Самая лучшая игра в мире: Определение в популярных жанрах

Жанры и сеттинги мобильных игр — статистика на апрель 2017г

Наш партнер, аналитическая компания Playliner, подготовила для блога программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» исследование по топовым жанрам и сеттингам мобильных игр. Под катом вы найдете информацию о том, какие жанры и сеттинги лидируют в настоящее время в топ гроссинга Google Play. Были проанализированы 150 игр на 1 апреля 2017.

Лидерами в распределении по жанрам оказались баттлеры. 32 игры данного жанра разместились в топ 150. Среди них 4 игры — это карточные баттлеры, а в 4 играх бой построен по принципу “три в ряд”. На второе место вышли игры жанра Slots, их оказалось 22. На третьей ступеньке в количестве 19 штук разместились казуальные игры, относящиеся к “три в ряд”. Мы объединили в эту подгруппу match-3, chain, bubble shooter и block breaker. Еще одна многочисленная группа игр (18 шт.) — это стратегии (strategy map).

Остальные жанры представлены менее значительными группами. Assault (яркий представитель — Clash of Clans), строительные симуляторы вроде SimCity BuildIt, фермы, hidden objects, рпг, шутеры имеют в топе от 3 до 6 представителей своего вида. И 32 игры из топ 150 представлены только 1-2 играми в своем жанре.

Теперь посмотрим на сеттинги, представленные в топ 150. Лидирующую позицию занял сеттинг фэнтези. Действие 31 игры из топа разворачивается именно в фэнтезийном мире. Второе место поделили между собой сказочный сеттинг и сеттинг казино, по 25 игр. Третью позицию занял “современный мир”. 23 игры имеют данный сеттинг. Из популярных можно еще отметить исторический сеттинг — 8 игр, зомби — 5 игр, милитари — 5 игр, спорт — 7 игр, супергерои — 6 игр, фантастический — 4 игры. Остальные сеттинги имеют по 1-2 представителю в топе.

Интересно посмотреть, как распределились сеттинги в самых популярных жанрах.

К примеру, для баттлеров и рпг самым распространенным сеттингом является фэнтези. Действие 18 баттлеров из 31 и 4 рпг из 6 разворачивается в фэнтезийном мире. В играх match 3 бесспорно преобладает сказочный сеттинг —17 из 19 игр. В стратегических играх лидирует исторический — 7 игр, но не сильно отстали сеттинг фэнтези — 4 игры и милитари — 3 игры. В шутерах и ассаултах нет однозначного лидера, каждый сеттинг здесь представлен 1-2 играми. Для строительных игр и ферм разработчики предпочитают использовать сеттинг современная жизнь.

Чтобы более наглядно показать, какие жанры представлены в разных сеттингах, мы построили графики по самым популярным сеттингам.


А какие жанры и сеттинги мобильных игр нравятся вам? Дайте, пожалуйста, ваш ответ в прикрепленном опросе и будем рады увидеть развернутое мнение в комментариях.

Подписывайтесь на наш блог и на портал Playliner, чтобы следить за новыми статьями по геймдеву. А также напоминаем, что 17 мая у нас в ВШБИ пройдет выставка-конференция по виртуальной реальности VR-TODAY. Всем читателям хабра скидка 20% на билеты на конференцию VR-Today по промо-коду habr. А всем активным участникам хабра с кармой 20 и выше подарим билет бесплатно, если не позднее трех дней до начала конференции написать мне об этом в личку.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Игровые жанры, которые не находят популярности у геймеров

Сегодня геймеры могут выбирать игры разных жанров – рынок позволяет. Но есть жанры игр, которые носят статус «не для всех», или со временем теряют популярность.

Файтинг

Целью в играх этого жанра является победа над противником на арене при помощи комбинаций ударов, взятых зачастую из реальных боевых искусств. Файтинги не очень популярны среди разработчиков игр, так как реализация игр этого жанра очень сложна, и непопулярность файтинга на PC тоже понятна — неудобное управление на клавиатуре. А ведь игры хороши – вспомнить тот же Mortal Kombat или Tekken.

Survival Horror

Нельзя сказать, что он непопулярен среди геймеров – просто кажется, что в этом жанре всё уже сказано, и разработчики просто перестали делать действительно страшные игры. Как и фильмы ужасов, игры в жанре Survival Horror могут быть в виде психологического триллера с мистической атмосферой и боевика, где сделан упор на уничтожение живых мертвецов или жертв неудачных экспериментов. Опять же, никто не говорит, что ужастики непопулярны – просто к их созданию нужно относиться очень скрупулезно. Нелепые баги или глупейший ИИ самого страшного монстра зачастую отворачивают игроков от хоррора на веки вечные.

Музыкальная игра и визуальный роман

Такие проекты зачастую называют играми-рассказами или музыкальными играми. Эти своеобразные жанры непопулярны среди широкой аудитории, но заслуживают внимания тех, кто ценит интеллектуальную составляющую в игре. В той же игре-рассказе (или «визуальном романе») присутствует большое количество текста, написанного литературным языком, а музыкальная игра основана на визуализации, управлении музыкой. В таких играх часто можно услышать треки известных исполнителей.

Симулятор

Здесь стоит оговориться, так как, к примеру, симуляторы реальной жизни(GTA, Sims) любят все. Оно и понятно, ведь хотя бы в игре можно построить свою идеальную жизнь. Но что касается спортивных, космических и других узконаправленных симуляторов, то здесь только дело вкуса. Взять те же FIFA, NHL — они ориентированы исключительно на любителей спорта.

Особняком стоят космические симуляторы и другие имитации несуществующих машин. С одной стороны, работать с ними разработчикам полегче — нет жесткого требования аутентичности. С другой — ими не так легко заинтересовать пользователя. Есть еще серия Ace Attorney — очень редкий представитель того, что можно назвать «симулятором адвоката». Симулятором, конечно, эту игру называют условно, ведь это, по сути, квест, где можно принять на себя роль не только адвоката, но и детектива. Многие даже называют Ace Attorney эталонной игрой для карманных консолей. Но если даже эту игру можно назвать квестом, то к этому жанру сегодня тоже есть вопросы.

Квест

Это один из жанров, где от игрока требуется решение умственных задач для продвижения по сюжету, но, как ни странно, и этот жанр начинает терять популярность. Но почему? Геймер больше не хочет «умничать», или разработчики не умеют завлечь геймера? На сегодняшний день существует несколько видов квестов: текстовый (игры Colossal Cave Adventure, Facade), графический квест, который может быть с полностью трёхмерным движком (игры Maniac Mansion, Monkey Island), а также Escape the Rooom, где основной целью является выход из комнаты, наполненной ключами и интерактивными предметами, которые в итоге приводят к ключу от выхода (игра The White Chamber).

Стратегия в реальном времени

Но ладно квесты – непопулярными становятся даже стратегии в реальном времени. Не зря ведь во время BlizzCon 2014 ведущий продюсер StarCraft II: Legacy of the Void – Тим Мортен, рассказал об убывающей популярности жанра стратегий в реальном времени. Интересно то, что даже Blizzard, выпустившая StarCraft и Warcraft, не знает, что сделать с жанром. Но разработчики надеются, что популярность MOBA вроде DOTA 2 и LoL – это хороший знак.

Если говорить о непопулярных узконаправленных стратегиях, то на ум приходят две игры, которые относятся к неофициальному поджанру «тайкун» — это Sid Meier’s Railroads! (про поезда) и Cities in Motion (про городскую транспортную сеть). Эти две экономические стратегии нельзя назвать эталонными представителями тайкунов с точки зрения геймплея, но они обладают приятной графикой, хорошей музыкой и почти полным отсутствием раздражающих факторов.

Ну что ж, остается надеяться, что многие жанры, которые стали неоправданно забрасываться, обретут новую жизнь, а разработчики будут предлагать геймерам что-то новое и действительно стоящее

Самая лучшая игра в мире: Определение в популярных жанрах

Мы классифицируем все компьютерные игры по количеству игроков, в них играющие и по стилю и фишкам, которые характеризуют и украшают игровой процесс.

Но жанры онлайн игр до сих пор не поддаются классификации.

Все игры — разные и невозможно присвоить конкретной игре определённый жанр.

На разных сайтах одной и той же игре приписывают разные жанры. Но даже в таком буреломе разработчики пришли к соглашению. И сейчас, смотря на компьютерную игрушку, мы можем сказать, какой жанр у неё.

Самые популярные на сегодняшний момент жанры следующие:

Из этой статьи вы узнаете:

Онлайн игры: жанры

Есть игры, которые подходят под несколько жанров. Например, есть игра GTA (Grand Theft Auto) и Rome — в них входят такие элементы жанров, как стратегия, симулятор и ролевая игра.

Вы можете пройти каждую миссию в одиночку, но так же можете сыграть с другими игроками в режиме реального времени. Настройки игры дают поистине широкие возможности. На нашем сайте вы отыщите самые интересные игры всех жанров.

Почему шутеры стали популярны?

Шутеры — это игры, которые обладают трёхмерным пространством, персонаж свободно передвигается по локации, вы управляете им с различных ракурсов, но в основном от первого лица. В таких играх вы ограничены только стенами лабиринта.

Бесшумно передвигаясь по лабиринту, вы то тут, то там натыкаетесь на врагов, получаете новые задания. Шутеры имеют анизотропное пространство.

Это значит, что вы не можете летать или просачиваться сквозь стены и потолок. То есть, границы локации строго определены.

Популярность этого жанра произошла благодаря широкому набору игровых режимов. Например, во многих таких играх вы можете создавать команды.

Цель шутеров: уничтожение всех противников или выполнение какой-то задачи (разминировать бомбу или освободить заложников).

MMORPG, как новый виток развития онлайн игр.

MMORPG — довольно популярный жанр. Это — многопользовательская ролевая онлайн игра. В неё играет много миллионов (или тысяч — смотря, насколько она известна) одновременно.

Этот прорыв сделан благодаря интернету. У каждого игрока равные возможности для игры. Задача: прокачать по максимуму перса или захватить территорию врага.

Какие есть самые известные жанры онлайн игр?

Популярность MMORPG игр вполне естествен. Ведь большинству игроков нравится вступать в кланы, создавать команды. Особенно, когда у тебя там есть единомышленники с общими целями и задачами.

Например, оборона своей территории или захват чужой. Игра World of Warcraft — одна из подобных. Раньше она была довольно популярной.

Но с приходом лучших игр без обязательного лицензирования — отошла на второй план.

MMORTS — новое рождение онлайн игр

Замечательный пример игр этого жанра — игра Elements of War. Отличная стратегия. Вы сами создаёте свою стратегию и тактику боя. Собираете личную армию и следите за постройками.

Соревнуйтесь с другими игроками за лучшие бои и улучшайте свою базу и войска.

Чем популярны спортивные и, в частности, гоночные симуляторы? Этот жанр наиболее популярен в игровом мире. Сравните игру Need for Speed с реальностью (по ощущениям) и вам понравится.

Большое количество игровых изображений — сфотографированы. Это разнообразит жанры и делает игровую жизнь более ЖИВОЙ.

Играя в симуляторы, подобные FIFA, вы можете заметить, что спортсмены в них похожи на реальных футболистов.

Игрокам нравятся такие жанры не столько благодаря графике, но и широкому геймплею.

На нашем ресурсе вы можете скачать такие игры и получить дозу адреналина. Часы пролетят незаметно.

Самая лучшая игра в мире: Определение в популярных жанрах

Мы классифицируем все компьютерные игры по количеству игроков, в них играющие и по стилю и фишкам, которые характеризуют и украшают игровой процесс.

Но жанры онлайн игр до сих пор не поддаются классификации.

Все игры — разные и невозможно присвоить конкретной игре определённый жанр.

На разных сайтах одной и той же игре приписывают разные жанры. Но даже в таком буреломе разработчики пришли к соглашению. И сейчас, смотря на компьютерную игрушку, мы можем сказать, какой жанр у неё.

Самые популярные на сегодняшний момент жанры следующие:

Из этой статьи вы узнаете:

Онлайн игры: жанры

Есть игры, которые подходят под несколько жанров. Например, есть игра GTA (Grand Theft Auto) и Rome — в них входят такие элементы жанров, как стратегия, симулятор и ролевая игра.

Вы можете пройти каждую миссию в одиночку, но так же можете сыграть с другими игроками в режиме реального времени. Настройки игры дают поистине широкие возможности. На нашем сайте вы отыщите самые интересные игры всех жанров.

Почему шутеры стали популярны?

Шутеры — это игры, которые обладают трёхмерным пространством, персонаж свободно передвигается по локации, вы управляете им с различных ракурсов, но в основном от первого лица. В таких играх вы ограничены только стенами лабиринта.

Бесшумно передвигаясь по лабиринту, вы то тут, то там натыкаетесь на врагов, получаете новые задания. Шутеры имеют анизотропное пространство.

Это значит, что вы не можете летать или просачиваться сквозь стены и потолок. То есть, границы локации строго определены.

Популярность этого жанра произошла благодаря широкому набору игровых режимов. Например, во многих таких играх вы можете создавать команды.

Цель шутеров: уничтожение всех противников или выполнение какой-то задачи (разминировать бомбу или освободить заложников).

MMORPG, как новый виток развития онлайн игр.

MMORPG — довольно популярный жанр. Это — многопользовательская ролевая онлайн игра. В неё играет много миллионов (или тысяч — смотря, насколько она известна) одновременно.

Этот прорыв сделан благодаря интернету. У каждого игрока равные возможности для игры. Задача: прокачать по максимуму перса или захватить территорию врага.

Какие есть самые известные жанры онлайн игр?

Популярность MMORPG игр вполне естествен. Ведь большинству игроков нравится вступать в кланы, создавать команды. Особенно, когда у тебя там есть единомышленники с общими целями и задачами.

Например, оборона своей территории или захват чужой. Игра World of Warcraft — одна из подобных. Раньше она была довольно популярной.

Но с приходом лучших игр без обязательного лицензирования — отошла на второй план.

MMORTS — новое рождение онлайн игр

Замечательный пример игр этого жанра — игра Elements of War. Отличная стратегия. Вы сами создаёте свою стратегию и тактику боя. Собираете личную армию и следите за постройками.

Соревнуйтесь с другими игроками за лучшие бои и улучшайте свою базу и войска.

Чем популярны спортивные и, в частности, гоночные симуляторы? Этот жанр наиболее популярен в игровом мире. Сравните игру Need for Speed с реальностью (по ощущениям) и вам понравится.

Большое количество игровых изображений — сфотографированы. Это разнообразит жанры и делает игровую жизнь более ЖИВОЙ.

Играя в симуляторы, подобные FIFA, вы можете заметить, что спортсмены в них похожи на реальных футболистов.

Игрокам нравятся такие жанры не столько благодаря графике, но и широкому геймплею.

На нашем ресурсе вы можете скачать такие игры и получить дозу адреналина. Часы пролетят незаметно.

Топ убитых жанров игр

Стратегии

Что в понимании геймера 20-летней давности обозначал термин «стратегия». Стратегии делились в общем на два типа: в реальном времени и пошаговые. У каждого из типов был подтип: экономико-военная, экономическая или просто военная, которые сейчас модно называть WarGame.

Так вот жанр стратегий, где-то в начале нулевых был почти официально похоронен. Это не я выдумал, это факт. Конечно, поминок никто не справлял, и отпевания не заказывал, но та же Age of Empires 3, как вышла в 2005-м году, так и заглохла.

За два года до этого жёстко приземлилась замечательная Rise of Nations. А ещё раньше погиб WarCraft. Понадобилось 5 лет, чтобы люди вспомнили о жанре, когда вышел StarCraft 2. Его успех дал надежду поклонникам, и, нужно сказать, не зря.

Стратегии начали делать, но, как ни странно, получалось всё не очень. Видно было, что, кто-то, что-то помнил, кто-то даже играл, но сделать хорошо не могут. Как старый мастер, после многолетнего пьянства и распутства, с трясущимися руками и слабыми глазами уже не мог повторить прежних своих работ.

Так и тут. Давайте посмотрим на эти шедевры: Dawn of War 3, несмотря на ожидания, оказалась игрой низкого пошиба. Total War какое-то время радовала, но потом забарахлила, начав выпускать, что-то невнятное, в итоге скатившись в фэнтези. С Civilization случилось то же самое, и теперь Firaxis Games не дают делать новую часть, потому что старая, чуть ли не в убытки вогнала.

Список можно продолжать, хотя хороших стратегий также выходило немало, но то в основном были инди и просто игры с невысоким бюджетом. Гиганты жанра стратегиями нас угощать не стремились.

Но, почему так произошло? Всему виной технический прогресс. С приходом полноразмерного 3D, его стали пихать в стратегии, что далеко не всегда уместно. С ростом популярности такого жанра как MOBA, его механику стали также запихивать в стратегии, что приводило к самым эпичным провалам.

Ведь, казалось бы, очевидно: если вам нравится МОВА, вы будете играть в Доту. Зачем вам, что-то другое? В общем, разработчики, уверенные, что жанр классических стратегий мёртв, постоянно пытались выдумывать нечто новое, орошая всё это новыми достижениями прогресса, типа дополненной реальности. Результат нам известен: большинству наших любимых стратегий минимум лет по десять.

Гонки

Второй жанр, который по моему личному мнению, претерпел совершенно ужасные перемены. Причём, перемены эти двигались по двум направлениям.

Во-первых, разработчиков откровенно достали граждане, требующие максимального физического реализма. Чтобы было, как взаправду. Этим ребятам хочется пожелать купить уже настоящую машину, и успокоиться, поскольку в видеоигре, по крайней мере, сейчас, такого достичь невозможно.

Всегда будут недовольные аркадностью. Но самое плохое в том, что разработчики, в попытках создать, что-то максимально реалистичное, частенько забывали, что вообще-то они делают видеоигру, а не симуляционный тренажёр для гонщиков, поэтому, когда они опоминались, было уже поздно: их игры оказывались на редкость скучными.

За примерами далеко ходить не надо: обе части Project CARS или тот же Dirt. Сложно придумать более скучные гонки, который в своём академичном блеске и выверенных движениях были похожи на органный концерт симфонической музыки, включённой, где-то в середине рок-фестиваля.

Теперь, во-вторых. Дело в том, что какой-то умник решил, что делать просто гонки – неинтересно. Поэтому начался настоящий ад: мы победим, если как следует дрифтанём, стерев покрышки об асфальт. Мы победим, если нанесём больше всего разрушений окружающим объектам, или победим, если всенепременно совершим нужное число опасных обгонов.

Гонки стремительно стали превращаться в недо-GTA. Без полицейских погонь уже нет жизни, без бандитов, их девушек и стрит-рейсеров тоже компот не льётся в рот. Ну, а ещё, конечно, вот эти открытые миры в виде городов, по которым нужно ездить, чтобы брать задания. Сложно представить нечто более скучное.

По моему личному мнению великая Need for Speed умерла после 2011-го года, когда выпустила The Run – последнюю правильную гонку, где нужно было гнать вперёд, не отвлекаясь на дрифт и скучную езду по городу. Но и там уже был сюжет, полиция и QTE. В общем, снова имеем ситуацию, когда технологические придумки ничего, кроме приступа зевоты не вызывают, а попробовать сделать так, как делали раньше, всем страшно.

Спортивные симуляторы

Знаете на что стали похожи нынешние спортивные симуляторы? Лично мне они напоминают, какой-нибудь молодёжный музыкальный канал с кучей рекламы и постоянными предложениями отправить, куда-то SMS. На этом фоне с тоской вспоминаются старые симуляторы. Да, они безмерно отстали технически, но у них было одно неоспоримое достоинство: они были честными.

Чтобы далеко не ходить, возьмём FIFA. Игру уничтожили лутбоксы. В погоне за сверхприбылью, разработчики, после FIFA 14 ввели правило 50%, в соответствии с которым система начала вмешиваться в сетевые матчи, напрямую влияя на результат. Вместо соперничества – иллюзия соперничества. А всё ради чего? Конечно, ради лутбоксов в виде наборов с карточками, из которых, нет-нет, да и выпадет, что-то ценное. Вы только играйте днями и ночами, или просто занесите денег. В итоге нормальная игра превратилась в купи-прокачай, и, если честно, та же FIFA 18 уже очень сильно похожа на фритуплейку. Там даже подарки стали дарить тем, кто часто и без пропусков заходит играть.

Самое печальное, что то же самое не только у Electronic Arts, но и в том же NBA от 2K Games. Дурные примеры – заразительны, ну и все хотят денег, конечно же.

MMORPG

Вбейте вышеуказанную аббревиатуру в поисковик и взгляните на то, что преподнесёт вам интернет. Большей частью это будут, какие-то бездушные, невнятные картинки с девушками в бронелифчиках и аниме-парнями.

Китай и Южная Корея просто испортили всю идею, как ЛГБТ запомоили радугу, бывшую прекрасным символом детства, так и азиаты превратили этот жанр в нечто ужасное, не имеющее лица. Точнее, лицо, конечно, есть, но проблема в том, что это одно и, то, же лицо.
После успеха World of Warcraft, его клонируют десятилетиями, добавляя, чего-то своего. Вот выходит игра, которую делали 3 года.

И, чем же нас обрадуют разработчики? В чём фишка проекта? А фишка в особо милых питомцах и, например, возможности летать по подвешенным в воздухе островам. Всё. Недовольны? Ну, так в других играх всё ещё хуже. Бывает наворотят так, что играть невозможно. Сколько уже было этих «убийц Варкрафта»?

Их, кто-то помнит, вообще? Единственной, которая смогла остаться на слуху, стала ArcheAge. В остальном всё довольно печально.

Причём тут технический прогресс – спросите вы, и будете правы. Ведь налицо не прогресс, а наоборот – застой. Но я смотрю на ситуацию несколько под другим углом.

Рост технических возможностей позволил разработчикам банально паразитировать на уже известной механике, не добавляя ничего нового, а, например, как в Black Desert стараясь покорить всех модной графикой. Короче говоря, картинка заменила истинный прогресс, как смартфоны заменили освоение космоса.

Ну и, наконец, ролевые игры. Я не буду касаться такой штуки, как RPG от первого лица, ибо тоже люблю Древние Свитки. Я коснусь лишь, так называемых, классических, изометрических проектов, которые канули в лету, чтобы возродиться в новой ипостаси: с линейными диалогами, с автосбором добычи и такой штукой, как трекер цели.

И всему виной, конечно, технический прогресс, который разбаловал геймеров, сделав их ленивыми. Дайте молодому поклоннику Скайрима сыграть в Морровинд, где нужно находить пещеры по описанию без флажков на карте.

Немногие смогут это осилить, равно как и собирать лут, тыкая в каждый мышкой по отдельности? А вдруг человек не заметит, что-то ценное, спрятанное в текстурах трупа врага? Непорядок! Даёшь автосбор!

Но самое главное в том, что современные RPG, такие как Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin или та же Wasteland 2, стали реально примитивными по сравнению с играми 20-летней давности.

По открытости мира, сложности диалогов, значимости решений и количеству вариантов прохождения каждой миссии, тому же Fallout 2, современные проекты не годятся и в подмётки. Пигмеи супротив великана.

Но пигмеи красивые, удобные, адаптированные для консолей. Что говорить, если под гнётом технологического прогресса с его мультиплеером, даже Diablo испортилась, явив слабую во всех отношениях третью часть.

Ссылка на основную публикацию