Разработка приложений для Windows 10 Mobile: способы, особенности и примеры

Разработка приложений для Windows 10 Mobile: способы, особенности и примеры

На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять начинающие разработчики.

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для начинающих программистов.

Если это так, данная инструкция специально для вас.

Переходим непосредственно к теме разработки.

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на Windows 1 0.

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

Такие программы ( Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, Xbox и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Services – облачные сервисы, благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Рис. 1. Схема работы UWP

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных приложения для компьютера и мобильного телефона.

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP .

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Рис. 2. Сейчас доступен универсальный способ разработки одного приложения для разных устройств

Теперь перейдем к практике.

Читайте также:

Способы разработки под Windows 10 Mobile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть на официальном сайте Microsoft .

Итак, вот что вам потребуется:

Рис. 3. Visual Studio

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK .

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio .

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на Виндовс 8 или 10.

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню «Update & Security» («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете «For developers» («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи «Developer mode» («Режим разработчика»).

Рис. 4. Включение режима разработчика

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

Читайте также:

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

Рис. 5. Задание начальных данных проекта

Рис. 6. Файлы проекта

    — элемент « StackPanel » является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;

— текстовый блок со словами « Hello World » и 36 шрифтом;

— текстовый блок со словами « What’s your name? »;
— еще один StackPanel со своими параметрами;

— поле для ввода текста;

  • — кнопка с надписью « Say «Hello» »;
  • — закрытие первого StackPanel ;
  • — закрытие второго StackPanel .
  • Рис. 7. Получившееся приложение

    Лучшие книги и статьи для начинающих

    Наш список выглядит следующим образом:

    • « WINDOWS 8 ДЛЯ C# РАЗРАБОТЧИКОВ » С . Лутай, С . Байдачный . Если у вас Виндовс 8, то вы откроете для себя эту операционную систему с точки зрения разработчика. Вы изучите все полезные вам компоненты. Многие из восьмерки актуально и для десятки. Так что вам в любом случае стоит прочитать эту книгу.
    • « Программирование для мобильных устройств под управлением Windows Mobile » А. Климов . Это уже то, что необходимо непосредственно для написания кода. Правда, книга немного устаревшая и была издана в 2009 году. Но основные принципы остались неизменными.
    • Материалы сайта metanit.com. Там, фактически, доступен онлайн учебник по UWP . Это вам и нужно. Вы сможете поэтапно изучить все детали разработки, которой планируете заниматься.
    • Вот эти видеоуроки. Очень удобный вариант для тех, кто больше любит смотреть уроки, чем читать книги. За несколько уроков вы поймете основы и будете самостоятельно работать.

    Допустим, вы все это прочитаете. Возникает вопрос о том, что дальше.

    Читайте также:

    Что дальше

    Дальше все просто – пытайтесь писать собственные программы.

    Если вы увидите, что у вас хорошо получается, берите задания с бирж фриланса.

    Со временем вы сможете отправиться в одну из компаний и запросить тестовое задание.

    Возможно, фирма будет небольшая, но это тоже опыт, причем очень хороший.

    Если хорошо справитесь с тестом, в будущем вам смогут обучить под себя и давать другие задания.

    Так вы и станете профессиональным программистом!

    Разработка приложений для Windows 10 Mobile: способы, особенности и примеры

    1.Вопрос:И кто нибудь может объяснить, как работать с памятью телефона? К примеру открывать и сохранять файлы, создавать папки и т.д.?
    Ответ:Работать с кусочком памяти телефона который является песочницей для программы
    http://blog.zwezdin.com/ru/201

    2.Вопрос:А не подскажите, как можно получить исходный код страницы сайта?
    Ответ:Обычный GET запрос.

    3.Вопрос:Кстать, кто знает что насчет нативного кода? Что-то раньше говорили про возможность использования COM.
    Ответ:Взаимодействовать с неуправляемым кодом могут только OEM’ы.

    4.Вопрос:Как зарегистрировать (или как там) страницу настроек, чтоб в Settings в Application Settings было видно?
    Ответ:На данный момент никак, используйте отдельную страницу в своем приложении.

    5.Вопрос:Подскажите, как можно в XNA приложение добавить в ресурсы текстовый файл или файл с параметрами(не настройки приложения), а потом считать его в программе?
    Ответ:Я в своем проекте использую Application.GetResourceStream. Этот метод возвращает StreamResourceInfo, оттуда можно вытащить поток через свойство Stream. Но боюсь что с XNA это не получится, хотя для них обоих Application статичный класс, но попробовать стоит. И да, главное в свойствах самого файла поставить Build Mode на Content.
    Вот приведу пример использования:
    var stream = Application.GetResourceStream(new Uri(путь_к_файлу_относительно_пакета, UriKind.Relative)).Stream;

    6.Вопрос:Как мне сделать блок с крупным текстом?Простой TextBlock выводит только в одну строчку.
    Ответ:Просто выставьте свойство TextWrap = Wrap

    7.Вопрос:Есть ли в WP7 что-то типо имени устройства, или имени владельца? По аналогии с WM 6.5 (CurrentUserControlPanelOwner ключ Name)
    Ответ:Не имя, но уникальный идентификатор, причем анонимный (не по Сеньке шапка простому разработчику знать имя пользователя)
    string ) as string;
    string real >
    8.Вопрос:Насколько просто сломать приложение WP7 (*.xap)? Приложение написанные на .net, к примеру, редактируются в блокнотике, отдельным софтом можно просмотреть исходный код.
    Ответ:Относительно просто для установки на разлоченный девайс

    9.Вопрос: Есть ли какие-то способы защиты кода? По аналоги с обфуксацией в C#.
    Ответ:Та же самая обфускация работает и на WP7. Preemptive Dofuscator с версии 4.9 умеет обфусцировать целые XAP.

    10.Вопрос: Где и каким образом лучше хранить настройки приложения? На WM 6.5 пользовался готовым классом для работы с ini файлами, файл конфигурации хранил в папке программы.
    Ответ:IsolatedStorageSettings или Isolated Storage. Первый вариант предпочтительней для небольших данных, т.к. сериализуется в XML.

    11.Вопрос:Реально ли реализовать продажу приложений без AppHub? Хотелось бы сначала запустить продажи «локально», скажем на основе привязке серийника к какому-либо параметру КПК
    Ответ:Непродвинутый пользователь (а их большинство) пошлет лесом. «Я должен ‘разлочить’ устройство извращенным методом, скачать непонятно что непонятно откуда, да еще и заплатить непонятно куда. «

    12.Вопрос:Почему при использовании WebClient моё приложение зависает, даже на отдельном потоке.
    Ответ:Текущая реализация WebClient работает в UI потоке приложения. Используйте HttpWebRequest.

    Программы с открытым исходным кодом

    Как быстро создать приложение для Windows 10 своими руками?

    С сегодняшнего дня все разработчики могут пополнять магазин Windows 10. Если вы используете эту операционную систему, вы можете создать для нее собственное приложение. Регистрироваться в качестве разработчика не нужно, публиковать его в магазине тоже, но вы сможете пользоваться им сами или отправить его своим друзьям.

    Как создать приложение для Windows 10?

    Зайдите на сайт App Studio, залогиньтесь в аккаунт Microsoft и согласитесь с предложенными условиями.

    Откроется начальная страница сервиса. Нажмите на «Windows 10» и выберите в разделе шаблонов «Empty App W10».

    Придумайте своему приложению название, впишите его в соответствующее поле и нажмите «Start with this one!»

    Вы перейдете в рабочую панель App Studio. Во вкладке «Content» вы можете наполнить приложение контентом из RSS-ленты любого сайта и различных сервисов (Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Flickr и так далее). Также можно использовать HTML-код.

    Расположение контента на странице приложения можно настроить, нажав значок редактирования на плитке любого из блоков. Изменения не сохраняются автоматически, поэтому иногда нажимайте кнопку Save.

    Во вкладке «Themes» можно выбрать любую из заготовленных тем оформления или модифицировать существующую так, чтобы она максимально подходила вашему приложению.

    Во вкладке «Tiles» настраивается живая плитка приложения. Вы можете загрузить иконки разных размеров.

    Вкладка «Settings» — финальная. В ней можно выбрать язык приложения, добавить описание, привязать проект к своему аккаунту разработчика и активировать показ рекламы.

    В любой момент можно посмотреть, как ваше приложение будет выглядеть и работать на смартфоне, планшете и компьютере. Если необходимо внести правки, вернитесь в любую вкладку и отредактируйте контент.

    • Скачайте архив с приложением на компьютер, распакуйте его в какую-нибудь папку, но не спешите его запускать.

      Скачайте с сайта Microsoft корневой сертификат и установите его. Затем зайдите в меню «Обновление и безопасность» параметров устройства и в разделе «Для разработчиков» включите «Режим для разработчика».

      • BuildCast

        Комплексный пример, показывающий возможности системы оформления Microsoft Fluent и UWP, включая рукописные заметки, закладки и удаленное воспроизведение. Здесь можно искать, скачивать и воспроизводить видеоподкасты, включая Channel 9 и каналы популярных технических экспертов по Windows. Первоначально обсуждалось на конференции Build 2017: Создание потрясающих приложений с помощью системы проектирования Fluent.

        Планировщик обедов

        Пример приложения UWP для планирования обедов с друзьями и коллегами. Создайте обед, пригласите друзей в ресторан и позвольте приложению позаботиться об остальном. Интегрируется с Facebook и Microsoft Graph (для аутентификации, операций пользователя и обнаружения друзей), Yelp и Bing (для работы с картами и рекомендации ресторанов) и системой Fluent Design (для оформления приложений UWP с использованием таких эффектов, как акрил, проявление и подключенные анимации).

        Раскраска

        Мини-приложение, демонстрирующее универсальность Windows Ink (в том числе панели инструментов Windows Ink) и функций радиального контроллера (для устройств Wheel, например Surface Dial).

        Пример базы данных заказов клиентов на базе UWP

        Этот код демонстрирует размещенную в Azure функционирующую базу данных заказов клиентов на C# и XAML, которая сможет стать основной вашего корпоративного приложения Microsoft Store.

        Другие примеры Майкрософт

        Фрагменты задач Windows

        Фрагменты готового к использованию кода для выполнения небольших, но полезных задач, которые пригодятся разработчикам приложений UWP. Эти фрагменты демонстрируют простые решения распространенных проблем и удобные способы внедрения новых функций в приложениях.

        Практические лабораторные занятия по разработке пользовательского интерфейса Windows

        Этот репозиторий содержит примеры кода, демонстрационные материалы, эксперименты, прототипы и предварительные версии, показывающие, как использовать Windows.UI.Xaml и Windows.UI.Composition, чтобы создавать прекрасные приложения UWP.

        Примеры Windows 10 для IoT

        Примеры кода, которые помогут вам начать разработку для Windows на устройствах.

        Набор средств сообщества Windows

        Это коллекция вспомогательных функций, пользовательских элементов управления и служб приложений. Она упрощает выполнение стандартных задач разработчика при создании приложений для Windows 10 и содержит множество примеров.

        Win2D

        Win2D — это простой в использовании API среды выполнения Windows для отрисовки двумерной графики в непосредственном режиме с ускорением GPU. Он также доступен разработчикам на C# и C++ и использует возможности Direct2D, полностью интегрируясь с XAML и CoreWindow.

        Примеры DirectX 12

        Примеры DirectX 12 Graphics, демонстрирующие принципы создания требовательных к графическим ресурсам приложений в Windows.

        Примеры классических приложений для Windows

        Примеры кода для классических приложений при разработке для Win32 и .NET. Эти примеры охватывают широкий диапазон областей от поддержки сети до платформы UPnP.

        Примеры приложений для Windows 8.1

        Эти примеры предназначены для работы в Windows 8.1 или Windows Phone 8.1 и демонстрируют модели программирования, функции и компоненты, доступные в Windows 8.1.

        Погружаемся в Windows 10 Mobile. Как писать и отлаживать программы для новой ОС

        Содержание статьи

        Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится — «десятка» шагает по планете, ее главный козырь — одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности :).

        Обзор архитектуры

        Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

        • настольные компьютеры;
        • серверные системы — ОС Windows Server 2016;
        • ноутбуки — MS Surface Book;
        • планшеты — MS Surface Pro;
        • смартфоны — Lumia;
        • игровые приставки — Xbox One;
        • очки дополненной реальности — MS HoloLens;
        • настенные планшеты — MS Surface Hub;
        • умные часы — MS Band 2.

        Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

        UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface — DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

        Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

        Инструменты разработчика

        Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс — это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

        Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK: он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

        Одно из главных новшеств — это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

        Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

        Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

        Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

        Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

        Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile — это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

        Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

        Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

        Инструменты для работы с унаследованными проектами

        За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter.

        Скачать его можно отсюда. Текущее состояние продукта — предварительная версия. Уже сейчас он позволяет преобразовывать классические приложения, написанные для Win32 и .NET 4.6.1, в приложения для платформы UWP.

        Преобразованное приложение сохраняет функциональность предка плюс обретает возможности UWP-приложений: удобную установку, обновление, удаление. Также оно получает другие средства современных Windows-программ: push-уведомления, живые плитки, способность выполняться в качестве фоновой задачи, широкий диапазон контрактов. Одна из самых привлекательных возможностей — это продажа унаследованных приложений в Windows Store.

        Desktop App Converter представляет собой приложение с интерфейсом командной строки. На входе оно получает: путь к дистрибутиву приложения, которое планируется преобразовать, путь к файлу-результату и путь к файлу — образу системы. Последний будет использован для чистой установки конвертируемой программы.

        На выходе Desktop App Converter выдает каталог со всем установленным при инсталляции стаффом и два файла: манифест и файл регистрации приложения. После этого с помощью другой тулзы командной строки из образованного контента создается установочный файл UWP-приложения AppX. Затем это приложение можно установить в операционку и пользоваться им, как любым другим универсальным приложением, в том числе на Windows 10 Mobile.

        После этого парни из Microsoft подумали: для iOS есть множество крутых мобильных приложений, было бы неплохо дать разработчикам возможность запилить их под нашу мобильную ось. Так появился проект с открытым исходным кодом Windows Bridge for iOS.

        Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjcbin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

        VS с подсветкой синтаксиса Objective-C

        Разрази меня гром, как это удивительно — видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

        Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang. Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

        Вывод OpenGL на эмуляторе смартфона Windows 10 Mobile

        Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

        Есть еще распространенный тип приложений — игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение — открытый проект ANGLE. ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) — движок почти нативного графического слоя — позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

        • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
        • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
        • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

        Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения» (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. — Прим. ред.).

        Продолжение доступно только участникам

        Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

        Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

        Вариант 2. Открой один материал

        Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

        Юрий Язев

        Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

        Разработка под Windows 10 — с чего начать

        Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек. В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.

        Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.

        Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, — не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.

        Инструменты

        Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015. Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.

        Еще потребуются Windows 10 SDK и эмулятор Windows 10 Mobile. Эти пакеты можно поставить вместе с Visual Studio 2015 (если выбрать custom-установку и выбрать для установки эти пакеты, пока только в RC) или скачать отдельно.

        Документация

        Кроме инструментов разработки, необходимо иметь документацию по платформе. Основная информация собрана на официальном портале для разработчиков. Тем, кто только знакомится с разработкой под Windows 10, рекомендую обратить внимание на следующие разделы:

        • новое в платформе;
        • практические руководства;
        • справочник по API;
        • гайдлайны по дизайну;
        • форум для обсуждения проблем.

        Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).

        Online-курс в Microsoft Virtual Academy

        Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer’s Guide to Windows 10.

        В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.

        Лицензия и разблокировка устройства

        Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:

        Универсальные приложения

        Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.

        Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.

        Шаблоны

        Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.

        Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
        Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков.

        Сейчас в коллекции представлены следующие шаблоны проектов:

        • Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
        • SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
        • Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
        • Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.

        Примеры

        Для облегчения входа в платформу UWP Microsoft подготовил пополняемую коллекцию примеров:

        • Примеры работы с UWP [zip]
        • Готовые примеры приложений:
          • Traffic app: код [zip]
          • Quiz game: код [zip]
          • RSS reader: код [zip]

        Портирование приложений

        Приятный момент для разработчиков — возможность переноса приложений Windows 8.1 на Windows 10 (инструкция, видео). Если у вас было приложение под Windows Phone Silverlight, есть отдельная инструкция по портированию приложения на UWP.

        Итоги

        Windows 10 уже доступна всем желающим, к услугам разработчиков — SDK и инструменты разработки. При наличии опыта создания приложений под Windows 8, освоение новой платформы будет легким и не потребует много времени.

        Как быстро создать приложение для Windows 10 своими руками?

        С сегодняшнего дня все разработчики могут пополнять магазин Windows 10. Если вы используете эту операционную систему, вы можете создать для нее собственное приложение. Регистрироваться в качестве разработчика не нужно, публиковать его в магазине тоже, но вы сможете пользоваться им сами или отправить его своим друзьям.

        Как создать приложение для Windows 10?

        Зайдите на сайт App Studio, залогиньтесь в аккаунт Microsoft и согласитесь с предложенными условиями.

        Откроется начальная страница сервиса. Нажмите на «Windows 10» и выберите в разделе шаблонов «Empty App W10».

        Придумайте своему приложению название, впишите его в соответствующее поле и нажмите «Start with this one!»

        Вы перейдете в рабочую панель App Studio. Во вкладке «Content» вы можете наполнить приложение контентом из RSS-ленты любого сайта и различных сервисов (Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Flickr и так далее). Также можно использовать HTML-код.

        Расположение контента на странице приложения можно настроить, нажав значок редактирования на плитке любого из блоков. Изменения не сохраняются автоматически, поэтому иногда нажимайте кнопку Save.

        Во вкладке «Themes» можно выбрать любую из заготовленных тем оформления или модифицировать существующую так, чтобы она максимально подходила вашему приложению.

        Во вкладке «Tiles» настраивается живая плитка приложения. Вы можете загрузить иконки разных размеров.

        Вкладка «Settings» — финальная. В ней можно выбрать язык приложения, добавить описание, привязать проект к своему аккаунту разработчика и активировать показ рекламы.

        В любой момент можно посмотреть, как ваше приложение будет выглядеть и работать на смартфоне, планшете и компьютере. Если необходимо внести правки, вернитесь в любую вкладку и отредактируйте контент.

        • Скачайте архив с приложением на компьютер, распакуйте его в какую-нибудь папку, но не спешите его запускать.

          Скачайте с сайта Microsoft корневой сертификат и установите его. Затем зайдите в меню «Обновление и безопасность» параметров устройства и в разделе «Для разработчиков» включите «Режим для разработчика».

          • Поделиться с друзьями:
            Поделиться
            Отправить
            Класснуть
    Ссылка на основную публикацию