Wi-Fi в метро: как это работает и как подключиться к интернету

Как подключить вай фай в метро бесплатно?

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о том, как подключить вай фай в метро бесплатно! Знаете ли вы, что с пошлого года на всех линиях метро в Москве работает совершенно бесплатный Wi-Fi? Скорость сети у каждого вагона — 100 Мегабит в секунду, а этого вполне хватит, чтобы порядка ста человек одновременно выходили в интернет. По этому интернет трафика хватит и для вас…

Как подключить вай фай в метро?

Чтобы подключиться в метро к сети, нужно пройти стандартную процедуру идентификации. К слову сказать, даже есть Постановление Правительства, в котором указаны все этапы этой процедуры.

Вам будет предложено идентифицировать себя одним из двух предложенных способов: через номер вашего мобильника, либо зайти на портал госуслуг. Сейчас разберем оба варианта.

1. Подтвердить свою личность по номеру мобильного телефона.

  • Оказавшись в метро, включите на своем смартфоне, ноутбуке или планшете вай-фай. Сделайте обновление списка доступных сетей. Увидев сеть «MosMetro Free», выполните подключение к ней.

  • Затем откройте ваш браузер и введите адрес сайта «vmet.ro». Для вас откроется страница идентификации. Внимание! Нужно открывать новую страницу, а не обновлять старую!
  • Здесь введите номер своего мобильного телефона. Откроется программа для отправки СМС, причем получателем по умолчанию будет значиться номер +7(915)444-54-44. Вам надо будет отправить на этот номер слово «Ок». Сообщение не бесплатное, оно будет стоить ровно столько же, сколько и обычное сообщение, которое вы отправляли со своего телефона.
  • Когда сервис обработает вашу заявку и завершит процесс подтверждения личности, вам будет открыт свободный доступ к интернету в метро. Любопытно, что к одному и тому же номеру телефона можно привязать подключение до 5 различных устройств!

2. Подтвердить свою личность через учетную запись на портале «госуслуги.ру».

  • Так же, как и в первом варианте, включите вай фай на своем устройстве и подключитесь к сети «MosMetro Free».
  • Откройте браузер и зайдите на сайт «vmet.ro». Опять перед вами откроется новая страница для идентификации.
  • Здесь теперь нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
  • Вам нужно ввести либо уже имеющиеся логин и пароль, либо пройти регистрацию на этом сайте.
  • После чего ваша идентификация в метро будет завершена. Можете смело нажимать на кнопку «Войти в интернет».

3. Подтвердить свою личность через ПК.

Да, такой вариант тоже возможен. Только, естественно, его придется выполнить дома и заранее. Для начала вам надо будет узнать МАС-адрес своего устройства для доступа к сети вай-фай. Сейчас кратко опишу пути поиска этой информации для разных типов операционных систем:

  • -IOS: “Настройки» — «Основные» — «Об этом устройстве». Откроется поле Wi-Fi адреса. Если вдруг оно пустое, то просто включите вай-фай, и увидите его.
  • -Andro >Как подключить вай-фай в метро повторно?
  1. Из списка доступных сетей выбираете сеть «MosMetro Free» и подключаетесь к ней.
  2. Открываете браузер, заходите на сайт «vmet.ro».
  3. В новом окне просто нажимаете на кнопку «Войти в интернет».

  1. Вот и всё! Доступ к сети у вас теперь есть и любую поездку можно совершать, проводя время в общении с друзьями или просто смотреть ролики.

Минутку внимания, друзья! Предлагаю вам задержаться на моем блоге на пару минут и прочитать как проверить микрофон онлайн или как позвонить оператору мтс с мобильного, а так же как взять в долг на билайне. А на последок вот вам еще пару статей на тему как сделать резервную копию iphone или как сделать скриншот экрана на ноутбуке.

Что делать, если я не могу подключиться к вай-фай в метро?

Да, иногда и в московском метрополитене случаются небольшие неполадки с сетью. Самые частые проблемы связаны вот с чем:

  1. При самом первом подключении может не открыться страница авторизации. Просто отключите вай-фай, а спустя минуту заново подключите.
  2. Процесс авторизации надо будет проходить каждый раз при повторных подключениях, даже если вы перешли в другой вагон, или был кратковременный разрыв связи.
  3. Если интернет в метро совсем не работает, то просто запомните номер своего вагона. Эту информацию можно направить по почте: wifisupport@maximatelecom.ru.

В целом, серьезных проблем при подключении к сети вай фай в метро не бывает. Если что-то у вас не получается, прошу сразу же писать мне — разберем, в чем проблема! Надеюсь, что теперь вы точно знаете, как подключить вай фай в метро. Всем читателям мира и добра!

Как отключить Wi-Fi «Как дома» в метро: пошаговая инструкция

Привет ребятушки! Если уж вы нашли эту статью, значит не все потеряно. Да, владельцы личного кабинета Wi-fi метро и тарифа «Как дома» глубоко запрятали свои настройки, но сегодня мы уж точно разберемся во всех их нюансах: как попасть в личный кабинет, как оплатить, как отписаться от платной подписки без рекламы и много чего интересного.

Все интересующее тебя будет ниже. Переходи по нужному пункту оглавления. Если же остались какие-то вопросы – пиши их в комментарии!

Общая полная информация о Wi-Fi в метро была дана мной ЗДЕСЬ. Если чего-то здесь не нашли, попробуйте прочитать и эту статью.

Обновление от 30.06.2019 г. У московского Wi-Fi появилась служба технической поддержки по телефону 7 (800) 300-69-89.

Личный кабинет

Сейчас существует 2 варианта попасть в личный кабинет Wi-Fi метро:

  1. Через сайт wi-fi.ru (точная ссылка cabinet.wi-fi.ru ).
  2. Через мобильное приложение ( Android , iOS ).

Для входа потребуется ввести ваш номер телефона и полученный в ответном СМС код. Через личный кабинет осуществляется весь функционал – от оплаты и привязки устройств, до перепривязки и отключения подписок.

Отключение подписки в личном кабинете

Ну и добрались до самого «сладкого». Обычно в нашу статью люди приходят уже после того, как заметили странное повторное списание – для возврата средств нужно обратиться в саму организацию МаксимаТелеком. Здесь же я покажу как избавиться от этой подписки, чтобы в будущем не возникло никаких непредвиденных случаев.

Для начала нужно все отключить в личном кабинете. Делаем по шагам:

  1. Идем на сайт cabinet.wi-fi.ru и вводим свой номер телефона, к которому привязан кабинет:

Хотите избежать и того, и того? Часто пользуетесь интернетом в метро и хотите облегчить себе такие недостойные вас страдания? Для этого владельцы и придумал тариф «Как дома» – просто вошли в вагон и сразу же пользуетесь без лишних отвлекающих маневров)

После установки, откройте приложение.

Далее, при запуске приложения, у вас откроется окно с уведомлением: Начиная с Android 6.0, вам необходимо внести это приложение в белый список энергосбережения, чтобы оно могло получать доступ к сети в фоновом режиме. В противном случае возможно зависание фонового процесса из-за новой политики энергосбережения. Нажмите на вкладку Запросить разрешение.

Далее, у вас появится ещё одно уведомление: Разрешить приложению Wi-Fi в метро оставаться подключённым в фоновом режиме. При этом расход аккумулятора может возрастать. Нажмите на вкладку ДА.

Всё готово! У вас откроется главная страница приложения (смотри скриншот ниже). Здесь уже можно ничего не настраивать. Сразу после установки, приложение начнёт свою работу. Если вы в метро, вы автоматически подключитесь к интернету через бесплатный вай фай. В настройках вы можете выбрать Автоматическое (по умолчанию) или Ручное подключение к интернету.

Обратите внимание. В настройках подключения вы можете:

  • Включить переподключение к Wi-Fi. Пытаться восстановить соединение с сетью при потере сигнала.
  • Привязка процесса к сети. Предотвращает утечку трафика через мобильную сеть.
  • Мониторинг соединения. Проверять соединение с интернетом каждые 10 секунд и перезапускать подключение при ошибке.
  • Интервал проверок. Количество секунд между проверками. Влияет на трафик и потребление энергии.
  • Диалог ввода капчи. Будет открываться автоматически поверх других приложений, если включить.
  • Обход блокировки. Пытаться отключить блокировку с помощью нескольких методов обхода.
  • Количество попыток. Количество повторных ошибок при ошибке (по умолчанию 3).
  • Задержка между попытками в секундах.
  • Ожидание IP адреса. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает получение ip-адреса.
  • Таймаут соединения. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает ответа от сервера.
  • Случайная задержка. Диапазон значений случайной задержки (в секундах), добавляемой к каждому запросу.
  • Заголовок User-Agent. Используется для маскировки приложения под браузер.

В настройках вы можете установить модуль Распознавание капчи. Данный модуль будет автоматически вводить код с картинки во время подключения. Устанавливается отдельно (смотри скриншот ниже).

Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете подключаться к вай фай метро Москвы и другого транспорта. Пользуйтесь интернетом бесплатно!

Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!

WiFi в метро Москвы — техническое послевкусие

Мой пост про интернет в метро вызвал бурное обсуждение в комментариях. Было озвучено много версий, вопросов и мнений. Для того, чтобы разобраться, как работает Wi-Fi в метро, я обратился в фирму, которая им занимается — МаксимаТелеком.

К моему удивлению, на все вопросы по установке и эксплуатации сети в итоге отвечал генеральный директор этой фирмы Борис Вольпе. А чтобы увидеть процесс монтажа оборудования на составах своими глазами, я также побывал в депо «Северное».

С Борисом мы встретились на станции «Белорусская»-кольцевая. Днём осмотреть оборудование, стоящее в тоннелях, конечно, нельзя, а на станции только обычная серверная стойка. Так что идём в ближайшее кафе вести «технические» беседы. На мой невысказанный вопрос Борис ответил, что сам часто пользуется метрополитеном, а в будни к себе на работу с севера Замоскворецкой линии ездит только на метро. «Метро — это быстро и удобно. У меня есть, и уже давно, машина с водителем, но на ней я буду ехать к „Добрынинской“ очень долго и непредсказуемо. Я ценю своё время и поэтому пользуюсь метрополитеном», — заметил он.

1. Интернет в вагонах метро был и раньше, от одного из сотовых операторов. Он даже иногда работал. В вагонах имелась точка доступа с уникальным именем. Выходя из одного вагона и входя в другой, её требовалось искать всякий раз заново и вновь устанавливать соединение. При этом существовали проблемы с каналом тоннель—поезд, для которого использовался излучающий кабель, работавший по технологии 2G/3G. Соответственно, как кто-то верно заметил, вай-фай в вагоне был, а вот интернет не всегда. Сейчас используется принципиально новая система. По сути это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика — она гораздо дешевле и проще в обиходе, чем капризный излучающий кабель. А в самом вагоне стоит «обычная» точка доступа, раздающая интернет.

2. В истории мирового опыта было два случая установки вай-фая в метро, но только на станциях — так делали в Торонто и Лондоне. Насколько мне на сейчас известно, высокоскоростной доступ к интернету в вагоне поезда впервые в мире был реализован на Каховской линии Московского метро.

3. По желанию заказчика (Метрополитена) вай-фай делают только в поездах. На данный момент решили не превращать станции в филиалы фастфудов, сидя в которых можно скачать из Всемирной паутины всю необходимую информацию. Покрыть интернет-сетью станции не составит большого труда — это не идущий поезд. Скорее всего, в дальнейшем, когда вай-фай будет и на других линиях столичной подземки метро, беспроводную сеть всё же придётся организовать на метровокзалах, чтобы не было разрыва сессии :). Вероятно, на первоначальном этапе будет сделано только «запоминание» сессии. Т.е. вышли из вагона — связь пропала. Сделали пересадку, сеть поймали — и сессия продолжилась. А уже потом будет рассматриваться вопрос о покрытии самих станций.

4. Кроме Каховской линии (пилотный проект), интернет есть также на Кольцевой и Калиниской линиях. В трёх депо («Новогиреево», «Северное» и «Черкизово») ведутся работы по оборудованию составов. Сейчас уже утверждён проект сети на весь метрополитен, и МаксимаТелеком готов к его реализации.

5. На данный момент интернет бесплатный и таковым останется. По договору он и должен быть бесплатным, хотя при этом трафик может быть монитизирован. В проект не заложено ни копейки городских денег — только средства инвесторов. Ограничений на трафик пока нет, но уже видно, что некоторые качают торренты. Скорее всего, будут вводиться какие-то ограничения, если это будет препятствовать общей пропускной способности. Хотя сама сеть получилась очень гибкой и легко масштабируемой.

6. После авторизации пользователь попадает на портал vmet.ro, который является стартовой страницей при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене. Сайт сделан максимально удобным и информативным для пользователей, с постоянно обновляющейся актуальной информацией по нескольким тематикам — новости, кино и сериалы, радио, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, штрафов ГИБДД. Трафика пока нет, но есть возможность его включить. Может, это войдёт в пакет платных услуг.

7. Я задал вопрос насчет контента, который мне написали в комментариях. И узнал, что интернет-компания получает его от провайдера уже в товарном виде, который должен соответствовать всем нормам и законам. То, что поставляет провайдер, оператор и транслирует в вагон.

8. Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps. Этого достаточно, чтобы любой желающий мог свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.

9. Сейчас точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Планируется строительство второго гейта на «Белорусской»-кольцевой. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450-ти метрах в длину и в двух метрах в высоту от головки рельсов — на максимально допустимом расстоянии. В тоннелях проложены два кабеля. Второй — это питание от подстанции метрополитена.

10. На Кольцевой линии всё оборудование было смонтировано за считанные месяцы. Максимум в ночное окно, а это два часа (по правилам Метрополитена, сотрудники сторонних организаций должны покинуть тоннели к половине пятого, а сами метрополитеновцы — к пяти часам утра), бригада проходчиков (те, кто тянет кабели) укладывала 2-3 километра оптоволокна или 1,5-2 километра силового кабеля. Потом уже осуществлялся монтаж металлоконструкций крепления антенн и оборудования. Там тоже не всё просто — Метрополитен запретил что-либо крепить к обделке, поэтому всё оборудование устанавлено на путевой бетон. Вообще, у Метрополитена жесточайшие требования к оборудованию в тоннелях — безопасность пассажиров прежде всего. Так, оборудование прошло испытание на виброустойчивость и ветрозащищённость, электросовместимость. Тип обделки, кстати, на сигнал не влияет.

11. Разработан регламент по установке вагонного оборудования на все типы подвижного состава. Естественно, согласованный с Метрополитеном и Метровагонмашем.

12. С вагонами в целом всё просто. В головных стоят плавниковые антенны, принимающие сигнал.

13. В «голове» уже стоит оборудование, раздающее сигнал по точкам доступа. По правде говоря, вдоль состава протянуто две линии. Основная 1 Gbps, и резервная 100 Mbps — это позволяет передавать данные пользовательских точек доступа Wi-Fi в роутер головного вагона. Каждый головной вагон, как я уже писал, подключён к стационарной сети МаксимаТелеком и интернету по радиоканалу пропускной способностью от 70 до 100Mbps. Доступная пользователям пропускная способность ограничена именно этой величиной. В каждом вагоне есть точка доступа. В номерных — в торце, а в «Русиче» примерно по центру, под потолочной панелью. Если от состава отцепить одну «голову», то вторая всё равно обеспечит интернет, поскольку фактически состав разделён на две части и каждая является независимой сетью. Причём, вагоны можно расцеплять и переставлять между составами. Никакой дополнительной настройки оборудования после соединения разъёмов не требуется. Машинист при приёмке состава должен лишь включить автомат на панели. Это записано в регламент приёмки состава. Кстати, Метрополитен ещё прописал запрет на пользование интернетом машинистами.

14. Разные типы вагонов сильно отличаются друг от друга. Например, с номерными работать проще всего. Корпус стальной и толстый — его легко сверлить, а внутри много места. А у «Русича» тонкостенный корпус, надо сделать отверстие не продавив сам металл, не оставив вмятин. На «Оке» вообще нержавейка, которая плохо обрабатывается. Там свой подход. Современные вагоны настолько плотно скомпанованы, что найти место под оборудование было трудновато. Кстати, сейчас ведутся переговоры с производителем подвижного состава, и в скором времени, возможно, все вагоны будут оснащаться оборудованием для вай-фая ещё на заводе.

15. Бригада из 8 человек оснащает состав из восьми вагонов интернетом «под ключ» за 12 часов. Можно сократить это время до 10 часов, но особого смысла нет. Часто бывает, что в первую заходку делается монтаж, а наладка уже потом. Это хоть и растягивает процесс, но состав должен в прежде всего перевозить пассажиров. И здесь огромную помощь оказывает Метрополитен — с согласованием графиком заходов составов в депо.

17. Все ящики с оборудованием как в вагонах, так и в тоннелях оснащены капсулами с порошком. В случае нагрева капсула взрывается и тушит пожар специальной смесью. К любому оборудованию у Метрополитена есть определённые требования. Например, кабели должны быть не только негорючими, устойчивыми к воздействию грызунов, но и не выделять вредных и опасных веществ.

18. За годы эксплуатации каждый вагон приобретает индивидуальность. Всё оборудование приходится подгонять на месте. Полая балка, например, запросто может оказаться заваренной, и протянуть провод тогда будет негде. Разве что под полом. Так появляется потребность в отдельном проекте. Подобных фокусов может быть много, особенно в старом подвижном составе.

19. Спрашиваю Бориса Вольпе о сложностях взаимодействия с Метрополитеном, мол, это огромная бюрократическая организация. Слышу удивительный ответ: «Вы не поверите, но из всех больших заказчиков Московский метрополитен, пожалуй, самый лояльный и комфортный. Никаких проволочек. Всё делается быстро и вовремя. Огромную помощь в реализации проекта оказывает начальник службы связи. У нас с ним работа 24 часа в сутки. Такого, чтобы в пять всё, рабочий день закончился, нет. Надо — работаем вечером, ночью. Совещание в три часа утра у нас обычное дело. Или в пять, после ночного окна. Я сам работаю 24 часа в сутки, и такой подход Метрополитена мне очень нравится. Отдельно хочу отметить организацию ночных работ. Это и мотовозы, которые нам предоставляются для развоза кабелей и оборудования. И километры кабелей. И оформление пропусков для монтажников. Всё привезли, всё доставили и увезли. Молодцы!».

20. Среди наиболее популярных среди пассажиров сайтов — социальные сети (Одноклассники и Вконтакте), а также крупнейшие информационные ресурсы рунета: Яндекс, Лента.ру, Спорт-Экспресс. Наряду с ними большой популярностью пользуются сайты Метрополитена и Правительства Москвы. Большинство пассажиров подключаются со смартфонов (порядка 85%)и планшетов — до 10%.

21. Пиковый трафик (суммарно в обоих направлениях) достигал 581 Мбит/сек в течение часа. Средний трафик за прошедшие 30 дней — 182 Мбит/сек. С 26 декабря прошлого года передано 85 Тб данных.

22. Метрополитен несмотря на все свои недостатки становится более комфортным и удобным для пассажиров!

Вай Фай в метро. Как это работает и в чем его особенности [#2019]

В последнее время люди стали проводить всё больше и больше времени в общественных местах, что связано с ускорением темпа жизни и загруженностью городов. Беспроводной интернет — это лучший помощник активного пользователя интернет-сетей. Сегодня мы можем выходить на связь из любой точки города — кафе, офис, спортзал, кинотеатр и даже метро. Появление Wi-Fi в метро мы и рассмотрим в этой статье.

Что же это такое?

Самым крупным метро России является Московский метрополитен. В год им пользуется около 2500 млн. пассажиров, а средняя продолжительность поездки каждого занимает примерно 15 км. Из-за частоты использования данного вида транспорта возникла потребность в проведении там сети Wi-Fi. C 1 Декабря 2014 года беспроводная сеть появилась в Московском метро. Она была предоставлена компанией «Максима Телеком».

По прошествии нескольких лет руководство Московского Метрополитена с уверенностью заявляет, что:

  • каждый день происходит около 2,5 миллионов подключений;
  • ежедневно затрачивается около 70 терабит трафика;
  • в каждом вагоне есть своя точка доступа

Но там, где есть видимые плюсы, всегда присутствует и недостатки:

  • Данная сеть работает по закону РФ, в котором утверждается, что каждый пользователь общественных сетей должен пройти идентификацию, то есть при подключении нужно указать свой номер мобильного телефона. Этот не очень сложный процесс означает то, что в таком интернете совершенно отсутствует анонимность. Любое действие доступно для третьих лиц.
  • Говорить о качественном общественном интернете не приходится. Многие пользователи отмечают, что качество и скорость сети снижаются с каждым днем. Это связывают с большой перегруженностью сети и пропускной способностью самого соединения. Руководство «Максима Телеком» не комментируют эту ситуацию, утверждая, что проблема преувеличена. Пропускная способность всё же была изменена, но ненамного, всего лишь на 2 гигабайт в секунду. Любая проблема решается, если есть деньги. Для пользователей предлагается несколько платных пакетов интернета, которые предоставляют нормальную скорость и отсутствие рекламы.
  • Огромные финансовые вложения ощутимо бьют по карманам руководителей данного проекта. Сложная система электропитания в поездах усложнила процесс подключения метро к беспроводной сети.
  • Сеть недоступна пользователям, имеющим специальные блокировщики рекламы на своих гаджетах. Объяснение данного ограничения лежит на поверхности — пользователи, желающие избавиться от рекламы, должны использовать специальные предложения разработчиков данной сети, а сторонние приложения, выполняющие эту функцию, не выгодны в коммерческом плане.

Процесс подключения

Подключить к Московскому метру можно любой имеющийся гаджет. Алгоритм ваших действий таков:

Подключение к бесплатному Wi-Fi Московского метро

Начиная с 2015 года на всех ветках метрополитена Москвы можно подключиться к беспроводному интернету. Wi-Fi раздается только в вагонах метро, вне состава войти в сеть не получиться.

Если вы хотите воспользоваться точкой доступа впервые, то для этого нужно привязать устройство через номер сотового телефона или учетку портала Госуслуги.

Привязка к телефону

Для подключения посредством телефона, активируйте Wi-Fi на своем устройстве и среди доступных точек найдите «MosMetro_Free». Выполните подключение к ней.

Далее откройте интернет-обозреватель на своем устройстве и перейдите по адресу vmet.ro, после чего откроется соответствующая страница, далее кликните кнопку «Пройти идентификацию». Важно открыть ее в новом окне, а не просто обновить существующую вкладку.

Далее в соответствующие поле введите номер вашего сотового телефона. Далее появится специальная форма для отправки SMS на номер +7 (915) 444-54-44. В тексте напишите ОК. Спустя несколько минут, система добавит ваш аппарат, и вы получите возможность пользоваться бесплатным интернетом.

На один номер мобильного есть возможность регистрировать до пяти различных устройств и после прохождения идентификации повторное выполнение процедуры не требуется.

Минусы этого способа подключения к вай-фаю в метро Москвы, в том, что связь в подземке работает плохо и пока смс дойдет до получателя – вы можете приехать к своей станции и интернет вам просто уже не понадобится. Второй минус – за отправку сообщения оператор снимет плату в соответствии с вашим тарифным планом.

Привязка через портал Госуслуги

Для этого способа вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги. В начале проделываем те же действия, что и в предыдущем варианте: подключаемся к «MosMetro_Free», заходим на сайт метрополитена, выбираем «Пройти идентификацию» и жмем на «Войти через Госуслуги».

Введите логин и пароль от личного кабинета Госулсуг и после регистрации, на официальном сайте метро нажмите на кнопку «Войти в интернет». После этого можете свободно пользоваться Wi-Fi в любом вагоне метро.

Как подключиться дома

Можно выполнить привязку устройства, находясь не только в самом метро, но и не выходя из дома, правда вне вагона он работать не будет, зато не нужно тратить время в поездке на регистрацию и прочие процедуры.

Первым делом нужно узнать МАС-адрес аппарата, на котором планируете выходить в интернет в метрополитене:

  • Если у вас устройство на операционной системе Android, зайдите в настройки, пролистайте их в самый низ, нажмите на «О телефоне» (или «О планшете»), далее перейдите в раздел «Общая информация» и сохраните цифры, которые написаны в графе «МАС-адрес Wi-Fi».
  • Если у вас устройство Windows, зайдите в меню Пуск, откройте Панель управления, выберите категорию Сеть и интернет. В окне нажмите на «Подключения по локальной сети», далее откройте на кнопке Сведения. МАС-адрес находится в строке «Физический адрес».
  • Если у вас устройство на платформе iOS, зайдите в настройки, выберите «Основные» и нажмите на пункт «Об этом устройстве». Чтобы МАС-адрес отобразился, на смартфоне или планшете обязательно должно быть включено беспроводное подключение.
  • Если устройство на платформе Mac OS: откройте Finder и кликните на Программы, потом на Служебные и запустите «Терминал». Далее выполните команду «ipconfig».

После того как узнали свой МАС-адрес, запустите браузер и перейдите по адресу login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true. Вместо XX:XX:XX:XX:XX:XX укажите свой физический адрес.

Откроется окно идентификации. Выберите один из вариантов авторизации: либо войдите под учеткой от Госуслуг или привяжите к номеру мобильного. После привязки, можно подключаться к вай-фаю метро без повторной проверки.

Для подключения после идентификации необходимо подключиться раздаче московского метро. Далее запустите обозреватель и перейдите на сайт vmet.ro и нажмите на кнопку «Войти в Интернет». Если у вас устройство Android, то можете скачать приложения для автоматического входа в сеть.

Проблемы при подключении

Если при первом подключении не открывается страница регистрации устройства, то выключите и опять включите вай-фай на своем устройстве. Также может не открываться сайт. В таком случае проверьте адрес, он должен начинаться с http://, а не https://.

Если вы перейдете в другой вагон или подключение пропадет по техническим причинам, для повторного выхода в интернет придется снова проходить авторизацию на сайте.

Следите чтобы к одному номеру было привязано не более пяти устройств. Даже если вы вставите старую сим-карту в новый смартфон или планшет, идентификацинную процедуру придется проводить заново, так как привязка осуществляется по МАС-адресу.

Если вы используете браузер Опера, то при первом подключении используйте другой обозреватель. После подключения можно опять начать им пользоваться.

Инструкция про подключение к Wi-Fi в метро в Москве и Санкт-Петербурге

В Москве и СПб пользоваться сетью в подземке – это вполне реальная задача, поскольку власти разместили несколько точек доступа и там. В статье будут подробно разобраны методы, как подключиться к точке доступа Wi-Fi в метро. Сделать это можно с мобильника или компьютера, но при этом следует пройти идентификацию. Мы подробно расскажем о подключении и решении возможных проблем с доступом в сеть.

Порядок первичной идентификации

Чтобы беспрепятственно использовать Интернет в метро Москвы, необходимо находиться в вагоне (за его пределами сигнал не ловит), подключиться к сети и пройти первичную идентификацию. Сделать это можно 2 способами: с помощью мобильного телефона или через сайт Госуслуг. Каждый способ рассмотрим в отдельности.

Через телефон

Самый простой и удобный вариант – использовать свой мобильный гаджет. Для этого необходимо включить Wi-Fi в настройках. Далее следуйте пунктам следующей инструкции:

  1. Найдите точку доступа бесплатного вайфая в метро, а затем нажмите на нее для подключения.
  2. Как только соединение будет установлено, зайдите в браузер. Перейдите на vmet.ro (вводите данный адрес непосредственно в адресной строке). Выберите пункт «Пройти авторизацию».
  3. Вас направит на веб-страницу, где следует ввести номер телефона. Введя цифры, кликните по «Далее».
  4. На телефон должно прийти СМС-сообщение с кодом доступа, ввести который следует на следующей странице. Как только вы сделаете эти шаги, вы сможете беспрепятственно входить на любой интернет-ресурс.

На один номер вы можете привязать не более 5 устройств (включая как мобильные, так и ноутбуки).

Данный способ имеет один небольшой минус. Далеко не все операторы имеют качественное покрытие связи на станциях метро, поэтому СМС-сообщение с кодом доступа к Интернету может либо прийти с опозданием, либо не прийти вовсе. Однако такие крупные операторы, как МТС, «Мегафон» и «Билайн» имеют качественное покрытие практически на всех станциях Московского и Санкт-Петербургского метрополитена. Например, на официальном сайте МТС вы можете посмотреть, какие станции столичного метрополитена имеют покрытие GSM.

Через портал Госуслуг

Авторизоваться в Wi-Fi- сети метрополитена можно через сайт Госуслуг. Предварительно необходимо создать учетную запись на ресурсе. Чтобы завести аккаунт на портале Госуслуг, следует ввести свои ФИО, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Далее подтвердите их с помощью специального кода. В конце вы получите логин и пароль для своей учетной записи. После этого можете подключаться в беспроводной точке:

  1. Включите модуль вайфай и подключитесь к W-Fi метрополитена.
  2. Введите в адресной строке браузера vmet.ro. Помните, что надо непременно открыть новую вкладку (обновление текущей не подходит).
  3. Нажмите на поле входа с помощью Госуслуг.
  4. Система откроет окно страницы авторизации ЕСИА. Введите свой логин и пароль.
  5. Как только процедура по идентификации закончится, вы сможете использовать Интернет.

Этот способ удобен тем, что вам не придется ожидать SMS-сообщения с кодом доступа. Рекомендуем записать в мобильном телефоне логин и пароль от сайта Госуслуг, чтобы всегда иметь его под рукой.

Через компьютер

Первичная идентификация. Привязать компьютер к своему номеру мобильного телефона можно через MAC-адрес. Предварительно необходимо узнать его:

  • На ОС Windows. Нажмите «Пуск»—>«Панель управления». Выберите «Центр управления сетями и общим доступом». Затем нажмите на опцию «Подключение по локальной сети». Нажмите на кнопку «Сведения», а затем найдите «Физический адрес».
  • На устройствах под Mac OS. Откройте Finder, а затем «Программы/Служебные программы» (на английском – Applications/Utilities). Запустите Терминал (Terminal) и введите «ipconfig». Выпишите MAC-адрес.

Далее откройте в браузере с компьютера страницу, где вместо __:__:__:__:__:__ подставьте MAC-адрес ноутбука. Авторизуйтесь одним из двух способов, а затем подключитесь к точке с помощью повторного способа (описан ниже). Не забудьте, что на один номер могут подключаться только 5 устройств.

Повторные подключения к сети

Как только авторизация пройдена, вам можно пользоваться Интернет в метро без СМС-сообщений или ввода логина и пароля. Чтобы повторно подключиться к Wi-Fi, выполните пункты:

  1. Подключитесь к точке вайфай.
  2. Откройте браузер. Перейдите на vmet.ro.
  3. В появившемся новом окне нажмите «Войти в Интернет».
  4. Вас перенаправит на www.vmet.ro. После вы получите доступ к Интернету.

Повторное подключение бесплатно с любых привязанных устройств.

Проблемы с подключением и способы их решения

При использовании вайфай в метро у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с получением доступа. Мы опишем самые распространенные из них:

  • При переходе на сайт не загружается стартовая страница. Перезапустите Wi-Fi на своем устройстве и подключитесь повторно.
  • Не открывается страница сайта. Проверьте, что адрес начинается именно с «http://», т. е. без буквы «s».
  • Выдает ошибку о слишком большом количестве активных устройств. Вы превысили лимит подключенных гаджетов. Отправьте SMS в техподдержку с текстом «Прошу отвязать устройства от этого номера». Для деактивации определенных гаджетов укажите в СМС их MAC-адреса. Время обработки заявки примерно 1 сутки.
  • При использовании браузера Opera не заходит на сайт. Используйте другой браузер, так как устранение ошибки в Opera еще не найдено.
  • Не работает Интернет. Возможно, в вашем вагоне повреждено оборудование.

О принципах работы Wi-Fi в метро

Создание зоны покрытия Wi-Fi в метро является огромной инженерной проблемой, если необходимо «доставить» сигнал в вагоны. Первый вариант – разместить роутеры на станциях, но их сигнала не хватит, чтобы покрыть все тоннели метро. Использование высокомощных роутеров может навредить пассажирам. Была выдвинута идея, чтобы разместить роутеры на протяженности всех тоннелей. Однако такой метод предусматривает необходимость огромного количества оборудования, при этом требует постоянного переключения точки доступа.

Инженеры придумали интересное решение, аналогов которому нет ни в одной системе метро. В туннелях были установлены антенны вдоль кабеля, которые передают сигнал на роутеры, смонтированные в каждом вагоне. Благодаря этому, движущийся состав всегда имеет доступ к сети, а пассажирам метрополитена необходимо только подключиться к роутеру в своем вагоне. Для системы использовали более 5000 роутеров и 900 километров коммуникаций. Ежесуточно в Московском метро происходит более 2,5 миллионов подключений.

В метро Санкт-Петербурга можно подключиться к Wi-Fi только непосредственно на станциях.

Где работает Wi-Fi в Москве и Санкт-Петербурге

Список станций и линий, в которых работает вайфай, постоянно расширяется. Узнать точную информацию вы можете на официальном сайте поставщика услуг. Для Московского метрополитена им является компания «МаксимаТелеком». На сайте представлены ветки, в которых можно беспрепятственно использовать Wi-Fi- доступ. По последним данным на 2017 год, беспроводной доступ в Интернет можно получить абсолютно в любом вагоне Московского метро.

Список станций метро в Санкт-Петербурге, в которых работает вайфай, можно найти на официальной странице метрополитена или на сторонних ресурсах в сети.

Теперь вы знаете, как использовать вайфай в метро на своем мобильном гаджете.

Ссылка на основную публикацию