Zelda: Breath of the Wild — Полный обзор игры

Обзор Legend of Zelda: Breath of the Wild — не просто лучшая игра в серии

Это и «выживание», ведь наш протагонист мёрзнет, если вокруг холодно, мокнет под дожем, разжигает костры, рубит лес, охотится и готовит себе еду, а если ударить мечом о камень, то разлетится именно меч. «Зельда» – это еще и головоломка с множеством интересных заданий, связанных с физикой. В конце концов, это неплохой симулятор езды на лошади. В общем, каждый найдет тут что-то своё. Меня же эта игра «зацепила» погружением в интерактивную сказку, где можно взаимодействовать со всем окружением, и, по сути, «жить» в ней. Итак, «Breath of the Wild» – это симулятор сказочной жизни.

История мира

Задолго до начала времен из хаоса родились три Золотые богини: Дин, дарующая силу, Няру, несущую мудрость, и Фарор олицетворяющая мужество. Вместе они создали новый дивный мир и населили его различными расами, а затем ушли. Но чтобы жители нового мира не забывали о них, создали они великий артефакт трифорс, соединяющий в себя три начала: силу, мудрость и мужество. Охранять эту могущественную штукенцию поручили четвертой богине, которая, видимо, тоже родилась из хаоса, но по каким-то своим внутренним убеждениям отказалась заниматься творением мира. Звали её Хайлия, народ, поклоняющейся ей получил название хайлийцы, их королевство, а затем и весь мир, стали называть Хайрул.

Сказать по правде, лучше бы они богини не создавали этот самый трифорс, так как его сила привлекла к себе повелителя демонов Ганона. Собрав все силы в кулак, Хайлия побеждает князя тьмы, но не может его уничтожить окончательно, а тот, в ответ, грозит кулаком и обещает вернуться. Дожидаться нового пришествия, у Хайлии времени нет, ведь ее дожидаются подруги в другом измерении, поэтому она разрабатывает дерзкий план по перекладыванию ответственности на других. Богиня создает Меч мастера, способный победить Ганона и дарует его герою по имени Линк, который сам того не ведая становится вечным воителем по примеру книг Майкла Муркока, перерождаясь раз за разом в каждую эпоху. Сама же богиня реинкарнируется в девушку по имени Зельда, которая должна помогать Линку раскрыть свой потенциал и победить зло. Так что, не смотря на имя, вынесенное в заглавие игры, главный персонаж тут Линк, а Зельда лишь изредка выходит на «сцену». Несмотря на это, в «Breath of the Wild» её персонаж раскрыт весьма богато.

А затем пошло-поехало: каждую эпоху возрождается демон, а вместе с ним, открывают в себе способности новые реинкарнации Линка и Зельды (да, это каждый раз новые персонажи с разными характерами, но постоянными именами), и совместными усилиями искореняют зло… до тех пор, пока Ганон вновь не возродится. И все шло хорошо, до тех пор, пока за 100 лет до событий «Breath of the Wild», Ганон взял, да победил. Принцесса Зельда пожертвовала собой, чтобы демон не разрушил мир полностью, а Линка смертельно ранили. Больше похоже на «плохую концовку», но в этой игре это только начало.

Сюжет

Выбравшись на поверхность, Линк встречает какого-то странного старика, который помогает освоиться в игре и обучает наше альтер эго различным премудростям вроде охоты, приготовления пищи, полетам на минидельтаплане, а также дает первые задания. После курса молодого бойца, наш ментор предлагает нам выполнить сразу главное задание: убить Ганона. Нормальное такое заданьеце для самого начала игры. Самое интересное, что ничего не мешает нам прямо сразу пойти в замок, где этот самый Ганон обосновался и уничтожить его.

Просто сделать это будет ну очень сложно, да и 95% игры мы пропустим. Гораздо интереснее заняться изучением мира, поиском артефактов, оружия, доспехов, а также разгадкой способов ослабления врага. Ведь в «Breath of the Wild» главное пройти не игру, а пройти сюжет. Таким образом, все приключение может занять как всего пару, так и несколько сотен часов. Сюжет подается, в основном, через флэшбеки, записи дневников и рассказы местных жителей.

Графика

В итоге, мы получаем очень милую картинку, погружающую нас в сказочную атмосферу. Ну а стоит подняться на возвышенность, как взгляду открывается картина природы, которую не стыдно было бы повесить на стену. При этом, каждая травинка, каждый листик колышется на ветру, в озерах плавают рыбы, в болотах квакают лягушки, в лесах обитают вепри, по полю бегают ящерицы и пасутся кони. Причем, при желании поймать любое из этих животных. В стационарном режиме изредка натыкаешься на смазанные текстуры и частота кадров иногда проседает, а вот в портативном всего этого не было замечено ни разу.

Геймплей

«Breath of the Wild» – это игра, которая дает огромный выбор способов прохождения. Приведу простой пример.

Гуляете вы по полю, и видите впереди стоянку Бокоблинов (местные разбойники). В обычной игре у вас есть примерно два варианта: напасть в лоб или обойти стороной, но только не в новой «Зельде». Осмотревшись, зачастую, можно обнаружить в округе кое-что интересненькое. Если столкнуть валун на соседнем пригорке, то можно передавить добрую большую часть защитников, а если это сделать ночью, пока враги спят, то они не смогут разбежаться. Другой вариант: срубить рядом стоящее огромное дерево, чтобы оно придавило, падая, парочку монстров. При этом, следует помнить, что если рубить дерево мечом, то сломается не дерево, а меч, поэтому нужен топор, да и бокоблины, скорее всего, сбегутся на стук. Бокоблины тащат в лагерь всякую дрянь, поэтому есть шанс, что там будут бочки со взрывоопасной смесью, которые можно подорвать с помощью специальной бомбы, что может как убить часть врагов, так и поджечь выживших.

Можно дождаться ночи невдалеке, и, проникнув в лагерь, вырубить часовых и стащить оружие – никто не будет спать в обнимку с дубиной. А когда враги проснутся, им придется драться голыми лапами, что совсем не эффективно. Есть вариант спрятаться на уступе и расстреливать гоблинов оттуда, но помните, что враги тоже умеют стрелять. Есть более сложный вариант: собрать хворост, огнивом развести костер и с помощью факела или веток поджечь траву вокруг лагеря, посеяв панику в стане врага. Главное, чтобы ветер дул в нужную сторону, иначе придется убегать самому. Есть и совсем экзотический способ: самому подбросить врагам металлические доспехи. Обнаружив их, радостные бокоблины, конечно, оденутся в наш «подарок». Теперь дело за малым: дождаться грозы, которая почти наверняка спалит нескольких любителей халявы. Главное, чтобы погода не подвела. Как видите, даже самая банальная ситуация решается десятью разными способами. Игра не будет вести вас по рельсам: все придется постигать самому, руководствуясь логикой, здравым смыслом и экспериментируя. Кроме того, здесь нет ставших уже привычными стрелок, ведущих к очередному заданию. Единственное послабление – башни, которые являются, по совместительству, порталами. Но, для начала, надо эту башню найти, залезть наверх, и только после этого вам откроется окружающий ландшафт с названиями гор, лесов и прочих важных и не очень мест. Обзорная площадка дает возможность только увидеть округу – никаких маркеры с интересными местами сами собой не возникнут.

Перемещаться можно куда глаза глядят. Здесь нет декораций – если на гаризонте вы увидели гору, то это значит, что до нее можно дойти, если на дне ущелья обнаружили пещеру, то значит ее можно исследовать. Никаких ограничений «непроходимыми» заборами тут нет. Достичь подобной свободы перемещений помогло то, что Линк умеет карабкаться буквально по любой поверхности, главное, чтобы дождь не шел, иначе руки соскользнут. К тому же, во время скалолазания или заплывов, расходуется запас выносливости, поэтому стоит заранее включить в свой маршрут площадки, на которых можно отдохнуть и восстановить силы.

Самое приятное, что в игре нет пустых мест: на каждом шагу героя ждет что-нибудь интересное, загадка или подземелье с испытаниями. В наполнение мира различными «вкусностями», Nintendo положила много сил. Процесс исследования мира невероятно приятен и протекает совершенно незаметно. Рядом с каждым интересным местом найдется еще парочка, которые захочется изучить. Движущей силой в игре выступают не задания, а чистый интерес, любопытство, желание правду о слухах или даже поиск особого секретного рецепта.

Подземелья перекочевали из других игр серии. Их тут два типа: сюжетные и побочные. В первых нужно передвигать, либо каким-то другим способом изменять целые комнаты или даже всю локацию целиком. Вторые раскиданы по миру в виде десятков храмов, и значительно более быстрые для прохождения. За исследование этих локаций, Линк будет получать награды, которые можно обменять на увеличение здоровья или выносливости. Головоломки получились интересными, завязанными на физике, не слишком сложными, но иногда заставляющими серьёзно задуматься. Еще есть некоторые персонажи, которые за деньги или услугу способны улучшить одежду Линка или увеличить размер его походной сумки.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Обзор

Жанр: приключенческая, ролевая игра
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: полный
Играли на: Nintendo Switch
Похоже на:
The Elder Scrolls V: Skyrim (2013)
Xenoblade Chronicles X (2015)

«Легенду о Зельде» среди поклонников видеоигр принято чуть ли не обожествлять. И не зря: эта серия всегда славилась отменным качеством, да ещё и во многом стала первопроходцем. В Breath of the Wild инноваций немного. Однако все её компоненты настолько ювелирно подогнаны и красиво оформлены, что игрой просто невозможно не восторгаться.

Первое, что впечатляет сразу после запуска, — огромный и по-настоящему открытый мир. Здесь нет дорог, с которых нельзя сойти, или гор, на которые невозможно забраться. Линк свободен как ветер, и единственное, что ограничивает его передвижения, — его собственный запас сил. Лазание по скалам, плавание или полёты расходуют выносливость, исчерпав которую, герой упадёт или утонет. Поэтому в путешествии нужно проявлять смекалку. Например, широкую реку можно переплыть на плоту или перелететь на планере, взобравшись на гору.

А главное, этот мир полон жизни. В местных рощах на деревьях растут яблоки и жёлуди, в траве прячутся грибы и полезные травы, а по лесам и полям бродят животные и летают птицы. И на них можно не только любоваться, но и охотиться. Причём это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Пугливая живность разбежится, если увидит, как Линк целится в неё из лука или несётся к ней с мечом наперевес. Придётся красться, прятаться и даже использовать специальную одежду и зелья, чтобы тебя не заметили. Этот же принцип работает и при стычках с монстрами. Можно дать им бой и присвоить их богатства, а можно тихо пробежать мимо. Заданий типа «убей десяток монстров» в игре не дают, опыта убийство врагов не приносит, оружие по мере использования ломается, так что выгоды от зачистки лагеря каких-нибудь гоблинов будет немного. К тому же есть вещи интереснее охоты, собирательства и потасовок. В древних святилищах Линка ждут залы с загадками, а в укромных уголках леса обитают феи. Волшебное существо или заплутавший торговец могут встретиться за любым поворотом! Удержаться от исследования невозможно, даже если твёрдо решишь не отвлекаться и выполнять сюжетное задание: поход к ближайшему дереву за жёлудем зачастую незаметно превращается в многочасовую прогулку.

Взобравшись на гору, можно не только полюбоваться окрестностями, но и рассмотреть вдали что-нибудь интересное

Радует Breath of the Wild и удобством. У Линка есть магический камень, с помощью которого можно посмотреть карту, вспомнить, куда и зачем идёшь, и отметить увиденные вдалеке любопытные места. Он позволяет телепортироваться к святилищам и башням, благодаря чему не страшно заплутать в далёкой чаще. В неизведанные края можно прокатиться на лошади или каком-нибудь более экзотическом животном. Беспокоиться из-за нехватки зелий тоже не приходится. Линк готовит еду и снадобья из подручных средств, стоит лишь найти котёл или развести костёр. Свойства блюда напрямую зависят от его ингредиентов. Так, мясо с тыквой не только вылечит героя, но и увеличит его защиту, а в сочетании с морковкой поможет быстрее двигаться. Все ингредиенты снабжены подробным описанием, и ломать голову над местной кулинарией не придётся.

Cражения с боссами проходят в несколько фаз, как в лучших японских ролевых играх.

Из раздобытых продуктов Линк может приготовить кучу полезных блюд. Но иногда кулинарные эксперименты заканчиваются не слишком удачно

Проста, но изящна и боевая система. По преданию, Линк должен победить Ганона легендарным мечом. Но, пока герой его не найдёт, ему придётся использовать всё, что под руку подвернётся, от отобранных у врагов клинков до найденных на огороде вил. Оружие быстро изнашивается, поэтому его приходится часто менять. Это здорово разнообразит игру, ведь оружие попадается с разной силой и радиусом атаки. И если хилому гоблину можно настучать по голове без особых хлопот, то для победы над мощными противниками придётся научиться уворачиваться и наносить контрудары. Ну а боссы — это отдельная история. Каждый наделён особыми силами и приёмами, а сражения с ними проходят в несколько фаз, как в лучших японских ролевых играх.

Выглядит Breath of the Wild очень симпатично. Яркая мультяшная графика чудесно подходит одновременно наивному и эпичному сюжету. А мир выглядит особенно живо благодаря старательной анимации даже самых мелких деталей. Правда, к сожалению, малая мощность Nintendo Switch всё же даёт о себе знать. Лазая по горам или прячась в траве, то и дело натыкаешься на размытые текстуры, а объекты вдали явно теряют в детализации. Но это недочёт не столько игры, сколько её платформы. Звуковое же оформление вызывает исключительно положительные эмоции. Особенно радуют качественные озвучка и перевод, благодаря которым в Breath of the Wild можно играть вне зависимости от возраста и знания языков.

В лесах прячется немало волшебных существ, от крошечных до гигантских. Кстати, их дизайн, как и общая цветовая гамма игры, здорово напоминает мультфильмы Хаяо Миядзаки

Задачка на сообразительность

По миру разбросано множество святилищ, оставленных продвинутой древней цивилизацией. Их хранители помогут Линку стать сильнее, если он пройдёт испытания. Махать мечом тут приходится редко, а вот шевелить извилинами — часто. Линк может останавливать объекты во времени, с помощью магнита двигать железные вещи, замораживать воду и кидаться бомбами. И, комбинируя эти способности, он должен активировать разного рода механизмы. Разумеется, перечисленные способности можно и нужно использовать не только в святилищах, но и для прохождения сюжетных миссий и даже в бою.

Чтобы быстрее передвигаться, Линк может оседлать дикую лошадь. А вот старую знакомую Эпону так просто не заполучить: для встречи с ней понадобится amiibo

Знакомые места

Хотя в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно спокойно играть, ничего не зная о серии, её давние поклонники без труда заметят множество отсылок к предыдущим частям. Здешние локации похожи на места, в которых разворачивалось действие самой первой игры и Ocarina of Time, вызываемый с помощью amiibo волк сбежал из Twilight Princess, а торговец Бидл пришёл прямиком из Wind Waker. Список можно продолжать долго — Nintendo любит баловать внимательных фанатов.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wild полна интригующих загадок, мрачных тайн, удивительных открытий и волшебных приключений в огромном, неизведанном и постоянно меняющемся мире. Как и сама Switch, Breath of the Wild пытается быть чем-то большим, чем она является. и у неё это чертовски хорошо получается.

С одной стороны, игра полна отсылок к самым запоминающимся и полюбившимся эпизодам всей серии с её многолетней историей: то тут, то там давно знакомые с Линком и его похождениями игроки будут еле сдерживаться, чтобы не пустить ностальгическую слезу. С другой стороны, Breath of the Wild, одержимая новым и неизведанным, демонстрирует концепты и механики, которая она позаимствовала у других современных игр, пытаясь произвести впечатление и ещё сильней понравиться современному поколению.

Ubisoft, например, выглядывает из-за угла со своими башенками, которые раскрывают куски карты и помогают лучше понять окружающий мир. Помимо того, Линк не чурается использовать скрытность, чтобы незаметно прокрасться мимо лагеря сильных противников или же незаметно рубануть поленом по спине какому-нибудь скелету. Для удобства имеется и индикатор уровня шума, чтобы геройские приключения длинноухого внезапно не прервал особо наблюдательный гоблин или глазастый ящер.

Старички серии привыкли к тому, что большая часть игрового процесса предшественниц строилась на необходимости зачищать подземелья в поисках некого могучего артефакта, который отворял врата в другое подземелье, и цикл повторялся вновь. В Breath of the Wild подобная схема сохранилась, но, к счастью, лишь отчасти. Большинство своих способностей и снаряжения, необходимого для приключений, Линк получает в процессе изучения высокогорий и плато, а также избиения местной фауны.

Бомбы с дистанционным управлением, магнитные способности, умение останавливать время и замораживать противников длинноухий получает практически сразу, отправляясь в большое приключение полностью подготовленным и вооруженным. Да, в игре будет эпизод, в котором главному герою предстоит доказать свою профпригодность, выполняя особо сложные задания без брони и оружия, ещё и будучи в одних плавках, но к тому времени игрок уже должен неплохо освоить игровую механику, так что особых проблем выполнение таких поручений не составит.

И в этом вся Breath of the Wild — она сложная, но при этом честная. Нет ни одного врага, которого бы было невозможно (или хотя бы сложно) одолеть, зная его сильные и слабые стороны. Нет ни одной преграды, которая заставит усердно работать мозговые клетки и биться в бессильной злобе, не находя верного решения.

Единственными ограничениями могут выступать разве что нехватка выносливости, паршивое снаряжение и место произрастания верхних конечностей игрока. Теоретически, можно вообще сразу пойти бить морду финальному боссу, вот только делать этого мы категорически не советуем.

Мы уже упомянули, что фирменные башенки Ubisoft тоже есть в Breath of the Wild. Забравшись на башню и оглядевшись по сторонам, Линк получит только топографические сведения о местности, когда остальную информацию вроде сокровищ, лагерей монстров и прочих достопримечательностей можно узнать, просто поглазев в свой «бинокль». Приметив что-то интересное, можно поставить метку на карте, а потом потопать туда пешком или поскакать верхом на лошади (или даже медведе). Игра стимулирует жажду новых открытий у игрока, а не подсовывает ему уже готовую карту.

Самое интересное в мире Breath of the Wild — игра всегда найдет чем вас занять. За все прохождение мы ни разу не забрели в совершенно пустую локацию, где бы не было абсолютно ничего. Куда ни пойди, везде найдется работенка — будь то неожиданная схватка с сильными врагами или какое-нибудь хорошо охраняемое сокровище, за которое стоит сломать пару мечей и растратить несколько полных колчанов стрел. И эта тенденция сохраняется во всех регионах, начиная с промерзших насквозь гор и заканчивая выжженными солнцем пустынями и густыми лесами.

Breath of the Wild открывает перед игроком просто массу возможностей, некоторые из которых вы даже не будете использовать. Так, вы обязательно подадитесь в кулинары и будете варить себе компоты из яблок и задниц летучих мышей, варганить эликсиры или собирать легендарные комплекты брони. Но до конца игры можно даже и не узнать, что некоторые предметы экипировки можно всячески разукрашивать.

Боевая система не вызывает никаких нареканий. Линк великолепно орудует мечами, топорами и дубинками, умеет неплохо парировать вражеские выпады щитами, а также метко стрелять из лука. Проблема иногда может крыться в количестве врагов, так как герой не очень хорошо переносит групповое избиение.

В таких случаях можно использовать элементы окружения или хитрость. Если длинноухого окружили, он всегда может поджечь траву вокруг себя, создав импровизированный барьер, или толкнуть со склона бомбу и с любопытством наблюдать, как она медленно скатывается к ватаге врагов, а потом гоготать, пока они с воплями разлетаются в разные стороны.

С технологической точки зрения Breath of the Wild выполнена на высочайшем уровне. Динамические погодные условия, реалистичная физическая модель и модель повреждений (можно косить и поджигать траву, создавая проплешины в ландшафте), огромный мир, любой уголок которого можно посетить. К сожалению, все эти плюшки отразились на производительности консоли. Нередки моменты, когда частота кадров будет заметно падать, а затем неохотно возвращаться к комфортному значению. Особенно часто эти досадные неприятности будут случаться при игре на экране телевизора.

Что же касается сценария, то все перипетии сюжета новой The Legend of Zelda будут ясны разве что фанатам. Почему Линк будто проснулся из долгой зимней спячки, кто его разбудил и зачем. Остальные игроки же останутся недоумевать о том, кто все эти люди, и что тут, черт возьми, происходит. Но в целом, не нужно наизусть знать всю 30-летнюю истории серии, чтобы понять масштабы происходящего и понимать всю ту долю ответственности, возложенную на длинноухого.

С другой стороны, сюжет пытается не отвлекать Линка от его приключений, а напоминает о себе только тогда, когда герой зачищает подземелья с особо сильными врагами, которые имели теплые взаимоотношения не только с Линком, но и с самой Зельдой. Большинство воспоминаний из прошлого героя хранятся на своеобразных фотокарточках, и чтобы их восстановить, длинноухому необходимо найти место, где был сделан снимок. Ходить везде необязательно, но ведь вам определенно будут интересны терзания королевы, которая, как выясняется, была вовсе не рада свалившемуся на неё бремени святой и с куда большим энтузиазмом посвятила бы себя науке, нежели восхвалению богов.

Обзор игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.03.2017 22:00

+3

Поделитесь с друзьями:

2 376

Проходят годы, меняются консольные поколения, появляются новые технологии и новые игроки, но лишь одно на протяжении этих тридцати лет остаётся неизменным – истории про сказочное королевство Хайрул, храброго эльфоподобного воителя Линка и прекрасную принцессу Зельду трогают и волнуют сердца людей.

Увы, у нас по понятным причинам, культа The Legend of Zelda (а вы знаете, что знаменитый комедийный актёр Робин Уильямс назвал свою дочь Зельдой?) не сложилось. Теперь благодаря The Legend of Zelda: Breath of the Wild у многих появилась великолепная возможность не просто приобщиться к одной из самых успешных и именитых игровых серий, но и к одной из лучших игр за многие годы.

Привет, мир

Breath of the Wild, в отличие от большинства современных проектов (и других частей сериала), не хватает игрока за ручку, не мучает примитивными туториалами или часовыми кат-сценами. После короткого вступления, где Линк просыпается после столетнего сна в какой-то пещере, нас выпускают на огромное плато и показывают единственную далёкую цель – замок Хайрул, оккупированный злодеем Ганоном.

Формально единственным препятствием на пути к чудищу является само окружение – без специального глайдера спустится с высокой гористой площади вниз невозможно. Отдают нам его за выполнение испытаний в загадочных Святилищах, разбросанных по всему Хайрулу. Каждое испытание – это либо паззл, основанный на физике, либо логическая загадка, либо трудная битва, и каждый раз, прямо как Portal 2, новая Legend of Zelda умудряется немножко удивить и подкинуть креативной пищи для ума. Поразительно, но не в пример какой-нибудь The Legend of Zelda: Twilight Princess, все загадки здесь максимально очевидны и понятны. Разве что местные боссы и связанные с ними подземелья-механизмы дадут попотеть по части применения вашей ловкости, комбинаторики и интеллекта – там-то The Legend of Zelda: Breath of the Wild вспоминает свои корни и бросает игроку настоящий вызов.

Первые ближайшие Святилища ненавязчиво вручают игроку арсенал особых возможностей, которыми он будет пользоваться до самого финала – теле-бомбы для подрыва врагов и горных пород, стазис для «заморозки» предметов во времени, магнит для манипуляции с металлическими объектами и крионис, позволяющий в любом месте при наличии воды создавать ледяные колонны. Кроме этого, прохождение испытаний дарует сферы духа, которые потом можно обменивать на дополнительные ячейки здоровья или выносливость.

В конце концов, в течение первых двух-трёх часов Линку вручается планер, он спускается с Великого Плато и…

На все четыре стороны

Начинается именно та The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которую хочется поместить в какую-то хрустальную капсулу и отвести в палату мер и весов, дабы показывать всем, как именно нужно делать игры с открытым миром, наполнять их жизнью и интересными механиками.

Главное, что поражает в самое сердце – перемещение нашего героя не ограничено ничем, кроме запаса сил. Каждая гора, ущелье, долина в пределах нашего обзора поддаётся изучению. Здесь нет невидимых стен, неприступных вершин или бездонных пропастей, именно поэтому исследование мира превращается в увлекательное, личное приключение – за забавной схемой: «Ну, пойду, гляну, что там за этой горой» или «Ещё одно вот это святилище внизу – и спать» можно обнаружить себя с осоловевшими глазами в три часа ночи.

Желание заглянуть за каждый камень и заползти в каждую пещеру возникает из-за потрясающего ощущения настоящего, живого мира. Тут нет сложной экосистемы или какого-то хитроумного ИИ, но чтобы не повстречать надпись «Игра окончена», придётся адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Ходить в грозу с торчащей алебардой за спиной – не самое умное занятие, первый же разряд прожарит Линка до хрустящей корочки. Ползать по горам в дождь тоже несподручно – герой будет больше сползать вниз, чем карабкаться на вершины. Наконец, забравшись особенно высоко в горы можно околеть от холода, а уйдя в пустыню – до смерти пропотеть, что исправляется либо подбором правильного гардероба или приготовлением нужных зелий и блюд.

Крафтинг и выживание в открытом мире вообще является центральной темой всей Breath of the Wild. Мир Хайрула полон животных, жучков, паучков, собираемых грибочков, травок и прочих поставщиков ингредиентов, которые можно забросить в котёл и создать как восстанавливающие здоровье яства, так и всякую специализированную еду и зелья на все случаи жизни. Блюда с перчиком согреют в непогоду, а какое-нибудь рагу на основе подморозовика (в англ. версии “chill shroom” – за великолепную русскую локализацию Nintendo стоит похвалить отдельно) не дадут получить тепловой удар на жаре.

Опасности ждут

Воевать, конечно, придётся не только с погодой, но и с монстрами – и здесь The Legend of Zelda: Breath of the Wild тоже демонстрирует себя с прекрасной стороны. Буквально всё – от руки скелета и швабры до огромных двуручных мечей и легендарных копий можно использовать в качестве оружия, при этом каждый взмах и взаимодействие Линка с врагами обсчитывается по забавной регдолл-физике. Мечи и копья, не говоря уже о дубинках, кстати, ломаются довольно быстро, поэтому подчас приходится продумывать какие-то хитроумные тактики вместо банальной лобовой атаки. Так, почти всегда у лагерей бокоблинов (основных противников нашего героя) будут стоять взрывоопасные бочки, металлические ящики или уступы с огромными булыжниками. Не стоит забывать и о том, что ночью подобные лагеря погружаются в сон, а сухая трава вместе с попутным ветром, прямо как в Far Cry 2, превращает маленький огонёк в свирепое поглощающее всё на своём пути пламя.

Всё вместе это порождает какой-то запредельный уровень погружения и свободы – ты вправе делать абсолютно всё, что угодно, но это ограничивается лишь твоими знаниями о мире, фантазией, экипировкой и подготовленностью. Набрёл на какое-то святилище со слишком уж жирным врагом внутри? Пройдись, подбери оружие покрепче и возвращайся! Не хватает места в инвентаре под новые щиты? Поищи разбросанные по всему хайрулу особые семечки, которые можно обменять на лишний слот в инвентаре. Не удаётся взять штурмом особенно заполненное врагами место? Навари зелий на увеличение защиты и атаки и всыпь этим гадам по первое число!

При этом красота и величие этого мира в том, что буквально каждые полчаса ты обнаруживаешь что-то новое – новую фишку, забавную механику, хитроумно спрятанный тайник или новый геймплейный элемент. О Breath of the Wild можно натурально говорить часами – только рассказ о том, как я приручал свою первую лошадь или искал одно памятное место по фотографии, может занять пару страниц убористого текста. Это, конечно, удовольствие не для каждого – играть в новую «Легенду о Зельде» нужно исключительно осмысленно, умиротворённо и усидчиво, а не как принято сейчас, получасовыми урывками.

Удивительно, но богатство и амбиции новой The Legend of Zelda уместились в жалкие 14,4 гигабайта дистрибутива – и работа художников, аниматоров и геймдизайнеров с лихвой окупили техническое несовершенство устаревшей WiiU и полупортативной Nintendo Switch. Даже на фоне феноменально техничного Horizon: Zero Dawn новая Зельда не выглядит бедной родственницей, чья красота, поверьте, не угаснет ни через год, ни через два, ни даже через пять. В скриншотах очарование этой игры практически не передать – попробуйте Редкие просадки частоты кадров – это, на полном серьёзе, единственная претензия к этой потрясающей игре, наряду, может быть, с чересчур перегруженным интерфейсом.

Можно называть The Legend of Zelda: Breath of the Wild как угодно – главной причиной прямо сейчас купить Nintendo Switch, отличным претендентом на звание лучшей игры этого года, прекрасным и правильным шагом в именитой долгоиграющей серии. Шедевром, наконец. Потому что всё это абсолютная правда – и теперь буквально каждую игру с открытым миром вольно или невольно придётся сравнивать именно с Breath of the Wild. И что-то журналистское чутьё подсказывает, что в ближайшее время все сравнения будут идти именно в пользу игры от Nintendo.

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Не дайте воплям агрессивных фанатов с западных сайтов себя обмануть, The Legend of Zelda: Breath of the Wild однозначно не заслуживает идеальных оценок и места в десятке лучших игр всех времён. Люди, посовещавшись, возвели в ранг полубога героя, полного свойственных простому смертному недостатков. Но это тот случай, когда обман стоит простить. Миру нужны идолы и примеры для подражания. И если игровая индустрия начнёт подражать Breath of the Wild, то все мы от этого только выиграем.

Nintendo давно зарекомендовало себя как издательство, помешанное на доступности своих творений похлеще любых других охотников за любовью «массового геймера». Меньше десяти лет назад у него даже появился патент, предполагавший, что по нажатии кнопки блокбастеры типа Zelda начнут проходить себя сами. И вот теперь перед нами The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Приключение с огромным открытым миром, даже не пытающееся держать игроков за ручку. По меньшей мере непривычно видеть такую уверенность в собственной публике от любой студии, что не копирует Dark Souls, а уж от той самой Nintendo — тем более. Но именно этим Breath of the Wild и подкупает.

Когда Линк просыпается после векового сна, ему быстренько объясняют, что в центре королевства находится замок, захваченный злом, и просят это недоразумение исправить. Как — твоё дело. Можно вооружиться ржавым топором, запастись яблоками и без промедления бросить Ганону вызов. У кого-то это даже получится — скоростные прохождения Breath of the Wild появляются не на пустом месте. Но большинству игроков придётся-таки подготовиться, исследуя Хайрул сверху донизу. Захватить четырёх боевых роботов, которые снимут Ганону половину жизни. Найти легендарный меч героя, что особенно силён против сил зла. Разыскать древние храмы, специально созданные ради проверки боевых навыков и смекалки избранного воителя, а потом обменять полученные там сферы на прокачку жизни или выносливости. Приручить лошадей, оленей и другую живность. Вырезать вражеские лагеря. Поохотиться на редких животных, наловить рыбы, собрать приправы с фруктами и приготовить из всего этого полезные блюда и зелья. Добыть мощную броню и прокачать её силами гигантских фей. Пообщаться с жителями окрестных деревень и выполнить их задания. Найти и разгадать загадки короков, наконец.

Многое из перечисленного прозвучит знакомо для большинства людей, хоть раз приобщавшихся к «песочницам» типа Far Cry 3 или Horizon, но главная разница заключается в подходе. Скажем, в игре есть открывающие куски карты вышки — привет ассасинам из Ubisoft. Но вышки в Breath of the Wild делают всего ничего: снимают «туман войны» над куском карты и добавляют на неё новую точку для быстрого перемещения. Никто не загрузит в память портативного компьютера Линка данные о местонахождении всех ближайших святилищ, залежах ценных минералов и многообещающих пастбищах — всё это надо искать самому. И вышки в этом помогают, но на очень естественном, логичном и куда более увлекательном уровне: они позволяют осмотреть ближайшие окрестности с большой высоты, найти интересные места, самостоятельно пометить их на карте, а потом сигануть с вершины, раскрыть планер и за считаные секунды долететь до нужного места.

И так во всём. Помните сбор сотен перьев из Assassin’s Creed 2? Аналогом в Breath of the Wild выступают корокские семечки, но это не тот случай, когда дизайнеры бездумно разбрасывают по карте коллекционные предметы, чтобы искусственно растянуть 100-процентное прохождение. Во-первых, их не требуют собирать все: поначалу награды в виде прокачки инвентаря дают вообще за каждое семечко. Во-вторых, носящие их девять сотен (. ) короков интересно запрятаны. Видите излишне высокое дерево или выбивающийся из пейзажа пень — скорее всего, там прячется корок. Иногда приходится что-нибудь ломать, иногда — наоборот, чинить. Но суть в том, что если ты замечаешь какое-нибудь странное место, над которым так и тянет поиздеваться с помощью одной из возможностей в богатом арсенале Линка, то с изрядной вероятностью окажется, что авторы это предусмотрели и даже ввели специальную награду за подобное своеволие.

Радует такое внимание к деталям безмерно, и оно не ограничивается запрятанными всюду семечками. Срубленное дерево может стать мостом. На щитах можно кататься с горки. Деревянным оружием можно заменить факел, а железным — притягивать молнии в грозу. Собачкам можно подкидывать мясо, чтобы подружиться. Даже в фотоаппарате есть смысл — фотографируя десятки монстров и сотни растений, ты пополняешь информационную базу, а оттуда их можно подключать к карте, чтобы та начинала пищать при приближении к аналогам.

Но богатый мир, продуманный до мелочей и заточенный под исследование, — лишь половина дела. У героя должно быть достаточно возможностей, чтобы изучение этого мира и взаимодействие с ним действительно увлекали. И тут Линк на счёт раз обходит очень многих своих конкурентов уже потому, что он может взбираться на почти любые поверхности (и под самыми разными углами). А потом ещё и слетать оттуда на планере, быстро и с удовольствием преодолевая такие препятствия, какие лошадям и не снились. Можно тут, однако, и на лошадях кататься, и на песчаных котиках — было бы желание. Водные глади тоже можно преодолевать самыми разными способами. Можно попытаться их переплыть, даром что пловец из Линка далеко не лучший. Можно — перелететь. Можно перебраться на другой берег с помощью плота. А можно вытащить из-за пазухи колдунство, создающее на любой водной глади ледяные глыбы, и планомерно пропрыгать по ним через целые озёра.

И заморозка с разморозкой — лишь одна из возможностей. Линк способен генерировать бомбы из воздуха и взрывать их по команде. А ещё — замораживать время для отдельно взятых предметов и прикладывать к ним кинетическую силу десятка ударов, чтобы после разморозки предмет получал толчок ото всех десяти ударов разом и отправлялся в полёт на сотни метров. Можно, наконец, левитировать металлические вещи с помощью магнита, доставая сундуки из-под воды, создавая проходы и решая головоломки.

Свобода, глубина проработки и богатство возможностей — вот чем подкупает The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Всё-таки куда приятнее действительно исследовать открытый мир, чем послушно бродить между отмеченными за тебя точками на карте с подписью «Веселье — здесь!» Когда ты понимаешь, что можешь пройти всю игру, так и не увидев изрядной доли её контента, это делает каждую находку в разы более ценной. Когда враги не стесняются бросать тебе вызов (а они, поверьте, не стесняются), схватки с ними становятся в разы увлекательнее. Когда над некоторыми головоломками приходится пораскинуть мозгами, но при этом ты прекрасно понимаешь, что в худшем случае одну из них можно попросту оставить в покое до лучших времён, это делает решение задач куда приятнее. Словом, всё-то в Breath of the Wild замечательно… за вычетом непонятной привычки авторов мешать игрокам получать от неё удовольствие.

Скалолазание — один из основных элементов произведения, но по умолчанию Линк карабкается до того медленно, что рядом с собой впору держать мобильник с какой-нибудь игрушкой, дабы развлекаться, пока герой добрые полминуты лезет на очередную гору. С бегом дела обстоят ещё хуже — спаситель Хайрула и стометровку-то пробежать не сможет, не сбив себе дыхание. А ещё в игру зачем-то добавили неизменно отвратительную механику, известную как «Деградация оружия». Даже наилучшие мечи разбиваются вдребезги после убийства нескольких противников, а потому ты постоянно вынужден заниматься менеджментом своего обмундирования — зачастую ещё и посреди боя. Ещё из-за этого пропадает всякое удовольствие от нахождения кладов с крутыми мечами или секирами — всё равно понимаешь, что они с тобой от силы минут на десять. Но самое преступное — то, что это дизайнерское решение мотивирует максимально игнорировать любые сражения. Они того попросту не стоят — часто ты теряешь в бою больше, чем приобретаешь. А ведь Breath of the Wild — едва ли не первая часть серии, где бои действительно хорошо реализованы и где участие в них следовало поощрять, а не наоборот.

И это — далеко не единственные серьёзные проблемы в игре. Хватает их тут и с интерфейсом, и с повествованием, и квестами. Но проблемы, даром что на них не стоит закрывать глаза, даже близко не перевешивают достоинств. The Legend of Zelda: Breath of the Wild показывает, какой должна быть настоящая «песочница». Она не указывает, где и как тебе получать удовольствие, но и не опускается до пассивного «Развлеки себя сам», давая явные, многочисленные и достойные поводы продолжать исследование мира. Сами решайте, достойно ли это любви, но уважения подход достоин точно.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Вне всякого сомнения, великолепная игра.

В условиях предсказуемых волнений вокруг релиза Nintendo Switch и заманчивой перспективы поиграть в совершенно новую The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в один день с релизом, легко забыть, что Breath of the Wild впервые была заявлена для Wii U ещё в 2013 году.

С тех пор игра была задержана дважды и отказалась от релиза на Wii U, став важным активом Nintendo Switch, после небольшого, но грозного релиза.

Длительный период производства может также раздражать тех владельцев Wii U, которые давно ждали игры, ну а для новых пользователей Nintendo Switch, продолжительное развитие игры обернулась плюсами, Breath of the Wild не имеет обычных шероховатостей, сопровождающих ранние релизы, поэтому вы можете рассчитывать на полированный и зрелый опыт, которого достаточно, чтобы оправдать покупку Switch.

Новое направление в серии

Nintendo всегда оставалась довольно прямолинейной в развитии сюжетной линии Legend of Zelda, поэтому Breath of the Wild становится свежим дыханием для серии, которая в прошлом году отметила свое 30-летие. И пока предыдущие игры серии Zelda, возможно, оставались шаблонными и линейными, количество свободы в новом релизе дает игроку ощущение первопроходца. Окружающая среда больше, смелее и разнообразнее, чем когда-либо прежде, с горными хребтами, которые могут тянуться продолжительные километры, скрывающие пещеры и тайные проходы в каждом изгибе, а также множество диких животных – как дружественных, так и враждебных.

Область, в которой вы начинаете свои приключения, подавляет своими размерами, но когда вы понимаете, что это лишь часть от того, что предлагает нам игра, окружающий мир ошеломляет. Складывается впечатление, что царство раскатывается бесконечно во всех направлениях, что делает исследование Zelda практически неловким.

Nintendo соответствует этой экспансивной окружающей среде, предлагая не менее разнообразные наборы игровой механики и особенностей.

Прошли те дни, когда вы просто должны были собирать сердечки, чтобы пополнить здоровье Линка. Вместо этого, вы теперь должны употреблять в пищу фрукты или – ещё лучше – готовить вкусные блюда, используя широкий спектр ингредиентов.

Некоторые из этих рецептов не только восстанавливают вашу жизненную энергию, но и предлагают ограниченные по времени усиления, будь то увеличение скорости, скрытности и силы.

Разгул реализма продолжается с измерением выносливости, ограничивающим активную деятельность персонажа. После продолжительного бега, Линку следует остановиться и отдышаться, в то время как восхождение и плавание не менее требовательны, иногда пренебрежение выносливостью может обернуться смертельным исходом.

Хотите второго мнения?

Потребовалось 18 лет, чтобы Nintendo сделала это снова: перед вами лучшая приключенческая игра всех времен.

Несмотря на это, Линк чувствует себя так, словно прочел несколько страниц из свода правил Assasin Creed. Он будет автоматически подниматься на любой объект на своем пути (с влажными объектами несколько сложнее) и удивительно проворен, когда речь заходит о прыжках по крышам домов и других зданий.

Он не в коем случае не сверхчеловек, однако. Резкие перепады температуры оказывают вредное влияние на его здоровье. При пересечении холодных горных вершин вы будете вынуждены искать ингредиенты, чтобы приготовить еду, обеспечив себя теплом и пищей, вы также можете найти одежду, которая защитит вас от холода.

В одиночку всегда опаснее

Бой в Breath of the Wild покажется немного более знакомым ветеранам серии. Мы получили традиционную систему блокировки, которая позволяет обвести вашего противника, с помощью нажатия кнопок и движения стиков, вы сможете парировать, блокировать и уклоняться – выполняйте приемы вовремя, и они откроют возможность для проведения шкальных атак и других необычных комбинаций.

Оружие в игре износится, а это значит, что оно часто ломается во время боя. Этот аспект, пожалуй, единственная часть Breath of the Wild, которая чувствует себя излишне реалистичной. Некоторые виды оружия ломаются быстрее, чем должны бы, и даже если процесс перехода на другое оружие кажется относительно безболезненным, разрушение оружия часто ломает иначе шелковистый поток боя.

К счастью, оружия в игре более чем достаточно, чтобы исследовать окружающий мир (в буквальном смысле слова – вы можете использовать в качестве оружия отрубленную вражескую конечность) и у вас всегда есть место в инвентаре, чтобы носить несколько запасных «пушек».

Вы также можете полагаться на лук для дальних атак, и можете использовать элементы управления движением Switch для прицеливания – приветственный кивок новой консоли в сторону Wii U.

«Эй, слушай!»

Несмотря на то, что в основе удивительно сильной истории Breath of the Wild – это была бы не игра серии Zelda, если бы не соблазн исследователя, который искусно подогревается Nintendo с помощью дополнительных побочных заданий и квестов, интересных персонажей и бонусных элементов, спрятанных в самой глуши.

Вы можете быстро путешествовать между ключевыми местами, есть также лошади для быстрого перемещения, но зачастую гораздо приятнее проследовать по живописным маршрутам от А до Б, впитывая потрясающие перспективы и собирая предметы, которые можно использовать для приготовления пищи, крафта или обмена в ближайшем поселении.

Для того, чтобы полностью раскрыть игровую карту, вам потребуется найти специальные башни и активировать их – другой пример заимствования Nintendo у серии Assasin Creed, но это решение отлично работает и способствует вашему желанию открывать новые территории.

Великолепный стиль

Учитывая тот факт, что играл планировалась для Wii U, а затем была модернизирована к релизу Switch, вполне возможно, простительно иметь некоторые оговорки в отношении визуальной реализации – особенно, когда игра выступает в жанре открытого мира, который может похвастаться такими графическими шедеврами, как Ведьмак 3 и Horizon: Zero Dawn. Как вы можете видеть на скриншотах, Breath of the Wild выглядит совершенно фантастически. Игровому миру не хватает высокого уровня детализации, характерной для последних игр PlayStation 4 и Xbox One, но искусство, с которым исполнена игра, выглядит замечательно вблизи и на расстоянии.

Игра поддерживает устойчивые 30 кадров в секунду на всех этапах, хотя есть моменты, когда производительность проваливается, как правило, когда вы играете с экрана телевизора и происходит много действий. Если вы решите играть на телевизоре или отличном экране 720р Nintendo Switch, опыт будет идентичным – ошеломляющее достижение, заслуживающее внимание. Horizon: Zero Dawn, вне всяких сомнений, выглядит удивительно, но вы сможете поиграть в неё в метро?

Вердикт: Играть прямо сейчас

И пока Breath of the Wild имеет определенное начало и конец истории, вы не захотите спешить – в поисках всех секретов, исследуя каждый лесок и вершину горы, вы бесконечно затягиваете игру, чем могут похвастаться немногие другие игры с открытым игровым миром.

Новый высокий показатель не только для Nintendo, как разработчика ААА-игр, но и для жанра в целом.

Это не только самое совершенное приключение в истории Zelda, игра считается одной из самых впечатляющих для любой консоли. Если вы питаете мысли о приобретении новой консоли, не сомневайтесь – ни при каких обстоятельствах вы не должны пропустить эту игру.

Breath of the Wild является обязательным релизом, и представляет собой новую планку не только для Nintendo, как разработчика игр класса ААА, но и для жанра в целом.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Обзор игры

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Обзор игры

Серия видеоигр The Legend of Zelda, бесспорно, является одной из самых знаковых в игровой индустрии. Она оказала колоссальное влияние не только на становление жанра RPG и его постепенное развитие до той формы, в которой он представлен в данный момент, но и на всю сферу интерактивных игровых развлечений. Герои The Legend of Zelda стали символами не только видеоигр, но и хорошо узнаваемыми персонажами в современной поп-культуре. По данной франшизе ежегодно выходит множество комиксов, фанфиков и даже мультфильмов, а сама компания Nintendo делает миллионную прибыль на производстве различной сувенирной продукции по вселенной Зелды: фигурок, брелоков, футболок и так далее.

Релиз Breath of the Wild — последней на данный момент компьютерной игры из линейки Legend of Zelda – является знаменательным еще и потому, что новая игра станет одной из первых, выпущенных для игровой приставки Nintendo Switch. Правда, помимо новой гибридной консоли данный проект выйдет и на еще одной платформе компании Nintendo – на Wii U. Но, тем не менее, это не лишает новую ролевую игру лавров «первенца для Switch». По крайней мере, из проектов «ААА-класса».

Прекрасный Хайрул

За более чем три десятка лет существование вселенной Legend of Zelda Сигэру Миямото (гениальный японский геймдизайнер, создавший концепцию LoZ) не выпустил ни одного провального проекта под данным брендом. Так что кредит доверия у игры был очень высоким, как высоки были и ожидания поклонников.

На Breath of the Wild, девятнадцатую по счету игру серии Legend of Zelda, ложились очень большие надежды. И, к счастью, все они оправдались десятки тысяч раз. И сюжет, и геймплей, и персонажи, и, что особенно важно, игровой мир со всеми его объектами – все получилось изумительным.

Линк, бесстрашный воин, просыпается после векового сна, в который он был погружен после эпической битвы с древним демоном Ганоном. Очнувшись, герой осознает, что его память очень сильно пострадала, и он не может полностью восстановить картину минувшего.

Тем не менее, он узнает, что над королевством Хайрул по-прежнему висит угроза порабощения Ганоном, и принцесса Зельда из последних сил сдерживает своими чарами темные силы.

Прежде чем отправиться на битву со злодеем, Линку предстоит отыскать так называемые места силы, связывающие его с Зельдой, а также найти четыре древние могущественные машины, способные сокрушить демона.

В ходе своих путешествий по миру Линк будет сталкиваться с древними святилищами, в которых он сможет отыскать уникальные артефакты и пройти задания, повышающие уровень его магических и боевых навыков. Кстати, в этих святилищах будут располагаться специальные вышки, позволяющие игроку совершать между ними телепортирование.

Сам Хайрул будет разнообразным до жути: здесь и древние развалины, и вполне цветущие поселения королевства, и леса, и горы, вершины которых можно будет запросто покорить (во время скалолазания расходуется специальная шкала выносливости).

Мир населен самыми разными существами, от безобидных зверей, до агрессивных и опасных монстров, многие из которых обладают уникальными свойствами. Например, свиногоблины всегда нападают на героя толпой, а нежить выходит из своих могил на охоту только по ночам (в видеоигре присутствует динамическая смена суток).

Путешествие длинною в жизнь

По ночам по Хайрулу лучше вообще не путешествовать. Благо Линк может развести костер и спокойно переждать темноту, отдохнув и набравшись сил. А заодно и приготовив пару питательных блюд, повышающих характеристики (нашлось место и для кулинарии).

Однако и днем можно попасть в неприятную историю, например, вступив в бой с, казалось, беззлобным и безобидным путником, который на деле окажется очень могущественным противником.

Можно отправиться на поиски клада, повстречаться со странствующим ученым или бардом, которые могут выдать Линку очень интересные и протяженные по времени побочные квесты. В целом, подобных персонажей, разговор с которыми откроет игроку цепочку весьма насыщенных и запоминающихся дополнительных квестов, в Breath of the Wild присутствует немало.

Мир новой ролевой игры 2017 года наполнен духом свободы и полон необычных историй и это, пожалуй, самое главное, что о нем следует сказать. Бесспорно, один самых масштабных и эпических проектов по вселенной Зелды.

Ссылка на основную публикацию