет ужас, мы разберёмся в нашем обзоре.

Outlast 2 является вторым проектом Red Barrels после их успешного оригинального ужастика, вышедшего четыре года назад. И хотя игра создана в той же вселенной, это новая история с новыми персонажами и минимальной связью с первой частью. В отличие от коридоров психиатрической лечебницы, место действия сиквела происходит преимущественно под открытым небом, у захудалых хижин, амбаров и пещер неумолимо глубинных пустынь центральной Аризоны. А вот кор-механика изменений практически не претерпела. Разработчики снова используют три составляющие геймплея – подкрался, побежал, умер. Так что фанатам оригинала в Outlast 2 придётся по душе замирать среди высокой травы, надеясь, что псих с огромным ножом уйдет прежде, чем аккумулятор камеры сядет, и главный герой в темноте не попадётся под ноги сектанту.

Игрок выступает в роли оператора, Блейка Лангермана, пытающегося раскрыть загадочную историю Джейн Доу, тело которой было найдено на одинокой обочине. К расследованию Блейка присоединяется его жена Линн, и они, одной из туманных ночей, будучи на вертолёте, проводят разведку на пересечённой местности в поисках зацепок. Далее происходит очевидное – транспорт терпит крушение, Линн исчезает, пилота обстреливают, а протагонист намеревается разыскать свою жену на просторах извилистого ландшафта.

Вдали от цивилизации Блейк становится пешкой в игре, возглавляемой проповедником, чья секта с удовольствием убивает младенцев. Но несмотря на его командный голос и жуткие проповеди, отец появляется лишь несколько раз за прохождение, толком не успев нагнать нужного эффекта ужаса своим присутствием. А забирают повествование персонажи еретиков и страждущих, кому мы как раз обязаны основной массой мурашек, однако ни один из них не ставит себя в приоритете, демонстрируя тем самым опасность отовсюду и каждого. Найденные на локациях заметки раскрывают мотивы некоторых антагонистов, хотя большая часть из них – искажённое перевирание Евангелие. Как персонажи и отдельные собрания связаны между собой, не совсем понятно, но в чём они однозначно согласны, так это в том, что грешников, к коим относится Блейк, нужно «судить».

Атмосфера в Outlast 2 – большой шаг вперёд от оригинала: повсюду постоянно мелькают силуэты жуткого вида, объёмный звук, превосходящий скрипы и шуршания в темноте из январской Resident Evil VII и детальная прорисовка местных жителей в самом их гнилом обличии, ежесекундно держат вне зоны комфорта. Аналогично первой игре на происходящее мы смотрим через объектив видеокамеры. Она является единственным щитом благодаря тому, что масштабирует удаленные объекты. К нововведениям можно отнести направленный микрофон, прослушивающий сквозь стены, чем, по уровню громкости, помогает обнаружить, находятся ли поблизости психи. Это очень полезно, когда укрываешься в комнате без окон. Но на подобный функционал снова требуются батарейки, что делает их жизненно важным ресурсом. Без них главный герой словно слепой без собаки-поводыря или трости, а это в Outlast 2 сродни смерти.

В процессе прохождения камера Блейка будет записывать поворотные и шокирующие сцены. Это могут быть массовые захоронения, какие-то отдельные строения, мертвые птицы и зловещие ключевые персонажи. Как и любые найденные заметки, данные файлы можно просматривать в меню с комментированием Лангермана, хотя что мешает делать это сразу, непонятно. Примечательно то, что при воспроизведении видеоряд будет соответствовать движениям камеры на момент съёмки. Мелочь, но деталь приятная, и при пересматривании передающая чувство страха тех событий.

По традиции Red Barrels, у персонажа нет возможности атаковать противника, максимум – он может оттолкнуть более-менее слабых и безоружных, поэтому мимо любого противника с оружием нужно прокрадываться либо бежать от него со всех ног и прятаться. Передвижение в приседе выглядит куда уместнее, чем в первой Outlast, главным образом потому, что теперь мы проводим больше времени снаружи и около зданий, а не внутри них. Здесь также имеются кровати со шкафами, где можно укрыться, пока вас ищут, но теперь они уступают место бочкам, кукурузным полям, пням, мелкой воде и высокой траве. Даже просто сесть за дерево – довольно эффективно, если только ищущим противником в сторону героя не направлен свет фонарика.

Ввиду больших пространств, после короткого спринта можно забежать в хибарку, захлопнуть дверь и, используя заднее окно, выбраться наружу, тем самым отвлечь сектанта, после чего уже скрыться из виду. Впрочем, имеется и обратная сторона монеты – если в эпизодах частых смертей Outlast достаточно было до механического отработать движения, то теперь помирать придётся гораздо чаще, ведь больше места означает и больший рандом. А это, во-первых, выбивает из погружения, особенно когда вам не страшно из-за близости точки сохранения, а во-вторых – попросту раздражает.

Но прятаться после забега постоянно не получится. Некоторые участки требуют кросса по сюжету; обычно они примечательны ужасающе громкой музыкой, линейным маршрутом и мчащимся позади психом. Только вот на более открытых уровнях иногда придётся несколько раз погибнуть, прежде чем будет найден правильный путь. Но это на ранних этапах, и отчасти даже работает, своего рода, способом держать игрока в напряжении перед будущими преследованиями, потому что в коридорах дальнейшей половины Outlast 2 игра чувствует себя в более выигрышном положении, умело вызывая всплески адреналина, да и ненамеренно в голове постоянно держится одна мысль – любая ошибка обойдётся очень дорого.

И хотя новое приключение значительно длиннее первой игры Red Barrels (примерно восемь часов подробного прохождения на высоком уровне сложности ), оно имеет гораздо больше многогранности и лучше передаёт чувство ужаса не в последнюю очередь благодаря вдохновению реальными событиями. Вектор вызываемого страха выстроен практически идеально, предотвращая малейший момент спокойствия. Наибольшим источником разнообразия являются приступы сновидений, основанные на воспоминаниях в католической школе из детства Блейка. В них как нельзя лучше передаётся иллюзия ухода от кошмара, происходящего в реальности, но дальше флэшбеки становятся куда ужаснее событий на полях Аризоны. Переходы между такими сценами бесшовные, а это побуждает ко внезапному осознанию, что ты всё ещё в роли мышки из лабиринта.

Outlast 2 – блестящая хоррор-игра и почти идеальный сиквел. Она имеет фундамент жуткого оригинала, добавляя при этом разнообразия и постоянно перемешивая привычные игровые механики, чтобы дежурная цель была не столь очевидна. Спринт и укрытия по-прежнему важные части геймплея, ставшие действительно востребованными из-за больших пространств, а также более умного левел-дизайна, пусть и с огрехами в виде прозрачных непроходимых стен и порой не очевидных маршрутов. Сиквел, который при желании можно так же пробежать за пару часов (имеется даже соответствующее достижение), является более длинной игрой, чем предшественница, одновременно привнеся разнообразия, чтобы чувство испуга не проходило ни на мгновение. Red Barrels создали новый вид ужаса, который настолько негативен, что от одной мысли оказаться ночью на открытом пространстве вам может стать не по себе.

Outlast 2: эй, не хотите немножечко жести? Рецензия

Денис Щенников

28 апреля 2017
Жанр Приключение/Хоррор
Издатель Red Barrels
Разработчик Red Barrels
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X3 715 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 v3/AMD Radeon HD 4870, 30 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 25 апреля 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про Outlast 2 сложно писать. Хотя бы по той причине, что ее совсем не хочется вспоминать. Меня сложно назвать впечатлительным — в конце концов, за спиной море хорроров, причем как игр, так и фильмов. В этом жанре искушенного довольно сложно чем-то удивить. Но кудесники ужасов из Red Barrels, кажется, подсознательно чувствуют, как заставить даже морально крепких и психически устойчивых людей нервно ерзать в кресле. Беременным и детям лучше сразу проходить мимо.

⇡#Вскрой свое тело, покажи мне себя

Как и оригинал, Outlast 2 начинается с типичного жанрового клише: герои мчатся навстречу неизвестности глубокой ночью. Разумеется, никого не предупредив, без средств самообороны. Лечебница для психически больных людей уступила место американской глубинке, куда протагониста привело расследование жуткого убийства — молодая девушка найдена распотрошенной, словно пиньята после детского праздника. Зачем в таком деле вооружаться, не правда ли?

В зрачках героини, кажется, можно даже свое отражение разглядеть

Нам выпадает роль Блейка Лангермана — журналиста, как и Майлз Апшер из первой части. Даже не знаем, оказался ли Блейк мудрее: он отправился на дело не один, а вместе со своей женой Линн. Поездка, а точнее полет, длилась недолго. Вертолет совершенно неожиданно теряет управление и падает где-то посреди аризонской пустыни. Герой приходит в себя в окружении горящих обломков, подбирает чудом уцелевшую камеру и храбро выдвигается на поиски попутчиков. Пилота, правда, получается найти быстро. Распятого на столбе. Освежеванного. Дальше будет немало подобных сцен, из-за которых стоит скрыть существование Outlast 2 от некоторых особо чувствительных представителей власти.

Как и раньше, камера станет верным попутчиком в жутком приключении, уготовленном нам разработчиками. На нее мы будем снимать творящиеся вокруг ужасы, она же поможет нам пробираться через тьму в режиме ночного видения. Авторы гордо заявляли, что стремятся создать самый кошмарный (в лучшем смысле слова) игровой опыт, который только может быть в интерактивных развлечениях. Даже после одного часа, проведенного с Outlast 2 наедине, в это охотно веришь. И применять слово «развлечение» уже совсем не хочется.

Место психов занял религиозный культ, что сделало события даже более жуткими, чем раньше. Жестокость больных можно списать на болезнь, а вот фанатичная приверженность извращенным догматам — личный выбор. И здравому уму невозможно понять, как кто-то может принять тот омерзительный уклад, который живописует Red Barrels. Серьезно, в какой-то момент хочется просто убежать прочь от монитора, свернуться в позе Питера Гриффина и прокричать: «Да хватит уже!» Пот на лице смешивается со слезами, и тут приходит осознание, что прошло не десять часов, а лишь один. Outlast 2 — настоящая машина времени. В невыносимой компании игры минуты растягиваются на часы, а часы кажутся вечностью.

Анимации смертей очень разнообразные — и крайне неприятные

Outlast 2 производит замечательное первое впечатление. Игра работает так, как и задумывалось: заставляет душу уйти в пятки, но одновременно вынуждает двигаться вперед, интригуя повествованием. К противостоянию двух культов примешивается личная драма из прошлого героя, которая обретает физическое воплощение под влиянием неких мистических сил. Наступая на горло своему страху и выкручивая яркость экрана на максимум, мы продвигаемся вперед, к пониманию разворачивающихся вокруг кошмаров. Не замечая, что чувство тревоги постепенно сменяется раздражением.

Да, создатели не стесняются демонстрировать ультранасилие максимально реалистично. От некоторых видов по телу пробегают мурашки. Иногда и вовсе к горлу ком подкатывает, настолько натуралистично показаны сожженные, повешенные, неестественно вывернутые тела. Перед запуском Outlast 2 лучше пару часов воздержаться от еды. Вот только суть хорроров, основа их мрачной атмосферы — это страх за свою жизнь. Герой проходит через муки, через физический и моральный ад, чтобы увидеть рассвет. Но вместо борьбы за еще один вздох авторы превращают игру в симулятор проб и ошибок.

Довольно быстро интересные прятки от пары маньяков на открытых пространствах сменяются линейными эпизодами. Выжить здесь можно лишь одним способом — понять ход мысли геймдизайнера. Шаг в сторону от придуманного заранее сценария — и вот вы наблюдаете за очередной жуткой смертью и повторяете этот этап заново. В итоге прохождение превращается в поиск единственно верного маршрута (за очень редким исключением) путем переигрывания одних и тех же участков снова и снова. Смерти перестаешь бояться. И Outlast 2 уже не пугает, а порой попросту бесит.

Чтобы узнать, остались ли бинты и батарейки, нужно заглядывать в карманы

Сиквел работает по известному рецепту: тех же щей, да побольше влей. В том числе — больше врагов. Вроде понятно, как авторы представляли себе действия игроков: аккуратно перебегаем от одного укрытия к другому, залезаем под кровати и закрывали за собой двери на засов. Поначалу так и пытаешься. Но правила местных пряток порой чертовски несправедливы. После пятнадцати минут неспешного прохождения очередной безумец каким-то образом вдруг затылком учуял героя и набросился с топором наперевес. И тут оказывается, что проще убегать. Да, умрете пару раз, но до очередного безопасного участка в итоге доберетесь быстрее.

И в этом заключается невероятный парадокс: будь игра более щадящей, она оказалась бы страшнее. Что толку бояться за жизнь персонажа, если расставаться с ней приходится каждые несколько минут? Чем больше надоедает стелс, тем сильнее ждешь очередного эпизода погонь, которые так приглянулись еще в первой части. Outlast 2 в этом плане позиций не сдала — бегство от разъяренной толпы фанатиков дает нешуточный заряд адреналина. Странно только, что лучшие моменты хоррора — это быстрые эпизоды, наполненные экшеном, а не гнетущая тишина и напряжение.

По сравнению с первой частью в сиквеле гораздо больше мистики

Геймплей слабо работает на атмосферу — за него приходится отдуваться визуальному ряду и звуковому сопровождению. Технически игра вышла практически безупречной. Так как этому миру не нужна интерактивность, все ресурсы пустили на детализацию окружения. Благодаря этому проект от Red Barrels легко можно сравнить с куда более дорогой Resident Evil 7. Портит без пяти минут фотореалистичную картинку лишь бедная анимация некоторых врагов.

Звучит игра тоже великолепно — до дрожи в коленях. Напряженный эмбиент не дает расслабиться, даже когда опасности рядом нет. Авторы ответственно подошли к оформлению: кошмарные звуки, крики, чавканье и безумные речи фанатиков сливаются в цельную и жуткую музыку, что создает давящую, отталкивающую атмосферу.

В Outlast 2 хотелось бы увидеть развитие идей оригинала, но, к сожалению, авторы предлагают практически ту же самую программу, что и четыре года назад. Местами первая часть была даже сильнее — за счет новизны и камерности событий. Впрочем, сиквел все равно остается отличным и действительно пугающим… развлечением.

Текст и субтитры переведены на русский язык, озвучка не предусмотрена. Шрифты записок качественно адаптировали, и в целом локализация оставляет приятные впечатления. В паре диалогов перевод явно делался без учета контекста, но на общем восприятии это не сказывается.

  • давящая атмосфера безумия;
  • адреналиновые погони;
  • отличное качество картинки;
  • великолепное звуковое оформление.
  • однообразный игровой процесс;
  • стелс наказывает за попытки импровизировать;
  • смерть как главный способ понять верный путь прохождения обесценивает жизнь протагониста.
Ссылка на основную публикацию